f Нужен совет бывалых.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Нужен совет бывалых.  (Прочитано 23982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

uralsurfer

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-1
Нужен совет бывалых.
« : 11 Июля, 2012, 17:35:46 »
Доброго времени суток всем.

Хочу купить разборную байдарку пока на вёслах, но в дальнейшем планирую оснастить парусом и аутригерами.
Район плавания р.Урал, Северный Каспий. Ветра много.
Посоветуйте пожалуйста, что выбрать. Так что бы не пришлось потом продавать после первого же сезона. Опыта ноль, только кайт и виндсёрферский. Бюджет не ограничен.
Давно уже присматриваюсь к продукции тритона, Варзуга-2, Вуокса-2, Ладога-2. Каркас желательно для солёной водички.
Если существуют какието варианты с самостоятельной доработкой заводских моделей, не проблема, руки вроде бы из правильного места растут. Готов к небольшому самострою.

Очень понравилась лодка Синявина Ивана. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=748.msg45330#msg45330

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #1 : 11 Июля, 2012, 18:01:07 »
Доброго времени суток всем.

Хочу купить разборную байдарку пока на вёслах, но в дальнейшем планирую оснастить парусом и аутригерами.
Район плавания р.Урал, Северный Каспий. Ветра много.
Посоветуйте пожалуйста, что выбрать. Так что бы не пришлось потом продавать после первого же сезона. Опыта ноль, только кайт и виндсёрферский. Бюджет не ограничен.
Давно уже присматриваюсь к продукции тритона, Варзуга-2, Вуокса-2, Ладога-2. Каркас желательно для солёной водички.
Если существуют какието варианты с самостоятельной доработкой заводских моделей, не проблема, руки вроде бы из правильного места растут. Готов к небольшому самострою.

Очень понравилась лодка Синявина Ивана. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=748.msg45330#msg45330


Рискну "нестандартно" посоветовать вот такой чисто надувной и при этом остроштевневый "пароход": http://timetrial.ru/volga.html
Каркаса нет в принципе, так что к соленой воде лодка абсолютно индифферентна. При этом по обводам и ходкости весьма близка к каркаснику.
 Большие плюсы - скорость и простота сборки, огромная живучесть.
Успешный опыт оборудования чисто надувных подобных байдарок парусным вооружением тоже имеется:  http://forum.guns.ru/forummessage/207/381182-2.html (с сообщения №34).


Сейчас сам мудрю над переделкой этой Волги в полноценный парусный тримаран, так что давай вместе?  ;)

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #2 : 11 Июля, 2012, 18:25:27 »
Цитировать
Рискну "нестандартно" посоветовать вот такой чисто надувной и при этом остроштевневый "пароход": http://timetrial.ru/volga.html

Вы именно рискуете.
Продавал,ездил и наслушался отзывов.
Волга -Волга довольно неудачный проект.
Она тяжелая.
Надо постоянно следить за накачкой. Солнышко зашло и она обмякла, надо подкачать на ходу. Солнышко вышло - стравить, а то порвёт нахрен. Оно вам надо?
 Чем больше диаметр тем жёстче баллон.
Лодка состоит из баллонов малого диаметра.
Качество склейки не очень. Были нарекания.
Чтобы она нормально ходила ее надо очень хорошо грузить. как правило туристическое барахло столько не весит, значит балласт.
А напоркуя тогда?.........

По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #3 : 11 Июля, 2012, 18:45:26 »
Вы именно рискуете.
Продавал,ездил и наслушался отзывов.
Волга -Волга довольно неудачный проект.

Это Вы так считаете.

А мне нравится ;)

Она тяжелая.



Относительно чего?
Давайте сравним с любым каркасником равных размеров - Волга легче.
А надувастов такого размера больше никто и не делает.

  Надо постоянно следить за накачкой. Солнышко зашло и она обмякла, надо подкачать на ходу. Солнышко вышло - стравить, а то порвёт нахрен. Оно вам надо?
Справедливо для любого надувастика, кстати, катамараны - не исключение.
Кстати, насчет "солнышко вышло, нагреет, раздует, порвет" - нифига! Цитата от производителя: Конструктивно байдарка Волга-Волга состоит из надувных бортов и надувного дна. Эти три надувных элемента имеют по два клапана – один служит для накачивания, а один – предохранительный — для стравливания воздуха при превышении рабочего давления.


Ну и так далее...
Я предложил нестандартный, и как мне кажется - в определенном направлении более перспективный путь развития этой темы. Сам по нему иду (медленно, к сожалению) и пока в перспективе плюсов вижу больше, чем минусов.
Оговорюсь - исходя сугубо из своих требований к лодке и своего вИдения. У кого-то приоритеты могут быть совершенно другие.


Иначе не сосуществовали бы  успешно вместе например Ладога и Каньон, Аккорд и Тайга, Викинг и Ё.


