f Бриз-микро
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Бриз-микро  (Прочитано 8037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Atair

  • Сообщений: 241
  • Уважуха: +29/-14
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Бриз-микро
« : 29 Мая, 2012, 06:40:29 »
Могут ли в Тритоне под заказ сделать Бриз с поворотным швертом?

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3052
  • Уважуха: +139/-160
  • Название: АТАКА
Re: Бриз-микро
« Ответ #1 : 29 Мая, 2012, 09:26:17 »
Да легко.Зимой,да за ваши деньги, изготовят любую блажь.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бриз-микро
« Ответ #2 : 01 Апреля, 2014, 17:35:10 »
Чего-то поискал я инфу и не нашел ответа на вопрос:

В экземпляре, который я смотрел, в кольцевых заделках наконечники стрингеров и других "трубочек" свободно вращаются. Это так и должно быть, или они там должны сидеть намертво?

Прошу знающих товарищей помочь. А то я весь в сомнениях, это бага, или таки фича!? (сиречь поломка, или так и нужно, для удобства сборки и настройки)

Серж

  • Гость
Re: Бриз-микро
« Ответ #3 : 01 Апреля, 2014, 17:42:53 »
Такая фича на всех лодках Тритона -трубы закатаны в проточку в наконечнике.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бриз-микро
« Ответ #4 : 01 Апреля, 2014, 19:10:08 »
Сереж, меня интересует не то, что они закатаны. Это я уже знаю :)

Вопрос в том, что наконечники в этой закатке вращаются и люфтят.  Дык меня интересуют эти вращения и люфты так и задуманы для удобства, или просто появились со временем в результате эксплуатации!

Серж

  • Гость
Re: Бриз-микро
« Ответ #5 : 01 Апреля, 2014, 20:16:20 »
По Ветру, который был у меня лет 15 назад, вспоминаю, что наконечники с самого начала крутились и люфтили. Но в нижних стрингерах было еще более стремное соединение посередине (втулки с зубами, на которые надвигалась трубка), посему мне эти законцовки не казались самым слабым местом. Если напрягает, можно без проблем засверлить и ввернуть винт или поставить заклепку.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4119
  • Уважуха: +231/-236
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Бриз-микро
« Ответ #6 : 02 Апреля, 2014, 00:34:40 »
По Ветру, который был у меня лет 15 назад, вспоминаю


"Бойцы вспоминали минувшие дни" (С)  :)  Сереж, если мне склероз не изменяет, 15 лет назад Ветер еще не сошел с кульманов конструкторов Тритона  ;)
Инет у меня меееедленный, как улитка, так что статью из КиЯ про один из первых Ветров "на мерной миле" искать лениво

Dema

  • Сообщений: 360
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
Re: Бриз-микро
« Ответ #7 : 02 Апреля, 2014, 02:28:07 »
Сереж, меня интересует не то, что они закатаны. Это я уже знаю :)

Вопрос в том, что наконечники в этой закатке вращаются и люфтят.  Дык меня интересуют эти вращения и люфты так и задуманы для удобства, или просто появились со временем в результате эксплуатации!
Изначально, если люфтов не будет, то продукты коррозии и прочий мусор разорвут трубу.

CB

  • Сообщений: 1972
  • Уважуха: +73/-23
Re: Бриз-микро
« Ответ #8 : 02 Апреля, 2014, 11:13:11 »
В экземпляре, который я смотрел, в кольцевых заделках наконечники стрингеров и других "трубочек" свободно вращаются. Это так и должно быть, или они там должны сидеть намертво?
Так и должно быть. Если наконечники закрепить, то лодку будет не собрать. На "Ветре" нижние стрингера стыкуются вращающимися замыкателями (каждый - наполовину срезанный вдоль оси цилиндр с фиксирующими выступами). При сборке эти "половинки" надо совмещать и, затем, одеть сверху фиксирующую трубку. Если они не вращаются - их не совместить. Кроме того, наконечники нижних стрингеров тоже надо вращать так, чтобы совместить отверстия для горизонтальных крепежных болтов на верхнем стрингере.
У меня продуктами коррозии "закусило" часть наконечников, так сейчас сложнее стало собирать - надо подбирать так, чтобы в каждой паре хотя бы один из них вращался.
Цитировать
Если напрягает, можно без проблем засверлить и ввернуть винт или поставить заклепку.
Нельзя - см. выше.
Цитировать
Но в нижних стрингерах было еще более стремное соединение посередине (втулки с зубами, на которые надвигалась трубка), посему мне эти законцовки не казались самым слабым местом.
Это - замыкатели, о которых писал выше. А чем они стремные? Imho - простое надежное соединение.
А завальцовка наконечников и на "Котоярви" используется, вполне надежно. Если надо, можно еще сверху на место завальцовки наконечника дополнительную трубку напрессовать - будет прочнее на растяжение. Но для "Ветра" и, тем более, "Бриза" и так достаточно.   

