f AIS (Automatic Identification System)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: AIS (Automatic Identification System)  (Прочитано 11824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Мазуров

  • Сообщений: 66
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Andromeda
  • Тип: Bavaria 34
Re: AIS
« Ответ #10 : 01 Июня, 2012, 14:28:29 »
Еще есть вот такая модель: http://www.foxtrot-marine.com/product_info.php?cPath=21_32_61&products_id=1131
Если кто выпадет будет пищать.
Андрей Мазуров

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: AIS
« Ответ #11 : 07 Октября, 2012, 18:11:51 »
Цитата: Илья МГУ
... я бы охотнее озадачился радаром.
А может это и есть сермяжная правда - радар-то куда универсальнее, всех видит. Мне казалось что это уж совсем недоступная вещь - а вот и не совсем. Меньший Фуруно, 1623 - ок. 1200 баксов комплект, головка и монитор. Недостаток нашел один: из мануала следует, что в вахтенном режиме, когда запускается с заданным интервалом, каждый раз при пуске пищит. То есть поспать гад не даст, и непонятно можно ли этот бип убрать а аларм оставить. запросил фурунов саппорт, может чего скажут. Ну и навигации там нет, только радар. И тут-то диалектический болт делает виток опять в сторону Гармина! Бандл Gpsmap720 с радаром. И тебе плоттер, в который радар втыкается, и АИС можно отдельно прикупить только приемник и в него же воткнуть. Не обвешиваться же кучей мониторов. Только вот шаг резьбы порядка тыщи баксов выходит  :( - эта хрень около 2-х, и то если из-за бугра, а тут еще дороже.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: AIS
« Ответ #12 : 07 Октября, 2012, 20:05:30 »
К любому современному картплоттеру Гармин прикручивается радар. На Ебее я уже приглядел, получается чуть больше тыщи баков. Если ходить в глухомань, радар без вариантов нужнее. На Балтике - чёрт его знает.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: AIS
« Ответ #13 : 06 Ноября, 2012, 19:38:46 »
Снимки моей радиостанции принимающей АИС

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: AIS
« Ответ #14 : 06 Мая, 2013, 22:44:45 »
Снимок с ноута :)
Работает, зараза! кайф. Антенна - проволочка под подволоком. Корабли пока видел до 9 миль, базовая станция видна за 15.
Григорий Шмерлинг

DVORNIK

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #15 : 12 Сентября, 2015, 02:22:46 »
*

http://www.oceannavigator.com/Web-Exclusives-2015/Man-overboard-devices-with-AIS-gaining-in-popularity/

 Крепится к жилету. Когда падаешь за борт начинает работать как передатчик AIS+GPS автоматически при надувании жилета  или если дернуть за веревочку.
 Видят все у кого есть AIS в радиусе 4-5 миль. Срок хранения 5-7 лет. Время действия 24-36 часов. Весит до 100 г.  Несколько моделей.

*
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2015, 02:24:36 от DVORNIK »

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #16 : 12 Сентября, 2015, 15:05:19 »
*

http://www.oceannavigator.com/Web-Exclusives-2015/Man-overboard-devices-with-AIS-gaining-in-popularity/

 Крепится к жилету. Когда падаешь за борт начинает работать как передатчик AIS+GPS автоматически при надувании жилета  или если дернуть за веревочку.
 Видят все у кого есть AIS в радиусе 4-5 миль. Срок хранения 5-7 лет. Время действия 24-36 часов. Весит до 100 г.  Несколько моделей.

*
Цену забыл озвучить!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3678
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #17 : 12 Сентября, 2015, 16:20:21 »
Тема про аис есть. Можно туда? А то объединить невозможно

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #18 : 20 Марта, 2016, 11:56:28 »
Наконец, появилась мотивация оснастить Котоярви АИС-ом. И не приёмником, а приёмопередатчиком. Называется это устройство "АИС транспондер". Существуют эти транспондеры в самых разных конфигурациях. И в виде отдельной коробки с подключением к рации и отдельному GPS навигатору, и интегрированные в радиостанцию. Цены в большинстве своём конские, но Большой Жёлтый Брат как всегда выдал приемлемый для большей части человечества вариант:

http://ru.aliexpress.com/af/Matsutec-HP%25252d33A.html?ltype=wholesale&d=y&origin=n&isViewCP=y&catId=0&initiative_id=SB_20160319220843&SearchText=Matsutec+HP-33A

Представляет собой морской водозащищённый навигатор со всеми функциями кроме картографии (как старый добрый Garmin-12), и с отдельным экраном АИС с приёмо-передающим модулем (передатчик 2 Вт). На задней панели прибора - два антенных гнезда: GPS антенна и передающая антеннаFM. Судя по отзывам, прибор работает нормально. Европейские яхтсмены испытывают некоторые трудности, поскольку в Европе прибор не сертифицирован. Причины понятны, достаточно сравнить цены с европейскими и американскими аналогами. Не выдерживают европроизводители честной конкуренции, вот и используют административный ресурс.
Но мне-то глубоко пофиг, я туда и не собираюсь.
 Гораздо больше интересует, как тут у нас. Морской рацией я пользуюсь уже 10 лет без всякой регистрации. И ни разу никому не пришло в голову проверять у меня лицензию от ГРЧК. Отсутствие рации там где она действительно нужна, в России считается на порядок более тяжким нарушением чем отсутствие регистрации.

Очень интересно: а с АИС-м тоже так будет? Может, кто-нибудь уже изучил этот вопрос?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: AIS (Automatic Identification System)
« Ответ #19 : 20 Марта, 2016, 13:40:54 »
Чтобы работал транспондер, в него должен быть заведен MMSI для получения которого требуется регистрационная бодяга в полном масштабе. Про это много на КиЯ, надо там смотреть. Ввести ММСИ самому вроде даже нельзя, или только в некоторые приборы. Левый ММСИ вероятно криминал, да и окажешься для смотрящих хорошо если рыбаком, а если танкером или там маяком?  :o Но так ли уж нужен транспондер? Имело бы смысл, если бы этого было достаточно для "неоднократного пересечения границы" вместо спутникового хозяйства.
PS - смотрю тут и про аварийные буйки, вот их целесообразно в отдельную тему ибо к АИСу как системе и к навигации это отношения не имеет, просто весьма удачно используется существующая технология системы.
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2016, 13:45:44 от ГШ »
Григорий Шмерлинг