f Вуокса-3 Шхуна
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вуокса-3 Шхуна  (Прочитано 15003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Вуокса-3 Шхуна
« : 25 Мая, 2012, 17:08:30 »
Сгородил-таки шхуну на основе Вуоксы-3. Кое-что переделал по советам форумчан: Удлинил рулевое перо примерно в два раза, придал "крыловидности" шверцам и покрасил акриловой автогрунтовкой. Изготовил банки для откренивания (фанера ФСФ 12мм). Мыслю на тему проводок такелажа и крепления мачт, дабы избежать выскакивания шпора из степса.

Юрий Ларёв

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +3/-6
  • Название: Фортуна
  • Тип: Ветер
  • Номер: Мо-76
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #1 : 29 Мая, 2012, 15:02:27 »
Оттяжку галсового угла привязывай к поперечной балке и ничего не выскочет. И НА ВОДУ !!!

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #2 : 30 Мая, 2012, 00:54:11 »
Красивая получилась.
Осталось налить воду в зале и попробовать пройтись.
« Последнее редактирование: 30 Мая, 2012, 00:56:55 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #3 : 30 Мая, 2012, 08:58:48 »
Пробная сборка состоялась в спортзале дабы высчитать ЦП и ЦБС, присверлить и прикрутить степсы. Также размеры банок для откренивания и точки крепления их к поперечным балкам вымерялись по месту.
Завтра выезжаю на Аргазинское водохранилище, о результатах испытаний доложу в пятницу  ;D
« Последнее редактирование: 30 Мая, 2012, 09:02:07 от Witek72 »

Алексей 75

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: ШМЕЛЬ
  • Тип: катамаран
  • Номер: ТК-50
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #4 : 31 Мая, 2012, 00:18:43 »
По моему опыту скажу, что крепление рулёхи к байде  слабое место(выворачивает).Как вариант смотри фото.

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #5 : 15 Июня, 2012, 21:05:59 »
Испытания состоялись на озере Увильды в минувшее воскресенье.
Расчёт ЦП и ЦБС оправдал себя полностью. Лодка получилась сбалансированная, прекрасно рулится парусами, на руле не "лежит". Для слабого и умеренного ветра - самое то  :).
Теперь о недостатках: Банки для откренивания из фанеры ФСФ 12мм - полная фигня. Годится только в качестве подкладки под задницу и от скручивания совершенно не спасает. Кроме того длина 185 см создаёт колоссальные неудобства в транспортировке. Мыслю об алюминиевых коробах 60Х40, разъёмных через вставку (как у Простора).

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3957
  • Уважуха: +204/-185
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #6 : 28 Июня, 2012, 16:42:23 »
Очень симпатично получилось, и  вполне энерговооруженно. Респект!
Еще стакселек-кливерок спереди напрашивается  ;) .
Тогда сможете уверенно выступать в классе "10 кв.м", глядишь, и некоторым катамаранам задницу надрать получится  ;D .



Маленькое imho:
Тримараны любят киляться через переднюю диагональ, поэтому  имеет смысл поменять местами переднюю (короткую) и длинную заднюю подмачтовые балки. За счет этого сместить аутригеры максимально вперед, насколько это возможно.


По поводу банок для откренки: фанера здесь не лучший вариант, поскольку в ней работает только каждый второй слой. В данном случае лучше бы было использовать обычную сосновую доску 15-20мм толщиной. По весу получится так же, а на изгиб и кручение будет значительно лучше.
« Последнее редактирование: 28 Июня, 2012, 16:46:52 от Кэп Хатанги »

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #7 : 08 Августа, 2012, 01:31:18 »
Таки сделал продольные балки из алюминия... Д16Т не нашёл, сгородил из того что было в "Самоделкине" а именно АД31. Короба 60Х40 сделал разъёмными через внутреннюю проставку, которая запирается второй поперечной балкой насквозь.
 
 Испытания проводились на озере Смолино в день ВМФ 29 июля, когда под вечер начала портиться погода, усилился ветер и поднялась волна.

