f Подруливающий шверт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающий шверт  (Прочитано 22147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #70 : 23 Мая, 2013, 14:14:03 »
Ну как это не известно, как раз очень хорошо известно что корпуса должны идти прямо. Каждый градус дрейфа корпусов это по любому минус. Уж очень низкое гидродинамическое качество у корпуса, как у крыла сверх малого удлинения.
Каждый элемент конструкции должен по возможности выполнять свою функцию полностью.
Этот принцип работает не только на катамаранах и яхтах. Например бетон практически не работает на растяжение, зато отлично на сжатие. По этому в железобетоне есть стальная арматура, которая как раз отлично работает на растяжение.
В нашем же случае шверт и руль лучше всего сопротивляется дрейфу, так как имеют хорошее гидродинамическое качество значит эти функции должны выполнять сполна.
Что значит гидродинамическое качество, это польза и трата. Польза это поперечная сила Су, трата это сопротивление Сх. Шверт позволяет при максимальной пользе минимизировать трату.
А у корпуса все на оборот, при работе с углом дрейфа очень большой Сх и маленький Су. То есть возлагать на корпус не свойственные ему функции просто не выгодно.
Пример бесшвертовые катамараны, что там только не делают. И корпуса глубокосидящие и плавники, и рули по больше. А толку нет.
Как были они посредственными ходоками так и будут. Потому что возложенные функции не свойственны элементу, корпуса не предназначены для создания поперечной силы.
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2013, 20:55:06 от Никанор Воронежский »

ЗАК

  • Сообщений: 3600
  • Уважуха: +356/-154
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #71 : 23 Мая, 2013, 14:34:00 »
Толково изложил. Вот тебе плюсик. Жаль, что самоперекладной маятниковый шверт - устройство не идеальное. Но все к чертям усложнив, можно к идеалу подойти поближе и сказать ему "здрасьте!".
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Сергей М414

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +143/-77
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #72 : 08 Октября, 2013, 19:26:08 »
http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/vmp/part2.htm
  Перепостил ссылку из темы  про центровку яхт, приведённую А. Наумовым (КАПНЕМО). Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!