f Программы для расчёта парусов, в том числе и спинакеров!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Программы для расчёта парусов, в том числе и спинакеров!  (Прочитано 87789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Павел. У Вас случайно нет программы считающей более менее точно трёхрадиальные спинакера?

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4640
  • Уважуха: +314/-130
  • М554
Вадик, Вы снова говорите загадками. На правила предлагаю забить, ибо в нашем дет.саду сей факт не ограничен никак. Интересно, как боуты должны выглядеть наилучшим, не зависящим от правил образом, и почему.
Обоснуйте, почему предпочитаете плавные? Чем конкретно плохи те, что рисует SC-4? Из каких, предположительно, соображений SC-4 рисует именно такие?
И вообще не понимаю, как можно испортить парус, сдвинув боут на 1мм. Это же величина, фактически равная нулю по отношении к размерам даже наших, не то, что яхтенных парусов. 1мм - это на грани погрешности карандаша и ножниц. Вадик, Вы что-то недоговариваете...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4640
  • Уважуха: +314/-130
  • М554
Павел. У Вас случайно нет программы считающей более менее точно трёхрадиальные спинакера?

Какой-то из Сайл-катов, вроде 6-й, задуман под спинакеры. Насколько там точно и т.п. не знаю, не пробовал.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Павел. Попробую показать Вам один из своих парусов, чуть было не вызвавший международный скандал. На "DN" боуты тоже не оговаривются но, очевидно, что чем они будут больше, тем лучше разнесут нагрузки.
Вообще, боутом считается усиление размером НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ 150мм. + 3% длины передней шкаторины. Усиления, состоящие не более чем из 2-х слоёв ткани и имеющие тот же вес, что и основной материал паруса - боутом не считаются. Но они не могут быть прошиты более чем обычным двойным швом или сплошной проклейкой.
Думается, что эти размеры проверены морской практикой и, в тоже время не требуют большого количества ткани.
Этот парус, что на фотографии, показывал великолепные результаты на гладком льду и сильном ветре. Но он требовал очень точного изготовления и большого количества времени на его изготовление.
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2008, 12:15:40 от Вадик »

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
ЗАК. Попробовал "покроить" 3-х радиальный спинакер. Того, что я обычно делаю, получить не удаётся. Причина, мне кажется в том, что изначально там заложен всего лишь один поперечный профиль. Я же, уже давно пришёл к выводу, что полезно делать середину профиля более плоской. Это даёт преимущество на большинстве курсов, исключая может быть фордевинд. Хотя последний сшитый мной спинакер на "Дракон" - фордевиндовый, тоже сшит с более плоской серединой. Вчера под ним должны были закончить гоняться в Каннах. Результатов пока не знаю.
В принципе, с "SC-6" можно сшить более или менее "правильный" спинакер, подавляющее большинство фирм такие и шьют. Мне они не нравятся тем, что ими очень трудно управлять (рулить тоже!), они не "живые". По ним ничего не видно, чего он хочет - привестись, увалиться, поднять или опустить спинакер-гик, т.е. не видно, когда он лаёт максимальную тягу. Особенно, если опыта маловато.
В Каннах, мой спинакер должен был "дёргать" Поляков, серебряный призёр Олимпиады-80. В оценке современных спинакеров мы с ним сошлись...
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2008, 12:31:08 от Вадик »

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Вот один из "современных" спинакеров, "WB-sails"

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
А вот считающиеся лучшими на "Драконе", сшиты "традиционным" способом, за исключением радиального низа.

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
К сожалению, таким широким фаловый угол спинакера при радиальном раскрое просто не сделать...

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Вадик, Вы писали, что удалось с SC-4 получить что-то, похожее на геную.
Был бы признателен, если бы Вы повесили файл данных *.sc3 для этого паруса (Файл>Cохранить>Данные). Это была бы числовая информация о том, что вы считаете б.-м. терпимой генуей на осн. Вашего опыта. Мне особенно интересна форма вертикального профиля, которую Вы находите приемлемой.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
ЗАК. Мне заказали 3-х радиальную геную на 1/4-тонник из самой жёсткой ткани весом 5,52oz. Размеры: передняя 8400мм., задняя 7900мм. и нижняя 3850мм. Я раньше шил похожую геную и получил хорошие результаты. Поэтому знал нужные мне закладки на горизонтальных швах - радиальные швы все прямые. Задача упростилась до смешного - поделить парус на 4 части и получить нужный профиль... "Sailcut CAD" всё время норовил сделать швы S-образными, чего на генуе не может быть в принципе. A "SC-4", почти сразу же дал приемлимые результаты. Мне осталось перебрать ещё несколько вариантов, чтобы получить нужные мне цифры - сейчас они кое-где ещё отличаются на 2-3мм.  от нужных. Проблема в том, что я пока сижу дома - простыл, а у меня кончаются и бумага и чернила... Как только выберусь на улицу и пополню запасы, продолжу и сообщу.
Хочу добавить, что эта моя конструкция хороша только для радиального раскроя, причём с максимально возможными усилениями. Задняя шкаторина, например, двойная. Фаловый и шкотовый углы тоже очень усилены, кое-где в три слоя. Предыдущий парус прослужил почти 7 лет, на нём гонялись ещё в прошлом году, а сшит он был в 2000г. Работа очень трудоёмкая но, думаю, того стоит.
Могу, пожалуй, сказать, что сейчас (пока!) профиль: внизу - 2%, в середине и наверху 10%, а вертикальная отметка стоит на 5...