f AIS (Automatic Identification System)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: AIS (Automatic Identification System)  (Прочитано 11818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #20 : 20 Марта, 2016, 16:52:52 »
Но так ли уж нужен транспондер?

Как я недавно выяснил, мне нужен однозначно. Буду покупать и регистрировать. Про регистрацию на КиЯ почитал. Кажется, и в России эта модель не сертифицирована, могут быть проблемы.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #21 : 20 Марта, 2016, 17:47:49 »
Но так ли уж нужен транспондер?

Как я недавно выяснил, мне нужен однозначно. Буду покупать и регистрировать. Про регистрацию на КиЯ почитал. Кажется, и в России эта модель не сертифицирована, могут быть проблемы.
Чтобы запутывать встречные теплоходы не только странной отметкой на радаре, но и левой отметкой на аисе? Интересно, при ручном вводе номера, что они увидят? Каравеллу Нинья, авианосец или китайский рыбзавод... :)
А если серьезно, то интересно что получится. Если будет честный номер, то было бы здорово. Хотя пассивное устройство тоже здорово. Нам маленьким, лучше самим уворачиваться.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #22 : 20 Марта, 2016, 18:37:55 »
Чтобы запутывать встречные теплоходы не только странной отметкой на радаре, но и левой отметкой на аисе? Интересно, при ручном вводе номера, что они увидят? Каравеллу Нинья, авианосец или китайский рыбзавод... :)

С чего это вдруг? На радаре я себя видел. Нормальная отметка.

Чего плохого в ручном вводе номера? А как его ещё можно вводить?
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2016, 19:06:35 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #23 : 20 Марта, 2016, 23:07:39 »
Чего плохого в ручном вводе номера? А как его ещё можно вводить?
Можно самостоятельно сгенерить и ввести. А можно официально зарегистрировать и получить MMSI.
Последний раз я читал про получение этого номера лет 7 назад. Тогда мне показалось, что все запредельно сложно.
Сейчас посмотрел форум на катерах. Все изменилось. Если я правильно понял, то проблем с регистрацией радиостанций и получением mmsi больше нет?
Наверно, если китайский прибор не сертифицирован, можно попросить номер mmsi для другой радиостанции, а ввести все равно в активный транспондер.


Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #24 : 21 Марта, 2016, 00:43:35 »

Можно самостоятельно сгенерить и ввести. А можно официально зарегистрировать и получить MMSI.
.............. можно попросить номер mmsi для другой радиостанции, а ввести все равно в активный транспондер.

Нет, никакого "самостоятельно сгенерить", только официальная регистрация.
 Я тоже склоняюсь к тому, что надо получать ММСИ на мой имеющийся Айком. ММСИ, это ведь номер судна? Значит, я спокойно могу записать этот номер в АИС и судно будет определяться адекватно. Вот только опасаюсь: не содержит ли этот номер какого-нибудь ID рации. Пока, кажется что нет.

ЗЫ: а приборчик классный! Для меня конфигурация просто идеальная. Всё равно хожу по Андроиду, а Гармин остался для управления автопилотом. Гармин выкидываю, и на ту же стойку ставлю АИС. Получаю всё срезу и в одном флаконе. Ну и цена тоже радует.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #25 : 21 Марта, 2016, 01:01:18 »
А ты его соединишь с антенной на мачте? Мощность на передачу только 2 вт. Для передачи цифровых данных нужен качественный сигнал. Есть вероятность, что тебя будет видно только за пару миль.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #26 : 22 Марта, 2016, 21:46:09 »
А ты его соединишь с антенной на мачте? Мощность на передачу только 2 вт.

Мне нравится, что не 25 ВТ :) это пойдёт на пользу аккумулятору. 2 Вт с топовой мачты, это совсем неплохо.

Для передачи цифровых данных нужен качественный сигнал. Есть вероятность, что тебя будет видно только за пару миль.

Передача цифровым кодом, это режим ключа. Соответственно, гораздо меньше требователен к уровню сигнала. Даже если не так, двух миль для безопасного судовождения вполне достаточно. Вторая (если не первая) проблема, которую я собираюсь решать с помощью АИС, это соблюдения официоза. Есть места, куда без АИС-а не выпускают, и мне туда надо.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #27 : 04 Апреля, 2016, 12:22:44 »
Купил я Матсутек. Долетел ЕМС-ом за 2 недели.
Единственный мелкий косячок - прибор нерусифицированный, мануал тоже до сих пор никто не перевёл. Впрочем, по дороге на работу почитал ангельский мануал и понял 2/3. В общем, проблема решаемая.

Прибор отличный! Ставить его буду взамен Гармина 182, которы давно пора списывать. Потеря картографии не особо расстраивает, поскольку я полностью перешёл на андроидную картографию. Все остальные опции, для которых я использовал Гармин присутствуют. Можно прикрутить автопилот, вывести и ввести NMEA, подать звуковой сигнал на внешний динамик. Ещё приятный бонус - к компу прикручивается как через COM, так и через USB.

Все данные судна устанавливаются на приборе вручную. То есть, даже без регистрации АИСа всё должно работать. Правда, можно огрести за липовый номер MMSI. Но это- так, теоретически. Подал заявку в ГРЧЦ, буду получать MMSI. Процедура не обалдеть какая сложная, в последние годы всё изменилось в лучшую сторону. Учитывая, что Матсутек не сертифицирован в России (год назад точно), заявку для регистрации подал на рацию. Номер MMSI один на все радиоустановки судна.

Несколько напрягает вторая антенна. Лучше бы прикрутиться к той что уже стоит. Сейчас исследую возможность подключения двух передатчиков к одной антенне. Может, кто подскажет, как эта задача решается. Вторая антенна, уж больно коряво получается.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #28 : 04 Апреля, 2016, 22:08:48 »
Поздравляю!
А название привязанное к номеру Котоярви? А как быть с одноименным теплоходом?
Теперь тебя по названию в интернете видно будет, когда мимо береговых станций пойдешь?
Интересно, сигнал только береговые станции ретранслируют или судовые такое умеют?
Еще интересно, используют ли теплоходы AIS на ВВП. Где-нибудь на Рыбинке или на реках было бы полезно в тумане.

DVORNIK

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #29 : 04 Апреля, 2016, 22:29:55 »
(April 1, 2016) – The organizers of the 2015-16 Clipper Round the World Yacht Race have released the following statement:
.....
Skipper Darren Ladd reports that Sarah was tidying the cockpit after reefing the mainsail in 35 - 40 knots of wind, when she was knocked from her position by a wave. She fell back toward the guard wire and was swept under it by another wave at 1127 UTC/​2227 local time. She was not tethered onto the yacht at this time and was swept away in strong winds.

The boat immediately applied its man overboard drill but was hampered by the conditions and lack of direct visual. Her body was recovered on board using her AIS signal at 1244 UTC/2344 local time, and although resuscitation was attempted and telephone assistance provided by the Praxes Medical Group Doctors, the Clipper Race's remote telemedicine support service, she never regained consciousness.

Лодка сразу же применила свой человек за бортом сверло, но мешали условия и отсутствие прямого визуального. Ее тело было обнаружено на борту, используя свой сигнал AIS в 1244 UTC / 2344 по местному времени, и хотя реанимация была предпринята попытка и телефонная помощь,

Не пригодился :(
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2016, 22:32:46 от DVORNIK »