f Обратный переворот Ducky-17 после оверкиля в одиночку.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Обратный переворот Ducky-17 после оверкиля в одиночку.  (Прочитано 15090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Друзья.
После прошедшей Шайтан-регаты, когда первый день на своем Даки-17 я отходил в одиночку и успешно кильнулся вдалеке от берега, задался вопросом - а можно ли поставить Даки-17 в одного. Моего веса (95 кг) для переворота с откреночной веревкой, пропущенной с внешней стороны баллона и уложенной на стоячий шверт - не хватало. Помощи ждал около часа - а это не дело.
В условиях реально ледяной воды снова нырять под палубу и чего-то там распутывать и перевязывать совершенно не хотелось, а иметь под руками заранее приготовленное решение, доступное с перевернутой палубы, было бы очень полезно.

Наткнулся на ролик уважаемого EMayd'a, где они вдвоем пытались поставить Д-19 с помощью бушприта, используя его как рычаг.
http://www.youtube.com/watch?v=_POwkOiZIZQ
И только хотел восликнуть по гречески "нашел!" как у них сломалось крепление бушприта к швертовой коробке. Но сама идея хороша.
Вопросы (может быть в первую очередь EMayd'у и Виталию):
1. Как используя бушприт как рычаг и не сломав его шарнир ставить кат на баллоны?
2. Годится ли этот способ для обратного переворота в одиночку?
ПыСы. Блока плавучести на топе мачты нет и пока не планируется.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 11:10:44 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Когда в одиночку наверное лучше все-таки поплавок на топ. Можно ведь сделать такой чтобы не болтался постоянно на топе, а поднимать его по ситуации.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Видишь ли... Когда он не сразу на топе, а ты уже перевернулся, то этот поплавок объемом с 19л. бутыль для воды ты не поднимаешь, а пытаешься рвущейся из рук веревкой дотянуть к топу вглубь воды на глубину мачты. Ты пробовал?
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 11:37:41 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Я имел ввиду, поднимать его при ухудшении погодных условий, на веревке как вымпел поднимают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3361
  • Уважуха: +326/-145
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Обречённая затея. Ни разу не слышал чтобы в реальных условиях кому-нибудь удалось восстановиться. Даже на совсем маленьких катамаранах. В качестве занятного циркового трюка с соответствующим настроем и подготовкой - случалось. В реальных условиях - никогда.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
То есть при плохих погодных условиях, когда все твои руки заняты одновременно рулением и удержанием снятых со стопоров (для безопасности) шкотов, надо еще поднять блок на мачту?. Лучше сразу поднимать на берегу.
Anubis, я знаю о полезности блоков плавучести. Но у меня задача научиться ставить кат без них.

Друзья!
Давайте в этой теме не обсуждать блоки плавучести на мачте. Об этом много и более подробно есть в других темах. Если по результатам обсуждений здесь и моим опытам выяснится принципиальная невозможность постановки Дака-17 в одиночку - вот тогда я буду искать себе блок плавучести. Спасибо.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 11:46:47 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Обречённая затея. Ни разу не слышал чтобы в реальных условиях кому-нибудь удалось восстановиться. Даже на совсем маленьких катамаранах. В качестве занятного циркового трюка с соответствующим настроем и подготовкой - случалось. В реальных условиях - никогда.
В нашем клубе Бискаец навострился ставить в одного "Ветер" и "хоби-14" заранее подвязанной под палубой трубой и веревкой. При необходимости они разворачиваются и он ставит кат один. Так что пример у меня перед глазами "даже на совсем маленьких катах". А Хоби-14 на секундочку это 100 нифига не легких килограмм.

Вопрос в том, чтобы не подвязывать отдельную трубу, а использовать штатный бушприт, который после постановки ката можно было бы привести в штатное положение.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 11:48:52 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
А что, штатный бушприт чисто для вида торчит, и поэтому легко отсоединяется?:-) К штатному бушприту дофига чего идет, запаришься отцеплять под водой. Оттяжки, снасти генакера и т.п.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Надо мараковать...
По видео ЕМейда они отцепляют блочки с передней балки (у стрингеров) и обводят остающиеся на оконечности бушприта брассы (шкоты бушприта) с внешней стороны баллонов. В оконечности бушприта так жееще остается блочок с галсовой оттяжкой (веревка) которая уходит одним концом (ходовым) в стопор у мачты, а другим концом (коренным) - в носовой мешок с геннакером к его галсовому углу. Может будет достаточно заранее оставлять на этих концах слабину, собранную "гармошкой" на носовой сетке, с тем чтобы при выворачивании бушприта к шверту (в положение рычага) эта слабина выбираясь позволяла при выворачивании бушприта оставлять геннакер в мешке. Тогда после постановки Ката "на киль" можно опять обвести брассы к носу и закрепить их на углах рамы обратно, подняв бушприт из воды за эту галсовую оттяжку и прицепив на место эспандерную резинку, поддерживающую бушприт в нормальном состоянии.
Как такой вариант?

Нерешен вопрос ограничения свободы шарнира в корне бушприта, чтобы зафиксировать нижний конец "рычага".
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2012, 12:32:20 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4172
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Тут лучше не "по разультатам обсуждения" а "по результатам своих экспериментов"  ;)
которые несложно провести в спокойных условиях. В свое время с Ветром как ни думал - если лег мачной вниз, все, приехал. С поплавком - ставится. Вообще-то у гонщиков есть специальная оснастка, здоровый рычаг для вывешивания, заранее установленный снизу. Есть сайт этой системы, тут тоже кажется обсуждалось.
Григорий Шмерлинг