f Обратный переворот Ducky-17 после оверкиля в одиночку.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Обратный переворот Ducky-17 после оверкиля в одиночку.  (Прочитано 15097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
...
Либо надувать вручную - тогда к нижнему концу шланга цепляется банальный автомобильный насос...
На глубине 6 м внешнее давление ок 0,6-0,7 атм, плюс потери в клапане и шланге (который вынужден быть достаточно тонким - но при этом длинным. Боюсь, давление для надувания емкости потребуется от 2 атм. Рад буду ошибиться, но при проверке системы это надо учесть: если емкость надувается на берегу - не факт, что надуется в положении "мачта вниз"
да, серьезная добавка... если еще холодная вода и коченеющие руки.

А если сделать "мачту наоборот" - кильнулся, вынимаешь привязанную вдоль баллона трубу (шест) вставляешь в приготовленное местечко под палубой ката, тянешь за веревку привязанную к макушке этой "мачты" - рычаг получается большой, шансов перевернуть больше.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Цитировать
Как такой вариант?
- Как-то не очень. По сложности сравним с отцеплением мачты в перевернутом положении - а ведь тоже обсуждаемо!  ;) С одной стороны пишем: температура воды принимается такой, что в нее лишний раз руку сунуть нет желания, а уж тем более, чего-то там под водой искать, отцеплять, переносить точки закрепления снастей...
И тут же после этого, предлагаем процедуры из десятка последовательных шагов, тут отцепляем, эту веревочку переводим туда, эти две обратно.. А если они перехлестнутся, то аккуратно распутываем. Ага, верю :-)
Не далее как на этих майских, лично участвовал в ситуации: кильнувшийся человек, чтобы выплыть из-под накрывшей его палубы, в состоянии стресса был не в состоянии поднырнуть под тросик, загораживающий ему выход. Смотрел на меня безумными глазами, и ясно было видно, что заставить себя опустить в ЭТУ воду голову, он просто физически не может. Организм отказывается выполнять такие команды разума ;)
Вобщем, что хочу сказать-то? Система спасения должна быть проста "как грабли". Действия по приведению системы в боевое состояние должны быть выполняемы одной рукой, с завязанными глазами, в неадекватном и полуобморочном состоянии ума (пьян, ушиблен головой и т.п.). Длительность всех действий - не более 1 минуты. Перехлесты снастей, неизвестно откуда появившиеся на веревках узлы, закусившие и переставшие отворачиваться в нужный момент барашки, нерасстегивающиеся под нагрузкой карабины - все это, случившееся порознь или одновременно разом, не должно оказывать на работоспособность системы никакого влияния.
Извините за перепост, с телефона щас неудобно.
Все соображения эти вполне жизненны и с ними я согласен за исключением вот чего. Хоть мои измышления по бушприту теоретически, я примеряю их на ту ситуацию. Здесь не нужно так уж сгущать краски. Когда помощь еще не подошла и я в одиночку пытался что-то сделать - я вполне себе ковырялся с узлами засунув в воду руки по плечи. Это было вполне терпимо. Согласитесь - это все-таки не нырять полностью с головой, и грудь и пах в воду не погружены.
То что я описАл можно делать руками сверху. А вот опасность подводных перехлестов действительно при этом высока, здесь замечание справедливо.
Почему я сейчас думаю что при рычаге смог бы поставить лодку - потому что по моим тогдашним ощущениям мне не хватало буквально чуть-чуть. Внешний баллон уже приотрывался от воды, но я терял точку опоры и веревка соскальзывала со шверта.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Как обычно все украдено придумано до нас.
Тема "Новая Формула" (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.80), сообщение 85
Но там нет паука. Как такой рычаг пристроить под Утенком - тут думать надо.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Анубис - это наиболее вероятный способ, который мы с Бискайцем уже применяли в прошлом сезоне. Если не получится придумать как использовать бушприт - я перейду к нему. Просто неохота лишнее железо таскать.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Как обычно все украдено придумано до нас.
Тема "Новая Формула" (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.80), сообщение 85
Но там нет паука. Как такой рычаг пристроить под Утенком - тут думать надо.

