f Тримаран из Луча-1
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тримаран из Луча-1  (Прочитано 29897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Atair

  • Сообщений: 247
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Тримаран из Луча-1
« : 30 Апреля, 2012, 09:15:22 »
Есть желание из Луча сделать тримаран, надоело купаться на фордаке. Какие могут быть варианты? Хочется чего-нибудь полегче и попроще для начала, пусть и с потерей скорости.
Заранее спасибо.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #1 : 30 Апреля, 2012, 10:37:05 »
Может быть вариант - прицепить ему по бокам два аутригера

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #2 : 30 Апреля, 2012, 10:53:20 »
       ...ага и лучше - на петлях!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #3 : 01 Мая, 2012, 03:12:00 »
Есть желание из Луча сделать тримаран, надоело купаться на фордаке. Какие могут быть варианты? Хочется чего-нибудь полегче и попроще для начала, пусть и с потерей скорости.
Заранее спасибо.
Луч очень простая в управлении лодка, даже в сильный ветер. Намного проще 470 и фина, почти как торнадо. Подтягивайте шкоты немножко по больше в сильный ветер, что бы гик стоял на 80град. И поток воздуха сходил не с задней а передней кромки. Ходите немного более остро чем полный курс, градусов на пять (тогда гик 90град.)  И смещайтесь как можно дальше в корму. Или посоветуйтесь с тренером (в детской секции), проблема уйдет. На луче можно ходить не купаясь в любой ветер в плоть до 20м.с. на порывах, проверенно годами эксплуатации. А если тримаран делать, то надо корпус за ужать, и восстанавливающий момент не более лучевского. А то мачту сломаете. Короче никак... Я кстати вшивал молнию в лучевский чулок, что бы рифиться намоткой на гик. Но пользовался пару раз за три года.
« Последнее редактирование: 01 Мая, 2012, 03:20:08 от Никанор Воронежский »

Atair

  • Сообщений: 247
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #4 : 01 Мая, 2012, 06:59:58 »
Молнию на топовом угле паруса?
У нас бывает крутая крупная волна, а вода холодная.  Никак не приспособлюсь, поскольку уже не юноша.

спелеолог

  • Сообщений: 1194
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #5 : 03 Мая, 2012, 02:10:52 »
Есть желание из Луча сделать тримаран,
ИМХО не надо портить лодку. Лучше продать и купить катамаран.
У нас бывает крутая крупная волна, а вода холодная. 
Начальник учебной водно-спортивной базы МГУ А.С.Хлебушкин стоя в полный рост и не на секунду не изменяя повествовательную интонацию (о том как надо управлять лодкой) килял Луч на 360градусов, не замочив ног. Я мог не замочив ног (давно это было) только положить паруса на воду и обратно.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #6 : 03 Мая, 2012, 15:17:12 »
Молнию на топовом угле паруса?
Молния на кармане, спереди. Что бы можно было опускать парус не снимая мачты.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #7 : 03 Мая, 2012, 15:19:04 »
Начальник учебной водно-спортивной базы МГУ А.С.Хлебушкин стоя в полный рост и не на секунду не изменяя повествовательную интонацию (о том как надо управлять лодкой) килял Луч на 360градусов, не замочив ног. Я мог не замочив ног (давно это было) только положить паруса на воду и обратно.
Это может почти любой из парусной секции. Я уж молчу тут про это... а то народ с недоверием относиться к таким заявлениям.

Atair

  • Сообщений: 247
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #8 : 05 Мая, 2012, 06:32:22 »
 Молния на кармане, спереди. Что бы можно было опускать парус не снимая мачты.
Молнию из нескольких частей или где-то можно найти такую длинную целиком?

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #9 : 05 Мая, 2012, 11:27:40 »
Молния на кармане, спереди. Что бы можно было опускать парус не снимая мачты.
Молнию из нескольких частей или где-то можно найти такую длинную целиком?
Я ставил длинную. Вообще молнии от рулона отматывают а потом концы обрабатывают.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #10 : 05 Мая, 2012, 16:09:31 »
Есть желание из Луча сделать тримаран
Совсем недавно в какой-то теме здесь же на "под Гиком" видел фотки Лазера (в принципе тот же Луч), переделанного в тримаран. Сейчас вот найти не могу.
Парусности несет как бы ни вдвое больше против штатного варианта плюс генакер, и судя по фоткам носится как зверь.
Так что вполне себе жЫзненная идея  :)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #11 : 05 Мая, 2012, 18:26:15 »
Совсем недавно в какой-то теме здесь же на "под Гиком" видел фотки Лазера (в принципе тот же Луч), переделанного в тримаран. Сейчас вот найти не могу.
Парусности несет как бы ни вдвое больше против штатного варианта плюс генакер, и судя по фоткам носится как зверь.
Так что вполне себе жЫзненная идея  :)
Так то да, но очень велика опасность через нос кинуться. У луча очень низкий надводный борт в носу, да и везде. Он и с штатной парусиной через нос киляется намного чаще и фина и 470.

