f Мотор из шуруповерта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мотор из шуруповерта  (Прочитано 26110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Мотор из шуруповерта
« : 04 Июня, 2012, 14:05:13 »
Для ценителей прекрасного. Сделанно вот для этого мероприятия:
"Cordless Canoe Challenge" run by Watercraft Magazine
http://www.watercraft-magazine.com/wc_Canoe.html

Серж

  • Гость
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #1 : 04 Июня, 2012, 15:07:53 »
А ежели в шуруповерте правильно выставить ограничитель момента, то на мели наезжать не страшно.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #2 : 05 Июня, 2012, 00:55:23 »
Шуроповерты вообще крайне полезный девайс. Цена их сейчас очень не большая, особенно если учитывать еще и электроотвертки. Делают все, привода ворот, ставят на модели, используют в качестве привода подачи на станках, в качестве привода разнообразных мелких штампов и прокаток и т.д.  И даже привода тс.
« Последнее редактирование: 05 Июня, 2012, 01:16:30 от Никанор Воронежский »

ПРОЖЕКТОР

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +10/-7
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #3 : 05 Июня, 2012, 09:21:29 »
Товарищ мой присобачил добротный шуруповерт типа Бош или Макита (не помню) к рыбацкому ледобуру. На последних крохах аккумулятора (для его разрядки) бурил 0,9-1,0м лед за 1-1,5 минуты. ДопБонус: основная функция струмента сохранена.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #4 : 06 Июня, 2012, 08:23:38 »
Для ценителей ...
Дядька, что-бы у винта развернуть вал на девяносто градусов, использует инструментальный кардан (2*45 град.). При этом пишет, что потери низкие. Интересно оценить реальную разницу в КПД между решениями на шестернях и кардане. У кого-нибудь есть нужные знания?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #5 : 06 Июня, 2012, 10:27:16 »
По-моему любой, кто хоть раз сам ложился под машину, или под капотом пытался открутить труднодоступную гайку с помощью карданного ключа, без всякой теоретической базы знает, что 45 град. для кардана является закритическим, нештатным режимом работы. Усилие, требуемое для проворота, начинает прыгать по синусоиде, два  пика на оборот.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #6 : 06 Июня, 2012, 11:55:34 »
При большом усилии - может быть. А если просто вращение передать - мне кажется лучшее решение, чем тросик в соседней теме

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #7 : 06 Июня, 2012, 12:15:58 »
Физика работы шарнира при "большом усилии" и при "просто вращение передать" одна и та же на самом деле. Просто при большом тормозящем усилии эти изменения момента рука очевиднее чувствует. Но они никуда не деваются и в режиме "малых" усилий.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #8 : 06 Июня, 2012, 14:01:02 »
Ну, может тогда добавить еще один, угол уменьшить. Но как мне кажется, в катамаранную схему привод с прямым валом вписывается идеально, что еще придумывать. А вот шуруповерт как источник длительного вращения - вызывает недоверие, насколько он рассчитан, все-таки охлаждение и тд..

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #9 : 06 Июня, 2012, 14:07:40 »
Да, разумеется, последовательная цепочка из карданных шарниров, каждый из которых согнут на угол менее критического, будет лишена вышеописанного недостатка. Но тогда вылезут другие. Необходимость поддержки промежуточных звеньев (такая цепь уже не может просто висеть в воздухе, она попытается сложиться). Ну и потери, малые в каждом звене, в сумме дадут уже приличную величину. И опят придем к гибкому тросу или угловым шестерням.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #10 : 06 Июня, 2012, 14:10:10 »
Интересно, а гибкий вал бывает в свободном исполнении, без оболочки?

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #11 : 06 Июня, 2012, 14:32:54 »
Конечно. И даже способный передавать приличное усилие, те же гайки закручивать. Но как расплата - толстый, и плохо гнущийся.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ПРОЖЕКТОР

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +10/-7
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #12 : 06 Июня, 2012, 15:11:04 »
По поводу шестерен и карданов: а чем шестерни-то не радуют? потери там однозначно кажутся меньше и угловая скорость всегда одинакова.

А если кардан, то в передних приводах авто используют карданы хитрой конструкции с равными угловыми скоростями (если не ошибаюсь, сам не видел лично).

В конце концов, для передачи момента на винт, не обязательно делать вертикальную ногу. Расположив ее под углом, как дейдвуд, карданы и гибкий вал начинают работать более "гуманно". В некоторых случаях это даже бонус конструктору, т.к. двиг можно поставить жестко, а поднимать-опускать только винт.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #13 : 06 Июня, 2012, 15:17:20 »
Цитировать
в передних приводах авто используют карданы хитрой конструкции с равными угловыми скоростями (если не ошибаюсь, сам не видел лично).
- Не ошибаешся, ШРУС называется, Шарнир Равных Угловых Скоростей. Диапазон рабочих углов имеет обычно еще меньше, чем у кардана.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #14 : 06 Июня, 2012, 16:25:49 »
Все-таки интересно - сам мотор как, выдержит продолжительное вращение? как раз в наличии есть старенький ш-т, что, попробовать запустить от авто акб, благо родные пора выбросить..?