Надо. Наверно приду к вам на слип сегодня, буду над Лехиным Даком медитировать.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Ребята, стоп! :)
Усложнить конструкцию всякими прибамбасами всегда успеете, но вопрос в том, что можно обойтись и без этого.
Все модели даков ставятся на ровный киль силами экипажа, без дополнительного оборудования из положения полный оверкиль - проверено экспериментальным путём. Экипаж для Даки13, Даки15 - 1чел., для Даки17, Даки19 - 2 чел. При этом подразумевается нормальная ходовая погода, без экстремумов. Во время шторма, думаю, и прибамбасы могут быть мало полезны. Также подразумевается пустой катамаран.
При постановке на ровный киль важно растравить шкоты и не пытаться катамаран выдернуть из воды - занятие безперспективное. При подъёме никаких рывков, просто вывешиваетесь держась за шнур (обычно это фал грота или стакселя), стараясь держать тело в наиболее эффективном положении для откренивания. Катамаран не моментально отреагирует на ваши действия, но медленно и уверенно пойдёт на восстановление. В этот момент важно поддерживать нужное усилие на шнур, подтягиваясь вверх по нему,т.к. откренивающий начнёт погружаться в воду и оно будет снижаться. Последняя фаза восстановления происходит очень быстро, особенно в свежую погоду, возможен повторный оверкиль. Чтобы этого не произошло, когда катамаран вас накрывает - хватайте его за троса нижнего шпрюйта, желательно ближе к наветренному поплавку, и удерживайте для стабилизации. Если получится - постарайтесь развернуть носом к ветру и улучив удобный момент переместитесь к кормовой балке перебирая по тросам и хватаясь за багажную сетку, удерживая тем самым катамаран от повторного оверкиля. Подтянувшись, залезьте на кормовой трамплин через кормовую балку. Если в экипаже двое, то всё намного проще: пока один удерживает катамаран от повторного оверкиля - второй взбирается на него, после чего поднимается и первый.

То ЯsailoR: в вашем частном случае поставить 17-й в одиночку вполне реально и это можно сделать по вышеописанной методике. Думаю, у вас это не получилось просто по неопытности. Рекомендую вам, как только вода станет потеплее и появится возможность - попрактиковать восстановление катамарана. При ваших вводных данных у вас всё должно получиться, важно просто попробовать и понять как это происходит.
В качестве подтверждения реальности восстановления 17-го в одиночку, могу привести живой пример, когда во время гонок, на Азовском море кильнулся Николай Зайцев на UKR17. Будучи настоящим джентельменом, он самостоятельно восстановил катамаран, не утруждая этим занятием свою напарницу. Они продолжили гонку и даже умудрились финишировать в группе лидеров. По времени, восстановленном по фото, которые делали с берега, процесс восстановления катамарана занял 3,5 минуты. Фото этого случая ниже.
Резюме: всё реально, нужно просто научиться это делать. Если всё так плохо и ничего не получается, то тогда можно думать о вспомогательных приспособлениях. Возможно, в этом случае лучшим вариантом будет поплавок на топ, который мы уже давно сделали, но всё никак не доходят руки протестировать в боевых условиях.


Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Как обычно все украдено придумано до нас.
Тема "Новая Формула" (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.80), сообщение 85
Но там нет паука. Как такой рычаг пристроить под Утенком - тут думать надо.

Надо. Наверно приду к вам на слип сегодня, буду над Лехиным Даком медитировать.
рычаг можно и не крепить капитально, зацепить за сетку либо за паука  концом. и Веревкой помочь... Получилось с элементами акробатики  ;D


