f Обратный переворот Ducky-17 после оверкиля в одиночку.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Обратный переворот Ducky-17 после оверкиля в одиночку.  (Прочитано 15093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Друзья.
После прошедшей Шайтан-регаты, когда первый день на своем Даки-17 я отходил в одиночку и успешно кильнулся вдалеке от берега, задался вопросом - а можно ли поставить Даки-17 в одного. Моего веса (95 кг) для переворота с откреночной веревкой, пропущенной с внешней стороны баллона и уложенной на стоячий шверт - не хватало. Помощи ждал около часа - а это не дело.
В условиях реально ледяной воды снова нырять под палубу и чего-то там распутывать и перевязывать совершенно не хотелось, а иметь под руками заранее приготовленное решение, доступное с перевернутой палубы, было бы очень полезно.

Наткнулся на ролик уважаемого EMayd'a, где они вдвоем пытались поставить Д-19 с помощью бушприта, используя его как рычаг.
http://www.youtube.com/watch?v=_POwkOiZIZQ
И только хотел восликнуть по гречески "нашел!" как у них сломалось крепление бушприта к швертовой коробке. Но сама идея хороша.
Вопросы (может быть в первую очередь EMayd'у и Виталию):
1. Как используя бушприт как рычаг и не сломав его шарнир ставить кат на баллоны?
2. Годится ли этот способ для обратного переворота в одиночку?
ПыСы. Блока плавучести на топе мачты нет и пока не планируется.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 11:10:44 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Когда в одиночку наверное лучше все-таки поплавок на топ. Можно ведь сделать такой чтобы не болтался постоянно на топе, а поднимать его по ситуации.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Видишь ли... Когда он не сразу на топе, а ты уже перевернулся, то этот поплавок объемом с 19л. бутыль для воды ты не поднимаешь, а пытаешься рвущейся из рук веревкой дотянуть к топу вглубь воды на глубину мачты. Ты пробовал?
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 11:37:41 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Я имел ввиду, поднимать его при ухудшении погодных условий, на веревке как вымпел поднимают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-146
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Обречённая затея. Ни разу не слышал чтобы в реальных условиях кому-нибудь удалось восстановиться. Даже на совсем маленьких катамаранах. В качестве занятного циркового трюка с соответствующим настроем и подготовкой - случалось. В реальных условиях - никогда.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
То есть при плохих погодных условиях, когда все твои руки заняты одновременно рулением и удержанием снятых со стопоров (для безопасности) шкотов, надо еще поднять блок на мачту?. Лучше сразу поднимать на берегу.
Anubis, я знаю о полезности блоков плавучести. Но у меня задача научиться ставить кат без них.

Друзья!
Давайте в этой теме не обсуждать блоки плавучести на мачте. Об этом много и более подробно есть в других темах. Если по результатам обсуждений здесь и моим опытам выяснится принципиальная невозможность постановки Дака-17 в одиночку - вот тогда я буду искать себе блок плавучести. Спасибо.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 11:46:47 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Обречённая затея. Ни разу не слышал чтобы в реальных условиях кому-нибудь удалось восстановиться. Даже на совсем маленьких катамаранах. В качестве занятного циркового трюка с соответствующим настроем и подготовкой - случалось. В реальных условиях - никогда.
В нашем клубе Бискаец навострился ставить в одного "Ветер" и "хоби-14" заранее подвязанной под палубой трубой и веревкой. При необходимости они разворачиваются и он ставит кат один. Так что пример у меня перед глазами "даже на совсем маленьких катах". А Хоби-14 на секундочку это 100 нифига не легких килограмм.