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #15 : 06 Июня, 2012, 16:27:05 »
Кто может прикинуть размер винта? Ориентировочно изготовление из ал шины 50х4

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #16 : 06 Июня, 2012, 17:46:16 »
От нагрузки зависит. На холостых, или при мин. нагрузке - как и любой мотор пост. тока, может крутиться скока хошь. А при попытке отдать механическую мощность в пару сотен ватт (а ведь на меньших мощностях ездить совсем грустно будет!) - скорее всего задымит.
Хотя, если  интересует движение со скоростью 1-2 км\ч, то для этого хватит и десятков ватт.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #17 : 06 Июня, 2012, 18:16:10 »
Я думаю в любом случае без генератора акб хватит не на долго и применение такого девайса зайти выйти из гавани, пройти узкое место и т.д.

ПРОЖЕКТОР

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +10/-7
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #18 : 06 Июня, 2012, 18:21:46 »
    По поводу перегрузок электродвигателей:
    на днях знакомый электронщик собрал подогнал мне устройство (микросхему), которое называет демпфером. Суть такова, что с помощью тестера определяем рабочий ток и ток на перегруженном двигателе, а затем подкручиваем винт на демпфере. При достижении тока перегрузки (перегрева) устройство автоматически ограничивает ток рабочим или другим настроенным значением. Правда мне он дал его для макета с микродвигателями, но сказал, что напряжение максимальное 37в. Про макс.ток и возможность использования на шуруповертах спрошу сегодня.

    П.С. когда я говорил про совокупление шуруповерта и ледобура, то подчеркнул--добротный Ш. Т.е. добротный среди себе подобных в линейке производителя. Очень интересно знать: а кто-то в серьез думает что Ш и кат вместе имеют смысл? в топпосте судно мельче было. В Екатеринбурге вроде говорят можно купить электрокитайца простенького от 7 тыров. Дешевле будет пожалуй и все уже там есть наверное.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #19 : 06 Июня, 2012, 18:27:37 »
Миннкота наверное все же перспективнее шуруповерта, но шуруповерт дает возможность занять себя интересной конструкторской работой

ПРОЖЕКТОР

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +10/-7
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #20 : 06 Июня, 2012, 18:34:48 »
ЧегоКота?

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30

ПРОЖЕКТОР

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +10/-7
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #22 : 06 Июня, 2012, 18:42:56 »
этого http://minnkota.narod2.ru/

Забавные шняжки. Радует самодостаточность и полнота ассортимента. Все,что надо, в одном месте.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #23 : 06 Июня, 2012, 20:01:45 »
По поводу шестерен и карданов: а чем шестерни-то не радуют? ...
Наличием отсутствия. :(
По поводу маломощных движков. Как-то ведь отрабатывают свой хлеб движки, что стоят на прокатных электромобильчиках в парках?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

serj

  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +2/-4
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #24 : 01 Апреля, 2013, 20:48:33 »
тут есть один весомый аргумент.на твёрдом покрытии сохраняется значительный накат,а на воде он быстро исчезает..!потаму ёмкость аккумулятора надо увиличивать...
« Последнее редактирование: 01 Апреля, 2013, 21:04:15 от serj »

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #25 : 01 Апреля, 2013, 23:29:26 »
тут есть один весомый аргумент.на твёрдом покрытии сохраняется значительный накат,а на воде он быстро исчезает..!потаму ёмкость аккумулятора надо увиличивать...
мужики оставте это для шурупов,к черту сено тогда бензокоса
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

serj

  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +2/-4
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #26 : 02 Апреля, 2013, 10:33:56 »
штука интересная,но громкая,просто жуть..!на данный момент ,есть впродаже множество маломощных и компактных двс 3,5-5,5л.с.для помп,генераторов и т.д. а цена их ниже чем у косилки или хорошего шуруповерта! да и моторесурс превлекательней.а лучше?Педальный привод всоответствии со здоровьем,накопительный либо прямой..!
« Последнее редактирование: 02 Апреля, 2013, 23:36:29 от serj »

serj

  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +2/-4
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #27 : 02 Апреля, 2013, 23:47:41 »
и потом 36кг, гири поднятой на высоту вашей мачты..!вполне хватит,для выхода на большую воду..!например ,ходики,идут 24часа........!размести свой винт под мачтой ,получеш более серёзное усилие!и оно возобнавляемо табой.я имел в виду,начальную конструкцию но на противовесе.
« Последнее редактирование: 03 Апреля, 2013, 00:00:06 от serj »

Борисыч

  • Сообщений: 124
  • Уважуха: +14/-5
  • Тип: катамаран
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #28 : 03 Апреля, 2013, 20:34:34 »
Я с шуриками работаю много и часто,и представляю их мощность, с близким успехом можно хомячка в колесе к движителю приспособить ;D ;D.

