f Тримаран из Луча-1
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тримаран из Луча-1  (Прочитано 29288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #30 : 07 Августа, 2012, 05:40:11 »
А что!? Если подумать, то неплохо может получиться и очень бюджетно. Корму нарастить на метр, кокпит поширше, гик поднять.  ;) А самое главное: по времени затратите немного, а получите настоящую походную лодку, с комфортом, как у  буржуев-крейсеристов.
Микро крейсер лучше делать из фина или голландца. У фина борта высокие а у голландца большая длинна и широкий кокпит.

Петро

  • Сообщений: 47
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: катамаран торнадо
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #31 : 24 Августа, 2012, 22:51:20 »
Цитата: Никанор Воронежский link=topic=9676.msg146333#msg146333
[/quote
Микро крейсер лучше делать из фина или голландца. У фина борта высокие а у голландца большая длинна и широкий кокпит.

Согласен,  только крейсер из Солинга будет еще лучше. Возможности у всех разные.
Низкий борт=низкий вес. Не мне Вам рассказывать, как важна возможность отремонтировать лодку в одиночку или вытащить в походе на берег, силами семейного экипажа. Луч с поплавками, вполне  мореходен на реке или в прибрежной полосе водохранилищ. Если не перегружать больше двух-трех человек, вряд ли он даст сильную осадку.  Иное дело, что корпус двадцатилетнего луча начнет  разваливаться, уже в начале сезона эксплуатации.   На три-четыре сезона уж точно хватит.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #32 : 26 Августа, 2012, 21:46:56 »
Низкий борт=низкий вес. Не мне Вам рассказывать, как важна возможность отремонтировать лодку в одиночку или вытащить в походе на берег, силами семейного экипажа. Луч с поплавками, вполне  мореходен на реке или в прибрежной полосе водохранилищ. Если не перегружать больше двух-трех человек, вряд ли он даст сильную осадку.  Иное дело, что корпус двадцатилетнего луча начнет  разваливаться, уже в начале сезона эксплуатации.   На три-четыре сезона уж точно хватит.
Главное, не забыть потом Луч от поплавков открутить и выкинуть :)
Ну какая у Луча в исходном виде мореходность? Будешь сидеть мокрым после встречи с первой б/м приличной волной от моторки.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #33 : 27 Августа, 2012, 04:53:26 »
Цитата: Никанор Воронежский link=topic=9676.msg146333#msg146333
[/quote
Микро крейсер лучше делать из фина или голландца. У фина борта высокие а у голландца большая длинна и широкий кокпит.

Согласен,  только крейсер из Солинга будет еще лучше. Возможности у всех разные.
Низкий борт=низкий вес. Не мне Вам рассказывать, как важна возможность отремонтировать лодку в одиночку или вытащить в походе на берег, силами семейного экипажа.
Крейсер это там где спят в нутри, его нет надобности вытаскивать.

Петро

  • Сообщений: 47
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: катамаран торнадо
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #34 : 27 Августа, 2012, 22:59:58 »
Хотел бы я посмотреть, как Вы будете  месяц спать на маленьком финне, без постановки палатки на берегу. Сам бомжевал на луче по Волге-матушке.:D

А вообще, в своем комментарии я имел ввиду комфорт тримарана, в плане остойчивости, которая человеку собственно и нужна.  А что крейсеристов упомянул, так уж у меня крейсерист-буржуй ассоциируется не с рубкой на восемь местов, и позолоченным сортиром, а с комфортабельными условиями управления для экипажа,  в отличие от швертботистов. Откренивать не надо знаете ли и трястись перед каждым поворотом.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #35 : 28 Августа, 2012, 00:29:35 »
Хотел бы я посмотреть, как Вы будете  месяц спать на маленьком финне, без постановки палатки на берегу. Сам бомжевал на луче по Волге-матушке.:D
На крейсере из фина я буду спать как дома в кроватке. Если конечно это крейсер из фина а не просто фин.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #36 : 13 Января, 2013, 03:43:22 »
есть соответствующая тема, почитай, там про глиссирование все разжевано
Спасибо, но я лучше "первоисточники" почитаю, того же Новака http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html


Про "кат vs трим" - ага, продолжим, тема интересная  :)
Ну дык где продолжение? Или опять слив...раз в пятый наверное...

ma-Gavet

  • Сообщений: 340
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #37 : 14 Января, 2013, 08:24:18 »
Хотел бы я посмотреть, как Вы будете  месяц спать на маленьком финне, без постановки палатки на берегу. Сам бомжевал на луче по Волге-матушке.:D
На крейсере из фина я буду спать как дома в кроватке. Если конечно это крейсер из фина а не просто фин.
:) фин вместительный тазик. реально в нем двум здоровым мужикам бомжевать.
Вот только для крейсера маловат :)
Лучший крейсер из швертботов это либо класс "М" либо класс "3". Но у тройки рубленые борта, что имхо не айс. я бы эмку выбрал :). убер лодка
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=384&t=27479 - мой "Белый конь"

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #38 : 14 Января, 2013, 09:32:40 »
Ну дык где продолжение?

[/size]Экий ты нетерпеливый ;D
[/size]
[/size]Для начала, процитирую Перегудова. Я с ним согласен чуть более чем полностью.
[/size]
"Тримараны быстроходней катамаранов на всех скоростях.
Тримараны имеют и несколько принципиальных преимуществ перед катамаранами. Главное из них – в свежую погоду на тримаране рулевой чувствует себя гораздо увереннее, чем на катамаране, так как по поведению подветренного бокового поплавка рулевой может точно судить о том, с какой нагрузкой работает судно, точно определять время, когда пора брать рифы или уходить на берег.
Переворачиваются тримараны гораздо реже катамаранов. Действительно, чтобы тримаран опрокинулся, подветренный поплавок (если его объем меньше водоизмещения судна) должен глубоко уйти в воду, а происходит это не быстро. Экипаж получает время на исправление положения.
При большом крене руль и шверт тримарана не выходят из воды и судно не теряет управляемости, его можно резко привести к ветру и обезветрить паруса. (Этот прием используют на больших тримаранах, когда шкоты заложены на стопора и утки.)
Наличие не двух, а трех поплавков повышает живучесть судна при пробое одного из них.
На тримаранах удобней, чем на катамаранах, пользоваться подвесным мотором с обычной длиной дейдвуда – меняя крен тримарана или расстояние мотора от ДП, легко обеспечить оптимальное заглубление гребного винта.
Высокая надежность и безопасность парусных тримаранов делают их привлекательными для начинающих парусников, для опытных туристов, любящих сложные походы, и для любителей путешествовать одним судном, без страховки."

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #39 : 14 Января, 2013, 10:24:48 »
Сколько смотрел, ни разу не видел переворот трима через аутригер, всегда через нос, соответственно и руль из воды выскакивает на ура и поплавок как правило не тонет, т.к. идут на полных курсах.
Тут крейсера, но пару заходов на переворот видно, при этом не заметно что бы кто-то что-то успел сделать, становится только от сброса ветра при крене..
http://vimeo.com/51517768