f Муки выбора, срочно нужно пару советов по движкам.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Муки выбора, срочно нужно пару советов по движкам.  (Прочитано 25800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Очень хотел на свой первый поход взять "нормальную" движку (коса уже порядком надоела). И бюджет с женой утвердил ( до 30 тыр.), да вот беда нет нигде нужного. Б/у если и продают то только с лодками в комплекте (уже с десяток перезвонил), хотел тоху 3,5 длинноногую - да по всей Москве не одной, короче суть, что выбор пал на китаёзу ("hdx" - говорят движки норм, клоны хонд). В выборе остался последний шаг, а именно:

HDX T 3.6 BMS или HDX T 4 BMS

Первый весит 15 кило, Переключение передач: F-N, оборотов в минуту: 4200-5300
Второй весит 20 кило, Переключение передач F-N-R, оборотов в минуту 4500-5500
Не могу решить, что выбирать лёгкость без заднего хода или большую мощность с реверсом но тяжелей.
Отсюда вопросы, не много ли 20 кило и 4лс для Ветра ? Нужен ли реверс (заднний ход в целом для ката) ? Сильно увеличат скорость лишние 0,4 лс и 200 об/мин ? Как на ваш взгляд эти движки ? И наконец что брать ?
Времени осталось мало, завтра уезжать. Есть пол дня на покупку - помогите.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 00:00:41 от ВоВкА »

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Нафиг не нужен задний ход. Если два раза за сезон и окажется выгоднее отрулить от берега задним - любые прямоходные движки поворачиваются на 180 - и получаешь тот же задний.
20 кг я на свой Ветер с увеличенными баллонами вешал, полет нормальный. Но нужен мощный транец (см. мою тему про ногу Эвинруда и голову Хонды). Штатный транец и под 15-кг движком на самом деле не внушает оптимизма... Хотя как-то держится конечно, для Мосморя сойдет.
Ну и неустранимый косяк штатных транцев - в откинутом состоянии движок лезет головой на палубу, и конфликтует с погоном шкота. И чем здоровее голова - тем сильнее конфликтует.
На макс. обороты можешь вообще не смотреть, все равно будешь ездить на 1\3 газа в основном.
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2012, 22:49:50 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Задний ход нужен, но на маленьких моторах он осуществляется за счет поворота головы на 180град. Если станина позволяет так крутить мотор то задний не нужен.

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Задний ход нужен, но на маленьких моторах он осуществляется за счет поворота головы на 180град. Если станина позволяет так крутить мотор то задний не нужен.
Согласен, но HDX T 3.6 BMS на 180 градусов говорят, что не вертится.

CB

  • Сообщений: 2008
  • Уважуха: +74/-27
Отсюда вопросы, не много ли 20 кило и 4лс для Ветра ?
У меня 3.5лс - полный газ не давал НИКОГДА. Максимум - чуть больше половины.
Imho - 4 л.с. имеет смысл только "на вырост", в расчете на следующую, бОльшую лодку,  если там есть генератор (резервный источник, дополнение к специальному, отдельному от мотора генератору),  если там есть бензонасос (питание от внешнего бака, что очень желательно).
Штатный транец пришлось укреплять, его поначалу выворачивало.
Задний ход нужен обязательно, мой "Mercury" вполне поворачивается.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Кто-нибудь, опишите ситуацию (для разборного надувного парусного катамарана, не для других типов судов!), когда жизненно необходим именно задний ход (длительный режим), и его нельзя ничем заменить. Нельзя подгрести веслами, провести катамаран вручную , шагая рядом с ним по мелководью, и т.п. И наконец, нельзя развернуться, и поплыть обратно, но передом?
Ездил 5 лет на разных косилках (ессно, не то что заднего, а даже нейтрали не было), в том числе - шлюзовался неоднократно. Безвыходных ситуаций, чтобы рвать на всех местах волосы, типа - О Боже, ну почему у меня сейчас нет заднего хода, как бы он пригодился! - вспомнить не могу...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Задний ход я использую для отхода от берега,например в маленькой бухточке не развернуться,а ветер отжимной.Мы когда ходим на кате за грибами,посещаем десяток островов,и очень удобно когда есть задний ход включаемый ручкой.

Мощности мало не бывает,если раньше на двух силах я добирался до своей стоянки за 2 часа,то на 4 силах намного быстрее,более мощный мотор звучит приятнее бензина меньше уходит,и скорость тоже вызывает приятные эмоции.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 00:35:13 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Если ветер отжимной, то достаточно сползти с берега - и катамаран сам поедет, без мотора, только подруливай :-)
Но даже если прижимной - насчет "не развернуться" - извините, не верю. Вокруг вертикальные стенки, и ширина бухты ровно с катамаран? Но и тогда можно вывести, просто перебирая за стенки руками. На самом деле просто лень. Почему бы не воспользоваться задней, если она есть? - да, понимаю. Но про то, что без нее совсем безвыходная ситуация, сидим и курим - извините, не убедили.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Товарищи, я хочу понять какой двиг оптимальней, давайте отойдём от реверса, существенен ли прирост в 0,4 силы ? Выигрышь в скорости ощутимый ?  Забыл ещё важную отличительную черту, 3,6 - двухтактник, а 4,0 - 4х тактник. Есть разница ?

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Есть. Для двухтактника надо бодяжить бензин с маслом, для четырех - нет, питаешь тем же что и машину. Зато четырехтактные требуют укладки строго на определенный бок, или ногой вниз. А двухтактные вози как хочешь.
А вообще, про преимущества и недостатки 2Т и 4Т здесь уже много тем. Посмотри прошлые топики в моторной теме.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2012, 00:54:38 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.