f Вуокса-3 Шхуна
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вуокса-3 Шхуна  (Прочитано 14469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Суер-Выер

  • Сообщений: 98
  • Уважуха: +4/-2
  • ФГ-18 "Забава" М-348
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #10 : 16 Августа, 2012, 00:43:08 »
А это результат всех доделок и переделок :)
А.Ефимов

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #11 : 16 Августа, 2012, 01:41:42 »
А мне сабж понравился, сам хожу на Неве, и шхуна всегда была эдакой тайной мечтой, но как то с Невы сразу пересел на Тайфун и идея была забыта.  Жесткости конструкции хватает, а ограничения такие же как и у любой парусной байды: сильный ветер и высокая волна, тут особой разницы нет шхуна или кэт.

И автор сохранил одно из главных достоинств парусной байды: свободно вращающийся парус. Я уже как то про это писал, байды ходят по закрытым водоемам, и иногда ну очень нужно сбросить парус, потому что времени и места для маневра уже не остается в узком форватере.  А иногда есть потребность просто выдернуть мачту на воде и положить на лодку, чтобы пройти мост или низковисящие провода.

Вот только шверц, мне кажется маловат. Для 7 кв парусов надо бы побольше.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2012, 01:49:38 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #12 : 16 Августа, 2012, 02:01:59 »
А это результат всех доделок и переделок :)

Супер, серьезная лодка. Посмотрел и посетила меня мысль о новом (хотя думаю всё уже было до меня) классе разборных лодок. Что если сделать тримаран  по типу  байдарочного с каркасным/каркасно-надувным центральным корпусом, только значительно большего размера. При современных материалах может интересная лодка получиться. За счет дополнительного пространства внутри корпуса можно значительно снизить паразитную парусность, и организовать обитаемое пространство.  Живучесть можно обеспечить за счет аутригеров и дополнительных поддувов в корме и носу, дно можно сделать тоже надувным.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #13 : 22 Августа, 2012, 20:30:28 »
Встал на ремонт... В воскресенье в свежий ветер сломал таки шверт. Пятнадцатимилиметровая фанера сложилась в области фланца ( пассажир весом под центнер, пытался откренивать). Также срезало 4мм заклёпку в месте сочленения форштевня с трубкой, к которой пристёгивается вилка кильсона. Трубку заклепал с двух сторон на вытяжные заклёпки, шверты же буду делать ассиметричные из фанеры 20мм.под стеклоткань и эпоксидку. Абы уменьшить дрейф сделаю их шире (длину увеличивать боюсь - слишком мощный рычаг получится на фланец).
« Последнее редактирование: 22 Августа, 2012, 21:21:13 от Witek72 »

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #14 : 22 Августа, 2012, 21:35:39 »
Встал на ремонт... В воскресенье в свежий ветер сломал таки шверт. Пятнадцатимилиметровая фанера сложилась в области фланца ( пассажир весом под центнер, пытался откренивать). Также срезало 4мм заклёпку в месте сочленения форштевня с трубкой, к которой пристёгивается вилка кильсона. Трубку заклепал с двух сторон на вытяжные заклёпки, шверты же буду делать ассиметричные из фанеры 20мм.под стеклоткань и эпоксидку. Абы уменьшить дрейф сделаю их шире (длину увеличивать боюсь - слишком мощный рычаг получится на фланец).

Я фанерный тоже уже несколько раз чинил. :(

А не было мысли сделать на ауттриггеры пристяжные шверцы как у Сибката на ФГ?

« Последнее редактирование: 22 Августа, 2012, 21:42:13 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #15 : 22 Августа, 2012, 22:23:12 »
Была такая мысль, что-то подобное видел на фотках с новым кэт-вооружением от Тритона... только там всё привязывалось плоскими ремнями к стрингерам поплавков. Смутила их неубираемость, (на уральских озёрах множество подводных камней) и при наезде на мель или подводный камень если не оборвёт ремень, то погнёт балку. Также площадкой может порвать поплавок...

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #16 : 23 Августа, 2012, 19:47:29 »
Мне кажется они делаются со скосом по передней кромке:

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #17 : 23 Августа, 2012, 19:59:31 »
На общую осадку тримарана они практически не влияют, сломать их достаточно сложно. А фанерный шверц очень неудобный, тем более у вас их два.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #18 : 25 Августа, 2012, 19:14:14 »
Что-то подобное...
« Последнее редактирование: 25 Августа, 2012, 19:21:42 от Witek72 »

Евгений

  • Сообщений: 4419
  • Уважуха: +174/-66
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #19 : 25 Августа, 2012, 21:15:24 »
Во время плавания по Волге в районе Калязин встретили тримаран. Пообщаться не получилось.