Вопрос в том, чтобы не подвязывать отдельную трубу, а использовать штатный бушприт, который после постановки ката можно было бы привести в штатное положение.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 11:48:52 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
А что, штатный бушприт чисто для вида торчит, и поэтому легко отсоединяется?:-) К штатному бушприту дофига чего идет, запаришься отцеплять под водой. Оттяжки, снасти генакера и т.п.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Надо мараковать...
По видео ЕМейда они отцепляют блочки с передней балки (у стрингеров) и обводят остающиеся на оконечности бушприта брассы (шкоты бушприта) с внешней стороны баллонов. В оконечности бушприта так жееще остается блочок с галсовой оттяжкой (веревка) которая уходит одним концом (ходовым) в стопор у мачты, а другим концом (коренным) - в носовой мешок с геннакером к его галсовому углу. Может будет достаточно заранее оставлять на этих концах слабину, собранную "гармошкой" на носовой сетке, с тем чтобы при выворачивании бушприта к шверту (в положение рычага) эта слабина выбираясь позволяла при выворачивании бушприта оставлять геннакер в мешке. Тогда после постановки Ката "на киль" можно опять обвести брассы к носу и закрепить их на углах рамы обратно, подняв бушприт из воды за эту галсовую оттяжку и прицепив на место эспандерную резинку, поддерживающую бушприт в нормальном состоянии.
Как такой вариант?

Нерешен вопрос ограничения свободы шарнира в корне бушприта, чтобы зафиксировать нижний конец "рычага".
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 12:32:20 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4172
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Тут лучше не "по разультатам обсуждения" а "по результатам своих экспериментов"  ;)
которые несложно провести в спокойных условиях. В свое время с Ветром как ни думал - если лег мачной вниз, все, приехал. С поплавком - ставится. Вообще-то у гонщиков есть специальная оснастка, здоровый рычаг для вывешивания, заранее установленный снизу. Есть сайт этой системы, тут тоже кажется обсуждалось.
Григорий Шмерлинг

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Тут лучше не "по разультатам обсуждения" а "по результатам своих экспериментов"  ;)
которые несложно провести в спокойных условиях. В свое время с Ветром как ни думал - если лег мачной вниз, все, приехал. С поплавком - ставится. Вообще-то у гонщиков есть специальная оснастка, здоровый рычаг для вывешивания, заранее установленный снизу. Есть сайт этой системы, тут тоже кажется обсуждалось.
А можно ссылочку? В обсуждениях про это еще не видел. Интересно посмотреть крепление рычага к раме ката.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Тут лучше не "по разультатам обсуждения" а "по результатам своих экспериментов"  ;)
которые несложно провести в спокойных условиях. В свое время с Ветром как ни думал - если лег мачной вниз, все, приехал. С поплавком - ставится. Вообще-то у гонщиков есть специальная оснастка, здоровый рычаг для вывешивания, заранее установленный снизу. Есть сайт этой системы, тут тоже кажется обсуждалось.
А можно ссылочку? В обсуждениях про это еще не видел. Интересно посмотреть крепление рычага к раме ката.

Поставить можно. Наш шарнир был от сёрфа. Там в заделке оказалась очень тонкая пластмасса. Пока не сломалось, этого не было видно.
В одиночку, нужно комбинировать две вещи:

рычаг (шарнир) и водяной мешок. Рычаг нужен для начала восстановления, когда катамаран находится мачтой вниз, а мешок в средней фазе, чтобы не дать катамарану уйти мачтой вниз и дать время перебрать по верёвке руками наверх. При случае опишу подробнее всякие МЕЛОЧИ, без которых эта идея не работает.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Нерешен вопрос ограничения свободы шарнира в корне бушприта, чтобы зафиксировать нижний конец "рычага".

