f ПОМ 2012
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ПОМ 2012  (Прочитано 5322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Михаил И-1

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +28/-37
  • Название: Топаз-5
  • Тип: катамаран
  • Номер: и-1
Re: ПОМ 2012
« Ответ #30 : 07 Декабря, 2012, 23:50:46 »
1. Предлагаю ввести взвешивание экипажа.
2. Предлагаю обмер парусов производить по МR-1

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1634
  • Уважуха: +139/-95
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: ПОМ 2012
« Ответ #31 : 08 Декабря, 2012, 11:50:17 »
Самое главное - чтобы на всем пространстве МАРИНС использовались одни и те же ПОМ.

Как меритель со стажем, попробовавший различные системы обмера собственноручно со всей ответственностью заявляю, что любая система обмера, которая увеличивает количество измерений по сравнению с ПОМ-2009 однозначно увеличивает накопленную погрешность, соизмеримую с долей площади паруса, которую мы хотим отловить якобы более точным обмером.
Достаточно вернуться к темам:http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1617.0, hhttp://gik.fordak.ru/index.php?topic=1617.10.

Помимо ПОМ-2009 у нас еще есть Система гандикапа МАРИНС (СГМ).
На мой взгляд, серьезной лазейкой в СГМ осталось отсутствие взвешивания экипажа. (N*75) несет в себе куда большую возможность манипулирования ГБ, чем волшебство парусного мастера.

Поэтому:
По ПОМ присоединяюсь к дополнению Кости Кулябина:
Цитировать
"2.8. На гроте судов, участвующих в гонках, должен быть нанесен парусный номер, соответствующий требованиям п.7 «Положения о регистрации спортивных туристских парусных судов» (http://parusa.narod.ru/ раздел МАРИНС/Документы).
При использовании спинакера/геннакера на нем также должен быть нанесен парусный номер."

2. Поскольку в настоящее время при расчете ГБ не используются величины CB -  Погруженная площадь шверта и VLB - Глубина погруженной части шверта, предлагаю:

Исключить из ПОМ п.3.2.6. "Площадь и высота шверта CB, VLB", а также связанные с этими величинами текст и обозначения на рисунках в других пунктах ПОМ.

По СГМ предлагаю узаконить взвешивании экипажа:

Кстати, не понимаю, зачем в мерилку вносить какие-то поправочные коэффициенты. Мерилка должна содержать только геометрические обмерные параметры лодки. Все остальное должно быть в Приложении. Не ужели где-то на Регатах еще сохранилась ручная аналитика.
В прикрепленном файле Мерилка из реестра Украины.
« Последнее редактирование: 08 Декабря, 2012, 12:30:40 от Кравченко Сергей »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

пани Яна

  • Сообщений: 489
  • Уважуха: +105/-77
Re: ПОМ 2012
« Ответ #32 : 08 Декабря, 2012, 16:07:47 »
Бюллетень голосования по ПОМ

Вопрос 1.

Ввести взвешивание экипажа.
  (Выбрать один из вариантов)

1). Оставить как есть.

2). Технически поступить след.образом. В мерилке рядом с ГБ для одного чел. проставить погрешность для +\- 10;20;30кг.
Для двоих+\- 20;40;50кг. Для троих +\-30; 60;90кг. При регистрации встаем на весы,фиксируем отклонение от базового веса и заносим в протокол факт.ГБ.

3). Взвешивание с точностью до килограмма.

4). Отменить всякое указание на вес экипажа и учитывать только чистый вес лодки.

Вопрос 2.  (Голосовать "за" или "против")

Разрешить использование асимметричного спинакера с SMW\E не менее 60%, Возможно оговорив штраф немного более,чем за 75%

Вопрос 3.  (Голосовать "за" или "против" или/и "В отношении спинакеров/генакеров рекомендовать к постепенному введению в период до 2015 года включительно")

дополнить раздел 2 ПОМ следующим пунктом:

"2.8. На гроте судов, участвующих в гонках, должен быть нанесен парусный номер, соответствующий требованиям п.7 «Положения о регистрации спортивных туристских парусных судов» (http://parusa.narod.ru/ раздел МАРИНС/Документы).
При использовании спинакера/геннакера на нем также должен быть нанесен парусный номер."


Вопрос 4.  (Голосовать "за" или "против")

Исключить из ПОМ п.3.2.6. "Площадь и высота шверта CB, VLB", а также связанные с этими величинами текст и обозначения на рисунках в других пунктах ПОМ.

Вопрос 5.

Обмер парусов  (Выбрать один из предложенных вариантов).

1). Оставить как есть.

2). Обмер парусов производить по МR-1.

