f Программы для расчёта парусов, в том числе и спинакеров!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Программы для расчёта парусов, в том числе и спинакеров!  (Прочитано 89212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
kun, вот алгоритма для извлечения формулы, если надо. Z -высоты вершин профиля.

subroutine zacladki (n,Y,Z,Zacl)  ! Точно вычисляет величины закладок

   integer*4 n ! число точек полигона максимального профиля (панелей+1)
   real*8 Y(n) ! массив редуцированных игреков вершин полигона макс. профиля
   real*8 Z(n) ! массив координат "Z" вершин полигона макс. профиля
! Выход:
   real*8 Zacl(n-2) ! массив величин закладок между i-той и следующей панелями
! Внешние ссылки: нет
!-----------------------------------------------------------------------------------------
   integer i
   real*8 tangdir1,tangdir2,sz,dir1,dir2
!------------------------------------
   sz=0
   do i=2,n-1
      tangdir1=(Z(i)-Z(i-1))/(Y(i)-Y(i-1))
      dir1=atan(tangdir1)/2
      tangdir2=(Z(i+1)-Z(i))/(Y(i+1)-Y(i))
      dir2=atan(tangdir2)/2 
      zacl(i-1)=Z(i)*(tan(dir1)-tan(dir2))
      sz=sz+zacl(i-1)
   end do
!!!   write (*,*) 'summa zacladok =',sz
   end      
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Sailcut CAD сделал человек совершенно не представлявший ТЕХНОЛОГИЮ изготовлеия парусов. Любой дакрон имеет постоянную ширину, т.е. обе кромки у него всегда прямые. Как правило, этим и пользуются парусные мастера. Эта же программа заставляет делать совершенно ненужные вещи - обрезать кромку полотнища по кривой (вручную ТОЧНО это сделать просто невозможно) и стыковать её к нарисованной прямой (паралелльно прямой!). Тем самым, как минимум вдвое, увеличивается воэможность ОШИБКИ при изготовлении.
Обычно паруса кроятся так: вдоль верхней (ПРЯМОЙ!) кромки рисуется нужная кривая и, к этой линии, стыкуется заведомо прямая нижняя кромка верхнего полотнища. Обрезать или нет шов для его постоянной ширины - личное дело портного.
Кроме этого, мне никак не удаётся с помощью этой программы нарисовать нужные и ИЗВЕСТНЫЕ мне закладки, хотя и пытаюсь максимально упростить для неё задачу...

И это тоже. Кроме того, производит впечатление программы, которую толком не тестировали. С аифметикой не все ладно, если меня старый облезлый нюх не подводит. Я давно плюнул на упражнения с этой программой.
SC-4 вроде почище, но совершенно не понятно, зачем она заваливает кривые на кромках полтнищ, срезая (кроме нижней панели) сзади больше, чем спереди. Если уж надо для чего-то сократить заднюю шкаторину, это и попроще можно сделать и портного не мучать.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
ЗАК. C SC-4 я ещё работать не пробовал, только примеривался... Если она действительно "делает" закладки у шкаторин, то это интересно.
 К сожалению, хозяин паруса, который мне предстоит шить, ещё не определился с размерами. Причина в том, что "мерители" никак не могут дать точные размеры, хотя НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ получают регулярно! Не дай Вам Бог допустить в СВОЁ БРАТСТВО таких "мерителей" как Вася Алексеев...
Интересно, почему пропал Павел? Наверняка у него есть свои соображения, крайне любопытно было бы их узнать...
И ещё. Если я попробую нарисовать НАСТОЯЩИЙ рисунок верхней половины спинакера - даст ли это  хоть какую-нибудь пищу для размышлений?

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4704
  • Уважуха: +320/-132
  • М554
Интересно, почему пропал Павел? Наверняка у него есть свои соображения, крайне любопытно было бы их узнать...

Да здесь я, регулярно. Нет времени заняться вплотную, и напрягает не совсем корректная постановка задачи: В условии повторить конкретный парус с уже известными закладками (результат, выкройка, уже есть). Смысл, кроме "спортивного"? Задача программы - получить выкройку паруса по заданным параметрам профиля (не величины закладок, а именно желаемого профиля), и это вполне удаётся, опыт есть. А копирование паруса с известной выкройкой напоминает - "стырим цистерну спирта, продадим, а на вырученные деньги возьмём водки".
По разнице версий программы - как я понимаю из описания программ на сайте автора, SailCut-4 сделал прожжёный парусный дядька, а SailCut Cad - попытка молодых раздолбаев сделать из хорошего отличное. Получилось "как всегда". И к любой из них нужно подходить как к инструменту, а не как к догме, никто же не запрещает подправить по своему усмотрению вручную.
« Последнее редактирование: 29 Февраля, 2008, 00:39:36 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Да корректная вполне постановка, если иметь в виду тестирование программ и исследование заведомо хороших парусов. Теоретически.  Иное дело, что это толком можно сделать на тех реальных проверенных парусах, которые конкретная программа способна расчитывать, тут и вид раскроя и некоторые "правила", которые в программе заложены и которых вовсе не обязательно придерживался свободный художник. И паруса все-таки здорово разные бывают от типа лодки. Например, у меня программа не предназначалась для расчета парусов с резким набором глубины профиля сразу над гиком за счет закладок , на катамаранных парусах со свободной (часто - латированой) нижней шкаториной обычно профиль создается иначе, не закладками. Понятно, что воспроизвести (и получить профиль в числах) нижней части грота Солинга не удалось.
А воспроизводить (не нижнюю часть Солинга, а вообще) интересно как раз для того, чтоб получить представление о профилях, данных по которым ты пытаешься добиться, но которых нет на эскизак парусного мастера. Он - не программа и ему цифровые описания профилей в том виде, на который расчитывал программист в кач. необходимых входных данных, может и даром не нужны на практике.

>>ЗАК. C SC-4 я ещё работать не пробовал, только примеривался... Если она действительно "делает" закладки у шкаторин, то это интересно.<<

Она делает величину закладок на переднем и заднем краю разные (кроме нижнего шва), а не так, как у Вас на Солинге и у меня в программе - поровну. Сужая панели сзади, она создает еле заметный "веер наоборот" , на кой черт - не могу понять.  Такую кособокую форму кривых на кромках мне очень не удобно анализировать, глядя на цифирь - не видно явно, какова максимальная стрелка прогиба кривой. Может, это от таких шпионов и сделано? Поэтому я и отнесся очень скептически к Пашиному начальному замаху "лехко" подогнать сейлкатом Солинг - замумукаешься даже сравнивать закладки, приводимые в разной форме.

>>Если я попробую нарисовать НАСТОЯЩИЙ рисунок верхней половины спинакера - даст ли это  хоть какую-нибудь пищу для размышлений?<<

Конечно даст. Хотя практический Паша, боюсь, огорчится, если это будет не генакер "код 0".


« Последнее редактирование: 29 Февраля, 2008, 03:47:50 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
У одного из моих друзей, последнего настоящего Заслуженного тренера России, есть хорошая фраза о том, что: - "Если устроить забег в доме инвалидов, то и там кто-нибудь придёт первым". Я ни в коей мере не хочу Вас обидеть, но мне интересно получить результаты хотя бы примерно похожие на те, что были проверены мной неоднократно. Из своей практики я хорошо знаю, что часто всего лишь ОДИН миллиметр может испортить ВЕСЬ парус. А сегодня с удивлением  узнал, что первые самолёты "МиГ-15" терпели катастрофы из-за того, что его плоскости отличались одна от другой всего лишь на 4 мм.!!! Пришлось менять технологию.
« Последнее редактирование: 29 Февраля, 2008, 16:08:12 от Вадик »

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
ЗАК. Теперь видимо настал момент показать рисунки парусов "DN". Они так и сделаны - на заднюю шкаторину выходят гораздо большие закладки чем на переднюю. С моей точки зрения это объяснимо, т.к. иначе просто будет не удержать серп на задней шкаторине. Попробую "прицепить" эти рисунки сейчас. Если не выйдет, то через KUNа.
« Последнее редактирование: 29 Февраля, 2008, 13:29:17 от Вадик »

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Теперь попробую обьяснить, что там нарисовано. Швы, одновременно, являются и лат-карманами. Они должны быть расположены под углом 90 гр. + -5 гр. к задней шкаторине. На этом парусе они сделаны более параллельно льду, т.е. 5 градусов использрваны. В правом верхнем углу - фактические размеры шкаторин. У задней шкаторины - величины закладок, по ней же. Внутри паруса - ширина шва или лат-кармана, она для расчётов не нужна. На переднюю шкаторину выходят всего 2 закладки - одна из них в галсовый угол, на 70мм. выше него. По задней шкаторине этот же шов на 700мм. выше шкотового угла. Внизу цифры - кривая нижней шкаторины. Серп по передней шкаторине примерно 60мм. Но это было хорошо лишь для старых, более жёстких мачт. Сейчас его делают больше. На всякий случай ещё раз даю фотографию этого паруса.
« Последнее редактирование: 29 Февраля, 2008, 16:10:23 от Вадик »

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
ЗАК. Показываю одну из фотографий спинакера. Всё его размеры у меня есть.

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
С "SC-4" более или менее что-то похожее на геную получить удалось!!!