Может быть ближе к основанию бушприта наклепать эдакую "вилку", обращенную при нормальном положении ката "на киле" в сторону воды? Тогда при повороте бушприта в рычаг она бы "обхватывала" швертовую коробку, фиксируя коренной конец бушприта на изгиб?
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9

В одиночку, нужно комбинировать две вещи:

рычаг (шарнир) и водяной мешок. Рычаг нужен для начала восстановления, когда катамаран находится мачтой вниз, а мешок в средней фазе, чтобы не дать катамарану уйти мачтой вниз и дать время перебрать по верёвке руками наверх. При случае опишу подробнее всякие МЕЛОЧИ, без которых эта идея не работает.
Вот спасибо! Буду ждать. :)
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Как такой вариант?
- Как-то не очень. По сложности сравним с отцеплением мачты в перевернутом положении - а ведь тоже обсуждаемо!  ;) С одной стороны пишем: температура воды принимается такой, что в нее лишний раз руку сунуть нет желания, а уж тем более, чего-то там под водой искать, отцеплять, переносить точки закрепления снастей...
И тут же после этого, предлагаем процедуры из десятка последовательных шагов, тут отцепляем, эту веревочку переводим туда, эти две обратно.. А если они перехлестнутся, то аккуратно распутываем. Ага, верю :-)
Не далее как на этих майских, лично участвовал в ситуации: кильнувшийся человек, чтобы выплыть из-под накрывшей его палубы, в состоянии стресса был не в состоянии поднырнуть под тросик, загораживающий ему выход. Смотрел на меня безумными глазами, и ясно было видно, что заставить себя опустить в ЭТУ воду голову, он просто физически не может. Организм отказывается выполнять такие команды разума ;)
Вобщем, что хочу сказать-то? Система спасения должна быть проста "как грабли". Действия по приведению системы в боевое состояние должны быть выполняемы одной рукой, с завязанными глазами, в неадекватном и полуобморочном состоянии ума (пьян, ушиблен головой и т.п.). Длительность всех действий - не более 1 минуты. Перехлесты снастей, неизвестно откуда появившиеся на веревках узлы, закусившие и переставшие отворачиваться в нужный момент барашки, нерасстегивающиеся под нагрузкой карабины - все это, случившееся порознь или одновременно разом, не должно оказывать на работоспособность системы никакого влияния.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 13:35:26 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4272
  • Уважуха: +240/-269
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Обречённая затея. Ни разу не слышал чтобы в реальных условиях кому-нибудь удалось восстановиться. Даже на совсем маленьких катамаранах. В качестве занятного циркового трюка с соответствующим настроем и подготовкой - случалось. В реальных условиях - никогда.
В нашем клубе Бискаец навострился ставить в одного "Ветер" и "хоби-14" заранее подвязанной под палубой трубой и веревкой. При необходимости они разворачиваются и он ставит кат один. Так что пример у меня перед глазами "даже на совсем маленьких катах". А Хоби-14 на секундочку это 100 нифига не легких килограмм.
Справедливости ради, у Бискайца на Хобике всё-таки есть хоть небольшой блок плавучести на мачте. И ставит он его не из положения "мачтой вниз", а из положения "мачта на поверхности", что принципиально легче.


Давайте в этой теме не обсуждать блоки плавучести на мачте. Об этом много и более подробно есть в других темах.
Никита ты поставил, на мой скромный взгляд, принципиально нерешаемую задачу  ;) .
Поэтому предлагаю таки подумать о поплавке  ;) .
Не нравится постоянный (ну понятно, ухудшение аэродинамики, все дела) - можно надуваемый, уже в аварийной ситуации. Мы такой "конструируем" с Алексом.
Принципиальная схема следующая: внутрь топа мачты (если там есть место, а если нет - нарастить небольшим куском трубы) в свернутом состоянии запихивается некая надувная камера. От нее армированный шланг внутри мачты к степсу.
Система надувания может быть автоматическая - баллон со сжатым воздухом, например углекислотный автомобильный огнетушитель с чекой и с леером от нее. Чеку за леер сорвать можно практически в любой момент.
Либо надувать вручную - тогда к нижнему концу шланга цепляется банальный автомобильный насос. Надуть можно даже когда кат уже лег мачтой вниз. Потом главное хоть немного отклонить кат от вертикали - думаю, дальше поплавок на 6-метровом рычаге сам вытащит мачту на поверхность.


Имхуется мне, что эта система будет не сложнее технически и по воплощению, чем блоки и рычаги, которые думаешь городить ты  ;) .
Понятно, что всё это пока в теории, надо делать и испытывать.


Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Самонадувающийся спасательный плот запихать в топ ;)

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Мешок с карбидом, попадает в воду выделяется ацетилен -надувает камеру

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-75
  • Тип: пешеход
Блоки плавучести не нужны, нужна плвающая мачта-крыло достаточного сечения. Такая стоит на многих современных пляжных катамаранах.
Она не только улучшает работу парусного вооружения, но и позволяет ставить кильнувшуюся лодку как из положения "на боку", так и из положения "мачтой вниз". Что я неоднократно и проделывал. 

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
...
Либо надувать вручную - тогда к нижнему концу шланга цепляется банальный автомобильный насос...
На глубине 6 м внешнее давление ок 0,6-0,7 атм, плюс потери в клапане и шланге (который вынужден быть достаточно тонким - но при этом длинным. Боюсь, давление для надувания емкости потребуется от 2 атм. Рад буду ошибиться, но при проверке системы это надо учесть: если емкость надувается на берегу - не факт, что надуется в положении "мачта вниз"

Мешок с карбидом, попадает в воду выделяется ацетилен -надувает камеру
... А потом пошел дождь...
;)
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 14:39:48 от Иваныч »

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
...
Либо надувать вручную - тогда к нижнему концу шланга цепляется банальный автомобильный насос...
На глубине 6 м внешнее давление ок 0,6-0,7 атм, плюс потери в клапане и шланге (который вынужден быть достаточно тонким - но при этом длинным. Боюсь, давление для надувания емкости потребуется от 2 атм. Рад буду ошибиться, но при проверке системы это надо учесть: если емкость надувается на берегу - не факт, что надуется в положении "мачта вниз"
да, серьезная добавка... если еще холодная вода и коченеющие руки.

А если сделать "мачту наоборот" - кильнулся, вынимаешь привязанную вдоль баллона трубу (шест) вставляешь в приготовленное местечко под палубой ката, тянешь за веревку привязанную к макушке этой "мачты" - рычаг получается большой, шансов перевернуть больше.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Цитировать
Как такой вариант?
- Как-то не очень. По сложности сравним с отцеплением мачты в перевернутом положении - а ведь тоже обсуждаемо!  ;) С одной стороны пишем: температура воды принимается такой, что в нее лишний раз руку сунуть нет желания, а уж тем более, чего-то там под водой искать, отцеплять, переносить точки закрепления снастей...
И тут же после этого, предлагаем процедуры из десятка последовательных шагов, тут отцепляем, эту веревочку переводим туда, эти две обратно.. А если они перехлестнутся, то аккуратно распутываем. Ага, верю :-)
Не далее как на этих майских, лично участвовал в ситуации: кильнувшийся человек, чтобы выплыть из-под накрывшей его палубы, в состоянии стресса был не в состоянии поднырнуть под тросик, загораживающий ему выход. Смотрел на меня безумными глазами, и ясно было видно, что заставить себя опустить в ЭТУ воду голову, он просто физически не может. Организм отказывается выполнять такие команды разума ;)
Вобщем, что хочу сказать-то? Система спасения должна быть проста "как грабли". Действия по приведению системы в боевое состояние должны быть выполняемы одной рукой, с завязанными глазами, в неадекватном и полуобморочном состоянии ума (пьян, ушиблен головой и т.п.). Длительность всех действий - не более 1 минуты. Перехлесты снастей, неизвестно откуда появившиеся на веревках узлы, закусившие и переставшие отворачиваться в нужный момент барашки, нерасстегивающиеся под нагрузкой карабины - все это, случившееся порознь или одновременно разом, не должно оказывать на работоспособность системы никакого влияния.
Извините за перепост, с телефона щас неудобно.
Все соображения эти вполне жизненны и с ними я согласен за исключением вот чего. Хоть мои измышления по бушприту теоретически, я примеряю их на ту ситуацию. Здесь не нужно так уж сгущать краски. Когда помощь еще не подошла и я в одиночку пытался что-то сделать - я вполне себе ковырялся с узлами засунув в воду руки по плечи. Это было вполне терпимо. Согласитесь - это все-таки не нырять полностью с головой, и грудь и пах в воду не погружены.
То что я описАл можно делать руками сверху. А вот опасность подводных перехлестов действительно при этом высока, здесь замечание справедливо.
Почему я сейчас думаю что при рычаге смог бы поставить лодку - потому что по моим тогдашним ощущениям мне не хватало буквально чуть-чуть. Внешний баллон уже приотрывался от воды, но я терял точку опоры и веревка соскальзывала со шверта.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Как обычно все украдено придумано до нас.
Тема "Новая Формула" (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.80), сообщение 85
Но там нет паука. Как такой рычаг пристроить под Утенком - тут думать надо.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Анубис - это наиболее вероятный способ, который мы с Бискайцем уже применяли в прошлом сезоне. Если не получится придумать как использовать бушприт - я перейду к нему. Просто неохота лишнее железо таскать.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Как обычно все украдено придумано до нас.
Тема "Новая Формула" (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.80), сообщение 85
Но там нет паука. Как такой рычаг пристроить под Утенком - тут думать надо.

