f Тримаран из Луча-1
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тримаран из Луча-1  (Прочитано 29893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #40 : 14 Января, 2013, 10:33:58 »
Во! ;D  А каты киляются и через борт и через нос.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #41 : 14 Января, 2013, 12:22:25 »
Для начала, процитирую Перегудова. Я с ним согласен чуть более чем полностью.Тримараны имеют и несколько принципиальных преимуществ перед катамаранами. Главное из них – в свежую погоду на тримаране рулевой чувствует себя гораздо увереннее, чем на катамаране, так как по поведению подветренного бокового поплавка рулевой может точно судить о том, с какой нагрузкой работает судно, точно определять время, когда пора брать рифы или уходить на берег.[/i][/font]
Переворачиваются тримараны гораздо реже катамаранов. Действительно, чтобы тримаран опрокинулся, подветренный поплавок (если его объем меньше водоизмещения судна) должен глубоко уйти в воду, а происходит это не быстро. Экипаж получает время на исправление положения.
Все это справедливо лишь для тримарана с маленькими объемами аутригеров. На маленькой скорости и не большой волне.
На большой же скорости погружения аутригера приводит к резкому росту сопротивления и увиливанию. То есть ситуация усугубляется. А на большой волне тримаран может и без парусов при скатывании с волны лагом, споткнуться о частично погруженный аутригер и перевернуться. http://www.katamaran.ru/lit/highcat/23.gif  (полная http://www.katamaran.ru/lit/highcat/23.htm)
Цитировать
При большом крене руль и шверт тримарана не выходят из воды и судно не теряет управляемости, его можно резко привести к ветру и обезветрить паруса. (Этот прием используют на больших тримаранах, когда шкоты заложены на стопора и утки.)
Уже не используется, так как не используются корпуса малого водоизмещения. см выше.
Цитировать
Наличие не двух, а трех поплавков повышает живучесть судна при пробое одного из них.
Два хоть трехсекционных баллона катамарана будут не дороже двухсекционных баллонов тримарана. При одинаковой надежности. Но легче.
Цитировать
На тримаранах удобней, чем на катамаранах, пользоваться подвесным мотором с обычной длиной дейдвуда – меняя крен тримарана или расстояние мотора от ДП, легко обеспечить оптимальное заглубление гребного винта.
Актуально для моторно парусных.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #42 : 14 Января, 2013, 12:23:56 »
Во! ;D  А каты киляются и через борт и через нос.
Сделай кат пошире и будет через нос киляться. Только вот через нос или по диагонали намного опаснее, так как все происходит намного быстрее... При боковом еще можно потравить шкоты, то при "через нос как правило не успеваешь. А то и не можешь при полном курсе.
Тримаран выгоден только тогда, когда он может всегда идти на одном корпусе. То есть при слабом ветре на среднем до усиления когда балансировать уже не возможно. Потом сразу на боковом. В сухом остатке получается что "гоночный тримаран" быстрее катамарана при слабых ветрах.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2013, 01:52:10 от Никанор Воронежский »

ma-Gavet

  • Сообщений: 335
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #43 : 14 Января, 2013, 12:38:10 »
Во! ;D  А каты киляются и через борт и через нос.
Сделай кат пошире у будет через нос киляться. Только вот через нос или по диагонали намного опаснее, так как все происходит намного быстрее... При боковом еще можно потравить шкоты, то при "через нос как правило не успеваешь. А то и не можешь при полном курсе.
Тримаран выгоден только тогда, когда он может всегда идти на одном корпусе. То есть при слабом ветре на среднем до усиления когда балансировать уже не возможно. Потом сразу на боковом. В сухом остатке получается что "гоночный тримаран" быстрее катамарана при слабых ветрах.
не тримаран, а судно с аутригерами, если расматривать реальный тримаран, где все три поплавка одного размера, то вряд ли ваши утверждения для него верны.
скорее наоборот в этом исполнении он будет более быстроходен в сильные ветра, т.к. может идти при более сильных ветрах не уменьшая парусности (хотя не факт что быстрее зарифленого катамарана :))
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=384&t=27479 - мой "Белый конь"