А если идти "абсолютно стандартным" путем, то тогда топикстартеру Ильмень - "то, что доктор прописал", практически без вариантов.



« Последнее редактирование: 11 Июля, 2012, 19:10:29 от Кэп Хатанги »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #4 : 11 Июля, 2012, 19:15:00 »
Вы именно рискуете.
Продавал,ездил и наслушался отзывов.
Волга -Волга довольно неудачный проект.

Это Вы так считаете.

А мне нравится ;)

А ты ходил на этом говне что бы делать какие либо выводы. Я ходил, по сравнению с ней, таймень просто линкор! Я уже не говорю о том что для оснащения парусами нужен каркас.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #5 : 11 Июля, 2012, 19:33:02 »
А ты ходил на этом говне что бы делать какие либо выводы.

Никанор, я с Вами на брудершафт не пил. Насчет "говен" - не забывайте добавлять "имхо".
Отвечаю на вопрос: у меня эта лодка есть, что вполне явно следует из моего предыдущего сообщения.


 
по сравнению с ней, таймень просто линкор!
Скорее уж крейсер Варяг  ;D . Который тонет моментально от любой пробоины или захлестывания волной. И строится на берегу по времени почти столько же, сколько одноименный крейсер.


 
Я уже не говорю о том что для оснащения парусами нужен каркас.
Ну уж, прям "каркас"! Пара стрингеров поверх бортов, перераспределяющих нагрузку на надувной корпус.
Ссылку выше давал - с Хатангой всё вполне лаконично и удачно получилось.

uralsurfer

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-1
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #6 : 11 Июля, 2012, 19:42:10 »
Спасибо, Кэп, интересное предложение.
Буду изучать вопрос.

Смутил вес, 24 кило, получается не на много меньше каркасной.
« Последнее редактирование: 11 Июля, 2012, 19:45:59 от uralsurfer »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #7 : 11 Июля, 2012, 20:26:15 »
Смутил вес, 24 кило, получается не на много меньше каркасной.


Ну дык ведь и баржа немаленькая  ;) .
Насчет "ненамного меньше" - на 20% легче каркасника типа трешки Невы/Вуоксы по отношению к весу каркасника, либо на 25% легче по отношению к самой В-В.
На четверть легче - по-моему, неплохо ;).


Если заинтересовала идея надувастиков и при этом хотите существенно легче, то есть еще вот такая интересная лодочка: http://www.aquagraphic.spb.ru/boats/v47/
14 "с копейками" килограммов. Но она и почти на метр короче. Имхо, "парусный крейсер" на базе Волги будет и мореходнее и быстрее - "длина бежит". И повместительнее.
Но за всё, увы, надо чем-то платить.
Если заморачиваться в первую очередь под парус на перспективу, я бы предпочел Волгу (что уже и сделал).
Если пополам с веслами - наверное, стОит и к Викингу присмотреться.


Ну и еще момент: состав экипажа и продолжительность походов. Волга - в принципе нормальная такая полноценная экспедиционная трешка. Викинг - честная двушка, в варианте трешки только на ПВД и в формате папа+мама+ребенок. Троих полноценных лосей Вы даже в варианте ПВД в нее вряд ли запихаете.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #8 : 11 Июля, 2012, 20:28:35 »
Цитировать
Я предложил нестандартный, и как мне кажется - в определенном направлении более перспективный путь развития этой темы. Сам по нему иду (медленно, к сожалению) и пока в перспективе плюсов вижу больше, чем минусов.
Оговорюсь - исходя сугубо из своих требований к лодке и своего вИдения. У кого-то приоритеты могут быть совершенно другие.

Волга - Волга, это тупиковый путь.
То что она вам нравится, это не говорит о том что она не гуано.
Я полностью согласен с Никанором. Чтобы нести нормальные паруса, позволяющие нормально и при любом ветре,идти в лавировку нужна жёсткость, это аксиома.
Каркасники здесь вне конкуренции, а я ещё бы их и усиливал.
У Народа Гондурасского(это ник чела), был байдарочный тримаран - шхуна, с двумя гротами 3,5м2 от Тритона, и того 7м2, бешенная табуретка.
Считаю, что это разумный апогей развития парусной байдарки.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #9 : 11 Июля, 2012, 20:38:47 »

Каркасники здесь вне конкуренции, а я ещё бы их и усиливал.
У Народа Гондурасского(это ник чела), был байдарочный тримаран - шхуна, с двумя гротами 3,5м2 от Тритона, и того 7м2, бешенная табуретка.
Считаю, что это разумный апогей развития парусной байдарки.
Игорь, кто бы говорил  ;) .
Кто как не Ты ставил парус на Ватерфляй?  ;)  Причем вроде как даже в серии!
При том что, имхо, Ватерфляй - из современных надувастиков самый не подходящий для этого корпус.