Atair

  • Сообщений: 247
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #12 : 05 Мая, 2012, 18:28:31 »
Да, с "тримараном из Луча" я наверное погорячился, но все-же хотелось бы увеличить остойчивость лодки в свежий ветер и волну.  А если пошить более узкий парус, тем более что штатный мне не шибко нравится-морщит у мачты. И сделать более тяжелый и длинный шверт. Мне на соревнованиях не гонятся. Я понимаю, что народ здесь в молодости занимался где-нибудь в Хлебниково не один год, не говоря уже про Питерских и считает кощунством изменять спортивный монотип, но в 55 лет осваивать такую лодку на серьезной акватории тяжеловато, реакция уже не та.   

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #13 : 05 Мая, 2012, 18:29:36 »
Да, с "тримараном из Луча" я наверное погорячился, но все-же хотелось бы увеличить остойчивость лодки в свежий ветер и волну.  А если пошить более узкий парус, тем более что штатный мне не шибко нравится-морщит у мачты.
Нужно набивать галсовый угол в несколько лапарей или иным приспособлением. В общем, чем сильнее гнется мачта (чем сильнее ветер) тем сильнее нужно набивать галсовый угол. Желательно его набивать не за корпус а за мачту, что бы не увеличивать нагрузку на подпятник и мачтовый стакан.
Цитировать
И сделать более тяжелый и длинный шверт.
Вес шверта не добавит остойчивости а лишь у тяжелит судно. Могу обосновать в цифрах.
Цитировать
Мне на соревнованиях не гонятся. Я понимаю, что народ здесь в молодости занимался где-нибудь в Хлебниково не один год, не говоря уже про Питерских и считает кощунством изменять спортивный монотип, но в 55 лет осваивать такую лодку на серьезной акватории тяжеловато, реакция уже не та.   
Я то же занимался, но понял что спорт мне не интересен, скорее просто спортивные плавания на два три дня. Как и большинству тут. Все лодки что были у меня самодельный надувной кат, луч, 470, торнадо. Безбожно переделывались мною с нарушением правил класса, ради удобства эксплуатации надежности и т.д. На луче я не успел сделать вот такие штуки, хотя всегда хотел. Там только надо будет пустить дополнительные оттяжки от мачты, примерно в районе "на 15см. выше гика". А то мачту можно сломать. Или сделать не большие, скажем по пол метра. Это будет эквивалентно, активной откренки в ремнях. Если владеете стекло пластиковыми технологиями то можно сделать их из жесткого пенопласта с оклейкой ст пластиком.
« Последнее редактирование: 05 Мая, 2012, 18:53:46 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #14 : 05 Мая, 2012, 18:55:06 »
Попросите фотки у пользователя Алекс 560, у него подобный девайс на катамаране, только в более камфорном варианте.

спелеолог

  • Сообщений: 1194
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #15 : 05 Мая, 2012, 19:24:28 »
Я понимаю, что народ здесь в молодости занимался где-нибудь в Хлебниково не один год,
Ага! нечего прибедняться! Человек, знающий, чем знаменита эта станция савеловского направления, с лучем разберется :) [/quote]
Цитировать
в 55 лет осваивать такую лодку на серьезной акватории тяжеловато, реакция уже не та.
Да ладно, лучик - самая простая и безопасная лодка. Катамаран - намного опасне. кильнуться небольшой кат может запросто, причем, в отличии от однокорпусника, практически мгновенно. А вот поставиить кат, тем более в одиночку, очень сложно. в то время как кильнуть и поставить обратно Луч - не ЧП, а, практически, штатный манёвр. Если уж совсем невмоготу на шверт прыгать, то надо на килевую яхту или хотя-бы балластируемый швербот. Если живете у моря, а не в Москве, то их не так уж и сложно содержать.