Дед

  • Сообщений: 4428
  • Уважуха: +195/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #29 : 04 Апреля, 2013, 03:26:32 »
... тут недавно где-то читал о сотовом телефоне с  механическим пружинным заводом... кто постарше - может помнят были такие бритвы заводные, кинокамеры 8-ми милиметровые, "Кварц" кажется...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1148
  • Уважуха: +118/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #30 : 04 Апреля, 2013, 12:39:53 »
Шуруповерт конечно круто, но может для наших судов лучше двигать инженерную мысль в этих направлениях?
http://www.water-mir.spb.ru/motor/text/text071.shtml
http://www.forum.ohota.by/viewtopic.php?f=46&t=2696
Ну или хотя бы шуруповерт уж тогда развивать в эту сторону? Ведь авиаторы, не так давно правда, уже поняли, что винт тупиковая ветвь развития, нужен реактив. А вы все по старинке, винт...карданы...шестерни :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #31 : 30 Сентября, 2013, 18:50:39 »
Подвесной лодочный электромотор от 1,5 л.с. до 5 л.с. в зависимости от винта и напряжения ,но на 5л.с.греются провода.Нормальная мощность 3 л.с. Напряжение 24в.Можно12в но в 4 раза падает мощность и процентов на 20 кпд.Сделал 5 лет назад для катамарана но использовал мало в виду отсутствия хороших аккумуляторов.http://my.mail.ru/video/mail/hodko57/
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2013, 20:22:22 от Павел Ходько »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #32 : 11 Октября, 2013, 14:40:22 »
Хе. А я все таки изготовил малооборотный винт высокого КПД. (прошел уже год, Рика перепутал Грегом, я их и раньше путал. Винты у них правда аналогичные.)
Правда все остальное доделать я не имею возможности. Вот, один винт в руках, и его ещё нужно укрепить в парочке мест.



Пробовал его ставить на малюсенький шуруповерт, - толкается очень хорошо, килограмма четыре тяги на совсем малых оборотах. Шуруповерт ватт 20, не больше, больше походит на отвертку, аккумулятор на нем фиговый, встроенный, хватает на пять минут работы, разряжается сам по себе дня за два.

Кстати, а как ресурс у шуруповертов. Не поплохеет ли им в качестве лодочных моторчиков?
« Последнее редактирование: 11 Октября, 2013, 19:40:33 от H-520 »

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #33 : 11 Октября, 2013, 15:07:01 »
Конечно поплохеет. Моторчик там "перекальный", то есть рассчитанный на паузы длиннее включений.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #34 : 11 Октября, 2013, 15:21:30 »
Но это если гонять на большой для него мощности и без более хорошего охлаждения. Я имею в виду истирания, то есть выход из строя шестеренок, щеток, самого коллектора якоря двигателя. Подобные моторы в более щадящих режимах работают долгое время без выключений, такие как дворники в авто. Ничего не буду говорить про топливные насосы, там моторы купаются в бензине, их вообще сложно убить, когда они в жидкости.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #35 : 11 Октября, 2013, 15:31:39 »
Да. Только на меньшую мощность нагружать- чего он утянет? Законы физики не обманешь, 20-30 ватт приложенные к движению катамарана - никого никуда не увезут, даже если весь остальной комплекс (винт,трансмиссия и т.п.) будут на 100% эффективны.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Викторович

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +10/-10
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #36 : 11 Октября, 2013, 15:43:51 »
Хе. А я все таки изготовил малооборотный винт высокого КПД, по проекту Грега, чьи лодки на педалях пересекли Атлантику и Тихий.
Правда все остальное доделать я не имею возможности. Вот, один винт в руках, и его ещё нужно укрепить в парочке мест.



Пробовал его ставить на малюсенький шуруповерт, - толкается очень хорошо, килограмма четыре тяги на совсем малых оборотах. Шуруповерт ватт 20, не больше, больше походит на отвертку, аккумулятор на нем фиговый, встроенный, хватает на пять минут работы, разряжается сам по себе дня за два.

Кстати, а как ресурс у шуруповертов. Не поплохеет ли им в качестве лодочных моторчиков?

А можно  ссылку на ресурс, чтоб то же такой попробовать сделать.  Этот сезон проездили на Минкоте, очень понравилось.  Но есть мысль, что винт там не ахти.  Мне хочется попробовать менее оборотистые винты и использовать моторы от электро велосипедов,  они  уже с редуктором.  И если пойдет использовать с солнечной панелью ватт на 120.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #37 : 11 Октября, 2013, 15:49:19 »
Ну, это понятно. Просто меня сюда занесло с другой лодкой. У меня на расчетной максимальной скорости корпус создает 4 килограмма сопротивления. Винт выше расчитан на 8 кило тяги, 350 ватт, 400 об/мин, это двойной запас для моей посуды. Для надувного ката нужно поболя, это так. Там один ветер на корпус может придавить нехило, мощность и запас мощности иные.

Викторович; я могу запостить в отдельную тему свои фотки + проект Грега и его лодки + попробую найти его фотки. Потребуется время, поскольку все это нужно найти и подготовить. Скажу лишь, что Грег, что я, вырезали лопасти болгаркой из листа, профили лопастей в том числе. Я поначалу не верил, что мне это под силу, но в реальности все оказалось достижимо вполне.

Иваныч

  • Сообщений: 3946
  • Уважуха: +149/-73
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #38 : 11 Октября, 2013, 16:15:59 »
H-520, было-бы очень интересно прочитать, по возможности - максимально подробно.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #39 : 11 Октября, 2013, 16:39:58 »
Создал тему, понемногу буду сыпать туда материал.

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11600.msg194620#msg194620

Викторович

  • Сообщений: 182
  • Уважуха: +10/-10
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #40 : 11 Октября, 2013, 23:08:12 »
Ну, это понятно. Просто меня сюда занесло с другой лодкой. У меня на расчетной максимальной скорости корпус создает 4 килограмма сопротивления. Винт выше расчитан на 8 кило тяги, 350 ватт, 400 об/мин, это двойной запас для моей посуды. Для надувного ката нужно поболя, это так. Там один ветер на корпус может придавить нехило, мощность и запас мощности иные.

Викторович; я могу запостить в отдельную тему свои фотки + проект Грега и его лодки + попробую найти его фотки. Потребуется время, поскольку все это нужно найти и подготовить. Скажу лишь, что Грег, что я, вырезали лопасти болгаркой из листа, профили лопастей в том числе. Я поначалу не верил, что мне это под силу, но в реальности все оказалось достижимо вполне.

С корпусом то же не все очевидно (надувнуха ниссамаран 3,6 м).  У меня сложилось впечатление, что ветер "в лоб"  и волны не так сильно влияют.  Вот течение это да,  сильно.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #41 : 12 Октября, 2013, 01:44:53 »
Ну, корпус лодки подвержен законам гидродинамики в воде, и аэродинамики на воздухе. Лобовая парусность у каяка/байдарки меньше чем у человеческого тела, по этому ветер в лоб давит не сильнее, чем если бы вы пешком шли.

У моей лодки хорошая гидродинамика. Я против течения могу раз махнуть веслом и достаточно долго смотреть как деревья медленно едут мимо. Мой корпус несет еле ощутимым ветерком против течения, к примеру. От Залива за Азов я прошел на свернутой палатке, которую положил на тачку прикрученную позади кокпита. То есть, что бы корпус плыл против течения, его достаточно пальцем толкать, или за нитку аккуратно тащить.

Боковая парусность куда более ощутима. Если сильный ветер дует сбоку, то сносит очень сильно. Думаю, когда будут установлены шверцы, этой лодке не нужно будет парусов, что бы ходить с весельной скоростью в крутой бакштаг средней силы. Не знаю, посмотрим.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1574
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #42 : 07 Февраля, 2014, 11:24:04 »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #43 : 07 Февраля, 2014, 14:18:14 »
А генератор из шуруповерта никто не пробовал?  Мой без батарейки вообще блокируется и не крутится.
Григорий Шмерлинг

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #44 : 07 Февраля, 2014, 15:46:58 »
А генератор из шуруповерта никто не пробовал?  Мой без батарейки вообще блокируется и не крутится.
Работает, но ИМХО это неправильный генератор.
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #45 : 07 Февраля, 2014, 16:07:11 »
У шуруповёрта большое передаточное число,там многступенчатый эпицыклоидный редуктр,потому за патрон его практически невозможно провернуть.Можно убрать редуктор,или оставить одну ступень,тогда можно крутить и он должен давать электроэнергию,а чем вы его собираетесь крутить.Вообщето генератор из этого типа моторов не эфективен КПД маленький.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #46 : 09 Ноября, 2017, 09:22:52 »
Дядька, что-бы у винта развернуть вал на девяносто градусов, использует инструментальный кардан (2*45 град.). При этом пишет, что потери низкие. Интересно оценить реальную разницу в КПД между решениями на шестернях и кардане. У кого-нибудь есть нужные знания?
При таком угле вращаться будет рывками. В принципе можно использовать, я думаю, поскольку мощность мала..