Что касается В-В - вот доделаю, испытаю - обсудим. Очень надеюсь, что до конца этого сезона спущу на воду.
Пока в проекте 12кв.м лавировочных парусов.
Вот там и посмотрим, что это будет - "бешеная табуретка" или "раненая улитка".
И хватит ли ей жесткости нести такую парусину.


А пока только теоретическими "бушпритами" меряемся  ;D .

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #10 : 11 Июля, 2012, 20:46:43 »
Цитировать
Игорь, кто бы говорил   .
Кто как не Ты ставил парус на Ватерфляй?    Причем вроде как даже в серии!
При том что, имхо, Ватерфляй - из современных надувастиков самый не подходящий для этого корпус.

Ватерфлай делался на заказ. Клиент так видит. Ему в Египте на пляжу кататься надо было. ;D
железа там напихано порядочно.
Да . в слабый ветер Ватерфлай едет против ветра, а при сильном, будет стоять в бейд, да и подсдували его чуть чуть, малешка, пробовали, так он так болтаться стал мама дорогая.

Так что,...........каркасники рулят :)
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #11 : 11 Июля, 2012, 21:16:38 »

Так что,...........каркасники рулят :)
Каркасники рулят для прибрежного каботажа, сколько-нибудь серьезно удаляться от берега на них, лично мне - стремно. Даже на КНБ. И "зашториваться" в них нужно полностью, в юбки влезать по брови.
Не говоря уж о том, что сколько-нибудь серьезный штормик с волнешкой каркасик и поломать может.
Хлипкенький он у них, на мой взгляд.
А на Волге я собираюсь поставить клапана самоотлива чуть повыше КВЛ, которая, в свою очередь, практически на уровне верхней поверхности дна. Так что даже если ее гребнем накроет - основное само сольется, остальное поролоном собрать. А можно и не собирать. Не сахарные.
И ломаться там нечему.
Концептуально у такой лодки безопасность выше.
Ну а уж что получится, еще раз говорю - посмотрим.
Если получится хорошо, я, естественно, тут же сюда в соответствующий раздел хвастаться прибегу  ;D .
Делиться опытом, тэксть  ;) .
Ну а если ничего хорошего не получится - клятвенно обещаю тоже честно отписаться, типа "вот такую фигню сделал, получилась полная фигня".
Договорились?  :)

uralsurfer

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-1
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #12 : 11 Июля, 2012, 22:02:35 »
Игорь, если не ошибаюсь вы в Москве занимаетесь продажей лодок ?
Что на ваш взгляд оптимальным будет из Тритоновского ?
« Последнее редактирование: 11 Июля, 2012, 22:13:16 от uralsurfer »

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #13 : 11 Июля, 2012, 23:03:40 »
Цитировать
Каркасники рулят для прибрежного каботажа, сколько-нибудь серьезно удаляться от берега на них, лично мне - стремно. Даже на КНБ. И "зашториваться" в них нужно полностью, в юбки влезать по брови.
Не говоря уж о том, что сколько-нибудь серьезный штормик с волнешкой каркасик и поломать может.
Хлипкенький он у них, на мой взгляд.

А лично мне нет  :) Вы просто не умеете их готовить :)
Если в каркасник забить в нос и корму изрядные надувные ёмкости + аутригеры, то хрен оно утонет.
И не надо никуда влезать . сидиш себе боком на сидушке-доске между балками, открениваеш и потихоньку отчёрпываешся (лучше насос) нормально.
Чтобы на каркаснике каркас поломало, это по порогам надо ходить  :)
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #14 : 11 Июля, 2012, 23:06:45 »
Цитировать
Игорь, если не ошибаюсь вы в Москве занимаетесь продажей лодок ?
Что на ваш взгляд оптимальным будет из Тритоновского ?

Предпочтительней двойка, она менее длинная.
Из стандартных байд щас делают Неву и Варзугу. Варзуга крепче Я бы взял её.

Можно и Ильмень, он пошире и по вместительней, но скорость чутка меньше и руль придётся самому приделывать.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

uralsurfer

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-1
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #15 : 12 Июля, 2012, 09:23:29 »
То есть на первое время мне штатной Варзуги за глаза ?
Однако я не совсем понял что значит на сайте Тритона для Варзуги "Руль в комплекте - нет, Возможность установки паруса - нет". Что сие будет для меня означать ?
Просто докупить парусное вооружение и рулевое или делать самому ?
Есть ли что то подходящее из стандартного тритоновского?
Каркас я так понял у неё долго в море не выдержит ? Хотя северный Каспий не сильно солёный.
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2012, 09:26:29 от uralsurfer »

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #16 : 12 Июля, 2012, 11:55:31 »
На Варзугу двойку парусное вооружение ставится.
Для двойки руль толька как опция.
Для тройки в комплекте.
Руль стоит 1500р со всеми тросиками ( но я бы сделал румпальник) + 600р. блок который наклеивается на шкуру и куда вставляется руль.
Блок либо приклеиваете сами, либо мы за 250р.