 Впечатления как от другой лодки: Раньше лодку гнуло и она на волну всходила, иногда шлёпая днищем в передней части, теперь - уверенно рубит волну, из-под форштевня в стороны летят две струи чуть ли не в метр длиной, в результате чего матрос вымок моментально. В заливе Исаково, где волны были гораздо меньше из-за косы заросшей камышом, разогнал лодку до 14,7 км в час в галфвинд, при этом набор уже не скрипит и не кряхтит.

Вывод: В целом получилось вполне жёстко и вполне транспортабельно. Кроме того на этих продолинах успешно откренивается сидя. (однако желательно ещё какие-нибудь надувные брёвна-поджопники к ним прикручивать для удобства  :) )

p.s.
в день испытаний было немного не до фотографирования, поэтому фотки прилагаются более поздние, когда повезло с солнцем, но вот с ветром не очень....
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2012, 01:37:16 от Witek72 »

Утлюк

  • Сообщений: 1214
  • Уважуха: +71/-42
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #8 : 08 Августа, 2012, 13:40:55 »
Таки сделал продольные балки из алюминия... 
В целом получилось вполне жёстко и вполне транспортабельно. Кроме того на этих продолинах успешно откренивается сидя. (однако желательно ещё какие-нибудь надувные брёвна-поджопники к ним прикручивать для удобства 
Моя схема на "Таймене" тоже предусматривала сооружение жесткой рамной конструкции. При более-менее жесткой раме байдарку действительно не узнать, она перестает гнуться на волне как сосиска и уверенно идет под парусом. Только вот сидел для откренивания не на продолинах (они у меня за бортом и под ними поплавки), а на задней "поперечине", на которую был приклеен мягкий мат-поджопник и с которой достаточно удобно работать педалями руля. Иначе, действительно, через час сидения чувствуешь попой годовые кольца доски.
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2012, 13:43:59 от Утлюк »

Суер-Выер

  • Сообщений: 98
  • Уважуха: +4/-2
  • ФГ-18 "Забава" М-348
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #9 : 16 Августа, 2012, 00:37:57 »
Я 16 лет ходил на шхуне, сделанной из Тайменя-2. Иногда в достаточно жестких условиях.
1. В первый же год сломались шпангоуты, расположенные вблизи поперечных балок.
2. Потребовалось СИЛЬНО укрепить крепление рулевой коробки к штевню.
3. Низкие борта потребовали установки дополнительного надувного фальшборта.

Представленная в теме лодка красива. Но, имхо, годится лишь для несложных гонок и "полупляжных" походов.
А.Ефимов

Суер-Выер

  • Сообщений: 98
  • Уважуха: +4/-2
  • ФГ-18 "Забава" М-348
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #10 : 16 Августа, 2012, 00:43:08 »
А это результат всех доделок и переделок :)
А.Ефимов

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-40
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #11 : 16 Августа, 2012, 01:41:42 »
А мне сабж понравился, сам хожу на Неве, и шхуна всегда была эдакой тайной мечтой, но как то с Невы сразу пересел на Тайфун и идея была забыта.  Жесткости конструкции хватает, а ограничения такие же как и у любой парусной байды: сильный ветер и высокая волна, тут особой разницы нет шхуна или кэт.

И автор сохранил одно из главных достоинств парусной байды: свободно вращающийся парус. Я уже как то про это писал, байды ходят по закрытым водоемам, и иногда ну очень нужно сбросить парус, потому что времени и места для маневра уже не остается в узком форватере.  А иногда есть потребность просто выдернуть мачту на воде и положить на лодку, чтобы пройти мост или низковисящие провода.

