f AIS (Automatic Identification System)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: AIS (Automatic Identification System)  (Прочитано 11822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
AIS (Automatic Identification System)
« : 28 Мая, 2012, 17:52:30 »
Тема началась тут http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8062.msg85450#msg85450 но там неадекватное название так что завел новое. Продолжаю интересоваться, что пока выяснил.
Девайсы в большом числе есть в виде коробочек, подключаемых к уже имеющемуся устройству с экраном, которое осуществляет обработку (компьютер, картплоттер).
Есть и совмещенные - в одном блоке приемник сигнала, дисплей, средства управления (настройки, фильтры). NASA Clipper, VesperMarine и др. Цена вопроса от примерно $500. Для работы всем им дополнительно нужен GPS, передающий сигнал о своей позиции по NMEA. Ну и УКВ антенна, или отдельная, или еще одна коробочка - разделитель, если стоит стционарная для радио.  Как ни удивительно, gps не встраивают! Выходит так, что нет полностью автономных приемников (только какой-то с транспондером вроде со своим gps, но эти не смотрел). Наверное потому что девайсы рассчитаны на установку в каюте и скорее всего потребуется внешний gps датчик. Приемники потребляют мало, порядка 100ma - могут работать непрерывно.
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2013, 16:35:36 от Velsky »
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: AIS
« Ответ #1 : 28 Мая, 2012, 18:18:28 »
Девайсы в большом числе есть в виде коробочек, подключаемых к уже имеющемуся устройству с экраном, которое осуществляет обработку (компьютер, картплоттер).
Есть и совмещенные - в одном блоке приемник сигнала, дисплей, средства управления (настройки, фильтры). NASA Clipper, VesperMarine и др. Цена вопроса от примерно $500.
А передатчик? А регистрация?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: AIS
« Ответ #2 : 28 Мая, 2012, 19:17:15 »
Не понял о чем тема :). О приёме или(и) о передаче AIS информации.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: AIS
« Ответ #3 : 28 Мая, 2012, 19:41:45 »
Если кто хочет написать и о передаче в эту тему, разрешается  :)
Передача отличается от приема тем что покупается девайс в названии которого присутствует слово "transponder" вместо "receiver". Стоит он в 2-3 раза больше, а остальное без разницы. Ну, и электричества надо думать кушает побольше. А вот кто и как выдает позывной, чтобы видно было кто/что идет - кому надо, ищите и обрящете.
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: AIS
« Ответ #4 : 28 Мая, 2012, 20:56:03 »
Я оплатил и жду свою радиостанцию с АИС внутри.

http://www.youtube.com/watch?v=ZAXOlOFYd_Y

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: AIS
« Ответ #5 : 28 Мая, 2012, 22:00:17 »
,,,"transponder" вместо "receiver". Стоит он в 2-3 раза больше, а остальное без разницы. Ну, и электричества надо думать кушает побольше. А вот кто и как выдает позывной, чтобы видно было кто/что идет - кому надо, ищите и обрящете.

Ок, понял. Я думал что все они двухсторонние. Раз эти такие дорогие, я бы охотнее озадачился радаром. Но для Балтики АИС пожалуй актуальнее.

А кто расскажет: как по АИС отслеживают в интернет текущие координаты судна? Откуда эти данные попадают на сервер?

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: AIS
« Ответ #6 : 28 Мая, 2012, 22:15:04 »
,,,"transponder" вместо "receiver". Стоит он в 2-3 раза больше, а остальное без разницы. Ну, и электричества надо думать кушает побольше. А вот кто и как выдает позывной, чтобы видно было кто/что идет - кому надо, ищите и обрящете.

Ок, понял. Я думал что все они двухсторонние. Раз эти такие дорогие, я бы охотнее озадачился радаром. Но для Балтики АИС пожалуй актуальнее.

А кто расскажет: как по АИС отслеживают в интернет текущие координаты судна? Откуда эти данные попадают на сервер?




http://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_Identification_System

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: AIS
« Ответ #7 : 31 Мая, 2012, 23:30:52 »
В интернет - с береговых станций. На сайте даже висит объявление о раздаче аппаратуры, прочел. От волонтера требуется установить приемник, антенну, и обеспечить 24-часовое питание (по расходу оч.маленькое) и доступ в инет. Дают туда где у них еще нет покрытия. Наверное с больших кораблей где проф.аппаратура стоит данные тоже поступают, через спутники или еще как. Объем-то данных ничтожный - цифры MMSI кода корабля и его координат, кого приемник услышал.
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: AIS
« Ответ #8 : 31 Мая, 2012, 23:49:56 »
ЗЫ -  радио с аисом видел, заманчиво. Радио хорошее, и доп. функции есть некие за счет интеграции (что-то про посылку цифрового вызова и всяких сигналов выбранному судну). И цена самя низкая получается, что-то порядка 9 тыр на ебее (StandardHorizon номер не помню, найти легко по AIS).
GPS к этому радио также надо будет подключать.
Почему не соблазняюсь: - нравится в автономном АИС-приемнике дежурный режим с очень низким энергопотреблением. "Солдат спит а служба идет". В случае чего тревожный будильник. Рация наверняка будет требовать энергии больше и ее включенной круглые сутки держать не будешь. И уж очень у рации маленький экранчик, ничего не видно. А метафора радарного интерфейса приятна. Кроме того, про VesperMarin читал, настраиваемая логика фильтров и предупреждений для разных режимов плавания (открытое море, у берегов, на  якоре) что для такого девайса может оказаться очень полезно.
Транспондер же имхо гораздо менее нужен на мелких судах. Заявлять о себе, чтобы тебя видели? Уворачиваться от крупных судов все равно сам должен, не надеясь что кто-то отвернет. И он жрать будет уже заметно, это же передатчик.
PPS - читал отзыв что АИС хорошо помогает ему общаться по радио: если надо - обращается к конкретному судну, называя его.
« Последнее редактирование: 01 Июня, 2012, 00:00:52 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: AIS
« Ответ #9 : 01 Июня, 2012, 00:36:48 »
3W жрёт

Это столько же, сколько и радио с АИС в режиме ожидания.

Радио с АИС( http://www.bluemarinestore.com/standard-horizon-gx2100e-fixed-vhf-dsc-ais.html )- 330 евро
АИС отдельно( http://www.vespermarine.co.uk/marine-safety-products/ais-watchmate-rx.html/#specifications) - 468 евро