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #47 : 09 Ноября, 2017, 09:32:26 »
Ведь авиаторы, не так давно правда, уже поняли, что винт тупиковая ветвь развития, нужен реактив. А вы все по старинке, винт...карданы...шестерни :)
Ничего подобного. Все дозвуковые самолеты винтовые, просто винт видоизменился несколько и спрятался в корпус, лопастей прибавилось, скорость выросла до 900км.ч.

Турбины заменили поршневые моторы потому, что КПД выше на больших мощностях и изготавливать дешевле чем поршневые моторы равной мощности.. Турбины вытеснили поршни ещё во времена паровых котлов.

Водометы на водных мотоциклах применяются для безопасности. Я не представляю как они летали бы, если бы были с правильными винтами.

Винт пока ещё не придумали чем заменить без потери эффективности на дозвуковых скоростях.

Реактив... на вскидку; низкоскоростной прямоточный реактивный двигатель эквивалентной мощностью 80л.с. будет кушать примерно 230 килограмм керосина в час. Достоинство только одно - он эти 80 лошадей сможет колотить на двух скоростях звука, что для поршневого мотора вообще недостижимо. Как то так.
« Последнее редактирование: 09 Ноября, 2017, 09:38:10 от H420 »

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #48 : 09 Ноября, 2017, 13:47:48 »


Турбины заменили поршневые моторы потому, что КПД выше на больших мощностях и изготавливать дешевле чем поршневые моторы равной мощности.. Турбины вытеснили поршни ещё во времена паровых котлов.

А турбинисты и не вкурсе... Вот дурачки, как оснащали поршневыми силовыми агрегатами (размером с дом) суда так и оснащают...
Может подскажете начиная с какой мощности ГТУ (Вы же под турбиной ГТУ имеете ввиду) имеет КПД выше поршневых машин?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #49 : 09 Ноября, 2017, 20:01:21 »
А турбинисты и не вкурсе... Вот дурачки, как оснащали поршневыми силовыми агрегатами (размером с дом) суда так и оснащают...
Может подскажете начиная с какой мощности ГТУ (Вы же под турбиной ГТУ имеете ввиду) имеет КПД выше поршневых машин?
Турбинисты в курсе. КПД турбины выше, чем КПД поршневой паровой машины, вы её с дизелем не путайте. На любой теплоэлектростанции будет стоять турбина а не поршневая машина, хоть на угольной, хоть на атомной... так же на любом более менее современном крупном довоенном судне. Нет там никаких поршней.

А наддутый дизель это несколько иная тема, тут я не очень силен. Во первых КПД дизеля высок + он еще и не атмосферный..  но сложный и тяжелый. Вменяемый дизель для авиа только немцы смогли сделать, да и то давно, сейчас эти самолеты используют с обычными бензиновыми моторами. Американцы не сделали нормальный авиадизель, хотя образец был. Турбины проще и дешевле.

ЗЫ.  Турбовал лучше бензинового мотора начиная от 120..130 лошадей, вроде.
« Последнее редактирование: 09 Ноября, 2017, 20:35:07 от H420 »

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #50 : 09 Ноября, 2017, 20:34:44 »
А турбинисты и не вкурсе... Вот дурачки, как оснащали поршневыми силовыми агрегатами (размером с дом) суда так и оснащают...
Может подскажете начиная с какой мощности ГТУ (Вы же под турбиной ГТУ имеете ввиду) имеет КПД выше поршневых машин?
Турбинисты в курсе. КПД турбины выше, чем КПД поршневой паровой машины, вы её с дизелем не путайте. На любой теплоэлектростанции будет стоять турбина а не поршневая машина, хоть на угольной, хоть на атомной... так же на любом более менее современном крупном довоенном судне. Нет там никаких поршней.

А наддутый дизель это несколько иная тема, тут я не очень силен. Во первых КПД дизеля высок + он еще и не атмосферный..  но сложный и тяжелый. Вменяемый дизель для авиа только немцы смогли сделать, да и то давно, сейчас эти самолеты используют с обычными бензиновыми моторами. Американцы не сделали нормальный авиадизель, хотя образец был. Турбины проще и дешевле.
Ааа... Вы про паровые самолёты....
Валите как в помойку всё и паровые машины и дизели авиодвигатели и энергетические установки...
Вы хоть перестаньте газотурбинные и паротурбинные установки турбинами называть.
Разберитесь для начала в терминологии - ГОСТы в помощь.
А для справки ГТУ эквивалентной дизелю мощности дороже. Про ПТУ с котлом и прочим в обще молчу.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #51 : 09 Ноября, 2017, 20:44:44 »
Ааа... Вы про паровые самолёты....
Паровой самолет был только один, насколько я в курсе. Там жгли саляру на католизаторе, если я не ошибаюсь, чем приводили в действие двухцилиндровый поршневой аммиачный мотор. При тех же размерах, что и бензиновый, этот двигатель качал так же 150 лошадей. Больше я не припомню проектов.

