f На волнении болтаются баллоны, что делать?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: На волнении болтаются баллоны, что делать?  (Прочитано 10453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Serega-KZN

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
Посоветуйте как можно поступить, баллоны 600*50, крепятся только веревкой за ухи вшитые в баллон, когда нормально накачанные, вроде ничего, но стоит чуть приспустить, сразу на волне их начинает мотать в разные стороны. Один раз даже выворотило один баллон, от волны катера, правда слишком уж спущенный был, думал по дороге накачаю (штиль), но не тут то было. Вот теперь ломаю голову над этой задачей. Фото прилагаю.

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
так я ж тебе сразу говорил, что будут болтаться! А почему носа как-то вниз ушли?

Dmitriy T

  • Сообщений: 742
  • Уважуха: +29/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
1. Держать баллоны в накачаном состоянии.
2. Изменить крепление баллонов и крепить баллоны не в обхват продольных балок, а ЗА продольную балку.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Делать нормальные баллоны с штатным креплением + дополнительными. Тема здесь раскрыта полностью, изучай.
Та конструкция, что сейчас, чревата потерей баллонов.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Опасная конструкция!!!
Полностью менять конструктив крепления, а в таком виде на воду не соваться!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

НиколайМ785

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +1/-0
  • Михайлов Николай
  • Название: Бегемот
  • Тип: Простор
  • Номер: М785
В 2003  под Казанью , кажется, так лодка с экипажем и погибла. У них тоже штатный ликпаз был ликвидирован.

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Это уже 285-й случай упоминания того инцидента на форуме. Если собрать воедино все причины данных упоминаний, то окажется, что жить вообще вредно. Данные баллоны от данного каркаса хрен оторвёшь даже трактором. Так что утонутие не грозит. Со всем остальным согласен. Совет от недояхтинга: Попробуй во время качки держать баллоны руками :).

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Вот за такие советы недояхтинг и не любят.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
зато оперативно и незатратно.

Юданов

  • Сообщений: 233
  • Уважуха: +61/-33
  • Александр Юданов
На вертикальных стенках балки, ближе к баллону, просверлить два отверстия напротив друг друга.Вставить в них по веревочке с узлом на конце,(внутри балки).Свободные концы привязать к внутр.и внеш. петлям на баллоне. Такое дополнительное крепление по концам балки и в середине,удержит баллон от поперечного смещения и освободит руки для подачи сигнала SOS :)
Если на перевернутом кат. палуба в воде,"плавучим якорем",а баллоны волна треплет,то порвет любое крепление,вопрос времени.Против этого на палубе доп.баллоны крепят,чтобы палуба воды не касалась.

Serega-KZN

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
Что называется приплыли:( Есть у меня мысль, веревку что обвязывает баллон, фиксировать на балке от поперечного смещения, ну и типа стрингера делать, чтоб седых волос не прибавилось. Нравится такая идея, с внутренней стороны баллона, вдоль него, сделать типа карман и вставить трубку, а от этой трубки укосины на поперечные балки. С учетом передней балки, получится три укосины. Как вам такое решение?   

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +221/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Нормальное решение, надо сделать. А то, в самом деле, от упоминавшегося крепления на погибшем Просторе это отличается лишь бОльшим числом ушей... что может оказаться недостаточно. Тем более был прецедент подворачивания, значит, хлипковато. А вот плюс к существующему и трубка в кармане - будет надежнее.
Григорий Шмерлинг

Serega-KZN

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
Спасибо Григорий, буду делать именно так, хочу в этом применить металлопластиковые трубки, думаю будет надежно.  Александр Еременко с этим тоже сталкивался, где то видел его сайт с переделанным простором, так там тоже стоят дополнительные стрингера.

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Там ухи из автомобильного ремня безопасности по 15 штук в ряду, 30шт. на баллон и двойной шов с подгибом ниткой 350Л (лавсан, моснитки). Это будет отрываться очень абстрактное время. Значительно дольше, чем экипаж сможет выдержать на перевёрнутом судне в любых условиях. Не сравнивайте, плз. с утонувшими, надоело.
Я бы вообще с этими балками не парился, а сделал простую ферму - две продолины на необходимом расстоянии друг от друга ниже поперечины, одну - выше.