3). Обмер парусов производить по существующей методике, добавив измерение дополнительного треугольника для шкаторин сложной формы:

Дополнить п. 3.2.4. ПОМ после абзацев, описывающих вычисления площади треугольного паруса, абзацем следующего содержания:
"Если конфигурация шкаторин имеет сложную форму, очевидно отличную от треугольной формы паруса, приведенного на рис. 3, то фигура паруса разбивается на два треугольника, рис.4. В этом случае площадь паруса:
                S = S1 + S2 ± 2/3 Р hP ± 2/3 B2 hB2 ± 2/3 E hE."


А также дополнить Рисунком 4. Обмер паруса сложной формы. (Рисунок во вложении).

Вопрос 6.  (Голосовать "за" или "против")

В пункте 3.2.4. ПОМ абзац следующего содержания:
"Паруса с карманами для мачт или иного рангоута обмеряются по общему правилу, без вычитания площади поперечного сечения рангоутного дерева, находящегося в кармане."

ИЗМЕНИТЬ и изложить в следующей редакции:

"Паруса с карманами для мачт или иного рангоута обмеряются по правилу профилированных мачт, с вычитанием площади поперечного сечения рангоутного дерева, находящегося в кармане."


На обдумывание и голосование - неделя. До пятницы 14 декабря 2012 г. включительно.

В случае, если предложение не наберет подавляющего большинства голосов (т.е. 7), но не будет голосов против более 50% от проголосовавших "за", предложение будет принято при наличии не менее 5 голосов "за".

В случае равного (или на один голос больше) количества голосов за один из альтернативных вариантов (при условии получения каждым из вариантов от 4-х голосов), будет второй тур в течение двух дней для двух лидирующих вариантов.

В противном случае текст ПОМ останется в существующем виде.

Надеюсь, данный порядок не вызовет возражений.
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2012, 15:40:31 от пани Яна »
Яна Зиброва,  М 710 "Сарма"

К2

  • Сообщений: 557
  • Уважуха: +23/-19
  • Название: "Летучий корабль"
  • Тип: тримаран с/д
  • Номер: ЕС1
Re: ПОМ 2012
« Ответ #33 : 08 Декабря, 2012, 19:56:13 »
На обдумывание и голосование - неделя. ....

Гм, а комментировать, обсуждать предложенное, вопросы задавать можно? Если вопросы можно, то хотелось бы увидеть кому - в этой теме не все предложения засвечены, остальные, видимо, по электронке были направлены.
Константин Кулябин
строю хорошую лодку

пани Яна

  • Сообщений: 489
  • Уважуха: +105/-77
Re: ПОМ 2012
« Ответ #34 : 08 Декабря, 2012, 20:26:47 »
Конечно можно и нужно, главное, через неделю определиться. В принципе, многие вопросы неоднократно обсуждались и все не ново. Предложения, не засвеченные в теме, внесены мной, как обсуждавшиеся на собрании московского клуба. В частности, предложения по обмеру доп. треугольника было сделано после эксперимента по обмеру моего паруса разными методиками. Сформулировано Владимиром Успенским.
Яна Зиброва,  М 710 "Сарма"

К2

  • Сообщений: 557
  • Уважуха: +23/-19
  • Название: "Летучий корабль"
  • Тип: тримаран с/д
  • Номер: ЕС1
Re: ПОМ 2012
« Ответ #35 : 10 Декабря, 2012, 09:40:37 »
Конечно можно и нужно, главное, через неделю определиться.
Отлично. Тогда первая часть вопросов к Яне. Начну с самого для себя непонятного – с хвоста.
Вопрос 8.
Парус с карманом для мачты. Насколько удалось понять, то вместо обмера всей площади ткани паруса, внутри которого находится мачта, предлагается обмерить еще мачту, добавить ее в площадь парусности и вычесть площадь ткани паруса, соответствующую площади поперечного сечения мачты. Зачем? Что это дает? Мне представляется, что результат будет аналогичным, только получен более сложным способом. В чем я не прав?

Вопрос 5 (попутно - а где 6 и 7?)
П. 3). «предложения по обмеру доп. треугольника» - Как я понял, по сравнению с существующим обмером необходимо измерить дополнительно две длины - верхнюю шкаторину и расстояние между нок-бензельным и шкотовым углом грота. При проведении эксперимента была проведена оценка влияния погрешности этих дополнительных измерений на точность определения величины парусности? На сколько точнее определяется площадь парусности в случае обмера дополнительного треугольника по сравнению с существующим обмером?