EMayd

  • Сообщений: 3235
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Ребята, стоп! :)
Усложнить конструкцию всякими прибамбасами всегда успеете, но вопрос в том, что можно обойтись и без этого.
Все модели даков ставятся на ровный киль силами экипажа, без дополнительного оборудования из положения полный оверкиль - проверено экспериментальным путём. Экипаж для Даки13, Даки15 - 1чел., для Даки17, Даки19 - 2 чел. При этом подразумевается нормальная ходовая погода, без экстремумов. Во время шторма, думаю, и прибамбасы могут быть мало полезны. Также подразумевается пустой катамаран.
При постановке на ровный киль важно растравить шкоты и не пытаться катамаран выдернуть из воды - занятие безперспективное. При подъёме никаких рывков, просто вывешиваетесь держась за шнур (обычно это фал грота или стакселя), стараясь держать тело в наиболее эффективном положении для откренивания. Катамаран не моментально отреагирует на ваши действия, но медленно и уверенно пойдёт на восстановление. В этот момент важно поддерживать нужное усилие на шнур, подтягиваясь вверх по нему,т.к. откренивающий начнёт погружаться в воду и оно будет снижаться. Последняя фаза восстановления происходит очень быстро, особенно в свежую погоду, возможен повторный оверкиль. Чтобы этого не произошло, когда катамаран вас накрывает - хватайте его за троса нижнего шпрюйта, желательно ближе к наветренному поплавку, и удерживайте для стабилизации. Если получится - постарайтесь развернуть носом к ветру и улучив удобный момент переместитесь к кормовой балке перебирая по тросам и хватаясь за багажную сетку, удерживая тем самым катамаран от повторного оверкиля. Подтянувшись, залезьте на кормовой трамплин через кормовую балку. Если в экипаже двое, то всё намного проще: пока один удерживает катамаран от повторного оверкиля - второй взбирается на него, после чего поднимается и первый.

То ЯsailoR: в вашем частном случае поставить 17-й в одиночку вполне реально и это можно сделать по вышеописанной методике. Думаю, у вас это не получилось просто по неопытности. Рекомендую вам, как только вода станет потеплее и появится возможность - попрактиковать восстановление катамарана. При ваших вводных данных у вас всё должно получиться, важно просто попробовать и понять как это происходит.
В качестве подтверждения реальности восстановления 17-го в одиночку, могу привести живой пример, когда во время гонок, на Азовском море кильнулся Николай Зайцев на UKR17. Будучи настоящим джентельменом, он самостоятельно восстановил катамаран, не утруждая этим занятием свою напарницу. Они продолжили гонку и даже умудрились финишировать в группе лидеров. По времени, восстановленном по фото, которые делали с берега, процесс восстановления катамарана занял 3,5 минуты. Фото этого случая ниже.
Резюме: всё реально, нужно просто научиться это делать. Если всё так плохо и ничего не получается, то тогда можно думать о вспомогательных приспособлениях. Возможно, в этом случае лучшим вариантом будет поплавок на топ, который мы уже давно сделали, но всё никак не доходят руки протестировать в боевых условиях.

Всё, как всегда в мелочях :).
Вдвоём ставится без проблем. В одиночку самый сложный момент это когда катамаран вышел в положение - мачта на воде. Но в этот момент откренивающий уже погрузился в воду. А перехватить верёвку, при холодной воде, сил нет. Пальцы не держат.
Тут спасет либо второй человек, либо емкость с водой прицеплённая к верёвке в районе шверта. её вес даст возможность  подтянуться повыше и не дав при этом катамарану опять уйти в положение - мачта вниз.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Почему я сейчас думаю что при рычаге смог бы поставить лодку - потому что по моим тогдашним ощущениям мне не хватало буквально чуть-чуть. Внешний баллон уже приотрывался от воды, но я терял точку опоры и веревка соскальзывала со шверта.
Вы на правильном пути, а чтобы верёвка не соскальзывала со шверта можно сделать очень простой но эффективный девайс: плотно прилегающий карман, глубиной 20-30 см, лучше определить опытным путём, который будет одеваться на шверт. На конце этого кармана, в верхней точке шверта ставите люверс, через который пропускаете шнур для восстановления. Т.о. он всегда будет в нужном месте и никуда не слетит.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
А перехватить верёвку, при холодной воде, сил нет. Пальцы не держат.
Холодная вода это уже особые условия...
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua