f Муки выбора, срочно нужно пару советов по движкам.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Муки выбора, срочно нужно пару советов по движкам.  (Прочитано 25798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Очень хотел на свой первый поход взять "нормальную" движку (коса уже порядком надоела). И бюджет с женой утвердил ( до 30 тыр.), да вот беда нет нигде нужного. Б/у если и продают то только с лодками в комплекте (уже с десяток перезвонил), хотел тоху 3,5 длинноногую - да по всей Москве не одной, короче суть, что выбор пал на китаёзу ("hdx" - говорят движки норм, клоны хонд). В выборе остался последний шаг, а именно:

HDX T 3.6 BMS или HDX T 4 BMS

Первый весит 15 кило, Переключение передач: F-N, оборотов в минуту: 4200-5300
Второй весит 20 кило, Переключение передач F-N-R, оборотов в минуту 4500-5500
Не могу решить, что выбирать лёгкость без заднего хода или большую мощность с реверсом но тяжелей.
Отсюда вопросы, не много ли 20 кило и 4лс для Ветра ? Нужен ли реверс (заднний ход в целом для ката) ? Сильно увеличат скорость лишние 0,4 лс и 200 об/мин ? Как на ваш взгляд эти движки ? И наконец что брать ?
Времени осталось мало, завтра уезжать. Есть пол дня на покупку - помогите.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 00:00:41 от ВоВкА »

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Нафиг не нужен задний ход. Если два раза за сезон и окажется выгоднее отрулить от берега задним - любые прямоходные движки поворачиваются на 180 - и получаешь тот же задний.
20 кг я на свой Ветер с увеличенными баллонами вешал, полет нормальный. Но нужен мощный транец (см. мою тему про ногу Эвинруда и голову Хонды). Штатный транец и под 15-кг движком на самом деле не внушает оптимизма... Хотя как-то держится конечно, для Мосморя сойдет.
Ну и неустранимый косяк штатных транцев - в откинутом состоянии движок лезет головой на палубу, и конфликтует с погоном шкота. И чем здоровее голова - тем сильнее конфликтует.
На макс. обороты можешь вообще не смотреть, все равно будешь ездить на 1\3 газа в основном.
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2012, 22:49:50 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Задний ход нужен, но на маленьких моторах он осуществляется за счет поворота головы на 180град. Если станина позволяет так крутить мотор то задний не нужен.

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Задний ход нужен, но на маленьких моторах он осуществляется за счет поворота головы на 180град. Если станина позволяет так крутить мотор то задний не нужен.
Согласен, но HDX T 3.6 BMS на 180 градусов говорят, что не вертится.

CB

  • Сообщений: 2008
  • Уважуха: +74/-27
Отсюда вопросы, не много ли 20 кило и 4лс для Ветра ?
У меня 3.5лс - полный газ не давал НИКОГДА. Максимум - чуть больше половины.
Imho - 4 л.с. имеет смысл только "на вырост", в расчете на следующую, бОльшую лодку,  если там есть генератор (резервный источник, дополнение к специальному, отдельному от мотора генератору),  если там есть бензонасос (питание от внешнего бака, что очень желательно).
Штатный транец пришлось укреплять, его поначалу выворачивало.
Задний ход нужен обязательно, мой "Mercury" вполне поворачивается.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Кто-нибудь, опишите ситуацию (для разборного надувного парусного катамарана, не для других типов судов!), когда жизненно необходим именно задний ход (длительный режим), и его нельзя ничем заменить. Нельзя подгрести веслами, провести катамаран вручную , шагая рядом с ним по мелководью, и т.п. И наконец, нельзя развернуться, и поплыть обратно, но передом?
Ездил 5 лет на разных косилках (ессно, не то что заднего, а даже нейтрали не было), в том числе - шлюзовался неоднократно. Безвыходных ситуаций, чтобы рвать на всех местах волосы, типа - О Боже, ну почему у меня сейчас нет заднего хода, как бы он пригодился! - вспомнить не могу...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Задний ход я использую для отхода от берега,например в маленькой бухточке не развернуться,а ветер отжимной.Мы когда ходим на кате за грибами,посещаем десяток островов,и очень удобно когда есть задний ход включаемый ручкой.

Мощности мало не бывает,если раньше на двух силах я добирался до своей стоянки за 2 часа,то на 4 силах намного быстрее,более мощный мотор звучит приятнее бензина меньше уходит,и скорость тоже вызывает приятные эмоции.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 00:35:13 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Если ветер отжимной, то достаточно сползти с берега - и катамаран сам поедет, без мотора, только подруливай :-)
Но даже если прижимной - насчет "не развернуться" - извините, не верю. Вокруг вертикальные стенки, и ширина бухты ровно с катамаран? Но и тогда можно вывести, просто перебирая за стенки руками. На самом деле просто лень. Почему бы не воспользоваться задней, если она есть? - да, понимаю. Но про то, что без нее совсем безвыходная ситуация, сидим и курим - извините, не убедили.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Товарищи, я хочу понять какой двиг оптимальней, давайте отойдём от реверса, существенен ли прирост в 0,4 силы ? Выигрышь в скорости ощутимый ?  Забыл ещё важную отличительную черту, 3,6 - двухтактник, а 4,0 - 4х тактник. Есть разница ?

