f Обратный переворот Ducky-17 после оверкиля в одиночку.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Обратный переворот Ducky-17 после оверкиля в одиночку.  (Прочитано 15098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Тут лучше не "по разультатам обсуждения" а "по результатам своих экспериментов"  ;)
которые несложно провести в спокойных условиях. В свое время с Ветром как ни думал - если лег мачной вниз, все, приехал. С поплавком - ставится. Вообще-то у гонщиков есть специальная оснастка, здоровый рычаг для вывешивания, заранее установленный снизу. Есть сайт этой системы, тут тоже кажется обсуждалось.
А можно ссылочку? В обсуждениях про это еще не видел. Интересно посмотреть крепление рычага к раме ката.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

EMayd

  • Сообщений: 3236
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Тут лучше не "по разультатам обсуждения" а "по результатам своих экспериментов"  ;)
которые несложно провести в спокойных условиях. В свое время с Ветром как ни думал - если лег мачной вниз, все, приехал. С поплавком - ставится. Вообще-то у гонщиков есть специальная оснастка, здоровый рычаг для вывешивания, заранее установленный снизу. Есть сайт этой системы, тут тоже кажется обсуждалось.
А можно ссылочку? В обсуждениях про это еще не видел. Интересно посмотреть крепление рычага к раме ката.

Поставить можно. Наш шарнир был от сёрфа. Там в заделке оказалась очень тонкая пластмасса. Пока не сломалось, этого не было видно.
В одиночку, нужно комбинировать две вещи:

рычаг (шарнир) и водяной мешок. Рычаг нужен для начала восстановления, когда катамаран находится мачтой вниз, а мешок в средней фазе, чтобы не дать катамарану уйти мачтой вниз и дать время перебрать по верёвке руками наверх. При случае опишу подробнее всякие МЕЛОЧИ, без которых эта идея не работает.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Нерешен вопрос ограничения свободы шарнира в корне бушприта, чтобы зафиксировать нижний конец "рычага".

Может быть ближе к основанию бушприта наклепать эдакую "вилку", обращенную при нормальном положении ката "на киле" в сторону воды? Тогда при повороте бушприта в рычаг она бы "обхватывала" швертовую коробку, фиксируя коренной конец бушприта на изгиб?
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9

В одиночку, нужно комбинировать две вещи:

рычаг (шарнир) и водяной мешок. Рычаг нужен для начала восстановления, когда катамаран находится мачтой вниз, а мешок в средней фазе, чтобы не дать катамарану уйти мачтой вниз и дать время перебрать по верёвке руками наверх. При случае опишу подробнее всякие МЕЛОЧИ, без которых эта идея не работает.
Вот спасибо! Буду ждать. :)
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Как такой вариант?
- Как-то не очень. По сложности сравним с отцеплением мачты в перевернутом положении - а ведь тоже обсуждаемо!  ;) С одной стороны пишем: температура воды принимается такой, что в нее лишний раз руку сунуть нет желания, а уж тем более, чего-то там под водой искать, отцеплять, переносить точки закрепления снастей...
И тут же после этого, предлагаем процедуры из десятка последовательных шагов, тут отцепляем, эту веревочку переводим туда, эти две обратно.. А если они перехлестнутся, то аккуратно распутываем. Ага, верю :-)
Не далее как на этих майских, лично участвовал в ситуации: кильнувшийся человек, чтобы выплыть из-под накрывшей его палубы, в состоянии стресса был не в состоянии поднырнуть под тросик, загораживающий ему выход. Смотрел на меня безумными глазами, и ясно было видно, что заставить себя опустить в ЭТУ воду голову, он просто физически не может. Организм отказывается выполнять такие команды разума ;)
Вобщем, что хочу сказать-то? Система спасения должна быть проста "как грабли". Действия по приведению системы в боевое состояние должны быть выполняемы одной рукой, с завязанными глазами, в неадекватном и полуобморочном состоянии ума (пьян, ушиблен головой и т.п.). Длительность всех действий - не более 1 минуты. Перехлесты снастей, неизвестно откуда появившиеся на веревках узлы, закусившие и переставшие отворачиваться в нужный момент барашки, нерасстегивающиеся под нагрузкой карабины - все это, случившееся порознь или одновременно разом, не должно оказывать на работоспособность системы никакого влияния.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 13:35:26 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4272
  • Уважуха: +240/-269
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Обречённая затея. Ни разу не слышал чтобы в реальных условиях кому-нибудь удалось восстановиться. Даже на совсем маленьких катамаранах. В качестве занятного циркового трюка с соответствующим настроем и подготовкой - случалось. В реальных условиях - никогда.
В нашем клубе Бискаец навострился ставить в одного "Ветер" и "хоби-14" заранее подвязанной под палубой трубой и веревкой. При необходимости они разворачиваются и он ставит кат один. Так что пример у меня перед глазами "даже на совсем маленьких катах". А Хоби-14 на секундочку это 100 нифига не легких килограмм.
Справедливости ради, у Бискайца на Хобике всё-таки есть хоть небольшой блок плавучести на мачте. И ставит он его не из положения "мачтой вниз", а из положения "мачта на поверхности", что принципиально легче.