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #44 : 14 Января, 2013, 13:50:36 »
Цитировать
Сделай кат пошире у будет через нос киляться.
- Несколько раз уже встречал на форуме это утверждение, однако верно ли оно по сути? При условии, что парусность оставляем прежней? Ну вот реально, поменял я, к примеру, на своем Ветре, все поперечные балки длиннее на метр, палубу перешил. Все остальное оставил как было - баллоны, паруса, клиренс...
И что, сразу начал регулярно улетать через носы? При чем в тех условиях, при которых раньше не улетал?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кир

  • Сообщений: 940
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #45 : 14 Января, 2013, 15:32:02 »
не тримаран, а судно с аутригерами, если расматривать реальный тримаран, где все три поплавка одного размера,

А есть такие примеры?
Тримаран - судно с тремя корпусами, и вовсе не обязательно равными по водоизмещению.

Никанор Воронежский: На счет спотыкания о поплавок - тоже характерно и для ката, только при таких условиях боюсь любой лодке радости не будет.

По моему от темы далеко убежали

Юданов

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +56/-25
  • Александр Юданов
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #46 : 14 Января, 2013, 16:00:14 »
На большой же скорости погружения аутригера приводит к резкому росту сопротивления и увиливанию. То есть ситуация усугубляется.

Распространенное заблуждение теоретиков,учитывающих сопротивление утопшего поплавка,но оставляющих ЦП тримарана в ДП главного корпуса ;)
Поплавок тонет при крене,и сильном.и в этот момент ЦП находится либо над утопшим поплавком,либо даже за ним подветренее,а Ц.корпус тормозит.И трим приводится :)
А в остальном,все киляется,вопрос в силе ветра и волны
« Последнее редактирование: 14 Января, 2013, 18:26:34 от Юданов »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #47 : 15 Января, 2013, 21:50:59 »
Тримаран - судно с тремя корпусами, и вовсе не обязательно равными по водоизмещению.

Никанор Воронежский: На счет спотыкания о поплавок - тоже характерно и для ката, только при таких условиях боюсь любой лодке радости не будет.
Нет, спотыкание о поплавок при описанной ситуации характерно только для тримарана с маленьким водоизмещением аутригеров. http://www.katamaran.ru/lit/highcat/23.gif  (полная http://www.katamaran.ru/lit/highcat/23.htm)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #48 : 15 Января, 2013, 21:56:36 »
На большой же скорости погружения аутригера приводит к резкому росту сопротивления и увиливанию. То есть ситуация усугубляется.

Распространенное заблуждение теоретиков,учитывающих сопротивление утопшего поплавка,но оставляющих ЦП тримарана в ДП главного корпуса ;)
Поплавок тонет при крене,и сильном.и в этот момент ЦП находится либо над утопшим поплавком,либо даже за ним подветренее,а Ц.корпус тормозит.И трим приводится :)
А в остальном,все киляется,вопрос в силе ветра и волны
Дело в том что сопротивление утонувшего в воду поплавка будет больше, как и крен, чем сопротивление полноценного аутригера на который тримаран может встать.
Это примерно как сравнение катамарана с объемом каждого корпуса меньше или равным водоизмещению. Поведение и свойства при сильном ветре будут похожи.

Юданов

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +56/-25
  • Александр Юданов
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #49 : 15 Января, 2013, 23:08:22 »
Никанор,мы не об остойчивости  ,с ней все ясно, а о циркуляции говорим.Т.е куда повернет трим  вокруг утопшего поплавка,на увал или на приведение.Кстати это и для катов переворачивающихся через нос  актуально.Те тоже стремятся привестись вокруг более погруженного носом корпуса ,И иногда избегают переворота  сбрасывая ветер.Тримы, за счет разницы объемов в носу корпуса и поплавка,кренятся и приводятся быстрее катов.