Serega-KZN

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
Баллон оторвать нереально, быстрей всего веревка не выдержит, которой привязывается этот баллон. Гнилая, или просто может обо что нибудь перетереться. 

Юданов

  • Сообщений: 233
  • Уважуха: +61/-33
  • Александр Юданов
Там ухи из автомобильного ремня безопасности по 15 штук в ряду, 30шт. на баллон и двойной шов с подгибом ниткой 350Л (лавсан, моснитки). Это будет отрываться очень абстрактное время. Значительно дольше, чем экипаж сможет выдержать на перевёрнутом судне в любых условиях. Не сравнивайте, плз. с утонувшими, надоело.
Я бы вообще с этими балками не парился, а сделал простую ферму - две продолины на необходимом расстоянии друг от друга ниже поперечины, одну - выше.
Если бы мне надо было закрепить ЭТОТ поплавок на ЭТОЙ балке,то я насверлил бы отверстий против каждой петли и вставил короткие 500мм веревки с узелком внутри.Каждую веревку продевал в петлю,делая один шлаг,и вязал с противоположной, над балкой, рифовым узлом.Можно узел и на внешней петле делать,только внутр. веревку длиннее внешней ставить.Так было бы гораздо надежнее чем сейчас. Время сборки не увеличиться,поплавок ерзать не будет,веревки при намокании подтянуть-без проблем.При разборке веревки из балки вынимать не надо,менять по мере износа.
Много коротких веревок вместо одной длинной-это в лучших традициях недояхтенга :D

А по поводу причины  отрыва поплавков на перевернутом кате,так это актуально для любого,если палуба в воде.Вопрос времени.Либо петли,либо балки(трубы),либо трамплин,оторвет.Потому люди бревна надувные и крепят по верху трамплина.И здесь они лишними не будут.
« Последнее редактирование: 13 Июня, 2012, 23:10:42 от Юданов »

MSI

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: катамаран Простор
Одно из возможных решений видел на катамаране "СТАЛКЕР" https://www.youtube.com/watch?v=5_VNn1Ja1o8.
В нескольких кадрах видны боковые элементы конструкции "КЛЫКИ", которые крепятся к продольным коробам (7.41 мин., к примеру).
На катамаране "АЛЬТРУИСТ" вариант с трубой (и карман для нее соответственно) https://www.youtube.com/watch?v=5_VNn1Ja1o8.
У меня вопрос к собеседникам.
Как крепятся "КЛЫКИ" к коробам на катамаране "СТАЛКЕР"???
Я хочу повторить решение, но не знаю как. Катамаран известный, вдруг кто знает.
Если будут зарисовки буду рад.
Заранее спасибо.

МихаилХ

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
Если не ошибаюсь, это поплавки от сплавного катамарана?

MSI

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: катамаран Простор
На первом фото по видимому да.
У меня на просторе баллоны ФРЕГАТ (самые обычные).

Хочется доработать конструкцию как на катамаране СТАЛКЕР чтобы не так страшно было в волну более 0,5 метра попасть.
Вдруг отошел от берега и погода испортилась.
Да и безопасность хочется повысить.

МихаилХ

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
Не представляю как при таком креплении баллонов можно выходить на воду. На мой взгляд опасно. Необходима дополнительная фиксация не только на имеющуюся балку.

MSI

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: катамаран Простор
Может тогда рассмотреть крепление как на катамаране ЭНТУЗИАСТ (на том же видео (в самом начале)).
Там идет труба вдоль по внутренней части баллона, которая крепится к раме.

Как она крепится к раме я не нашел!?

Может кто подскажет!!!