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бриз-микро
« Ответ #9 : 02 Апреля, 2014, 11:26:28 »
На Котоярви, как я понял, наконечники завальцованы намертво.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бриз-микро
« Ответ #10 : 02 Апреля, 2014, 11:30:35 »
Спасибо откликнувшимся.
Хочу напомнить, что тема про Бризеныши. На Бризенышах нижние стрингеры стыкуются обычными кнопками ... Потому соединение "зуб за зуб" от Ветров, меня не очень интересует ;) Другой катамаран, однако.

Если будут какие мнения, дополнения и уточнения, милости прошу, я темку мониторю. Со всей благодарностью приму сведения новые и ценные, да и все остальные :)
« Последнее редактирование: 02 Апреля, 2014, 13:22:56 от piton45 »

CB

  • Сообщений: 1972
  • Уважуха: +73/-23
Re: Бриз-микро
« Ответ #11 : 02 Апреля, 2014, 11:54:10 »
На Котоярви, как я понял, наконечники завальцованы намертво.
Насколько я понял - вращаются, фиксаторов нет. Вопрос к автору.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +220/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Бриз-микро
« Ответ #12 : 02 Апреля, 2014, 12:17:28 »
Стыковки нижних стрингеров Ветра кнопками  в итоге пришлось заменить несколькими вытяжными заклепками, так что длина неразборных элементов несколько возросла. В таком виде Ветер и достался второму хозяину. Поскольку: 1) диаметр кнопок там маленький, миллиметров 5 наверное - во всяком случае намного меньше чем на байдарочных веслах. И кнопки рвали тонкую дюралевую стенку! Не то с одной стороны, не то с обеих - до конца трубы. Т.е. под действием боковых плюх и прочих нагрузок  на баллон стрингера испытывали солидные нагрузки на растяжение/сжатие. 2) кнопки то латунные были... по дюралю. Вероятно сие и к Бризу относится т.к. контора та же. Кстати на ФГ18 где кнопки были - тоже латунь. Менял их.
А вот зачем на одной и той же трубе (стрингере Ветра) делали соединения двух типов - отличное, очень надежное "зубами в трубочке", и рядом для соседнего куска хилой кнопкой - тайна сия велика есть.
Григорий Шмерлинг

Peter

  • Сообщений: 965
  • Уважуха: +79/-16
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Бриз-микро
« Ответ #13 : 02 Апреля, 2014, 12:35:35 »
Цитировать
На Котоярви, как я понял, наконечники завальцованы намертво.
- насколько я помню (участвовал в сборке) вращаются, но туго, не болтаются... Иначе не соберешь - трубы при стыковке не туда куда надо "смотреть" будут. Если кого интересует ответ автора, стукнетесь в личку, он в тему про "Бриз" вряд ли зайдет.
Удачи!

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бриз-микро
« Ответ #14 : 02 Апреля, 2014, 13:26:33 »
Цитировать
На Котоярви, как я понял, наконечники завальцованы намертво.
- насколько я помню (участвовал в сборке) вращаются, но туго, не болтаются... Иначе не соберешь - трубы при стыковке не туда куда надо "смотреть" будут.

Тогда, возможно, на обсуждаемом Бризеныше, соединения разболтались, но вращаться в завальцовке должны, хоть и с меньшими люфтами...

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Re: Бриз-микро
« Ответ #15 : 04 Мая, 2014, 23:46:13 »
У меня уже на новом Бризе изначально наконечники крутились и слегка болтались. Никаких опасений это не вызывает.
Бриз-Микро