Вот только шверц, мне кажется маловат. Для 7 кв парусов надо бы побольше.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2012, 01:49:38 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-40
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #12 : 16 Августа, 2012, 02:01:59 »
А это результат всех доделок и переделок :)

Супер, серьезная лодка. Посмотрел и посетила меня мысль о новом (хотя думаю всё уже было до меня) классе разборных лодок. Что если сделать тримаран  по типу  байдарочного с каркасным/каркасно-надувным центральным корпусом, только значительно большего размера. При современных материалах может интересная лодка получиться. За счет дополнительного пространства внутри корпуса можно значительно снизить паразитную парусность, и организовать обитаемое пространство.  Живучесть можно обеспечить за счет аутригеров и дополнительных поддувов в корме и носу, дно можно сделать тоже надувным.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #13 : 22 Августа, 2012, 20:30:28 »
Встал на ремонт... В воскресенье в свежий ветер сломал таки шверт. Пятнадцатимилиметровая фанера сложилась в области фланца ( пассажир весом под центнер, пытался откренивать). Также срезало 4мм заклёпку в месте сочленения форштевня с трубкой, к которой пристёгивается вилка кильсона. Трубку заклепал с двух сторон на вытяжные заклёпки, шверты же буду делать ассиметричные из фанеры 20мм.под стеклоткань и эпоксидку. Абы уменьшить дрейф сделаю их шире (длину увеличивать боюсь - слишком мощный рычаг получится на фланец).
« Последнее редактирование: 22 Августа, 2012, 21:21:13 от Witek72 »

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-40
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #14 : 22 Августа, 2012, 21:35:39 »
Встал на ремонт... В воскресенье в свежий ветер сломал таки шверт. Пятнадцатимилиметровая фанера сложилась в области фланца ( пассажир весом под центнер, пытался откренивать). Также срезало 4мм заклёпку в месте сочленения форштевня с трубкой, к которой пристёгивается вилка кильсона. Трубку заклепал с двух сторон на вытяжные заклёпки, шверты же буду делать ассиметричные из фанеры 20мм.под стеклоткань и эпоксидку. Абы уменьшить дрейф сделаю их шире (длину увеличивать боюсь - слишком мощный рычаг получится на фланец).

Я фанерный тоже уже несколько раз чинил. :(

А не было мысли сделать на ауттриггеры пристяжные шверцы как у Сибката на ФГ?

« Последнее редактирование: 22 Августа, 2012, 21:42:13 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #15 : 22 Августа, 2012, 22:23:12 »
Была такая мысль, что-то подобное видел на фотках с новым кэт-вооружением от Тритона... только там всё привязывалось плоскими ремнями к стрингерам поплавков. Смутила их неубираемость, (на уральских озёрах множество подводных камней) и при наезде на мель или подводный камень если не оборвёт ремень, то погнёт балку. Также площадкой может порвать поплавок...

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-40
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #16 : 23 Августа, 2012, 19:47:29 »
Мне кажется они делаются со скосом по передней кромке:

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-40
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #17 : 23 Августа, 2012, 19:59:31 »
На общую осадку тримарана они практически не влияют, сломать их достаточно сложно. А фанерный шверц очень неудобный, тем более у вас их два.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #18 : 25 Августа, 2012, 19:14:14 »
Что-то подобное...
« Последнее редактирование: 25 Августа, 2012, 19:21:42 от Witek72 »

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #19 : 25 Августа, 2012, 21:15:24 »
Во время плавания по Волге в районе Калязин встретили тримаран. Пообщаться не получилось.

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #20 : 26 Августа, 2012, 01:21:41 »
Евгений, каким тайфуном Вас занесло в  сию дыру? Был уверен, что Вы где-то , если не в Океане, так  - в Море!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #21 : 26 Августа, 2012, 06:51:48 »
Panowie! Я не очень понимаю о чём тут речь... на фотоснимке не заметил швертов вообще, (судя по всему с дрейфом боролись веслом), тем более про Онего речь не шла вообще...
Уральские озёра - большие, хоть и достаточно глубокие, в сравнении с Онегой, лужи... про море вообще оффтоп...
Я в недоумении...

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #22 : 26 Августа, 2012, 10:10:01 »
Евгений, каким тайфуном Вас занесло в  сию дыру? Был уверен, что Вы где-то , если не в Океане, так  - в Море!

с детьми лагеря "Паруса детства" путешествовали!

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #23 : 30 Июня, 2013, 23:16:20 »

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #24 : 26 Июля, 2013, 12:49:51 »

 

Anal