Вопрос 3.
Это предложение озвучил я, но я не предлагал постепенного внедрения в отношении спинакеров\геннакеров. Наклеить парусный номер на спинакер не настолько дорого и трудоемко, чтобы растягивать внедрение этого требования на три года. А судьям жизнь значительно облегчит, как следует из предложения В.Белоозерова. Более уместно такое постепенное внедрение по вопросу 2, но это уже к Александру.

Если это уже обсуждалось, дайте, пожалуйста, ссылки на темы.
Спасибо.
Константин Кулябин
строю хорошую лодку

К2

  • Сообщений: 557
  • Уважуха: +23/-19
  • Название: "Летучий корабль"
  • Тип: тримаран с/д
  • Номер: ЕС1
Re: ПОМ 2012
« Ответ #36 : 10 Декабря, 2012, 09:59:48 »
.............
2.предложение:Разрешить использование асимметричного спинакера с SMW\E не менее 60%, Возможно оговорив штраф немного более,чем за 75%
Весь мир уже на мультиках их носит,а мы чет тормозим.

1. Александр, какой все же предлагается штраф? Сколько это - "немного более"? Я не придираюсь к словам, просто нужно понимать то, за что голосуешь. Уточните, пожалуйста, предложение, желательно с обоснованием.
2. Если весь мир носит, а мы как бы надеемся на прибытие на наши гонки участников из того самого мира, то это вполне логично - разрешить такие спинакеры. Но для наших спортсменов это предложение может инициировать очередной виток гонки вооружений. Поэтому, кмк, было бы правильно ввести какой-то переходный период, три года, например, когда эти два типа спинакеров (не менее 75% и не менее 60%) могут применяться, но с разными штрафами, а через три переходных года остается одно ограничение - не менее 60% с его штрафом. А может и продлить этот переходный период на следующие три года по реальному состоянию флота. Может быть и конференцией стОит этот вопрос обсудить - деньги, однако.
Константин Кулябин
строю хорошую лодку

пани Яна

  • Сообщений: 489
  • Уважуха: +105/-77
Re: ПОМ 2012
« Ответ #37 : 10 Декабря, 2012, 15:36:44 »
По вопросу 8 (он же 6, я просто ошиблась) можно обратиться непосредственно к Владимиру Успенскому, так как это целиком его предложение. Почта: vladimiruspen $  gmail.com

По вопросу 5. Вот здесь полная выкладка: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9800.0

По вопросу 3. Постепенное внедрение предложил С.Успенский еще при первом внесении данного предложения В.Белоозеровым. Нужна покупка специального материала и привычка в сознании, что этот номер требуется. Не выгонять же с регаты, если не у всех будут эти номера. У нас вообще без номера некоторые новички гоняются в виде исключения.
Яна Зиброва,  М 710 "Сарма"

К2

  • Сообщений: 557
  • Уважуха: +23/-19
  • Название: "Летучий корабль"
  • Тип: тримаран с/д
  • Номер: ЕС1
Re: ПОМ 2012
« Ответ #38 : 12 Декабря, 2012, 08:12:36 »
По вопросу 3. Да, не выгонять. Но номер наклеить заставить. Хоть из скотча. На одну регату хватит. И привычка в сознании скорее выработается - через руки быстрее доходит.
Константин Кулябин
строю хорошую лодку

К2

  • Сообщений: 557
  • Уважуха: +23/-19
  • Название: "Летучий корабль"
  • Тип: тримаран с/д
  • Номер: ЕС1
Re: ПОМ 2012
« Ответ #39 : 13 Декабря, 2012, 09:21:59 »
По вопросу 5. Спасибо, все понятно. Результаты эксперимента есть, выводы сделать можно.
По вопросу 3. Связался с В. Успенским. Ответ получил. Пришлось думать  ;D
Понял, что при определении добавочной площади парусности за счет профилированной мачты по сравнению с мачтой круглого сечения народ занимался геометрией. А в реале работает не только геометрия, но и аэродинамика. Из упоминаемых в ПОМ трех вариантов наименее эффективен парус с круглой мачтой, более правильно работает парус с вращающейся профилированной мачтой или мачтой-крылом, и самый эффективный с точки зрения аэродинамики парус с карманом  для мачты. Поэтому и "штрафовать" парус с карманом невычитанием из площади парусности площади ткани, которая идет на охват поперечного сечения мачты представляется вполне логичным.
Более того, если обмер паруса с карманом проводить на рангоуте, что допускает ПОМ, то вычитать площадь "поперечного сечения рангоутного дерева, находящегося в кармане", является и геометрической ошибкой - парус уже облегает рангоут и часть его площади на это "ушла".
Поэтому ПОМ в этой части надо оставить без изменений imho.
 
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2012, 09:49:24 от К2 »
Константин Кулябин
строю хорошую лодку