Надо. Наверно приду к вам на слип сегодня, буду над Лехиным Даком медитировать.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Ребята, стоп! :)
Усложнить конструкцию всякими прибамбасами всегда успеете, но вопрос в том, что можно обойтись и без этого.
Все модели даков ставятся на ровный киль силами экипажа, без дополнительного оборудования из положения полный оверкиль - проверено экспериментальным путём. Экипаж для Даки13, Даки15 - 1чел., для Даки17, Даки19 - 2 чел. При этом подразумевается нормальная ходовая погода, без экстремумов. Во время шторма, думаю, и прибамбасы могут быть мало полезны. Также подразумевается пустой катамаран.
При постановке на ровный киль важно растравить шкоты и не пытаться катамаран выдернуть из воды - занятие безперспективное. При подъёме никаких рывков, просто вывешиваетесь держась за шнур (обычно это фал грота или стакселя), стараясь держать тело в наиболее эффективном положении для откренивания. Катамаран не моментально отреагирует на ваши действия, но медленно и уверенно пойдёт на восстановление. В этот момент важно поддерживать нужное усилие на шнур, подтягиваясь вверх по нему,т.к. откренивающий начнёт погружаться в воду и оно будет снижаться. Последняя фаза восстановления происходит очень быстро, особенно в свежую погоду, возможен повторный оверкиль. Чтобы этого не произошло, когда катамаран вас накрывает - хватайте его за троса нижнего шпрюйта, желательно ближе к наветренному поплавку, и удерживайте для стабилизации. Если получится - постарайтесь развернуть носом к ветру и улучив удобный момент переместитесь к кормовой балке перебирая по тросам и хватаясь за багажную сетку, удерживая тем самым катамаран от повторного оверкиля. Подтянувшись, залезьте на кормовой трамплин через кормовую балку. Если в экипаже двое, то всё намного проще: пока один удерживает катамаран от повторного оверкиля - второй взбирается на него, после чего поднимается и первый.

То ЯsailoR: в вашем частном случае поставить 17-й в одиночку вполне реально и это можно сделать по вышеописанной методике. Думаю, у вас это не получилось просто по неопытности. Рекомендую вам, как только вода станет потеплее и появится возможность - попрактиковать восстановление катамарана. При ваших вводных данных у вас всё должно получиться, важно просто попробовать и понять как это происходит.
В качестве подтверждения реальности восстановления 17-го в одиночку, могу привести живой пример, когда во время гонок, на Азовском море кильнулся Николай Зайцев на UKR17. Будучи настоящим джентельменом, он самостоятельно восстановил катамаран, не утруждая этим занятием свою напарницу. Они продолжили гонку и даже умудрились финишировать в группе лидеров. По времени, восстановленном по фото, которые делали с берега, процесс восстановления катамарана занял 3,5 минуты. Фото этого случая ниже.
Резюме: всё реально, нужно просто научиться это делать. Если всё так плохо и ничего не получается, то тогда можно думать о вспомогательных приспособлениях. Возможно, в этом случае лучшим вариантом будет поплавок на топ, который мы уже давно сделали, но всё никак не доходят руки протестировать в боевых условиях.


Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Как обычно все украдено придумано до нас.
Тема "Новая Формула" (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.80), сообщение 85
Но там нет паука. Как такой рычаг пристроить под Утенком - тут думать надо.

Надо. Наверно приду к вам на слип сегодня, буду над Лехиным Даком медитировать.
рычаг можно и не крепить капитально, зацепить за сетку либо за паука  концом. и Веревкой помочь... Получилось с элементами акробатики  ;D


EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Ребята, стоп! :)
Усложнить конструкцию всякими прибамбасами всегда успеете, но вопрос в том, что можно обойтись и без этого.
Все модели даков ставятся на ровный киль силами экипажа, без дополнительного оборудования из положения полный оверкиль - проверено экспериментальным путём. Экипаж для Даки13, Даки15 - 1чел., для Даки17, Даки19 - 2 чел. При этом подразумевается нормальная ходовая погода, без экстремумов. Во время шторма, думаю, и прибамбасы могут быть мало полезны. Также подразумевается пустой катамаран.
При постановке на ровный киль важно растравить шкоты и не пытаться катамаран выдернуть из воды - занятие безперспективное. При подъёме никаких рывков, просто вывешиваетесь держась за шнур (обычно это фал грота или стакселя), стараясь держать тело в наиболее эффективном положении для откренивания. Катамаран не моментально отреагирует на ваши действия, но медленно и уверенно пойдёт на восстановление. В этот момент важно поддерживать нужное усилие на шнур, подтягиваясь вверх по нему,т.к. откренивающий начнёт погружаться в воду и оно будет снижаться. Последняя фаза восстановления происходит очень быстро, особенно в свежую погоду, возможен повторный оверкиль. Чтобы этого не произошло, когда катамаран вас накрывает - хватайте его за троса нижнего шпрюйта, желательно ближе к наветренному поплавку, и удерживайте для стабилизации. Если получится - постарайтесь развернуть носом к ветру и улучив удобный момент переместитесь к кормовой балке перебирая по тросам и хватаясь за багажную сетку, удерживая тем самым катамаран от повторного оверкиля. Подтянувшись, залезьте на кормовой трамплин через кормовую балку. Если в экипаже двое, то всё намного проще: пока один удерживает катамаран от повторного оверкиля - второй взбирается на него, после чего поднимается и первый.

То ЯsailoR: в вашем частном случае поставить 17-й в одиночку вполне реально и это можно сделать по вышеописанной методике. Думаю, у вас это не получилось просто по неопытности. Рекомендую вам, как только вода станет потеплее и появится возможность - попрактиковать восстановление катамарана. При ваших вводных данных у вас всё должно получиться, важно просто попробовать и понять как это происходит.
В качестве подтверждения реальности восстановления 17-го в одиночку, могу привести живой пример, когда во время гонок, на Азовском море кильнулся Николай Зайцев на UKR17. Будучи настоящим джентельменом, он самостоятельно восстановил катамаран, не утруждая этим занятием свою напарницу. Они продолжили гонку и даже умудрились финишировать в группе лидеров. По времени, восстановленном по фото, которые делали с берега, процесс восстановления катамарана занял 3,5 минуты. Фото этого случая ниже.
Резюме: всё реально, нужно просто научиться это делать. Если всё так плохо и ничего не получается, то тогда можно думать о вспомогательных приспособлениях. Возможно, в этом случае лучшим вариантом будет поплавок на топ, который мы уже давно сделали, но всё никак не доходят руки протестировать в боевых условиях.