Вот кстати темка:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9778.0
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2012, 12:04:04 от ИВ »
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #17 : 12 Июля, 2012, 17:46:47 »
Вот кстати темка:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9778.0


Эх, а я бы в том же стиле + ванты и стаксель на передней мачте - Ладогу-2 бы обвесил. Офигенный "винджаммер" получится.


У "шхуны" единственный минус - в одно рыло ей рулить весьма проблематично, либо надо делать достаточно сложную шкотовую проводку, и всё равно рулевому придется носиться при каждом повороте как обезьяне, но в отличие от обезьяны рук всего две и даже хвоста нет  ;D
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2012, 17:52:35 от Кэп Хатанги »

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #18 : 12 Июля, 2012, 17:49:34 »
Это да, только руль надо в разы больше и обязательно стаксель. Ладога Трамвай, её хрен развернёш.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #19 : 12 Июля, 2012, 20:15:45 »
Ладога Трамвай, её хрен развернёш.
Зато ходкость и скорость  :) .
Да и инерция. Перед оверштагом выбиваем паруса втугую к ДП - вырулит поди циркуляцию  ;)
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2012, 20:21:26 от Кэп Хатанги »

uralsurfer

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-1
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #20 : 15 Июля, 2012, 21:58:54 »
И всётаки склоняюсь к каркасному варианту, типа Варзуги. Порогов у нас нет, а вот с ветром нормально, соответственно и с парусами жесткости желательно побольше, и на вёслах парусность поменьше будет чем у надувнушки. Руль с румпелем думаю лучше сделать самому. Вариант приклейки чегото к шкуре помоему не очень.
Интересует ещё вот какой момент. Если взять стандартное парусное вооружение КЭТ от тритона, http://triton-ltd.ru/ru/news/newparus/
возможно ли использовать грот отдельно от всего остального ? Допустим шли мы на всех парусах с аутригерами и нужно нам протискиваться по узким протокам но с парусом, есть ли вариант например быстро на воде снимать аутригеры и стаксель и идти только под гротом + вёсла ? и куда аутригеры девать на ходу ? за собой на буксире тащить ? Или если снимать то всё сразу ? Опять же куда потом всю эту матчасть рассовывать мне не совсем понятно?
« Последнее редактирование: 15 Июля, 2012, 22:03:49 от uralsurfer »

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #21 : 15 Июля, 2012, 22:33:58 »
Цитировать
нужно нам протискиваться по узким протокам но с парусом
- Извините, но по-моему бред.
Протока более узкая чем байдарка с аутриггерами, и достаточно прямая для хода под парусом, и без нависающих кустов\деревьев... В ней нет коряг, и можно сосредоточиться на управлении парусом. И ветер нужного направления дует. И чтобы в конце была Цель, достойная захода в такую протоку... Нет, не верится в такое стечение обстоятельств ;).
Сродни "охотничим рассказам" Никанора, как он на Торнадо на охоту ездил  ;)
« Последнее редактирование: 15 Июля, 2012, 22:36:31 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

uralsurfer

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-1
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #22 : 15 Июля, 2012, 23:17:13 »
Возможно и погорячился в связи с отсутствим практики. Но по моему не сильно. Если вы не были в дельте Волги или Урала. То в гугле посмотрите. Увидете там как раз то что сами так живописали  :) Прямые камышевые протоки без нависающих деревьев и коряг. Но это не первостепенный вопрос. Я только рад буду погрести ;)

Нашёл статью Синявина Ивана.
http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/baidarochniytrimaran/
« Последнее редактирование: 15 Июля, 2012, 23:53:39 от uralsurfer »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #23 : 16 Июля, 2012, 01:24:17 »
Цитировать
нужно нам протискиваться по узким протокам но с парусом
- Извините, но по-моему бред.
Протока более узкая чем байдарка с аутриггерами, и достаточно прямая для хода под парусом, и без нависающих кустов\деревьев... В ней нет коряг, и можно сосредоточиться на управлении парусом. И ветер нужного направления дует. И чтобы в конце была Цель, достойная захода в такую протоку... Нет, не верится в такое стечение обстоятельств ;).
Сродни "охотничим рассказам" Никанора, как он на Торнадо на охоту ездил  ;)
Да, на уток, и ездил и буду ездить, на всем. Был луч и на луче ходил, и на 470 и на торнаде, теперь на мотоботе буду. А байдарка с парусом как раз для проток и нужна. Прошелся под парусом до проток, а там как выйдет, или парус или весла. А целей может быть множество. Например лагерь друзей, дикие места не оккупированные катерщиками, рыбалка, охота на уток, сбор ягод и грибов, срезать угол да и просто изведать новые места. Вот тут например http://maps.yandex.ru/?ll=49.778124%2C53.157761&spn=0.352249%2C0.109990&z=12&l=map сфера моего обитания.
А по поводу деревьев смыкающихся над протокой уже на высоте 6м. Да и вообще мешающих пройти...не знаю, может и есть такие места. Но как правило протока узкая не из за расстояния от берега до берега а из за водорослей и камыша или коряг и мелководья. Вот например типичные протоки средней волги. http://www.as-volga.com/volga/volojka http://www.as-volga.com/volga/volojka/gallery-02 
« Последнее редактирование: 16 Июля, 2012, 01:42:04 от Никанор Воронежский »