А турбины - они и есть турбины, когда крутят валы, там все одинаковое. Какая разница, чем приводится турбина, раскаленным газом, жидкостью? - принцип от этого не меняестся. Они называются иначе, только если они не турбины, а компрессоры - здесь включаются обратные принципы и иные расчеты, насколько я понимаю.

ГОСТЫ мне не в помощь, я живу в мире где либо DIN, либо HOMEMADE, а имперская система перемешана с метрической. У меня на клавиатуре и кириллицы то нет.. вбиваю кириллический текст по испанским клавишам..  даже английских буковок нет  ;D :D

Цитировать
А для справки ГТУ эквивалентной дизелю мощности дороже.
Это все относительно. Если заказывать дизель у Мерседес, а турбину у китайцев, то не дороже.
« Последнее редактирование: 09 Ноября, 2017, 20:52:59 от H420 »

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #52 : 09 Ноября, 2017, 20:51:50 »
Ааа... Вы про паровые самолёты....
Паровой самолет был только один, насколько я в курсе. Там жгли саляру на католизаторе, если я не ошибаюсь, чем приводили в действие двухцилиндровый поршневой аммиачный мотор. При тех же размерах, что и бензиновый, этот двигатель качал так же 150 лошадей. Больше я не припомню проектов.

А турбины - они и есть турбины, когда корутят валы, там все одинаковое. Они называются иначе, только если они не турбины, а компрессоры - здесь включаются обратные принципы и иные расчеты, насколько я понимаю.

ГОСТЫ мне не в помощь, я живу в мире где либо DIN, либо HOMEMADE, а имперская система перемешана с метрической. У меня на клавиатуре и кириллицы то нет.. вбиваю кириллический текст по испанским клавишам..  даже английских буковок нет  ;D :D
Ну тогда ASME почитайте.
ГОСТЫ с ними полностью идентичны в рамках терменологии и требованиям к проектированию турбомашин.
Компрессор, если Вы не в курсе, является неотъемлемой частью любой ГТУ.
Ветряные, водяные мельницы это тоже турбины. Вы их тоже хотите сравнивать с тепловыми машинами?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #53 : 09 Ноября, 2017, 21:00:58 »
Ну тогда ASME почитайте.
ГОСТЫ с ними полностью идентичны в рамках терменологии и требованиям к проектированию турбомашин.
Компрессор, если Вы не в курсе, является неотъемлемой частью любой ГТУ.
Ветряные, водяные мельницы это тоже турбины. Вы их тоже хотите сравнивать с тепловыми машинами?
Да чего вы пристали со своими гостами в общем разговоре?
Факт остается фактом; поршневой мотор сложнее, турбины проще, прямоточные реактивные моторы - вообще штамповано-сварные кастрюли.
При чем тут стандарты терминологий.. в общем разговоре то?
Ещё раз перечитайте пост, на который я отвечал.

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #54 : 09 Ноября, 2017, 22:34:07 »
Ну тогда ASME почитайте.
ГОСТЫ с ними полностью идентичны в рамках терменологии и требованиям к проектированию турбомашин.
Компрессор, если Вы не в курсе, является неотъемлемой частью любой ГТУ.
Ветряные, водяные мельницы это тоже турбины. Вы их тоже хотите сравнивать с тепловыми машинами?
Да чего вы пристали со своими гостами в общем разговоре?
Факт остается фактом; поршневой мотор сложнее, турбины проще, прямоточные реактивные моторы - вообще штамповано-сварные кастрюли.
При чем тут стандарты терминологий.. в общем разговоре то?
Ещё раз перечитайте пост, на который я отвечал.
Не пишете техническую чушь по вопросам в которых не разбираетесь!
И ни каких приставаний.
Газотурбинный двигатель никогда не был проще и дешевле ДВС. Не дурите людей.
Вы понятия не имеете, что такое турбомашина, как она проектируется и как производится, а выводы делаете как госкомиссия...
Больше писать не буду.
"Ну не драться ж с дураками кочергою" (с) Высоцкий.
ПЫСЫ Учите мат. часть! (книжек могу выслать)

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #55 : 09 Ноября, 2017, 22:58:23 »
Газотурбинный двигатель никогда не был проще и дешевле ДВС. Не дурите людей.
Это в вашей дикой стране все дифицитно и дорого из нового и, много чего из старого, а многие вещи даже так и не появились на свет. То, что вы называете газотурбинным двигателем, делают в домашних условиях в больших количествах.. а вот паровой поршневой моторчик извготавливается в мире единицами и стоит дорого. Про дизели я вообще молчу, дизель домашнего изготовления - это нонсенс.

