f Вуокса-3 Шхуна
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вуокса-3 Шхуна  (Прочитано 14797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Вуокса-3 Шхуна
« : 25 Мая, 2012, 17:08:30 »
Сгородил-таки шхуну на основе Вуоксы-3. Кое-что переделал по советам форумчан: Удлинил рулевое перо примерно в два раза, придал "крыловидности" шверцам и покрасил акриловой автогрунтовкой. Изготовил банки для откренивания (фанера ФСФ 12мм). Мыслю на тему проводок такелажа и крепления мачт, дабы избежать выскакивания шпора из степса.

Юрий Ларёв

  • Сообщений: 47
  • Уважуха: +3/-6
  • Название: Фортуна
  • Тип: Ветер
  • Номер: Мо-76
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #1 : 29 Мая, 2012, 15:02:27 »
Оттяжку галсового угла привязывай к поперечной балке и ничего не выскочет. И НА ВОДУ !!!

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #2 : 30 Мая, 2012, 00:54:11 »
Красивая получилась.
Осталось налить воду в зале и попробовать пройтись.
« Последнее редактирование: 30 Мая, 2012, 00:56:55 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #3 : 30 Мая, 2012, 08:58:48 »
Пробная сборка состоялась в спортзале дабы высчитать ЦП и ЦБС, присверлить и прикрутить степсы. Также размеры банок для откренивания и точки крепления их к поперечным балкам вымерялись по месту.
Завтра выезжаю на Аргазинское водохранилище, о результатах испытаний доложу в пятницу  ;D
« Последнее редактирование: 30 Мая, 2012, 09:02:07 от Witek72 »

Алексей 75

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: ШМЕЛЬ
  • Тип: катамаран
  • Номер: ТК-50
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #4 : 31 Мая, 2012, 00:18:43 »
По моему опыту скажу, что крепление рулёхи к байде  слабое место(выворачивает).Как вариант смотри фото.

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #5 : 15 Июня, 2012, 21:05:59 »
Испытания состоялись на озере Увильды в минувшее воскресенье.
Расчёт ЦП и ЦБС оправдал себя полностью. Лодка получилась сбалансированная, прекрасно рулится парусами, на руле не "лежит". Для слабого и умеренного ветра - самое то  :).
Теперь о недостатках: Банки для откренивания из фанеры ФСФ 12мм - полная фигня. Годится только в качестве подкладки под задницу и от скручивания совершенно не спасает. Кроме того длина 185 см создаёт колоссальные неудобства в транспортировке. Мыслю об алюминиевых коробах 60Х40, разъёмных через вставку (как у Простора).

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #6 : 28 Июня, 2012, 16:42:23 »
Очень симпатично получилось, и  вполне энерговооруженно. Респект!
Еще стакселек-кливерок спереди напрашивается  ;) .
Тогда сможете уверенно выступать в классе "10 кв.м", глядишь, и некоторым катамаранам задницу надрать получится  ;D .



Маленькое imho:
Тримараны любят киляться через переднюю диагональ, поэтому  имеет смысл поменять местами переднюю (короткую) и длинную заднюю подмачтовые балки. За счет этого сместить аутригеры максимально вперед, насколько это возможно.


По поводу банок для откренки: фанера здесь не лучший вариант, поскольку в ней работает только каждый второй слой. В данном случае лучше бы было использовать обычную сосновую доску 15-20мм толщиной. По весу получится так же, а на изгиб и кручение будет значительно лучше.
« Последнее редактирование: 28 Июня, 2012, 16:46:52 от Кэп Хатанги »

Witek72

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: 10-05 ЧА
  • Тип: Вуокса Н-3 тримаран шхуна
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #7 : 08 Августа, 2012, 01:31:18 »
Таки сделал продольные балки из алюминия... Д16Т не нашёл, сгородил из того что было в "Самоделкине" а именно АД31. Короба 60Х40 сделал разъёмными через внутреннюю проставку, которая запирается второй поперечной балкой насквозь.
 
 Испытания проводились на озере Смолино в день ВМФ 29 июля, когда под вечер начала портиться погода, усилился ветер и поднялась волна.

 Впечатления как от другой лодки: Раньше лодку гнуло и она на волну всходила, иногда шлёпая днищем в передней части, теперь - уверенно рубит волну, из-под форштевня в стороны летят две струи чуть ли не в метр длиной, в результате чего матрос вымок моментально. В заливе Исаково, где волны были гораздо меньше из-за косы заросшей камышом, разогнал лодку до 14,7 км в час в галфвинд, при этом набор уже не скрипит и не кряхтит.

Вывод: В целом получилось вполне жёстко и вполне транспортабельно. Кроме того на этих продолинах успешно откренивается сидя. (однако желательно ещё какие-нибудь надувные брёвна-поджопники к ним прикручивать для удобства  :) )

p.s.
в день испытаний было немного не до фотографирования, поэтому фотки прилагаются более поздние, когда повезло с солнцем, но вот с ветром не очень....
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2012, 01:37:16 от Witek72 »

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #8 : 08 Августа, 2012, 13:40:55 »
Таки сделал продольные балки из алюминия... 
В целом получилось вполне жёстко и вполне транспортабельно. Кроме того на этих продолинах успешно откренивается сидя. (однако желательно ещё какие-нибудь надувные брёвна-поджопники к ним прикручивать для удобства 
Моя схема на "Таймене" тоже предусматривала сооружение жесткой рамной конструкции. При более-менее жесткой раме байдарку действительно не узнать, она перестает гнуться на волне как сосиска и уверенно идет под парусом. Только вот сидел для откренивания не на продолинах (они у меня за бортом и под ними поплавки), а на задней "поперечине", на которую был приклеен мягкий мат-поджопник и с которой достаточно удобно работать педалями руля. Иначе, действительно, через час сидения чувствуешь попой годовые кольца доски.
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2012, 13:43:59 от Утлюк »

Суер-Выер

  • Сообщений: 98
  • Уважуха: +4/-2
  • ФГ-18 "Забава" М-348
Re: Вуокса-3 Шхуна
« Ответ #9 : 16 Августа, 2012, 00:37:57 »
Я 16 лет ходил на шхуне, сделанной из Тайменя-2. Иногда в достаточно жестких условиях.
1. В первый же год сломались шпангоуты, расположенные вблизи поперечных балок.
2. Потребовалось СИЛЬНО укрепить крепление рулевой коробки к штевню.
3. Низкие борта потребовали установки дополнительного надувного фальшборта.

Представленная в теме лодка красива. Но, имхо, годится лишь для несложных гонок и "полупляжных" походов.
А.Ефимов