f Самодельная байдарка......
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Самодельная байдарка......  (Прочитано 50635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Самодельная байдарка......
« Ответ #30 : 28 Ноября, 2012, 12:16:46 »
Цитировать
конечно нет. Например любой надувной элемент снижает внутренний объем, нужный для размещения груза.
Байдарка - это тоже комплекс компромиссов. И внутренний объем - далеко не основной и уж тем более не единственный определяющий фактор. Внутреннего объема должно быть достаточно для маршрута. Если его достаточно, то разговоры о снижении - ни о чем.
И вообще - стремление иметь максимальный объем - тупиковый путь. Гораздо более полезно заняться ревизией и оптимизацией походного снаряжения.

Ну и плюс время сборки-разборки. Для длительных путешествий это без разницы, а вот для того чтобы покататься на выходных - очень существенный фактор как времени, так и нераздраженности.

Ну и плюс еще фактор веса.
Цитировать
Особо не нужны - гермы с барахлом их вполне заменяют.
Ага.. но только при условии размещения их держа в голове идею емкостей плавучести и если хорошо принайтовать. А это не про массовый туризм. И это все - время на разгрузку-загрузку и тд и тп

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Самодельная байдарка......
« Ответ #31 : 28 Ноября, 2012, 12:44:11 »
Зачем? "Кости" от Тайменя или Салюта частенько на турфорумах предлагают за просто так или за пиво. Обычно там что-то поломано или каких-то деталюх нехватает, но "отревизировать" каркас Тайменя - занятие принципиально менее трудоемкое, чем строить аналогичный каркас "с нуля".
Не знаю насчет ревизии. Там ты завязан на конструкцию заводского исполнения, соответственно придется либо "колхозить", либо воспроизводить заводские деталюшки, заказывая детали на стороне, у токаря, у фрезеровщика, оплачивать услуги сварщика по нержавейке, покупать у мебельщиков за неслабую цену древесину ценных пород, если RZ реанимировать. А тот деревянный каркас что я на чертежиках видел  - он простой как три копейки. Я писал уже, - школьники эти байдарки во времена оные на коленке в подвальчике собирали. 

Современную ПВХшную шкуру можно купить в Тритоне, тыщ 7, если мне склероз не изменяет.

Тут тоже вопрос далеко не простой и далеко не однозначный. Тритон клеит днище своих шкур из лодочной ткани плотностью 900 гр/кв.м. Деку клеит из лодочной ткани плотностью 700 гр/кв.м. Если вспомнить из чего "в старину" варганили шкуру, то тритоновские изделия с точки зрения семейных плаваниях по спокойной воде выглядят аццкой перестраховхой. Если взять и склеить шкуру из правильной тентовой ткани плотностью 600 гр. кв.м.  типа феррари, должно шикарно выйти. Ткани туда должно меньше чем на две тысячи уйти, а клей, ролик и фен у меня есть   

Другой вариант - предложений по продаже вполне себе современных немного пользованных байдарок - "их есть", даже на этом форуме регулярно проскакивают. С дисконтом до 50% от "номинала".
Самостоятельное строительство вряд ли обойдется дешевле.

Про цену самостроя самому интересно, тут пока сам не построишь, записывая все затраты в отдельный файлик, не поймешь.

samodelkin

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +1/-5
Ещё один самоделкин-байдаркостроитель
« Ответ #32 : 18 Декабря, 2012, 22:18:22 »
Господа капитаны. Разрешите отметиться первым сообщением на этом форуме.
Занят тем же вопросом что и топикстартер. Причём закупился дюралем и ПВХ ровно год назад (сижу, годовщину чаем с сушками отмечаю). Но в этом году никуда в походы не собирался, даже на надувной лодке, решил отдохнуть, поэтому благополучно забил на это дело. Ждал, когда разжирелые на на наших налогах слуги народа отменят регистрацию лодок массой до 200 кг. Но сейчас вернулся к теме, так как водные планы уже составил. Что-то начали в июле, а последнее сообщение в ноябре было...

Как уже правильно заметили, будущее за надувными байдарками со встроенными элементами каркаса. В домашних условиях можно сделать самому некое подобие "Хатанги". Согласен также с прописной истиной, что покупное окажется дешевле (в плане отсутствия гемора с постройкой). Но каждый выбирает себе область творчества, которое интересно, именно оно и есть смысл жизни. Есть люди, которые не находят себе места, когда вокруг одни вещи, сделанные чужими руками. Другое дело, когда тебе душу греет одна только мысль о том, что корабль сделан твоими руками, пусть даже он неповоротлив и тяжёл на вёслах, но сделан он тобой!

У меня та же сфера применения байдарки, что и у автора темы  - спокойная вода, а точнее, всё кроме порогов (для них надувная есть). Т.е. озёра, водохранилища, большие реки, с ветром (парус), пример - собираюсь в "кругосветку" по оз. Селигер, потом 300 км. по  р. Волга - вот для этого маршрута буду строить корабль. Хотел поделиться некоторыми соображениями. Прицепиться можно к любому пункту, на самом деле сколько людей - столько мнений, + для улучшения конструкции ещё целая зима впереди.

1. Размеры. Длина 4.5 м. Определена исходя из длины комнаты (у меня в комнате 14 кв.м. умещается целая квартира, кроме сортира и ванной), ширина предельно допустимая 80-85 см (90 считаю, уже перебор, весло трубой будет задевать за привальный брус, есть всему предел). Количество мест - 1 (я турист-одиночка по жизни, как Фёдор К.), но в поход на неделю можно и вдвоём.
2. Обводы. Для режима плавания - круглоскулые. Значит это будет не чисто каркасный Таймень, ребристый в сечении, но и не надувная круглая Щука\Нерпа, а КНБ (каркасно-надувная с баллонами вдоль бортов). У остроскулых нет ламинарного обтекания водой, турбулизация влияет на ходкость. Но днище килеватое,  сразу от кильсона подъём подводной части днища вверх, что улучшит мореходность. Ярко выраженные и погруженные в воду штевни для удержания на курсе (рулить никуда не надо, всё время прямо, особенно под парусами). Киль, вернее, линия киля прямая(горизонтальная) от начала до конца, что упростит проектирование и изготовление, особенно пошив оболочки.
3. Конструкция. Наилучшим вариантом считаю взять за основу что-то легендарное. RZ-85, Таймени и Салюты тоже ругают, на самом деле они всё ещё остаются одними из лучших образцов разборного лодкостроения. Изучал конструкцию байдарки Форель (КиЯ №23), вид сбоку то что нужно. Прямая линия киля, штевни сидят в воде. Вид в плане  будет чуть изменён - сечение лодки по ватерлинии должно быть похоже на обоюдоострую каплю, точнее, несимметричное веретено острым узким концом вперёд, толстым концом назад. В отличии от аэродинамики всё наоборот - если в воздухе каплевидной формы профили (головой капли вперёд), то в гидродинамике предмет должен не рвать, а резать воду. Таким образом мы будем и воду резать, и получим просторный грузовой отсек.
Кильсон двойной, с "перекладинами", чтобы удобно садиться (наступать ногой).
Шпангоутов 5 шт. основных и 2 в виде звезды, удерживающие в носу и корме развал бортов. Шпация 80 см, а не 115 как на Форели (слабовато будет). Основные шпангоуты проще всего сделать деревянные, незамкнутые как на Нерисе. Можно замыкающую трубку ставить. Нижние стрингеры подняты выше на 3-5 см. Нам нужна мореходность, т.к. на любом водохранилище может подняться ветер и волны, которые лучше резать, а не давить (плоскодонка типа Снаряжения будет хлопать по волнам, каркас разрушится).
Нос хорошо запалублен, как на Салюте (Таймень - слишком открытый трюм).
Вдоль бортов для натяжения шкуры, дополнительной плавучести и придания круглоскулости - двойные баллоны между стрингерами и оболочкой.
Руль имеется (кто против руля, просто не умеют с ним обращаться). Под парусом весло лучше убрать и рулить педалями, так как руки заняты, а потеря весла весьма печальна.
Парус также имеется. Размеры обсуждаемы, на ветреных озёрах штормовой стаксель 1.5 м кв, на небольшой реке грот 2.5-3 м., но скорее всего не более 5 м кв. чтобы не получать корочки яхтсмена.
Наличие паруса обязывает к аутриггерам. Нельзя надеяться, что  порывом бокового ветра не положит байдарку на воду, даже с поплавками можно кильнуться. Плюс доп. плавучесть для плавания по морскому побережью (в планах ещё Белое море)
4. Материалы. Трубы Д16Т диам. от 12  до 25ти мм.
На самом-самом днище - ПВХ 1100 г/м (надувные моторные лодки), борта, палуба и фартук 600 г/м (автомоб. тенты). Проклейка по кильсону и нижнему стрингеру, а также по привальному брусу от протечки по шву.
Никакого пластика в соединениях, только металл. 
Деревянные только: штевни, шпангоуты, фальшборта. Фальшборта лучше из овальных алюм. труб, но где их взять... Пусть деревянные, сломаются -до ближайшей палки 10 метров. Штевни и шпангоуты слишком сложны в изгибании из труб, гораздо проще взять для этого дела фанеру, разве что подкрашивать лаком каждую весну. Ведь полностью деревянные RZ-85 лохматых советских лет всё ещё живы.
5. Затраты. Пока на всё-про всё потратил 7.000 руб. Осталось уговорить надувных производителей продать мне хорооооший клей. (+ ещё 1.000 р.)

6. К слову сказать, "за пиво" уже давно никто ничего не отдаёт. Хочешь стрингер взамен поломаного? Давай 200 рэ. Убитая шкура Тайменя нужна? 3.000 рэ. Убитый Салют-3 целиком? Пожалуйста, гони 5.000 и забирай.

Очень благодарен всем, дочитавшим мой опус до конца. Я не моряк, поэтому бытовым языком попытался обрисовать конструкцию. Короче,  байдарка Форель из КиЯ №23+Салют4.7+Таймень2+RZ85+Нэрис + с доработками "под себя". (Форель в прилагаемом файлике Baydarka_Forell.rar)

Возможно, я что-то упустил из виду. Посоветуйте, что следует не забыть ненароком при конструировании байдарки для открытой воды - водохранилищ и крупных рек

« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2012, 19:56:03 от samodelkin »
Дорогу осилит идущий

Александр66

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: семейство Тянитолкаев
  • Тип: Много чего по мелочи
  • Номер: Вне ГИМСа
Re: Самодельная байдарка......
« Ответ #33 : 19 Декабря, 2012, 04:50:13 »
А никто цельнопластиковый из стеклоткани на эпоксидке не пробовал делать? Четыре секции что бы входили одна в другую при транспортировкене не для порогов, а для открытой воды?
Думается что для сплавов конструкции Щук и Налимов переплюнуть все равно не удасться по соотношению безопасность + стоимость, а вот у жескокорпусников на гладкой воде преимущества неоспоримые по скорости и времени сборки, что для байдарок архиважно... В большие ведь походы удается ходить раз/два в году, а выходных дней на сезон выпадает под 50 примерно.
« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2012, 05:00:34 от Александр66 »
Золотая середина это когда не тонешь как топор и не скачешь по гребням волн отбивая попу.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Самодельная байдарка......
« Ответ #34 : 21 Декабря, 2012, 20:09:16 »
Нашел информацию про упомянутые тут сияки. Очень любопытно, курю матчасть - http://yostwerks.com/index.html

samodelkin

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +1/-5
Re: Самодельная байдарка......
« Ответ #35 : 29 Декабря, 2012, 19:48:40 »
Разрешите ещё 10 коп. к теме.
Вот такой агрегат абсолютно непригоден для дальних переходов. Только сплав. Проверенно на собственном печальном опыте. Резиновая байдарка и то быстрее (делал на вёслах 90 км). Конструкция в середине этой страницы: http://www.skitalets.ru/books/waterequipment/ "Четырёхбаллонная КНБ"
Просидеть даже на мягких надувных подушках нереально  больше часа, поза настолько неудобная, что затекаешь весь. Стрингеров явно мало, размеры внутри кокпита не позволяют разместиться внутри спортсменам среднего роста, ногам мешает супер-мега-оригинальная конструкция шпангоутов (при оверкиле 2 трупа гарантированы, ноги просто зажимает), жёсткость продольная отсутствует в принципе, что даёт гармошку шкуры на днище. Плюс к этому, из-за отсутствия форштевня толкает перед собой волну. Отсюда тяжёлый ход
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2012, 19:56:40 от samodelkin »
Дорогу осилит идущий

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Самодельная байдарка......
« Ответ #36 : 29 Декабря, 2012, 20:23:30 »
Гармошку на шкуре? Самоделкин, а вы балоны не пробовали надуть? Не пишите чушь.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2012, 20:27:29 от Протей »

Питер

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +4/-7
Re: Самодельная байдарка......
« Ответ #37 : 29 Декабря, 2012, 21:28:12 »
Так     четырехбаллонку  (Жуковку)   никто  никогда  и  не  позиционировал   как    лодку  для   длинных  переходов  по  гладкой   воде.   Это  лодки  для   бурноводинга.   Насчет  трупов  при  оверкиле  -  блин,   почему  я  живой  еще ?

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Самодельная байдарка......
« Ответ #38 : 29 Декабря, 2012, 22:27:15 »
А откуда в жуковке балоны? Её вроде как-бы на пене делали?

samodelkin

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +1/-5
Re: Самодельная байдарка......
« Ответ #39 : 29 Декабря, 2012, 23:09:05 »
Гармошку на шкуре? Самоделкин, а вы балоны не пробовали надуть? Не пишите чушь.
Для тех, кто в танке. У данного экземпляра отсутствовали какие бы то ни было приспособления для натяжения шкуры. Как и шпингалеты, позволяющие раздвинуть кильсон хоть на 3 сантиметра, чтобы гармошка убралась. Стыковка наружными трубками.
Накачивание боковых баллонов убирает продольные морщины на шкуре. Поперечные при накачке баллонов всё равно останутся, а при накачивании даже увеличатся, если есть ошибки в склейке шаблонов шкуры или геометрии каркаса (который меньше, или шкура со временем вытянулась). Данный экземпляр был мной приобретён у другого туриста-самодельщика, продан начинающим туристам и в данный момент, надеюсь, благополучно гниёт на помойке
А откуда в жуковке балоны? Её вроде как-бы на пене делали?
Название байдарки КНБ-4 - каркасно-надувная четырёхбаллонная - обязывает к баллонам: http://okafish.ru/turist/129_134.htm
Использовать пенку или склеить баллоны - на вкус все фломастеры разные

Так     четырехбаллонку  (Жуковку)   никто  никогда  и  не  позиционировал   как    лодку  для   длинных  переходов  по  гладкой   воде.   Это  лодки  для   бурноводинга.   
Автор темы и сострадающие товарищи обсуждали самодельную байдарку явно НЕ для белой воды, а для водохранилищ и крупных рек. Я же написал, мной приведён анти-пример, который за образец линейного корабля брать не нужно, т.е. Салюто- и Таймене-образные суда ближе к истине
Цитировать
Насчет  трупов  при  оверкиле  -  блин,   почему  я  живой  еще ?
Глупо лезть в пороги не имея воздушных ёмкостей для поддержания плавучести в случае распарывания оболочки об острый камень. Всё хорошее рано или поздно кончается. К некоторым туристам-водникам понимание с возрастом  приходит, к другим приходит только возраст
Дорогу осилит идущий