Всё, как всегда в мелочях :).
Вдвоём ставится без проблем. В одиночку самый сложный момент это когда катамаран вышел в положение - мачта на воде. Но в этот момент откренивающий уже погрузился в воду. А перехватить верёвку, при холодной воде, сил нет. Пальцы не держат.
Тут спасет либо второй человек, либо емкость с водой прицеплённая к верёвке в районе шверта. её вес даст возможность  подтянуться повыше и не дав при этом катамарану опять уйти в положение - мачта вниз.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
Почему я сейчас думаю что при рычаге смог бы поставить лодку - потому что по моим тогдашним ощущениям мне не хватало буквально чуть-чуть. Внешний баллон уже приотрывался от воды, но я терял точку опоры и веревка соскальзывала со шверта.
Вы на правильном пути, а чтобы верёвка не соскальзывала со шверта можно сделать очень простой но эффективный девайс: плотно прилегающий карман, глубиной 20-30 см, лучше определить опытным путём, который будет одеваться на шверт. На конце этого кармана, в верхней точке шверта ставите люверс, через который пропускаете шнур для восстановления. Т.о. он всегда будет в нужном месте и никуда не слетит.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-48
А перехватить верёвку, при холодной воде, сил нет. Пальцы не держат.
Холодная вода это уже особые условия...
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Alexei

  • Сообщений: 1265
  • Уважуха: +57/-13
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
у меня девайс собирается из 2-х весел длиной по 2м.
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 724
  • Уважуха: +86/-49
А если глубина меньше 6 метров?

Doc

  • Сообщений: 98
  • Уважуха: +11/-4
Скажите пожалуйста, мачта с парусом под 90 градусоа к борту не развернется - ляжет на ванты. А может лучше отцепить ее и перевернуть  катамаран без мачты, а потом поставить? Никто не пробовал?

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Скажите пожалуйста, мачта с парусом под 90 градусоа к борту не развернется - ляжет на ванты. А может лучше отцепить ее и перевернуть  катамаран без мачты, а потом поставить? Никто не пробовал?

Мачту отцеплять пришлось только один раз, когда после оверкиля (при тренировке) воткнулся топом в дно. Каких-то 20 см глубины не хватило.

Поставить мачту на плаву ещё не пробовал. Хотя давно раздумываю над этим.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Валил и ставил мачту на плаву на речке (проходили под низким тросом). даже парус не снимали. Вдвоем, без волнения - возможно. Хотя и не скажу, что легко. Велик риск при неудачном движении порвать палубу.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Валил и ставил мачту на плаву на речке (проходили под низким тросом). даже парус не снимали. Вдвоем, без волнения - возможно. Хотя и не скажу, что легко. Велик риск при неудачном движении порвать палубу.

Валить, валил, но не полностью. Тоже при проходе под мостом.

Но между заваливанием и отцеплением мачты под водой с парусом и со всей проводкой + волны при постановке ....

Doc

  • Сообщений: 98
  • Уважуха: +11/-4
то есть общество не пробовало и не рекомендует?Наверное попробую сам

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
то есть общество не пробовало и не рекомендует?Наверное попробую сам

Обязательно заснимите

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Вообще надо чтоб волна и хотя бы 10м/с... какой толк восстанавливать в спокойных условиях специально опрокинув за мачту?

Doc

  • Сообщений: 98
  • Уважуха: +11/-4
В таких условиях-это не учения ,а спасработы ;D

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Тяжело в учениях легко в бою ;D

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30

EMayd

  • Сообщений: 3234
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Нашел вот обсуждение по теме http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=177&postdays=0&postorder=asc&start=0
там же http://www.secumar.com/secumar/e/download/anti_capsize_ger_eng_11036.pdf -такая приспособа

Она у меня давно стоит. Но!

От переворачивания мачной вниз не спасает - раскрывается через 5 секунд. В восстановлении помогает.