И еще, у меня отвернулся винт на мачте который фиксировал стопор фала. Как удалить заглушку?????????
« Последнее редактирование: 01 Июня, 2016, 00:01:00 от MSI »

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 961
  • Уважуха: +71/-9
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
заглушка та что степс внизу мачты ?
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

MSI

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: катамаран Простор
Как вынуть степс не вынув заглушку?
Я слышал, что необходимо удалить заглушку и выбить степс.

МихаилХ

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
Там идет труба вдоль по внутренней части баллона, которая крепится к раме.
Я бы сделал радикально - дополнительная ферма с продольными трубами с обеих сторон поплавка.

MSI

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: катамаран Простор
Какой-нибудь набросок, если можно.
Идей много разных и хороших, но как их реализовать малой кровью.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
А просто - покачать баллоны... Да , существуют и стрингера.... Но, катамаран "Альбатрос" прекрасно без них обходился... Атомный авианосец "Котоярви" собирается по той же схеме... Корабли Толи Кулика, бороздившие все мыслимые и немыслимые океаны, тоже такие же... Не ленитесь подкачать баллоны... А не то ни ни шпангоуты, ни три продольных стрингнера не спасут вялую сосиску... Сопромат, как явление тотолитарного режима, еще не отменен...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Ага, только не говорите мне, что режим тоталитарен... Знаю русский язык и не только... Баллоны качайте!          1
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Ну у Атомного авианосца и Куликов два стрингера на значительном расстоянии друг от друга. Но качать да обязательно. Я на Альпиро держу 0,25 атм. Если баллоны не держат хотя бы 0,2 менять баллоны.
« Последнее редактирование: 02 Июня, 2016, 16:15:09 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
На первом фото по видимому да.
У меня на просторе баллоны ФРЕГАТ (самые обычные).

Хочется доработать конструкцию как на катамаране СТАЛКЕР чтобы не так страшно было в волну более 0,5 метра попасть.
Вдруг отошел от берега и погода испортилась.
Да и безопасность хочется повысить.

Фрегатовские ПВХ баллоны не шатаются. Их просто надувать надо "до звона" Не менее 0.25 атм. избыточного давления, причем фрегатовцы рекомендовали чуть ли не 0.40 ...
Ходил я на катамаранах с баллонами от Фрегата (и стандарт, и турист). Пока там есть давление, нифига им не будет.

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 961
  • Уважуха: +71/-9
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
я как то раз делал баллоны на простор максимальным диаметром 380 мм  нормально стоят и не шатаются
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

МихаилХ

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
Баллоны такого диаметра, как на фото, как ни качай, а привязанные  по сути к одной палке... Да и уши на них нашиты классически для сплавных катов на 1/3 окружности.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Баллоны такого диаметра, как на фото, как ни качай, а привязанные  по сути к одной палке... Да и уши на них нашиты классически для сплавных катов на 1/3 окружности.

Я заметил, что тут 2 вопрошающих:
Серёга-КЗН (тот, который фотку со сталкеровскими сплавными баллонами выложил)
и
МСН (который про баллоны от Фрегата писал)

Так вот, сталкеровским баллонам поможет только ограничение болтания "жесткими методами" (стрингеры, упоры и прочая), потому как они двуслойные и принципиально не накачиваются толком, и вообще предназначены для сплавных катамаранов, и крепление (скорее всего) у них не просторовское, а "тесемочкам"
Дык эти баллоны лучше заменить баллонами для парусных (а не сплавных) катамаранов с креплением, специально под просторовские балки, желательно диаметром не более 50 см.  Заказать у тех же самых Ё-буржцев (Александр ЕКБ тут отписывался) ... И не городить огород. А баллоны от Сталкера - продать/подарить сплавникам.

Баллоны же от компании Фрегат, будучи накачанными до своего рабочего давления, не качаются и не елозят вдоль продольной оси. Они вообще не нуждаются в доработках рамы :) Ну только если паранойя по поводу раскачки баллонов одолеет окончательно ...

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +77/-94
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
 ;D Да веревкой по кругу примотать что бы не оторвались и пусть болтаются они изначально сделаны что бы болтались  ;)
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko