f ПОМ 2012
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ПОМ 2012  (Прочитано 5320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Юданов

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +61/-49
  • Александр Юданов
Re: ПОМ 2012
« Ответ #20 : 22 Мая, 2012, 02:17:16 »
Теперь по фордаку в 3 ралли.Ситуация когда ветер очень слабый и попутный.Все лодки в" водоизмещающем режиме",когда вес лодки большого значения не имеет.Длина имеет значение,но не работает,т.к. лодка идет со скоростью ветра.Использование вымпельного ветра для разгона на галсах помогает не всем,только длинным.Лодки упираются в" переходный режим"а войти в него ветра не хватает.Площадь парусов роли почти не играет,и большие и малые идут со скоростью ветра.Т.е.все параметры по которым считается ГБ смазаны.Ситуация довольно редкая,но бывает.Выход один,пользоваться правилом,дающим возможность аннулировать худшую гонку.

Юданов

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +61/-49
  • Александр Юданов
Re: ПОМ 2012
« Ответ #21 : 22 Мая, 2012, 03:16:49 »
И еще два вопроса  по гандикапу на ЧМ у меня возникших ,и наверно потребующих изменения в расчете ГБ и применении обмера.
1.По ходу гонки показался странным ГБ Борея.По результатам выбрал истинное время Борея на этапах и сравнил с ГБ других лодок,показавших близкое время.Что получилось:
                                   
                               Борей ГБ- 0,757              16+м2         16м2        13м2       10м2

Ралли1                     4ч. 35м.                         0,8               0,83        0,85         0,68
ралли2                       4,47                              -                  0,77        0,85         0,76
ралли3                       2,59                              -                  0,8           0,82        0,77
ралли4                        4,06                             -                  0,84         0,86         0,76

У меня нет оснований не доверять мерителям,но результаты странные и причину искать надо .Наиболее вероятна ошибка в весе.Многочисленную команду считали по 75кг,а она оказалась легче.Если это так,то это еще один аргумент за взвешивание не только корабля, но и экипажа.     

Юданов

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +61/-49
  • Александр Юданов
Re: ПОМ 2012
« Ответ #22 : 22 Мая, 2012, 03:47:21 »
2,вопрос.  Переобмер Сармы и Сол.Ветра. Что дало разницу при повторном обмере,и по какой причине.Андрей сам меритель,может прояснит.
С Сармой вообще непонятно.Яна,тебя вроде обмеряли перед гонкой,или я ошибаюсь.В гонке ты паруса точно не перишивала и баллоны не переклеивала :)А вес мокрого корабля  должен быть больше. Если  это разница из за обмера разными мерителями,то причину надо искать и искоренять.

пани Яна

  • Сообщений: 489
  • Уважуха: +105/-77
Re: ПОМ 2012
« Ответ #23 : 22 Мая, 2012, 10:53:21 »
2,вопрос.  Переобмер Сармы и Сол.Ветра. Что дало разницу при повторном обмере,и по какой причине.Андрей сам меритель,может прояснит.
С Сармой вообще непонятно.Яна,тебя вроде обмеряли перед гонкой,или я ошибаюсь.В гонке ты паруса точно не перишивала и баллоны не переклеивала :)А вес мокрого корабля  должен быть больше. Если  это разница из за обмера разными мерителями,то причину надо искать и искоренять.
Ну с этим то как раз никаких вопросов нет. Солнечный ветер перед стартом представил мерилку с существующим обмером и заявил вес 96 кг. (кажется), такой же, какой был год назад. После гонок, при взвешивании на электронных весах, вес оказался 89 кг., и Наиль Садыков, матросивший на Солнечном ветре год назад подтвердил, что вес таким и был.
С Сармой получились накладки из-за ошибки мерителя. Обмер перед стартом показал общую площадь лавировочных парусов 7,9 кв.м., а вес 94 кг. на двух весах, показывающих вес от балды и с разницей в 10 кг. Я возмутилась и заставила гоночный комитет достать мерилку с Парусов ГШ (обмер с ВВР), по которой у меня ровно десятка. Затем переобмер видимо показал похожие результаты, кроме длины корпусов. Они оказались чуть длиннее. А вес увеличился на колограмм. К моменту переобмера корабль уже не был мокрым.
Яна Зиброва,  М 710 "Сарма"

пани Яна

  • Сообщений: 489
  • Уважуха: +105/-77
Re: ПОМ 2012
« Ответ #24 : 22 Мая, 2012, 11:08:13 »
Он не врет, он просто дает фору тем, у кого балл меньше
В слабый ветер и без волны конечно дает.Все же бал рассчитывается на некие среднестатистические условия. Только умение этим пользоваться,это уже элемент мастерства.Могла бы посадить третьего на лодку,и снизить свой бал, получив тем самым описываемые тобой преимущества, прогноз погоды был ;).Кстати был  прецедент на ВВР,когда Киевляне на Даки 13м, сплошь мастера и кмс в команде,объехали по гандикапу Успенских в сходных условиях.
Я больше скажу.Искать прорехи в обмере и ими пользоваться  в парусном мире престижно и почетно как для конструкторов так и для гонщиков.От этого такие девайсы как топовая удочка для оттяжки архетштага  появляются ;D А комитеты раз в пять лет те прорехи штопают,если посчитают не справедливыми.

Это все конечно здорово, но речь, во-первых, не только обо мне. Дак 15 обсчитывает Дак 17. Не будут же разработчики кромсать лодку, чтобы улучшить ГБ. А во-вторых, существует такое понятие как экипаж. И если нормальный экипаж для данной лодки два человека, то третий он даже не запасной. Если следовать этой логике, то можно и четвертого запихнуть. И что это будет... Нужно либо время простоя не принимать в рассчет, либо вводить коэффициенты, на попутняке может по приходам приезжать или баллы сглаживать как-то. Не знаю. Но лодки наши не только по гандикапу гоняются, но и по приходам. И хочется ездить не только ноевом ковчегом на скукоженной, заточенной под гандикап лодке, но и искать решения, способные увеличить скоростные качества лодки в ущерб гоночному баллу.
Яна Зиброва,  М 710 "Сарма"

пани Яна

  • Сообщений: 489
  • Уважуха: +105/-77
Re: ПОМ 2012
« Ответ #25 : 22 Мая, 2012, 12:00:30 »
Наиболее вероятна ошибка в весе.Многочисленную команду считали по 75 кг,а она оказалась легче.Если это так,то это еще один аргумент за взвешивание не только корабля, но и экипажа.     
На Борее мужики совсем не по 75 кг. Так что барышни могли в лучшем случае уравновесить общий показатель. И потом для Борея этот вес считать, что блох ловить...
Яна Зиброва,  М 710 "Сарма"

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: ПОМ 2012
« Ответ #26 : 22 Мая, 2012, 16:23:19 »
Тем не менее, если чемпионат стремится стать международным, то необходимо сглаживать существенные недостатки. Применяемый ныне гандикап, а точнее метод "75кг" - удивит любую парусную общественность. Это явный косяк.
И вообще, IOMR всегда подвергался критике за то, что был построен по результатам буксировки... однокорпусного судна. Где-то обязаны были вылезти косяки.
Как сказано ... на специфических дистанциях типа чистый фордак, чистый галфвинд, чистая лавировка, надо быть готовым  к тому, что самый распрекрасный простой гандикап с единственными значениями параметров будет привирать. Надо выбирать - либо высокая пригодность для разных типов дистанций, либо единственность балла... Взято из статьи:  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9412.0
На сегодняшний день, мировое парусное сообщество в основном закрывает глаза на эту ошибку, потому что только на совести судей остается раскладка галсов и треугольники с лихвой могут компенсировать затяжной фордак на маршрутке. Да и попутная лавировка в опыте В. Успенского все-таки значительно повышает скорость.
Для всех остальных, кому гандикапирование на нравится - должен быть параллельный зачет по-приходам, а при наличии группы одинаковых лодок - монотипный класс. 
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

пани Яна

  • Сообщений: 489
  • Уважуха: +105/-77
Re: ПОМ 2012
« Ответ #27 : 03 Декабря, 2012, 14:05:24 »
Оживляю тему. Нужно принять новую редакцию ПОМ в ЭТОМ ГОДУ!!!

Какие будут предложения на голосование? Сформулируйте коротко и ясно.

Предложения для голосования принимаются до пятницы 7 декабря 2012 г. В субботу на голосование будут выставлены только сформированные конкретные предложения (но не рассуждения на тему).

Также пойдем простым логическим путем - при отсутствии конкретных предложений, а в последствии достаточной поддержки этих предложений, ПОМ будут считаться принятыми на очередной период в существующей редакции. Поэтому давайте активней, конкретней и понятней.

Яна Зиброва,  М 710 "Сарма"

Юданов

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +61/-49
  • Александр Юданов
Re: ПОМ 2012
« Ответ #28 : 07 Декабря, 2012, 01:40:19 »
1.предложение: Ввести взвешивание экипажа.
Технически поступить след.образом. В мерилке рядом с ГБ для одного чел. проставить погрешность для +\- 10;20;30кг.
Для двоих+\- 20;40;50кг. Для троих +\-30; 60;90кг. При регистрации встаем на весы,фиксируем отклонение от базового веса и заносим в протокол факт.ГБ.
Погрешность в весе лодка+экипаж,при такой системе с округлением не превысит 5кг для 1чел,10кг для двоих и 15кг для троих.

2.предложение:Разрешить использование асимметричного спинакера с SMW\E не менее 60%, Возможно оговорив штраф немного более,чем за 75%
Весь мир уже на мультиках их носит,а мы чет тормозим.

К2

  • Сообщений: 557
  • Уважуха: +23/-19
  • Название: "Летучий корабль"
  • Тип: тримаран с/д
  • Номер: ЕС1
Re: ПОМ 2012
« Ответ #29 : 07 Декабря, 2012, 13:09:22 »
1. Предложение по технике дела было высказано В.Белоозеровым при обсуждении регламента ЧМ (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10348.50), я предложил внести это в ПОМ, а не в Регламент, поэтому делаю совместное предложение :) - дополнить раздел 2 ПОМ следующим пунктом:

"2.8. На гроте судов, участвующих в гонках, должен быть нанесен парусный номер, соответствующий требованиям п.7 «Положения о регистрации спортивных туристских парусных судов» (http://parusa.narod.ru/ раздел МАРИНС/Документы).
При использовании спинакера/геннакера на нем также должен быть нанесен парусный номер."


2. Поскольку в настоящее время при расчете ГБ не используются величины CB -  Погруженная площадь шверта и VLB - Глубина погруженной части шверта, предлагаю:

Исключить из ПОМ п.3.2.6. "Площадь и высота шверта CB, VLB", а также связанные с этими величинами текст и обозначения на рисунках в других пунктах ПОМ.
Константин Кулябин
строю хорошую лодку