Евгенич

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: байдарочный трим
  • Тип: морской каяк
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #24 : 17 Июля, 2012, 11:41:50 »
Кстати вопрос к ИВу: не знаете, нет ли в планах Тритона строить трех-местную Ладогу? И какие перспективы у Руслана?

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #25 : 17 Июля, 2012, 12:02:58 »
Трёх местной Ладоги не будет никогда.
Трёх местная Ладога, это абсурд.
У Руслана перспектив пока нет, лодка очень спорная, к следуюшему сезону посмотрим как её доработали.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

si2tzar

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Ладога-2
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #26 : 23 Июля, 2012, 13:47:10 »
Интересует ещё вот какой момент. Если взять стандартное парусное вооружение КЭТ от тритона, http://triton-ltd.ru/ru/news/newparus/
возможно ли использовать грот отдельно от всего остального ? Допустим шли мы на всех парусах с аутригерами и нужно нам протискиваться по узким протокам но с парусом, есть ли вариант например быстро на воде снимать аутригеры и стаксель и идти только под гротом + вёсла ?

Аутригеры-то снять можно, а вот балки, к которым они приделаны, снять не получится, потому что на них находятся крючки, которыми рама крепится к фальшбортам.
Так что и сами аутригеры снимать особого смысла нет.

Буй

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +1/-3
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #27 : 30 Июля, 2012, 13:08:47 »
"Аутригеры-то снять можно, а вот балки, к которым они приделаны, снять не получится, потому что на них находятся крючки, которыми рама крепится к фальшбортам.
Так что и сами аутригеры снимать особого смысла нет." Ц

У меня то же Тритоновское со свободностоящей мачтой. Балки аутригеров составные из 3 частей. Центральная пристегивается крючками к фальшбортам, удлинения с креплениями под аутригеры надеваются на нее и застегиваются пружинной кнопкой как на веслах. Снять аутригер с крепежными балками - два нажатия пальцем.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1152
  • Уважуха: +121/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #28 : 30 Июля, 2012, 16:55:35 »
И у каркасников и у надувастиков есть свои недостатки и достоинства.
Мне лично нравятся надувастики тем, что гораздо быстрее собираются 15-20 мин. и ты на воде.
Но есть у них один недостаток, который может оказаться критичным если планируются продолжительные походы.
В надувастиках гораздо меньше места чем в каркасниках.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #29 : 31 Июля, 2012, 04:27:17 »
И у каркасников и у надувастиков есть свои недостатки и достоинства.

Мы говорим о парусном варианте. А это значит однозначно каркасник.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1152
  • Уважуха: +121/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #30 : 31 Июля, 2012, 11:58:34 »
И у каркасников и у надувастиков есть свои недостатки и достоинства.

Мы говорим о парусном варианте. А это значит однозначно каркасник.
Доводилось видеть парусные варианты и из надувастиков, причём вполне удачные. Быстры, устойчивы, легки, быстро собираются. Как то на Ладоге видел "щуку" под парусом, шла вполне прилично при ветре порядка 6-8ми и довольно изрядной волне... Так, что вариант парусного надувастика вполне имеет право на жизнь, если не планируется длительных походов, но есть проблемы с доставкой и ограничено время на сборку :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #31 : 31 Июля, 2012, 12:54:17 »
Цитировать
Доводилось видеть парусные варианты и из надувастиков, причём вполне удачные. Быстры, устойчивы, легки, быстро собираются.

По сравенению с чем?

Цитировать
Как то на Ладоге видел "щуку" под парусом, шла вполне прилично при ветре порядка 6-8ми и довольно изрядной волне... Так, что вариант парусного надувастика вполне имеет право на жизнь, если не планируется длительных походов, но есть проблемы с доставкой и ограничено время на сборку

По сравнению с чем ?
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #32 : 31 Июля, 2012, 13:05:46 »
вариант парусного надувастика вполне имеет право на жизнь, если не планируется длительных походов, но есть проблемы с доставкой и ограничено время на сборку
"Плюсстопицот!" ;)


Кстати замечу, что в хоть сколько-нибудь продолжительном походе, ну скажем даже на неделю, уже не сильно принципиально, сколько собирается парусник, полчаса или два часа.


