f Подруливающий шверт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающий шверт  (Прочитано 21787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3367
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Подруливающий шверт
« : 18 Июля, 2012, 14:09:19 »
История напомнила старую шутку о том, что любую инструкцию на русском языке нужно начинать словами: "И так оно не работает."

  В походе этого года выяснил, что у ALPIRO 18 две передние оттяжки шверта слегка прослаблены, чтобы шверт немного поворачивал на галсах, позволяя кату идти острее к ветру.
  Системы крепления шверта ALPIRO и Тайфуна практически идентичны. Вчера открыл инструкцию от Тайфуна :( :
 
Цитировать
Проверьте перпендикуряность установки шверта. При установке угла атаки шверта талрепы передних растяжек отрегулируйте таким образом, чтобы трос растяжек имел небольшую слабину. При этом шверт, в опущенном положении, будет иметь возможность поворачиваться на небольшой угол (на каждый борт не более 2 градусов).

  Много думал... Это что реально работает? И насколько велик эффект?
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2012, 14:11:49 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #1 : 18 Июля, 2012, 14:26:24 »
Да, реально. Установив новый шверт, стабильно начал на каждом галсе фактически выходить выше на ветер, чем прикинул по привычному (на старом шверте) глазомеру.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #2 : 18 Июля, 2012, 17:47:58 »
Про моим ощущениям заметно в слабый ветер. В этом смысле полезна возможность ручной установки угла атаки. Примерно так, как было у Кости Волкова на Ветре.
Сергей Мягков

Ber

  • Сообщений: 3367
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #3 : 18 Июля, 2012, 18:16:29 »
Вот я тоже подумал, что не всегда это работает. Иногда лучше чтобы не было. Ведь если угол атаки оказывается слишком большой, то аэродинамическое качество резко падает и шверт больше тормозит, чем работает крылом. Поэтому наверно у Тритона и написано в инструкции "не более 2 градусов".
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2012, 18:18:02 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

DAV

  • Сообщений: 1366
  • Уважуха: +56/-32
  • Александр
  • Название: Дикий Ветер
  • Тип: L&K спорт-круиз
  • Номер: Д777
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #4 : 18 Июля, 2012, 18:33:29 »
видимо так и есть, у меня один раз один трос был ослабленнее чем другой, в итоге на одном галсе скорость и крутизна была заметно меньше
Александр Дикий
катамаран: http://wildwind.org.ua/
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #5 : 18 Июля, 2012, 18:46:41 »
Цитировать
в итоге на одном галсе скорость и крутизна была заметно меньше
- Не логично. Если причина была именно в несимметрично настроенном шверте, то вы имели бы на одном галсе лучше крутизну, но хуже скорость. А на другом - наобоот, лучше скорость но хуже крутизну.
А если на одном галсе хуже и то и другое - может, дело не в шверте?   ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

DAV

  • Сообщений: 1366
  • Уважуха: +56/-32
  • Александр
  • Название: Дикий Ветер
  • Тип: L&K спорт-круиз
  • Номер: Д777
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #6 : 18 Июля, 2012, 19:26:42 »
Цитировать
в итоге на одном галсе скорость и крутизна была заметно меньше
- Не логично. Если причина была именно в несимметрично настроенном шверте, то вы имели бы на одном галсе лучше крутизну, но хуже скорость. А на другом - наобоот, лучше скорость но хуже крутизну.
А если на одном галсе хуже и то и другое - может, дело не в шверте?   ;)
согласен, логика есть, скорость точно была меньше, это я уваливался, пытаясь идти быстрее...
Александр Дикий
катамаран: http://wildwind.org.ua/
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #7 : 18 Июля, 2012, 20:09:05 »
У меня была похожая симптоматика (заметная разница ходов в бейдевинд), на обычном, неподруливающем шверте. И виноват оказался стаксель. Даже точнее - трос стаксель-штага.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ber

  • Сообщений: 3367
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #8 : 18 Июля, 2012, 20:13:38 »
По поводу разницы галсов возможно совсем другое объяснение:

Цитата: Стив Сильвестр (Steve Sylvester) чемпион национального кубка США 2007
Движение в бейдевинд в порывистый ветер требует концентрации и предвидения. Цель состоит в том, чтобы попытаться держать оптимальное соотношение угла и скорости в условиях, когда ветер меняет силу и направление. Достаточно написано про то, как изменяется влияние порывов в зависимости от того, в каком полушарии вы находитесь. Я хотел бы сказать об этом больше, чем просто: в Северном полушарии окончание порыва уваливает вас на правом галсе и приводит вас на левом галсе. В Южном полушарии все наоборот, на левом галсе – приводит, а на правом – уваливает. Об этом надо всегда помнить. Если вы идете левым галсом в заливе Сан-Франциско (северное полушарие), порывы будут иметь тенденцию ускорить вас, а если вы идете правым галсом, то замедлить. Как только вы почуствуете изменение тяги, вы должны быть готовы скорректировать свой курс. На левом галсе, как только вы почувствуете увеличение тяги и прирост скорости – слегка приведитесь. На правом галсе поскольку уменьшение скорости ощущается, как прирост тяги - слегка увалитесь.

То есть галсы разные сами по себе даже при полностью симметричной настройке вооружения судна.
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2012, 20:16:48 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Подруливающий шверт
« Ответ #9 : 18 Июля, 2012, 21:09:39 »
Цитировать
в Северном полушарии окончание порыва уваливает вас на правом галсе и приводит вас на левом галсе.

- Очень интересная информация, нигде мне доселе не встречавшаяся, есть о чем подумать. Спасибо.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.