f Мотор из шуруповерта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мотор из шуруповерта  (Прочитано 31984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-143
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #60 : 10 Ноября, 2017, 12:21:28 »
Не всё что просто выглядит является простым на самом деле. ЖРД или тем паче ГПВРД сложнее и дороже самой наверченной поршневой машины на многие порядки, несмотря на мизерное количество движущихся деталей. В авиации каждый тип двигателя имеет свою скоростную нишу в рамках которой он наиболее эффективен.

 Что касается судостроения, то судовые газотурбинные установки обязаны своим существованием лишь незаменимости парового цикла Ренкина. При использовании любого топлива кроме солярки и бензина судовая силовая установка просто вынуждена иметь паровой котёл. К.п.д. парового цикла напрямую зависит от температуры теплоносителя. Поэтому с появлением новых технологий и материалов давление в котлах и температура пара всё время росли и паровая машина была полностью вытеснена турбиной. Не потому что турбина проще, а просто из-за невозможности использования пары поршень-цилиндр при высоких температурах. Давления  и температуры в котлах старых пароходов были на уровне 16 атм и 250С. Сейчас, на самых рядовых ТЭЦ около 60 атм и 650С. И даже рядовая турбина ТЭЦ вовсе не проще поршневой машины, не говоря уже о мобильных установках на АПЛ.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +19/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #61 : 10 Ноября, 2017, 15:35:07 »
А между тем авиаторы перешли на реактивную тягу, только по одной причине - скорость.
Ну это как бы только отчасти.  Самоль с прямым крылом упрется в 900 км/ч, хоть какой мотор на него ставь. Просто выковать турбину проще, чем какой ни будь 20 цилиндровый бензиновый мотор, и легче она.

Вы заметили, что 200..400 сильные поршневые вертолетные моторы умерли, летают 200..400 сил турбо? А какая нафик скорость у вертолета, 300км.ч. у самых мощных образцов?

На счет температуры перегретого пара и температуры горения бензина, тут как то неуверенно вышло..  бензин можно жечь в поршневых спортивных моторах.. на вскидку 1000 лошадей на литр объема?

« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2017, 15:47:53 от H420 »

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +44/-21
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #62 : 10 Ноября, 2017, 16:15:58 »
Авиаторы не в аэродинамику уперлись, а именно в двигатель. Огромные проблемы были уже в районе 700 км/ч. Самый быстрый поршневой самолет по версии гугла Do-335 имел вполне прямое крылышко 13 градусов всего, и таки 785км/ч мог осилить. А пределы возможностей винта пожалуй хорошо иллюстрирует ТУ-95. Именно двигатель ограничивал рост скорости, именно это обстоятельство вынудило создавать другой тип двигателей.
Цитировать
Просто выковать турбину проще, чем какой ни будь 20 цилиндровый бензиновый мотор
Ради интереса посчитайте количество производителей поршневых двигателей и производителей ГТД. Также есть мнение, что стран которые могут изготовить современный ГТД (имеется ввиду полный цикл), меньше чем стран которые могут изготовить ядерную бомбу.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-74
  • Тип: пешеход
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #63 : 10 Ноября, 2017, 18:42:44 »
Ну это как бы только отчасти.  Самоль с прямым крылом упрется в 900 км/ч, хоть какой мотор на него ставь.
Угу, упрется.

Крыло прямое, прямее некуда.

Цитировать
Вы заметили, что 200..400 сильные поршневые вертолетные моторы умерли, летают 200..400 сил турбо? А какая нафик скорость у вертолета, 300км.ч. у самых мощных образцов?

Вы ничего не перепутали? На мелочи, вроде Робинсон или Ми-34, поршневые движки вполне в ходу. Мелкие турбины в основном от больших мощностей начинаются.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4172
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #64 : 10 Ноября, 2017, 18:46:10 »
Красивый шуруповерт!  ;D
Григорий Шмерлинг

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +19/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #65 : 10 Ноября, 2017, 20:07:41 »
Может и стоят где то, повально и паровые моторы не умерли, к чему передергивать по мелочам?

Упрется, вы не те крылья привели в пример. Я имел в виду cамолетные, а не ракетные. Да и какое же оно к чертям прямое???  ;D ;D

Ровно 900 км.ч.  выжали все полностью из него, все что только можно


По топливным системам. На турбе разве не просто насос с нормированной подачей? 
Сравнить с системами впрыска дизелей и бензиновых, в особенности дизелей, где подавать топливо нужно нормированными порциями на каждый такт, в нужное время, строгими интервалами...  а трудоемкость разработки может отличаться более чем на порядок. Что не так?

Мало того, дизели совершенствуются до сих пор, а турбины достигли своего верха быстро и давно.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +19/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #66 : 10 Ноября, 2017, 20:22:21 »
Ради интереса посчитайте количество производителей поршневых двигателей и производителей ГТД. Также есть мнение, что стран которые могут изготовить современный ГТД (имеется ввиду полный цикл), меньше чем стран которые могут изготовить ядерную бомбу.
Страны и трудоемкость вещи различные.
Если в стране нет ни налаженных производств, ни уже действующих разработчиков с зарплатой, то и возможности создать чего то для страны нет. Для страны, для организации типа государства, но не для людей.
Люди как раз таки могут изготовить вещи простые, турбодвигатели например. Не повально, но возможность такая есть, поскольку детали не сложные.
Делают и поршневые моторы, конечно же, но сложность по моему мнению выше на порядок.

Афтербернер, гибрид турбины и простого реактивного мотора
https://www.youtube.com/watch?v=DDUqseoHRWo

или Гном времен первой мировой войны...
https://www.youtube.com/watch?v=L_E4JRy5YZQ

Думаю тут и спорить не о чем.
« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2017, 20:28:39 от H420 »

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +44/-21
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #67 : 13 Ноября, 2017, 12:36:03 »
Цитировать
Если в стране нет ни налаженных производств, ни уже действующих разработчиков с зарплатой, то и возможности создать чего то для страны нет.
Пожалуй вот в этот момент я усомнюсь в адекватности оппонента, и пойду клеить мачту.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-143
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #68 : 13 Ноября, 2017, 16:52:46 »
..... гибрид турбины и простого реактивного мотора....

В перлы, адназначна
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +68/-48
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #69 : 13 Ноября, 2017, 16:57:45 »
..... гибрид турбины и простого реактивного мотора....

В перлы, адназначна
+1:)