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Есть. Для двухтактника надо бодяжить бензин с маслом, для четырех - нет, питаешь тем же что и машину. Зато четырехтактные требуют укладки строго на определенный бок, или ногой вниз. А двухтактные вози как хочешь.
А вообще, про преимущества и недостатки 2Т и 4Т здесь уже много тем. Посмотри прошлые топики в моторной теме.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 00:54:38 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
У меня на сегодня два мотора,2 силы Хонда и 4 силы Ямаха оба 4 такта,лично мне гораздо практичнее Ямаха хожу в походы с ней.Если Вы собираетесь на север,берите 2х тактник,он менее прихотлив,а если в Европу,берите 4 такта.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Товарищи, я хочу понять какой двиг оптимальней, давайте отойдём от реверса, существенен ли прирост в 0,4 силы ? Выигрышь в скорости ощутимый ?  Забыл ещё важную отличительную черту, 3,6 - двухтактник, а 4,0 - 4х тактник. Есть разница ?
Выигрыша в скорости скорее всего не будет совсем. Возможно, шума от 4т будет поменьше, потому что можно будет гонять его на более низких оборотах.
4т, реально экономичнее раза в полтора, но выигрыш начинается, после того как вес лишнего бензина начинает превышать вес мотора. То есть для дальних походов. На мой вкус Ветер шустрая лодка и на него хватило бы и двухсильного коротконогого мотора для штилей. А если что-то дует, можно пользоваться парусами.
А для дальних, больше 1000 км, походов я бы не стал покупать китайца. Там уже цена не на первом месте.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Товарищи, я хочу понять какой двиг оптимальней, давайте отойдём от реверса, существенен ли прирост в 0,4 силы ? Выигрышь в скорости ощутимый ?  Забыл ещё важную отличительную черту, 3,6 - двухтактник, а 4,0 - 4х тактник. Есть разница ?
Есть, нужно брать четырехтактник.

Кир

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +86/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
при такой разнице в лошадях скорость может не меняться ни как. 4-х тактик заметно тише, реверс приятная, но не необходимая вещь. При разнице в весе 5кг взял бы 4ку.

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Мнения разделились ))) так и не сделав окончательного вывода еду в магазин - буду решать на месте. Потом отпишусь, что выбрал, почему, и как оно себя ведёт.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Кто-нибудь, опишите ситуацию (для разборного надувного парусного катамарана, не для других типов судов!), когда жизненно необходим именно задний ход (длительный режим), и его нельзя ничем заменить.
Выход из узкой стоянки в сильный ветер. Движение по протокам с корягами.

Sam

  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Беркут
  • Тип: Тайфун
У меня 2.5 тоха... Тайфун вполне себе ничего тягает, реверс невозможен из-за конструкции транца, но нафиг он нужен? Пробовал приятельский 3,5 тоже тоху, разница есть, но неособо.  Нафига на Ветер 4 кобылы? :)

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
А что это за нужда, движение по узким протокам с корягами на надувном парусном катамаране задним ходом? Это типа секса стоя в гамаке, в ОЗК и акваланге? Учитывая более хреновую управляемость на заднем ходу - нафиг такой экстрим? Да, бывало и я загонял свой кат на такие парковки, но извини, ни о каком движении под мотором там и речи быть не может. Проводил супер-аккуратно, ручками, веслами... Длина такого заезда обычно не превышает нескольких метров. Зачем лезть в узкую протоку длиной в десятки и сотни метров - я уже себе представить е могу. К тому же, над такими протоками обычно ветки смыкаются, мачта не проходит.
С рулежкой на узких стоянках у меня опыта меньше, но по-моему, расклад тот же самый: если габарит прохода таков, что катамаран нельзя даже развернуть, то движение под мотором опасно по-любому. Надо применять ручную проводку,пихаться отпорным веслом и т.п. А если проходдостаточен для безопасного хода под мотором, то значит, в нем можно и носом вперед развернуться.
"Мотор необходим для выхода из узкой стоянки в сильный ветер" - это речь владельца Баварии, и он конечно прав. Но я подчеркиваю - веду речь именно о надувном разборном паруснике. Специфика существенно иная.
Убеди меня что я не прав? ;)
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 12:26:18 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
А что это за нужда, движение по узким протокам с корягами на надувном парусном катамаране задним ходом? Это типа секса стоя в гамаке, в ОЗК и акваланге? Учитывая более хреновую управляемость на заднем ходу - нафиг такой экстрим? Да, бывало и я загонял свой кат на такие парковки, но извини, ни о каком движении под мотором там и речи быть не может. Проводил супер-аккуратно, ручками, веслами... Длина такого заезда обычно не превышает нескольких метров.
Убеди меня что я не прав? ;)
Я тебя не буду убеждать, не буду спорить. Я уверен, убеждался в необходимости заднего хода на моторе очень часто, бывало где нибудь в протоке с карягами да при ветре мотор крутишь на все 360. Да еще полный газ на задний ход даешь что бы избежать навала. А уж про стоянки я молчу.
Я в Винновки раз пять к месту стоянки пытался подойти. Сильный ветер. Камни, волна, укрыться можно только за пристанью, а вокруг переодически натягивающиеся троса. Подходишь под мотором на полной скорости, иначе снесет. И в самый последний момент сбрасываешь газ, разворачиваешь на 180 и полный газ. А матрос в это время кидает якорь, и пытается кинуть швартовый шкиперу на пристани. Да много всяких моментов было когда задний ход нужен. Пользовался постоянно.
А спорить и убеждать не буду. У меня есть мой собственный опыт эксплуатации катамарана и мотора, навязывать его не собираюсь. Может статься что постоянная эксплуатация катамарана это одно а провести отпуск две недели на Ладоги это совсем другое.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 12:48:03 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Зачем лезть в узкую протоку длиной в десятки и сотни метров - я уже себе представить не могу.
А на чем я туда должен добираться? С начало плыть на катамаране а потом его бросить и на байде))))

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
С рулежкой на узких стоянках у меня опыта меньше, но по-моему, расклад тот же самый: если габарит прохода таков, что катамаран нельзя даже развернуть, то движение под мотором опасно по-любому. Надо применять ручную проводку,пихаться отпорным веслом и т.п. А если проходдостаточен для безопасного хода под мотором, то значит, в нем можно и носом вперед развернуться.
Можно, но можно и не успеть.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 12:56:46 от Никанор Воронежский »

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Сильный ветер. Подходишь под мотором на полной скорости, иначе снесет. И в самый последний момент сбрасываешь газ, разворачиваешь на 180 и полный газ. А матрос в это время кидает якорь...
- Это ты какое судно описываешь? Все что ты пишешь, абсолютно не соответствует надувной специфике.
Мне, к примеру, за 7 лет эксплуатации Ветра, НИ РАЗУ не понадобилось становиться на якорную стоянку. Для берегового закрепления - да, пользовал. Комфортный берег для нас - такой, на который можно вытянуть кат целиком. Иногда - с полного хода под парусом или мотором, иногда - с соскакиванием матроса на мелководье и ручной проводкой. Если сильный ветер, и коряги, и проход такой, что катамаран еле входит между коряг - я воздержусь, поищу более комфортную парковку. В любом случае, отпорное весло мне более полезно в этом случае, чем движок с задним ходом.
Цитировать
Можно, но можно и не успеть.
- Куда не успеть, магазин закроется?  ;)
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 12:59:21 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Цитировать
Сильный ветер. Подходишь под мотором на полной скорости, иначе снесет. И в самый последний момент сбрасываешь газ, разворачиваешь на 180 и полный газ. А матрос в это время кидает якорь...
- Это ты какое судно описываешь? Все что ты пишешь, абсолютно не соответствует надувной специфике.
Мне, к примеру, за 7 лет эксплуатации Ветра, НИ РАЗУ не понадобилось становиться на якорную стоянку. Для берегового закрепления - да, пользовал. Комфортный берег для нас - такой, на который можно вытянуть кат целиком. Иногда - с полного хода под мотором, иногда - с соскакиванием матроса на мелководье и ручной проводкой. Если сильнй ветер, и коряги, и проход такой, что катамаран еле входит между коряг - я воздержусь, поищу более комфортную парковку. В любом случае, отпорное весло мне более полезно в этом случае, чем движок с задним ходом.
Там нет места для стоянки на берегу, камни, троса, моторки и кусты. Да еще часто большие волны. Я там всегда на растяжки между якорем, тросом и пристанью стою. Так как шкипера знакомые, можно переночевать на пристани, сходить в деревню за продуктами.
А рядом (200м.) песочный пляж, но катамаран страшно оставлять, и ночевать не возможно все время там деревенские тусят. Две картинки выше, это стоянки на обоих я базировался на берегу. Что бы дойти до берега нужно пройти через коридоры из понтонов метров сто точно, может больше...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Цитировать
Можно, но можно и не успеть.
- Куда не успеть, магазин закроется?  ;)
Нет, катамаран наткнется на один из винтов припаркованных лодок.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Блин. Ну как еще объяснить.... Напоминает диалог велосипедиста или скейтбордитса с водителем фуры-длинномера, об особенностях езды по городу. Если есть опасность напороться на винты, движение задним ходом существенно более рискованный вид досуга! И если уж так хочется ехать именно на моторе, лучше потерять 10 сек. на разворот, и двигаться нормально передом. На всех показанных тобой фотках это реально по габариту.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Блин. Ну как еще объяснить.... Напоминает диалог велосипедиста или скейтбордитса с водителем фуры-длинномера, об особенностях езды по городу. Если есть опасность напороться на винты, движение задним ходом существенно более рискованный вид досуга! И если уж так хочется ехать именно на моторе, лучше потерять 10 сек. на разворот, и двигаться нормально передом. На всех показанных тобой фотках это реально по габариту.
Когда идешь под мотором и тебя начинает сносить не туда, например после расхождения , разворачиваться часто уже поздно. Выход только один, дать полный назад.
Помню плыли на рыбалку в залив Резиденция. А там протока метров сто шириной, но вся в камышах и корягах и очень сильно заросшая водяным орехом. В итоге фарватер метра четыре шириной. И все бы ничего да очень извилистый. Вот когда в очередной раз не войдешь в поворот и сдаешь задним ходом.
А разворачиваться там не получается, в итоге тебя сдувает в заросли ореха и все...рули в орехе винт в орехе...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Блин. Ну как еще объяснить....
А зачем, я просто рассказываю свой опыт эксплуатации, ты не сможешь мне внушить что всего этого не было... А что тогда?

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
В итоге фарватер метра четыре шириной. И все бы ничего да очень извилистый.
- Почему на веслах не пройти это место? Все равно ведь, если сидишь непосредственно у движка (а как еще можно быстро реверс включить?), на катамаране не очень-то хороший обзор вперед... По-прежнему кажется, что ты мне не из надувной специфики ситуации подгружаешь. Массо-габаритные особенности разборного надувного судна таковы, что увидя впереди корягу, я отпорным веслом гораздо больше полезного сделаю, чем включением реверса движка.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Километра два на веслах грести... Нет уж. А подкидываю я тебе истории с "торнадо". И эксплуатация не "отпуск" или "поход" а повседневная на волге. Рыбалка, охота, отдых и просто транспорт.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Охота и просто транспорт. На Торнаде, ага. В перлы :-)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
Охота и просто транспорт. На Торнаде, ага. В перлы :-)

У богатых свои причуды- картошку возим на Феррари :)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Охота и просто транспорт. На Торнаде, ага. В перлы :-)
А почему нет, грузоподъемность большая, места много, мореходность что надо, прочность огромная, скоростью то же не обделен.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ну вот вы и прокололись, герр Штирлиц! Вот почему ты шныряешь под мотором по извилистым узким протокам с корягами - у тя прочность огромная! Я же с самого начала сказал, у надувных - совершенно иная специфика. И отсюда - совершенно иная стратегия вождения в подобных местах.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Ну вот вы и прокололись, герр Штирлиц! Вот почему ты шныряешь под мотором по извилистым узким протокам с корягами - у тя прочность огромная! Я же с самого начала сказал, у надувных - совершенно иная специфика. И отсюда - совершенно иная стратегия вождения в подобных местах.
Нет, дело не в прочности дело в том что надо. А по протокам я на всем шнырял, в том числе на надувном кате с камерными одна секционными баллонами из пятисотки. Я не знаю кому как, у меня свой опыт у кого то другой. Кто то не чалится к понтонам и другим судам я чалюсь. И от берега отхожу задним ходом, очень удобно. Поворот мотора на 360 мне точно нужен. Даже не именно задний ход скоростью а поворот. Просто задний скоростью не очень удобно, на месте не развернешься. А еще, я часто хожу один и не имею возможности грести, работать отпорным крюком и т.д. Я сижу у мотора и делаю любые необходимые мне маневры в чистую. А мощи в 3.5л.с. для шестиметрового торнадо в притык. Бывало и не раз что некоторые маневры с третьего а то и пятого раза, особенно на волне в близи других судов или пантонов. Для ветра четверки будет нормально.
А торнаду я продал, может к концу следующего года или через сезон, отремонтирую мотобот, он больше мне подходит. И мотор буду ставить 5л.с. с генератором и обязательно четырехтактный. Может возьму китайца и ямашку двухтактную в 2л.с. как запасной и для рыбалки. А может как вспомогательный электромотор. Новый хозяин торнады уже купил для него электромотор, посмотрим на опыт эксплуатации. Благо кат остается в "семье".

Кир

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +86/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Человек выбирает новый мотор и может взять с реверсом и без, что удобнее??? Остальное можно опустить, т.к. на последних трёх страницах не обсуждается ;D

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Дык, именно это и обсуждаем!  Зря я что ли, попросил ВСЕХ, назвать ситуации, где бы безальтернативно оказался полезен реверс. Подчеркиваю - безальтернативно. Т.е. не истории из серии "раз уж он у меня все равно есть, то езжу иногда и задом, а почему бы и нет... прикольно", а когда реально, все остальные варианты движения не спасают. И как видишь, за двое суток, в дискуссии активно участвует только Никанор, и приводит в кач-ве аргументов за реверс опыт эксплуатации жесткой Торнады. Причем, опыт достаточно специфический, типа поездок на Торнаде на охоту :D.
Разве это не показатель, не пища для выводов?
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2012, 16:37:09 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кир

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +86/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Длительно задом ни кто не ходит, даже на лодках, а реверс приятная, но необходимая штука. Если исходить из необходимости, то в этой жизни очень много вещей без которых можно жить не особо страдая. Вот и выбирая новый движок  можно добавить себе чуть комфорта....

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
и приводит в кач-ве аргументов за реверс опыт эксплуатации жесткой Торнады. Причем, опыт достаточно специфический, типа поездок на Торнаде на охоту :D.
Разве это не показатель, не пища для выводов?

А чем поездка на охоту отличается от сложного маршрута с протоками?

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ничем. Но зачем любителю лазить по протокам парусник? Не ошибся ли он с выбором не мотора, а самой лодки?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

CB

  • Сообщений: 2008
  • Уважуха: +74/-27
назвать ситуации, где бы безальтернативно оказался полезен реверс.
Прижимной ветер 10-12м/с, мелководье с плавным увеличением глубины от берега, стоим на пляже носами в берег. Якорь заранее не отдан. Вода +(4-8)град., плавать без судна неинтересно.
Надо отходить. Как?
Под парусами - не получится, шверт не поставить, оттолкнуться неоткуда.
Под веслами - не получится, против такого ветра не то что не выгрести, даже катамаран развернуть нельзя.
Под мотором -  задним ходом отходим от берега (в районе кормы глубины уже обычно достаточно  для его работы), разворачиваемся, уходим подальше на глубину, ставим паруса и идем куда надо.
Без заднего хода - единственный вариант на шестах выходить на глубину. В дополнение к веслам еще и шест берем?

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Ничем. Но зачем любителю лазить по протокам парусник? Не ошибся ли он с выбором не мотора, а самой лодки?
Нет не ошибся. Просто нужен нормальный мотор с реверсом и все будет окей. Реверс это уверенность, безопасность и удобство. Мотор сильно расширяет возможности парусника, а мотор с реверсом еще сильнее. Вот и все.
И потом, кроме проток я привел еще примеры нужности реверса.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Вода +(4-8)град., плавать без судна неинтересно.
Надо отходить. Как?

А когда вода холодная то без реверса вообще тоска...А с реверсом можно и ног не замочить.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
единственный вариант на шестах выходить на глубину. В дополнение к веслам еще и шест берем?
- Я в таких случаях веслом в дно пихаю. Специальный отдельный шест, ИМХО, нафиг не нужен.
То есть, в описанной ситуации, безособых проблем толкаюсь веслами до глубины порядка метра. Лазворачиваюсь мордой. Ну и дальше - хоть мотор, хоть парус (шверт на этой глубине уже можно частично опустить, для хода против ветра этого достаточно)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Цитировать
единственный вариант на шестах выходить на глубину. В дополнение к веслам еще и шест берем?
- Я в таких случаях веслом в дно пихаю. Специальный отдельный шест, ИМХО, нафиг не нужен.
То есть, в описанной ситуации, безособых проблем толкаюсь веслами до глубины порядка метра. Лазворачиваюсь мордой. Ну и дальше - хоть мотор, хоть парус (шверт на этой глубине уже можно частично опустить, для хода против ветра этого достаточно)

Веслом толкаться против ветра и волны? Ну не знаю, я предпочитаю нажать рычажок и спокойно отойти.
И вообще, Алекс, ты в каком режиме эксплуатируешь катамаран? Отпуск Онега или Ладога?

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ага. Отпуск Онега или Ладога. Иногда Волга. Плюс 3-4 за сезон похода выходного дня на ближних лужах. В гонках не участвую, на охоту на катамаране не хожу ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Ага. Отпуск Онега или Ладога. Иногда Волга. Плюс 3-4 за сезон похода выходного дня на ближних лужах. В гонках не участвую, на охоту на катамаране не хожу ;)
Тогда можно и без реверса. Но все же когда вода холодная лучше с ним.
У меня другая история, я каждые выходные на кате, а если выходные пропустил то в будни, отпуск (он у меня по желанию) и т.д. То есть, повседневная эксплуатация в любую погоду, до первого льда. В том году еле успел со стоянки уйти, лед в бухте прорубал, не хватало тяги мотора что бы его ломать.
Если планируется часто эксплуатировать мотор то обязательно 4т. и реверс и поворот головы на 360 это очень и очень выручает.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Кто-нибудь, опишите ситуацию (для разборного надувного парусного катамарана, не для других типов судов!), когда жизненно необходим именно задний ход (длительный режим), и его нельзя ничем заменить. Нельзя подгрести веслами, провести катамаран вручную , шагая рядом с ним по мелководью, и т.п.
Вопрос так для себя никогда не ставлю, иначе плавал бы на байдарке. Не пользовался в машине ноутбуком не имел бы навигатора и использовал ручную дрель в место макиты. Ну или по крайне мере не имел бы мотора, без мотора то же в полне можно обойтись...
« Последнее редактирование: 02 Июля, 2012, 03:19:55 от Никанор Воронежский »

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Вопрос так для себя никогда не ставлю
- Да ну? А вот если бы... Говоришь, ты МАЗ недавно купил? Вот прикинь, если бы тебе предложили выбор из двух МАЗов. Один в базовой комплектации, а другой с парой-тройкой доп "рюшечек". С функциями, от которых конечно вреда нет, но и польза не очевидна. Эти функции тебе пригодятся раз в году, а может и вовсе не пригодятся. А если их нет, то ту же задачу в пути можно решить с помощью простой большой отвертки...
Но стоимость этого МАЗа "улучшенной комплектации" - на 50 тыр. выше, ессно ;). Ну и манагер, ясный пень, втирает, что это ахренительно необходимые девайсы, и все уважающие себя водилы их должны себе иметь без вариантов!  ;D
Так вот, вопрос, думаю, вполне понятен: ты все-таки поставишь для себя этот вопрос, или заплатишь не задумываясь, нехай будет?
« Последнее редактирование: 02 Июля, 2012, 04:01:12 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Цитировать
Вопрос так для себя никогда не ставлю
- Да ну? А вот если бы... Говоришь, ты МАЗ недавно купил? Вот прикинь, если бы тебе предложили выбор из двух МАЗов. Один в базовой комплектации, а другой с парой-тройкой доп "рюшечек". С функциями, от которых конечно вреда нет, но и польза не очевидна. Эти функции тебе пригодятся раз в году, а может и вовсе не пригодятся. А если их нет, то ту же задачу в пути можно решить с помощью простой большой отвертки...
Но стоимость этого МАЗа "улучшенной комплектации" - на 50 тыр. выше, ессно ;).
Так вот, вопрос, думаю, вполне понятен: ты все-таки поставишь для себя этот вопрос, или заплатишь не задумываясь, нехай будет?

Например у меня в мазе есть функция регулировки паузы взмахов дворников. Это весьма сомнительная функция и я ей не пользуюсь. Есть климат контроль который так плохо работает что им я то же не пользуюсь. Но есть например пониженная передача. Конечно можно и без нее, но если она есть то ей пользуешься ибо удобно. Так же есть люк и я им пользуюсь постоянно, хотя можно ездить и без него что я и делал на той машине. А есть например дополнительные регулировки сиденья, которых не было на газели, и я ими не пользуюсь.
Если будет реверс, то будешь отходить и подходить носом всегда. То есть будешь пользоваться постоянно. Или ты думаешь что имея реверс кто то будет упрямо толкаться веслами...может кто то и будет но это уже совсем другая история. Мне реверс нужен, и нужен поворот на 360 ибо я ими пользуюсь постоянно. Я уж не говорю о других ситуациях которые я описывал, и которые могут и происходят не зависимо от степени разборности и жесткости судна.
А еще, для меня катамаран это отдых и удовольствие, и я хочу что бы и того и этого было в нем как можно больше. Чем он будет удобнее тем лучше, и на это я денег не жалею и жалеть не буду.
У меня какое то время не было автономного отопителя и я спал в холодной машине в теплой одежде и спальнике. Потом поставил отопитель, теперь не представляю как можно ездить без него.

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Спешу прекратить ваш спор, выбрал я HDX T 3.6 BMS по трём показателям: Вес, габариты, цена. И как потом оказалось, навесив его на бочку, обнаружил о чудо он вертится на 360 градусов, счастью моему не было предела. Это не смотря на разных консультантов магазина Адреналин где я его покупал, в разное время утверждавших обратное.
Потихоньку разобрался с движкой, начал обкатку, пока полёт нормальный, по приезду сделаю отчет.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Реверс нужен тому, у кого есть мотор, что тут обсуждать? Я думаю у тех у кого есть автомобиль не возникает мысли нужен ли им задний ход? Или есть мысли купить машину без задней передачи, за-то на 10 т.р. дешевле и толкать ее назад руками или палкой из окна? :))) Моторов без реверса почти нет, если только некоторые российские "дрова" и немного дешевого Китая. Лично мне реверс просто необходим. Особенно при парковке в маринах и в сложных местах и конечно при выходе из них обратно. Моя лодка весит 350 кг (пустая) + груз, мотор и прочее. Т.е. в нормальной загрузке +2 человека - это около 700 кг. И очень часто хожу один.  И вообще, если честно, я не люблю всякие там весла и шесты. Это для настоящих мачей :)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Кир

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +86/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Спешу прекратить ваш спор, выбрал я HDX T 3.6 BMS по трём показателям: Вес, габариты, цена. И как потом оказалось, навесив его на бочку, обнаружил о чудо он вертится на 360 градусов, счастью моему не было предела. Это не смотря на разных консультантов магазина Адреналин где я его покупал, в разное время утверждавших обратное.
Потихоньку разобрался с движкой, начал обкатку, пока полёт нормальный, по приезду сделаю отчет.

А реальный вес 4Т т выбранного на сколько отличается? (почти все производители 4тактников мощностью 3,5-5 указывают вес 25 кг, мой джонсон при заявленных 14, весит 12)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Лёша прав реверс очень нужён,без него может быть совсем труба.Смотри с 26.45 минуты.http://www.youtube.com/watch?v=cCobOWcAz10&feature=player_embedded#!   :) Да и иногда при швартовке в сложных условиях,единственный вариант эта дать быстро реверс и зайти на второй круг.Времени и места на подгребание и разворачивание может просто не быть.Иначе или лодку выкинет на камни или останешься без винта или редуктора.Да и  4- такта надо брать однозначно.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
реверс очень нужён,без него может быть совсем труба.Смотри с 26.45 минуты
- Да уж, доказали  ;D Специально не поленился, и посмотрел, что жа там за ужос с 26.45 минуты, неужели реально показана ситуация, не решаемая без реверса. А там ... заплыв в Кочергу, или в одну из похожих на Кочергу шхер, я правильно понял? И че, это типа иллюстрация необходимости реверса? Не смешите, я туда плавал на косе с прямым валом - и никаких сложностей из-за отсутствия у меня реверса не испытал.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Цитировать
реверс очень нужён,без него может быть совсем труба.Смотри с 26.45 минуты
- Да уж, доказали  ;D Специально не поленился, и посмотрел, что жа там за ужос с 26.45 минуты, неужели реально показана ситуация, не решаемая без реверса. А там ... заплыв в Кочергу, или в одну из похожих на Кочергу шхер, я правильно понял? И че, это типа иллюстрация необходимости реверса? Не смешите, я туда плавал на косе с прямым валом - и никаких сложностей из-за отсутствия у меня реверса не испытал.
Ну это кому как. Пример конечно не самый удачный, хотя это и не кочерга вовсе и развернуть там мою лодку пришлось бы попотеть ,а если сесть накамень то тоже надо париться, доставать весла... А так, повернул рычажок и поехал обратно. Можно конечно и косилку и мотор из двух собирать, но проще просто купить мотор с реверсом ;)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Может пример и не совсем удачный,но вода там была очень вонючая что бы махать вёслами.Где срочно нужен реверс,там уже не до кино и фото съёмок.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Может пример и не совсем удачный,но вода там была очень вонючая что бы махать вёслами.Где срочно нужен реверс,там уже не до кино и фото съёмок.
Но если косилка вот такая, то конечно реверс не нужен, главное вписаться в поворот :)))) http://www.youtube.com/watch?v=aqR929zh1nk&feature=related
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Но если косилка вот такая, то конечно реверс не нужен,
- Нет, вот такая...  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1336
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Ребята не деритесь ;D
Есть возможность взять с реверсом - надо брать с реверсом, лишним не будет.
Нет такой возможности - можно обойтись и без него.
Мне вот например в таком плане прет:  встаю на стоянку, на любую, все чудесно, как только наступает время ухода с нее поднимается довольно приличный прижимной ветер и так очень часто. Отойти на Ладожских камнях в этом случае для меня очень проблематично. Не плохой бы вариант как раз реверс, врубил и проблем почти снята, но реверса нет, развернуть на 360гр не могу, мешает ручка пантографа...
Кстати, эту проблему для себя снял приобретением "кошки" :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Сергей ты живодёр,ничего святого у тебя нет,ты что кидаешь кошку в воду при подходе?  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1336
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Ну как ты мог обо мне такое подумать? :) При подходе это действительно живодерство, а я при отходе, это гораздо другое дело, это можно ;D
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Sam

  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Беркут
  • Тип: Тайфун
to podvodnic73 360 градусов это полный оборот вокруг оси :)... то есть если обернуть вокруг себя мотор, то чудесным образом появится реверс? :).

А по существу спор ни о чем. С реверсом хорошо, но и без него жить можно. Интересно что никто еще не подрался. Топикстартер уже мотор купил и рассекает на нем, а мы копья ломаем.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1336
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
to podvodnic73 360 градусов это полный оборот вокруг оси :)... то есть если обернуть вокруг себя мотор, то чудесным образом появится реверс? :).

А по существу спор ни о чем. С реверсом хорошо, но и без него жить можно. Интересно что никто еще не подрался. Топикстартер уже мотор купил и рассекает на нем, а мы копья ломаем.
Прошу прощения, конечно же на 180градусов :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
  Всем привет! Тоже озадачился выбором мотора на судно. Вопрос такой: 2т движок 2-4л.с. если на судне постоянно находится в положении "ногой горизонтально" (чтобы не тормозил), и вдруг резко понадобился, насколько быстро он заведется? Про 4т понятно, что отнюдь не сразу, потому их и не рассматриваю.  Может моторы разных производителей по разному к этому критичны? Какой лучше?
За Нашу Победу!

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Дык от погоды зависит! Вот у меня парсун 2.6 - когда тепло с 1-2 тыка заводится. по более холодной(или долго не использовался) 5-8 тыков.
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +25/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Вот у меня парсун 2.6
И как он в эксплуатации на Dacky15 с короткой "ногой"?

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Вот у меня парсун 2.6
И как он в эксплуатации на Dacky15 с короткой "ногой"?
1. Транец самодельный
2. Я Толстый  :-[ и нормально "вдавливаю" ногу в воду даже на волнении (небольшом).
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
постоянно находится в положении "ногой горизонтально" (чтобы не тормозил), и вдруг резко понадобился, насколько быстро он заведется? Про 4т понятно, что отнюдь не сразу, потому их и не рассматриваю.
Йа не судомеханик.... но мотор Сузуки четырехтактный - у меня пролежал в гараже больше года. В июле - собрался запустить. Опустил в ведро с водой, дернул и со 2 раза он поехал... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Peter

  • Сообщений: 1018
  • Уважуха: +83/-29
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
"Про 4т понятно, что отнюдь не сразу" (С)
- а я и не знал, что они не сразу заводятся. И вот печаль, у меня с 2007 Судзуки 2,5 4-х тактный...
Удачи!

МихаилХ

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
   Вопрос такой: 2т движок 2-4л.с. если на судне постоянно находится в положении "ногой горизонтально" (чтобы не тормозил), и вдруг резко понадобился, насколько быстро он заведется?
2 года ходим с Сузуки 2,2 (2х тактный). При переводе из горизонтального положения в рабочее заводится без проблем с 1-2 рывков. По нашему опыту - чрезвычайно надёжен и неприхотлив.

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
 Я имел ввиду, что 4т мотор если лежал "не на том боку", то использовать его без промывки-прочистки можно лишь в качестве якоря. Можно ли его держать на судне все время ногой горизонтально, а потом сразу опустить и завести? Как там у них с маслом в картере?
За Нашу Победу!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
а что, обязательно его на судне держать "не на том боку"?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
 С поднятой из воды ногой (откинутым горизонтально).  В этой теме обсуждались уже последствия нахождения 4т мотора в "неправильном положении". Потому и спросил, насколько это критично? 
За Нашу Победу!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
С поднятой из воды ногой (откинутым горизонтально).  В этой теме обсуждались уже последствия нахождения 4т мотора в "неправильном положении". Потому и спросил, насколько это критично? 
если откинутый горизонтально мотор находится в "правильном " положении - чего же тут критичного? Если же вы его снимите с транца и положите на палубу не правильной стороной - тогда критично
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
 Ага, ну становится понятно. Никогда до этого с ПЛМ дела не имел, ну если не считать "салюта". Но это действительно скорее якорь, чем мотор. А про 4т почитал тут, и засомневался. Тем более, что не рассчитываю часто мотор использовать. Так, в штиль, или в такую "задницу", когда паруса поднимать уже страшно, а дойти надо.  Наверное 2т в моем случае предпочтительнее? Да и вес хотелось поменьше.
За Нашу Победу!

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Еще немаловажный фактор - цена - какой-нибудь фишер в случае чего можно и якорем сделать или просто помянуть утопшего на берегу без стенаний.
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
А про 4т почитал тут, и засомневался..  Наверное 2т в моем случае предпочтительнее? Да и вес хотелось поменьше.
Где-то недалеко -  была тема, где это подробно обсуждалось...  ( 2 или 4) страниц на 20.... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
А про 4т почитал тут, и засомневался..  Наверное 2т в моем случае предпочтительнее? Да и вес хотелось поменьше.
Где-то недалеко -  была тема, где это подробно обсуждалось...  ( 2 или 4) страниц на 20.... 
И в этой теме данный вопрос уже пообсасывали :)
Вывод однозначен - каждый выбирает по своему усмотрению ;D

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Я вот недавно выбрал хонду 2,3 с воздушным охлаждением.
Перделка та еще, но я редко пользую ее и желание пользовать еще реже из-за шума))
заводится с 1 раза, если недавно заводил, 1-2 раза если давно не заводил.
Предпочитаю обходиться без мотора, если это возможно. В маркизовой луже вот без мотора слишком экстремально.

Руслан

  • Сообщений: 124
  • Уважуха: +2/-2
  • Севера
  • Тип: Тайфун
Чтоб не везти в украину мерк 4такт, купил на месте парсун 2.6 2 тактный , с мыслью продать его в конце сезона. Разбирал, очень система понравилась, видимо с Ямахи,вопросов за сезон не возникало, хорошо заводился, волной накрывало час постоянно- работал лучше тохи, не громче остальных, тайфун вытаскивал против ветра 6-7 м.с  В наличии был только короткий, вырезал транец на 5 см больше глубины штатного( Из крышки пианино украина ;D) ) На волне не выпрыгивал . С продажи снял. Стоил примерно 10 тыр рублей

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +51/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
У меня стоит Парсун 3,6 2Т. Тоже короткая нога, тоже стоит низко, тоже накрывало волной. Работает довольно комфортно. Пару раз, на короткой азовской волне, подхватывал воздух, но это особый случай - лодка приняла на носовую палубу много воды, и развесовка изменилась.
Без лишних вопросов буксировал за собой (и в варианте, когда катамараны сцеплены бортами) два катамарана.
ОПЫТ: Если выкатывать весь бензин из карбюратора и переводить двигатель в горизонтальное положение, то для того, чтобы завести двигатель с первого\второго раза, нужно в первую очередь (после установки в рабочее положение) открывать бензиновый краник, а не золотник на бензобаке.
ЗЫ. Продавать не думаю, ибо впечатления очень положительные (особенно понравилась работа многоискрового зажигания на запуске).
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Nikki

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +12/-6
  • Название: Песец
  • Тип: Ducky 17
  • Номер: UKR-17
По поводу 2 или 4 тактный споры идти будут вечно. Для себя решил (опыт работы в сервисе - более 5 лет) - мотор мощностью менее 40 л.с.  - лучше 2 тактный. А для катамарана главное преимущество - возможность восстановления работоспособности быстро и своими силами в случае полного погружения в воду (личных 3 оверкиля  :)). По производителям: бренедовые моторы плюс-минус одинаковые, особенно небольшой мощности, например Мерк 5 2такт и Тохатсу 5 2 такт - абсолютно одинаковые моторы, сделанные в Японии.
У нас (Украина) неплохо себя показывают Parsun - цена-качаство и уровень после продажного сопровождения.
Опыт использования на кате мотора - 1 раз Мерк 3,3 длинная нога на Морском Братстве 2013.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Мерк 5 2такт и Тохатсу 5 2 такт - абсолютно одинаковые моторы, сделанные в Японии.
Что правда в Японии? я думал, мерк делают на тех-же старых мощьностях бывшего ОМС, в Шанхае...  там же где и Эвинруд....

ПС. - полистал - пишуть что и правда - всё на ниссане собирают теперь в Японщине....  а что же на Джонсе в Шанхае теперь делают...?
« Последнее редактирование: 10 Сентября, 2013, 12:39:30 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Nikki

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +12/-6
  • Название: Песец
  • Тип: Ducky 17
  • Номер: UKR-17
именно мерк м5 делают на заводе тохатсу, и запчасти на них идут в двойной упаковке, японская и сверху запакована с кодом по мерку.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Боцман Мерки средней и большой мощности делают на новом заводе в Китае, а все мелкие моторы ребрендинг Тохатсу
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Боцман Мерки средней и большой мощности делают на новом заводе в Китае, а все мелкие моторы ребрендинг Тохатсу
У меня мерк 6-ка (она же 4-5-6) собрана вообще в Бельгии :) Уверен, что собирать их могут где угодно - там, где выгоднее и (или) ближе к потребителю.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Трим

  • Сообщений: 202
  • Уважуха: +38/-7
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Мерки и Тохи - одна голова, иногда разные ноги. Поэтому и зовется в народе "Тохомерк" Мерк закупает у Тохацу бошки и тащит в Бельгию. Кооперация, блин, в мировом масштабе...

ТО СП50 и СП51:
Извиняюсь, что не в тему, вы собирались женить катамаран с мощным движком (кажется с двадцаткой), - что-нибудь осуществилось?

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
ТО СП50 и СП51:
Извиняюсь, что не в тему, вы собирались женить катамаран с мощным движком (кажется с двадцаткой), - что-нибудь осуществилось?
Да, поставил Suzuki DF-15 с полным д/у и эл.стартером. В этом году почти два месяца был на Ладоге ( с регулярными  перерывами).
Если бы не мотор, то дальше Кухки не получилось бы выбраться. А так, Сортовала - Приозерск за день - спокойно.
Когда не надо торопиться или хороший ветер, то конечно паруса!
Впечатления? - Изумительно! :)))
Позже чиркну подробнее на форум с фотками.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2013, 10:33:09 от СП50 и СП51 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051