И еще, насчет малой вместимости байдотримарана из надувнушки - Вы малость неправы. При необходимости между трубами, поддерживающими аутригеры, натягиваются трамплины - можно изготовить дома заранее, можно на стапеле сколхозить, например по несколько веток диаметром 2-3см привязать или веревочную сетку натянуть - и на эти трамплины  хоть слона уложить, если мелкими частями  ;D
На ходкость это не сильно повлияет.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1152
  • Уважуха: +121/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #33 : 31 Июля, 2012, 13:26:58 »
ИВ, да не по сравнению, а просто видел и сказал об этом.
Я не придерживаюсь ни тех, ни других, я просто сказал, что надувной вариант тоже существует и у него есть свои достоинства и недостатки.
Тем более хозяин уже определился вроде, что ему нужен жесткий корпус :)
Ну а про то, что надувастик легче и собирается быстрее тут думаю даже спорить не стоит :) Моя щука тройка (без парусов естественно) например весит порядка 12кг, если одному поторопиться то за 15 мин. она на воде :)
Щуку упомянул, опять же просто потому, что видел её под парусом.
Про надежность щуки могу сказать лишь следующее, эксплуатировал её наверно лет 6-ть очень интенсивно, таскал её по ладожским камням безбожно, даже хорошо груженную почти всегда сначала вытаскивал по ним (камням) на берег. Даже в сильную волну подойти и выйти на любой берег не проблема. Днище продрать или хоть сколько нибудь повредить не удалось :)
Каркасную байдарку не пользовал, сравнить не могу, но если есть такие, кто вытаскивает на Ладоге их груженными на берег или причаливает регулярно таким образом, разгоняет её по максимуму и выскакивает на камни (ноги мочить иной раз не охото :) ), пусть отпишут.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #34 : 31 Июля, 2012, 14:32:57 »
Не в обиду, НО
Шука, не лодка, а плавучий пельмень.
У неё одно достоинство - малый вес....и всё.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1152
  • Уважуха: +121/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #35 : 31 Июля, 2012, 14:59:57 »
Да какие обиды :)
Может и пельмень, но мне для моих тогдашних целей и возможностей это был отличный вариант, да и сейчас она не утратила своих достоинств впрочем как и недостатков :)
Просто разные цели, разные задачи - это разные варианты
По счастью совершенств не существует ;D
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #36 : 01 Августа, 2012, 02:47:52 »
Не в обиду, НО
Шука, не лодка, а плавучий пельмень.
У неё одно достоинство - малый вес....и всё.
Точно и кратко +1

Ber

  • Сообщений: 2853
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #37 : 01 Августа, 2012, 04:29:07 »
C 2005  года эксплуатирую:

http://triton-ltd.ru/ru/products/sailcanoes/sailingequipment/



этот вариант лучше чем

http://triton-ltd.ru/ru/news/newparus/

потому что иногда:



и аутригеры снимаются легко:



Места в байдарке всегда мало, если не боитесь утонуть берите каркасную, в ней места больше.

Имеет ли право на жизнь  надувная с парусом? А как же:

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8794.0
« Последнее редактирование: 01 Августа, 2012, 04:32:06 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

uralsurfer

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-1
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #38 : 03 Декабря, 2012, 13:22:38 »
Приветствую всех. Взял пока Ладогу-1 б\у случайно в Москве,  :) Очень уж цена была соблазнительная, неудержался. Состояние полностью устраивает, есть пара не криминальных латок, хорошо заклееных в остальном всё ок. Так что буду пока усердно грести в гордом одиночестве. Летом планирую прикупить парусок. К сожалению вопрос регистрации сего плавсредства у нас в Казахстане пока для меня тёмный лес. Но чувствую побегать придётся. Буду премного благодарен за помощь в этом вопросе Казахстанцам с форума.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #39 : 03 Декабря, 2012, 21:40:43 »
Обратите внимание на этот парус. Для Ладоги самое то, лавировать против ветра конечно не будет, но в галф и с попутняком , самое то.

http://www.youtube.com/watch?v=rK556EZvSHI
http://www.youtube.com/watch?v=v3xW_2bA0a8

Здесь подробно как сделать:
http://www.youtube.com/watch?v=07pKfJJc9yE
http://www.youtube.com/watch?v=lcogrFJo45A
http://www.youtube.com/watch?v=pWe2bFU19-s
http://www.youtube.com/watch?v=90rNaDpi5DQ
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

uralsurfer

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-1
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #40 : 03 Декабря, 2012, 22:52:07 »
Спасибо,
Согласен, помоему такого паруса за глаза. Минимально но достаточно. Интересно сколько квадратов такого паруса на Ладогу-1 можно водрузить по максимуму ?