Сравнить трудозатраты и энергозатраты на изготовление корпуса турбины и блока поршневого мотора, вала турбины и коленчатого вала + распределительный механизм, топливной системы поршневого бензинового мотора и топливной системы керосиновой турбы...  а так же и усилия на разработку первого и второго..       ;D ;D ;D

Просто мы разговариваем о разном и мыслим о разном.
Что дороже, никасиловый блок, или стальной? Продать на рынке - никасиловый, изготовить - стальной. Стальной мотор дороже алюминиевого, тут и учиться не нужно, и госты знать не нужно. Сталь и отлить дороже, и обработать дороже. А на рынке, да, движок от жигулей стоит по цене лома, а немецкий никасил как космос. Наверное по этому так зарплаты отличаются в разных странах, одни видимо умнее, а друние дурнее.. но это не про вас, конечно, это про меня, видимо.

Книжки высылать не нужно, они будут все старинные. Сейчас все о чем мы говорим, продается как конструкторы для энтузиастов, а на NASA лежат апплеты-симуляторы всех этих вещей, тоже для энтузиастов.
« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2017, 06:04:31 от H420 »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #56 : 10 Ноября, 2017, 06:50:41 »
Хочу напоследок проилюстрировать наш разговор. Я бы хотел увидеть видео самодельного дизеля, сделанного напильником на коленке, который заводится и дает хотябы какой то крутящий момент.. но думаю дискуссионный уровень оппонента типа "ты дурак" и предоставлено ничего не будет, что типично для востока европы.

Парень старался снять реактивную тягу, не мощность с вала, хотя и с вала можно снимать что то, и толкается. Не думаю, что такой дешевый вариант прокатит с поршневыми моторами любого типа.

Внутренности
https://www.youtube.com/watch?v=hEy6t5uWg-Y

Работа
https://www.youtube.com/watch?v=jje0wV4l0tM&t=89s

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #57 : 10 Ноября, 2017, 06:56:36 »
Не новый уже проект.
5 кило тяги, для крупных авиамоделей.

Что проще, это, или одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель?

http://www.plans-for-everything.com/downloads/jet_turbines/JTE%20KJ66.pdf

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #58 : 10 Ноября, 2017, 07:26:59 »
А между тем авиаторы перешли на реактивную тягу, только по одной причине - скорость. Уперлись они в проблему, чтобы лететь быстрее нужен более мощный мотор, а более мощный мотор весит больше и требует систему охлаждения соответствующую, как итого вся дополнительная мощность расходуется чтобы нести возросшую массу.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1148
  • Уважуха: +118/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #59 : 10 Ноября, 2017, 10:34:32 »
Вот говорила мне мама - "сынок, не шути в интернете на форумах, скандал будет" :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #60 : 10 Ноября, 2017, 12:21:28 »
Не всё что просто выглядит является простым на самом деле. ЖРД или тем паче ГПВРД сложнее и дороже самой наверченной поршневой машины на многие порядки, несмотря на мизерное количество движущихся деталей. В авиации каждый тип двигателя имеет свою скоростную нишу в рамках которой он наиболее эффективен.

 Что касается судостроения, то судовые газотурбинные установки обязаны своим существованием лишь незаменимости парового цикла Ренкина. При использовании любого топлива кроме солярки и бензина судовая силовая установка просто вынуждена иметь паровой котёл. К.п.д. парового цикла напрямую зависит от температуры теплоносителя. Поэтому с появлением новых технологий и материалов давление в котлах и температура пара всё время росли и паровая машина была полностью вытеснена турбиной. Не потому что турбина проще, а просто из-за невозможности использования пары поршень-цилиндр при высоких температурах. Давления  и температуры в котлах старых пароходов были на уровне 16 атм и 250С. Сейчас, на самых рядовых ТЭЦ около 60 атм и 650С. И даже рядовая турбина ТЭЦ вовсе не проще поршневой машины, не говоря уже о мобильных установках на АПЛ.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #61 : 10 Ноября, 2017, 15:35:07 »
А между тем авиаторы перешли на реактивную тягу, только по одной причине - скорость.
Ну это как бы только отчасти.  Самоль с прямым крылом упрется в 900 км/ч, хоть какой мотор на него ставь. Просто выковать турбину проще, чем какой ни будь 20 цилиндровый бензиновый мотор, и легче она.

Вы заметили, что 200..400 сильные поршневые вертолетные моторы умерли, летают 200..400 сил турбо? А какая нафик скорость у вертолета, 300км.ч. у самых мощных образцов?

На счет температуры перегретого пара и температуры горения бензина, тут как то неуверенно вышло..  бензин можно жечь в поршневых спортивных моторах.. на вскидку 1000 лошадей на литр объема?

« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2017, 15:47:53 от H420 »

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #62 : 10 Ноября, 2017, 16:15:58 »
Авиаторы не в аэродинамику уперлись, а именно в двигатель. Огромные проблемы были уже в районе 700 км/ч. Самый быстрый поршневой самолет по версии гугла Do-335 имел вполне прямое крылышко 13 градусов всего, и таки 785км/ч мог осилить. А пределы возможностей винта пожалуй хорошо иллюстрирует ТУ-95. Именно двигатель ограничивал рост скорости, именно это обстоятельство вынудило создавать другой тип двигателей.
Цитировать
Просто выковать турбину проще, чем какой ни будь 20 цилиндровый бензиновый мотор
Ради интереса посчитайте количество производителей поршневых двигателей и производителей ГТД. Также есть мнение, что стран которые могут изготовить современный ГТД (имеется ввиду полный цикл), меньше чем стран которые могут изготовить ядерную бомбу.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #63 : 10 Ноября, 2017, 18:42:44 »
Ну это как бы только отчасти.  Самоль с прямым крылом упрется в 900 км/ч, хоть какой мотор на него ставь.
Угу, упрется.

Крыло прямое, прямее некуда.

Цитировать
Вы заметили, что 200..400 сильные поршневые вертолетные моторы умерли, летают 200..400 сил турбо? А какая нафик скорость у вертолета, 300км.ч. у самых мощных образцов?

Вы ничего не перепутали? На мелочи, вроде Робинсон или Ми-34, поршневые движки вполне в ходу. Мелкие турбины в основном от больших мощностей начинаются.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #64 : 10 Ноября, 2017, 18:46:10 »
Красивый шуруповерт!  ;D
Григорий Шмерлинг

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #65 : 10 Ноября, 2017, 20:07:41 »
Может и стоят где то, повально и паровые моторы не умерли, к чему передергивать по мелочам?

Упрется, вы не те крылья привели в пример. Я имел в виду cамолетные, а не ракетные. Да и какое же оно к чертям прямое???  ;D ;D

Ровно 900 км.ч.  выжали все полностью из него, все что только можно


По топливным системам. На турбе разве не просто насос с нормированной подачей? 
Сравнить с системами впрыска дизелей и бензиновых, в особенности дизелей, где подавать топливо нужно нормированными порциями на каждый такт, в нужное время, строгими интервалами...  а трудоемкость разработки может отличаться более чем на порядок. Что не так?

Мало того, дизели совершенствуются до сих пор, а турбины достигли своего верха быстро и давно.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #66 : 10 Ноября, 2017, 20:22:21 »
Ради интереса посчитайте количество производителей поршневых двигателей и производителей ГТД. Также есть мнение, что стран которые могут изготовить современный ГТД (имеется ввиду полный цикл), меньше чем стран которые могут изготовить ядерную бомбу.
Страны и трудоемкость вещи различные.
Если в стране нет ни налаженных производств, ни уже действующих разработчиков с зарплатой, то и возможности создать чего то для страны нет. Для страны, для организации типа государства, но не для людей.
Люди как раз таки могут изготовить вещи простые, турбодвигатели например. Не повально, но возможность такая есть, поскольку детали не сложные.
Делают и поршневые моторы, конечно же, но сложность по моему мнению выше на порядок.

Афтербернер, гибрид турбины и простого реактивного мотора
https://www.youtube.com/watch?v=DDUqseoHRWo

или Гном времен первой мировой войны...
https://www.youtube.com/watch?v=L_E4JRy5YZQ

Думаю тут и спорить не о чем.
« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2017, 20:28:39 от H420 »

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #67 : 13 Ноября, 2017, 12:36:03 »
Цитировать
Если в стране нет ни налаженных производств, ни уже действующих разработчиков с зарплатой, то и возможности создать чего то для страны нет.
Пожалуй вот в этот момент я усомнюсь в адекватности оппонента, и пойду клеить мачту.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #68 : 13 Ноября, 2017, 16:52:46 »
..... гибрид турбины и простого реактивного мотора....

В перлы, адназначна
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 468
  • Уважуха: +67/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #69 : 13 Ноября, 2017, 16:57:45 »
..... гибрид турбины и простого реактивного мотора....

В перлы, адназначна
+1:)

Remember

  • Сообщений: 42
  • Уважуха: +6/-4
Re: Мотор из шуруповерта
« Ответ #70 : 13 Ноября, 2017, 17:17:33 »
Это всё ещё про шуруповёрты темка?