Давайте в этой теме не обсуждать блоки плавучести на мачте. Об этом много и более подробно есть в других темах.
Никита ты поставил, на мой скромный взгляд, принципиально нерешаемую задачу  ;) .
Поэтому предлагаю таки подумать о поплавке  ;) .
Не нравится постоянный (ну понятно, ухудшение аэродинамики, все дела) - можно надуваемый, уже в аварийной ситуации. Мы такой "конструируем" с Алексом.
Принципиальная схема следующая: внутрь топа мачты (если там есть место, а если нет - нарастить небольшим куском трубы) в свернутом состоянии запихивается некая надувная камера. От нее армированный шланг внутри мачты к степсу.
Система надувания может быть автоматическая - баллон со сжатым воздухом, например углекислотный автомобильный огнетушитель с чекой и с леером от нее. Чеку за леер сорвать можно практически в любой момент.
Либо надувать вручную - тогда к нижнему концу шланга цепляется банальный автомобильный насос. Надуть можно даже когда кат уже лег мачтой вниз. Потом главное хоть немного отклонить кат от вертикали - думаю, дальше поплавок на 6-метровом рычаге сам вытащит мачту на поверхность.


Имхуется мне, что эта система будет не сложнее технически и по воплощению, чем блоки и рычаги, которые думаешь городить ты  ;) .
Понятно, что всё это пока в теории, надо делать и испытывать.


Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Самонадувающийся спасательный плот запихать в топ ;)

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Мешок с карбидом, попадает в воду выделяется ацетилен -надувает камеру

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3382
  • Уважуха: +119/-75
  • Тип: пешеход
Блоки плавучести не нужны, нужна плвающая мачта-крыло достаточного сечения. Такая стоит на многих современных пляжных катамаранах.
Она не только улучшает работу парусного вооружения, но и позволяет ставить кильнувшуюся лодку как из положения "на боку", так и из положения "мачтой вниз". Что я неоднократно и проделывал. 

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
...
Либо надувать вручную - тогда к нижнему концу шланга цепляется банальный автомобильный насос...
На глубине 6 м внешнее давление ок 0,6-0,7 атм, плюс потери в клапане и шланге (который вынужден быть достаточно тонким - но при этом длинным. Боюсь, давление для надувания емкости потребуется от 2 атм. Рад буду ошибиться, но при проверке системы это надо учесть: если емкость надувается на берегу - не факт, что надуется в положении "мачта вниз"

Мешок с карбидом, попадает в воду выделяется ацетилен -надувает камеру
... А потом пошел дождь...
;)
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 14:39:48 от Иваныч »