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #41 : 03 Декабря, 2012, 23:48:41 »
Не более 1,5-2 м2
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #42 : 03 Декабря, 2012, 23:55:17 »
Не надо по-максимуму. Сделайте усы-гики метра по два. Будет около 1,5 квадратов

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1954
  • Уважуха: +119/-24
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #43 : 03 Декабря, 2012, 23:59:24 »
Обратите внимание на этот парус. Для Ладоги самое то, лавировать против ветра конечно не будет, но в галф и с попутняком , самое то.
А мне вот этот понравился
http://www.youtube.com/watch?v=wBhwXbN6RKw&feature=endscreen&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=A9chbfQwYAw

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #44 : 04 Декабря, 2012, 00:06:58 »
Этот на порядок сложнее по технологии и требовательнее к материалам. А уж про выпендрежный стаксель я вообще молчу  ;D

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #45 : 04 Декабря, 2012, 00:11:32 »
Обратите внимание на этот парус. Для Ладоги самое то, лавировать против ветра конечно не будет, но в галф и с попутняком , самое то.
А мне вот этот понравился
http://www.youtube.com/watch?v=wBhwXbN6RKw&feature=endscreen&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=A9chbfQwYAw

А Вы видели, сколько стоит это удовольствие? За 1-1,4 м кв?
ИМХО, но вариант Андрея Д интереснее, пусть и требует несколько большей квалификации...

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #46 : 04 Декабря, 2012, 00:12:55 »
А уж про выпендрежный стаксель я вообще молчу  ;D

Ага. :)

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #47 : 04 Декабря, 2012, 00:15:39 »
Не более 1,5-2 м2

Тритоновский 2,5 м2. С однобалочными аутригерами.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #48 : 04 Декабря, 2012, 00:33:21 »
С однобалочными аутригерами.
+1
Лично мне становится страшновато при мысли о любом парусе на Ладоге-1, с ее-то шириной 65 сантиметров, если без аутригеров.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1954
  • Уважуха: +119/-24
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #49 : 04 Декабря, 2012, 01:05:12 »
Цитата: Andrey_D link=topic=9943.msg159703#msg159703 date=1 скопировать354565218
Этот на порядок сложнее по технологии и требовательнее к материалам. А уж про выпендрежный стаксель я вообще молчу  ;D
Неужели нельзя скопировать? Полтора метра даже хорошего дакрона стоят недорого. Оптимальный крой можно подобрать. Остальное тоненькие трубочки и узенькие швертики из фанерок, можно спрофилировать идеально. Там даже блоки никакие не нужны. 

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #50 : 04 Декабря, 2012, 01:12:27 »
Да нет. С маленьким парусом вполне нормально. Она на воде весьма остойчива. Сияк и сияк  ;D Только вставать не надо )) А с аутригерами это совсем другая штука. в случае потери хода превращается в неуправляемую каракатицу.

Ладога-1 с маленьким парусом

Ладога-1 с парусом и аутригерами

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #51 : 04 Декабря, 2012, 01:23:39 »
Цитировать
Неужели нельзя скопировать? Полтора метра даже хорошего дакрона стоят недорого. Оптимальный крой можно подобрать. Остальное тоненькие трубочки и узенькие швертики из фанерок, можно спрофилировать идеально. Там даже блоки никакие не нужны. 
Скопировать то можно все. Но...
1) А надо ли? Примеров побед технологии над разумом можно найти ну очень много, достаточно на дизайнерские сайты заглянуть. Стоит ли овчинка выделки? Разве что из любви к искусству.
2) Технологически там действительно не так просто. На коленке за полдня не сделаешь. И дело не в дакроне. Там достаточно сложная система раскрытия-уборки и точные детали, сочленения, их надо на станках делать, заказывать, опытный образец - не с первого раза. Швертик из фанерки боюсь тоже не пойдет (точно не пойдет), карбон-арамид, ну минимум стеклопластик, специально выклеивать. Блоки да, не нужны, силы не те.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #52 : 04 Декабря, 2012, 01:26:42 »
с аутригерами это совсем другая штука. в случае потери хода превращается в неуправляемую каракатицу.
А что так?  ;)  Вроде, штатные аутригеры, которые предлагаются Тритоном для Ладоги-1 однобалочной схемы, грести не мешают?

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #53 : 04 Декабря, 2012, 01:31:55 »
Однобалочных аутригеров, когда я с Ладогой игрался не было. Ничего сказать не могу.
Я просто про то что суть Ладоги-1 - сияк. И свойственные сияку плюсы, минусы, особенности и риски. Добавление маленького паруса лишь добавляет перчика, но не меняет сущности.
А Ладога с аутригерами - уже дргая сущность, с иным поведением.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #54 : 04 Декабря, 2012, 01:55:58 »
Цитировать
А Вы видели, сколько стоит это удовольствие? За 1-1,4 м кв?

А я чо ссылки то давал?
Там как раз, как из ПВХ труб буржуины сами на коленке делают. Работы минимум.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #55 : 05 Декабря, 2012, 00:27:10 »
Обратите внимание на этот парус. Для Ладоги самое то, лавировать против ветра конечно не будет, но в галф и с попутняком , самое то.
А мне вот этот понравился
http://www.youtube.com/watch?v=wBhwXbN6RKw&feature=endscreen&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=A9chbfQwYAw
А рули там вроде как и не нужны?  Во всяком случае далеко не у всех есть! Веслом табанят?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #56 : 05 Декабря, 2012, 00:41:50 »
да
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ber

  • Сообщений: 2853
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #57 : 05 Декабря, 2012, 01:31:24 »
Категорически за аутригеры. Грести особо они не мешают, но добавляют остойчивости на порядок. Совсем другая лодка получается. Но перегружать лодку не стоит, все таки ауттригеры должны едва касаться воды.


З.Ы. А писать с лодки как удобно с ними! :)

З.Ы. З.Ы. Рули с парусом считаю обязательной вещью, ибо освобождают руки для употребления пива и чистки воблы. Ну и для дергания шкота, хотя это вторично по отношению к пиву.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2012, 04:08:06 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #58 : 05 Декабря, 2012, 02:30:51 »
Я вас умоляю! Переименуйте тему пожалуйста!
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #59 : 05 Декабря, 2012, 22:24:03 »
Аутригеры для Ладоги это бред.
Аутригеры нужны для безопасной лавировки, а против ветра Ладога на вёслах идёт в разы быстрее.
Для Ладоги надо парусок на попутный ветер.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Александр66

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: семейство Тянитолкаев
  • Тип: Много чего по мелочи
  • Номер: Вне ГИМСа
Re: Нужен совет бывалых.
« Ответ #60 : 18 Декабря, 2012, 16:56:26 »
...Хочу купить разборную байдарку пока на вёслах, но в дальнейшем планирую оснастить парусом и аутригерами.
Район плавания р.Урал, Северный Каспий. Ветра много.
Посоветуйте пожалуйста, что выбрать. Так что бы не пришлось потом продавать после первого же сезона. Опыта ноль, только кайт и виндсёрферский. Бюджет не ограничен.
Давно уже присматриваюсь к продукции тритона, Варзуга-2, Вуокса-2, Ладога-2. Каркас желательно для солёной водички.
Если существуют какието варианты с самостоятельной доработкой заводских моделей, не проблема, руки вроде бы из правильного места растут. Готов к небольшому самострою.

Очень понравилась лодка Синявина Ивана. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=748.msg45330#msg45330
У самого Вуокса двоечка аутриггеры штатные, мачта самопал - бермуд крепится на рястяжках. Максимальная вычисленная средняя скорость 10,5 км/ч на 1,5 часа пути. Со стакселем в лавировку идет плохо, грести не удобно. Много лучше если брать не Вуоксу 2 а троечку - Вуоксу 3, всего на 4 кг тяжелее, даже если идете в одного - двух - сзади больше места для гребли - первый никак не участвует в этом процессе. Для многодневных путешествий на Вуоксе-2 просто нет достаточно места для складирования гермочек. И еще у Воксы2 борта наклонные и через борт постоянно заплескивается вода. Надо или ходить с фартуком или наращивать борта. Я наращивал на 15 см надувной сосиской по всему периметру липучки. Спустя годы, если бы захотел снова пересеть на байду, то брал бы Тайменя 3 или Вуоксу 3, тритоновские аутриггеры и делал бы самопальную мачту, хотя может и тритоновская не плоха, но уж больно люблю когда все прочно держится, пусть даже в ущерб скорости. Почему Таймень? Ответ прост у Тайменя борта выше и заплесков много меньше, а вот у Вуоксы 2 как трамплин для волн прыгающих внутрь судна  ;D.  Можно подвесить маленький моторчик - четырехтактник 2,5 л/с сузуку с боку, даст скорость в 12-15 км/ч. Непотопляемость Вуоксы обеспечивается надувными бортиками и гермочкми, а у Тайменя только гермочками, что в принципе не особо важно. Важнее конечно то, что у вуокс надувные бортики дают более обтекаемое днище и по идее долны иметь большую чем у Тайменя скорость при прочих равных условиях. Ради интереса на Дальнем Востоке полностью топил вуоксу2 и потом котелком вычерпывал воду - получилось  :)
Да, паруса самопальные ставил: - 2,4 грот и 0,7 стаксель. Была бы Вуокса 3 - поставил бы 4 вадрата в расчете 3+1
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2012, 17:07:39 от Александр66 »
Золотая середина это когда не тонешь как топор и не скачешь по гребням волн отбивая попу.