Atair

  • Сообщений: 247
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #16 : 05 Мая, 2012, 21:32:15 »
<ИМХО не надо портить лодку. Лучше продать и купить катамаран.
Убедили.
<Да ладно, лучик - самая простая и безопасная лодка. Катамаран - намного опасне. кильнуться небольшой кат может запросто, причем, в отличии от однокорпусника, практически мгновенно. А вот поставиить кат, тем более в одиночку, очень сложно. в то время как кильнуть и поставить обратно Луч - не ЧП, а, практически, штатный манёвр. Если уж совсем невмоготу на шверт прыгать, то надо на килевую яхту или хотя-бы балластируемый швербот. Если живете у моря, а не в Москве, то их не так уж и сложно содержать.
[/quote]

Живу на Онежском озере(переехал из Москвы 7 лет назад), недалеко от берега, но тащить судно все-же надо. Залив мелкий у берега метров 300, камни. Поэтому продал в Москве замечательную самодельную килевку, не вытащить даже с метровой осадкой. Катамаран есть, но вынужден ходить один, что чревато. Да и дотащить, оснастить, тоже время надо и здоровье. Купил по случаю Луч, все замечательно, сделал тележку, доехал, поставил мачту и пошел. Но Онега! На галфе и бейдевинде все замечательно. На фордаке и полном бакштаге начинает мотать с борта на борт и валит на волне. На Онеге местами холодновато, особенно после нескольких купаний. Не поверите, на полной попутке, хожу галсами. Вспоминаю, на Клязьминском в-ще, катер таскал швертботы гроздьями "по ветру", очень удивляло, а неспроста.
Не подскажете, в Москве можно пошить парус для Луча по "идивидуальному проекту" по умеренной цене, не для гонок федерального масштаба? Буду очень признателен.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #17 : 05 Мая, 2012, 22:18:53 »
Цитировать
А вообще, для одиночных автономных вылазок нужен широкий и длинный катамаран
Так как "откраивающий вес" при одиночном экипажи не велик, а возможности поставить кат после переворота весьма сомнительна, особенно в холодной воде. Нужен запас остойчивости и мореходности, который можно достичь шириной и длинной. То есть легкий но устойчивый за счет размера катамаран. С хорошей длинной по ВЛ, позволяющей достич больших скоростей при относительно не большой парусности для своих размеров.
Цитировать
КЭТ.
Для большей безопасности, так как вооружение кэт позволяет наиболее быстро реагировать на порыв ветра или шквал. А еще, при относительно не большой парусности, нет смысла усложнять вооружения, нагружать раму стаксом.
Цитировать
И возможностью быстро взять рифы не отходя от руля.
Не ужели и это спорно  ;D
 И так я обосновал.  8)
« Последнее редактирование: 17 Января, 2013, 15:02:27 от Никанор Воронежский »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #18 : 06 Мая, 2012, 03:57:36 »
А вообще, для одиночных автономных вылазок нужен широкий и длинный катамаран, с умеренной парусностью КЭТ.
Не согласен практически ни с одним словом!  ;D ;D ;D
Нужен "широкий и длинный" (это - да) ТРИМАРАН, с вооружением ШЛЮП, со стакселем большой площади, в идеале - вообще с генуей, площадью равной или  большей грота, на закрутке.  :D

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #19 : 06 Мая, 2012, 13:40:34 »

Не согласен практически ни с одним словом!  ;D ;D ;D
Нужен "широкий и длинный" (это - да) ТРИМАРАН, с вооружением ШЛЮП, со стакселем большой площади, в идеале - вообще с генуей, площадью равной или  большей грота, на закрутке.  :D
Обоснуйте.

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #20 : 06 Мая, 2012, 21:18:37 »
Пошёл за чипсами

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #21 : 07 Мая, 2012, 00:12:39 »
Обоснуйте.
Ну, Вы же заявили свое вИдение без обоснования. Я заявил свое. Так что подожду сначала, как Вы обоснуете свою позицию.
Пошёл за чипсами
И пива прихвати!  :D
На Шайтан приедешь? Алекс утверждает, что таки да  ;) .

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #22 : 07 Мая, 2012, 00:42:16 »

Ну, Вы же заявили свое вИдение без обоснования. Я заявил свое. Так что подожду сначала, как Вы обоснуете свою позицию.

Я исправил свой пост, внеся обоснования.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #23 : 07 Мая, 2012, 00:50:51 »
Оки, только завтра. Сейчас уже спать хоцца  ;)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #24 : 07 Мая, 2012, 00:56:46 »
Оки, только завтра. Сейчас уже спать хоцца  ;)
Да хоть послезавтра, только не забудьте, раздуем, потом создадим тему "Катамаран против тримарана или особенности типов" и там продолжим...  :) Тема то не неисчерпаемая...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #25 : 01 Июня, 2012, 03:51:41 »
Оки, только завтра. Сейчас уже спать хоцца  ;)
Видимо завтра не настанет никогда. Ну что же, не в первой...

ma-Gavet

  • Сообщений: 335
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #26 : 09 Июля, 2012, 16:21:55 »
Да, с "тримараном из Луча" я наверное погорячился, но все-же хотелось бы увеличить остойчивость лодки в свежий ветер и волну.
проблема решится на время набора необходимого экспириенса одевать 3-5 мм неопрен а ля http://www.neopro.ru/catalogue/tourism/1973/index.shtml
поверх легкую непродувашку ...
и учитесь ходить на луче .... это вообще убер лодка ... что то среднее между нормальным швертботом и парусной доской.
я вот учился на фине :) ....
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=384&t=27479 - мой "Белый конь"

Neko

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +32/-23
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #27 : 10 Июля, 2012, 08:13:56 »
Вот человек тоже из луча трим кропает http://gik.fordak.ru/index.php?topic=5645.40

Петро

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: катамаран торнадо
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #28 : 06 Августа, 2012, 21:58:10 »
А что!? Если подумать, то неплохо может получиться и очень бюджетно. Корму нарастить на метр, кокпит поширше, гик поднять.  ;) А самое главное: по времени затратите немного, а получите настоящую походную лодку, с комфортом, как у  буржуев-крейсеристов.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #29 : 06 Августа, 2012, 23:33:31 »
У луча борта низкие. Прощще с нуля построить
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #30 : 07 Августа, 2012, 05:40:11 »
А что!? Если подумать, то неплохо может получиться и очень бюджетно. Корму нарастить на метр, кокпит поширше, гик поднять.  ;) А самое главное: по времени затратите немного, а получите настоящую походную лодку, с комфортом, как у  буржуев-крейсеристов.
Микро крейсер лучше делать из фина или голландца. У фина борта высокие а у голландца большая длинна и широкий кокпит.

Петро

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: катамаран торнадо
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #31 : 24 Августа, 2012, 22:51:20 »
Цитата: Никанор Воронежский link=topic=9676.msg146333#msg146333
[/quote
Микро крейсер лучше делать из фина или голландца. У фина борта высокие а у голландца большая длинна и широкий кокпит.

Согласен,  только крейсер из Солинга будет еще лучше. Возможности у всех разные.
Низкий борт=низкий вес. Не мне Вам рассказывать, как важна возможность отремонтировать лодку в одиночку или вытащить в походе на берег, силами семейного экипажа. Луч с поплавками, вполне  мореходен на реке или в прибрежной полосе водохранилищ. Если не перегружать больше двух-трех человек, вряд ли он даст сильную осадку.  Иное дело, что корпус двадцатилетнего луча начнет  разваливаться, уже в начале сезона эксплуатации.   На три-четыре сезона уж точно хватит.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #32 : 26 Августа, 2012, 21:46:56 »
Низкий борт=низкий вес. Не мне Вам рассказывать, как важна возможность отремонтировать лодку в одиночку или вытащить в походе на берег, силами семейного экипажа. Луч с поплавками, вполне  мореходен на реке или в прибрежной полосе водохранилищ. Если не перегружать больше двух-трех человек, вряд ли он даст сильную осадку.  Иное дело, что корпус двадцатилетнего луча начнет  разваливаться, уже в начале сезона эксплуатации.   На три-четыре сезона уж точно хватит.
Главное, не забыть потом Луч от поплавков открутить и выкинуть :)
Ну какая у Луча в исходном виде мореходность? Будешь сидеть мокрым после встречи с первой б/м приличной волной от моторки.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #33 : 27 Августа, 2012, 04:53:26 »
Цитата: Никанор Воронежский link=topic=9676.msg146333#msg146333
[/quote
Микро крейсер лучше делать из фина или голландца. У фина борта высокие а у голландца большая длинна и широкий кокпит.

Согласен,  только крейсер из Солинга будет еще лучше. Возможности у всех разные.
Низкий борт=низкий вес. Не мне Вам рассказывать, как важна возможность отремонтировать лодку в одиночку или вытащить в походе на берег, силами семейного экипажа.
Крейсер это там где спят в нутри, его нет надобности вытаскивать.

Петро

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: катамаран торнадо
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #34 : 27 Августа, 2012, 22:59:58 »
Хотел бы я посмотреть, как Вы будете  месяц спать на маленьком финне, без постановки палатки на берегу. Сам бомжевал на луче по Волге-матушке.:D

А вообще, в своем комментарии я имел ввиду комфорт тримарана, в плане остойчивости, которая человеку собственно и нужна.  А что крейсеристов упомянул, так уж у меня крейсерист-буржуй ассоциируется не с рубкой на восемь местов, и позолоченным сортиром, а с комфортабельными условиями управления для экипажа,  в отличие от швертботистов. Откренивать не надо знаете ли и трястись перед каждым поворотом.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #35 : 28 Августа, 2012, 00:29:35 »
Хотел бы я посмотреть, как Вы будете  месяц спать на маленьком финне, без постановки палатки на берегу. Сам бомжевал на луче по Волге-матушке.:D
На крейсере из фина я буду спать как дома в кроватке. Если конечно это крейсер из фина а не просто фин.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #36 : 13 Января, 2013, 03:43:22 »
есть соответствующая тема, почитай, там про глиссирование все разжевано
Спасибо, но я лучше "первоисточники" почитаю, того же Новака http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html


Про "кат vs трим" - ага, продолжим, тема интересная  :)
Ну дык где продолжение? Или опять слив...раз в пятый наверное...

ma-Gavet

  • Сообщений: 335
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #37 : 14 Января, 2013, 08:24:18 »
Хотел бы я посмотреть, как Вы будете  месяц спать на маленьком финне, без постановки палатки на берегу. Сам бомжевал на луче по Волге-матушке.:D
На крейсере из фина я буду спать как дома в кроватке. Если конечно это крейсер из фина а не просто фин.
:) фин вместительный тазик. реально в нем двум здоровым мужикам бомжевать.
Вот только для крейсера маловат :)
Лучший крейсер из швертботов это либо класс "М" либо класс "3". Но у тройки рубленые борта, что имхо не айс. я бы эмку выбрал :). убер лодка
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=384&t=27479 - мой "Белый конь"

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #38 : 14 Января, 2013, 09:32:40 »
Ну дык где продолжение?

[/size]Экий ты нетерпеливый ;D
[/size]
[/size]Для начала, процитирую Перегудова. Я с ним согласен чуть более чем полностью.
[/size]
"Тримараны быстроходней катамаранов на всех скоростях.
Тримараны имеют и несколько принципиальных преимуществ перед катамаранами. Главное из них – в свежую погоду на тримаране рулевой чувствует себя гораздо увереннее, чем на катамаране, так как по поведению подветренного бокового поплавка рулевой может точно судить о том, с какой нагрузкой работает судно, точно определять время, когда пора брать рифы или уходить на берег.
Переворачиваются тримараны гораздо реже катамаранов. Действительно, чтобы тримаран опрокинулся, подветренный поплавок (если его объем меньше водоизмещения судна) должен глубоко уйти в воду, а происходит это не быстро. Экипаж получает время на исправление положения.
При большом крене руль и шверт тримарана не выходят из воды и судно не теряет управляемости, его можно резко привести к ветру и обезветрить паруса. (Этот прием используют на больших тримаранах, когда шкоты заложены на стопора и утки.)
Наличие не двух, а трех поплавков повышает живучесть судна при пробое одного из них.
На тримаранах удобней, чем на катамаранах, пользоваться подвесным мотором с обычной длиной дейдвуда – меняя крен тримарана или расстояние мотора от ДП, легко обеспечить оптимальное заглубление гребного винта.
Высокая надежность и безопасность парусных тримаранов делают их привлекательными для начинающих парусников, для опытных туристов, любящих сложные походы, и для любителей путешествовать одним судном, без страховки."

Кир

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #39 : 14 Января, 2013, 10:24:48 »
Сколько смотрел, ни разу не видел переворот трима через аутригер, всегда через нос, соответственно и руль из воды выскакивает на ура и поплавок как правило не тонет, т.к. идут на полных курсах.
Тут крейсера, но пару заходов на переворот видно, при этом не заметно что бы кто-то что-то успел сделать, становится только от сброса ветра при крене..
http://vimeo.com/51517768

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #40 : 14 Января, 2013, 10:33:58 »
Во! ;D  А каты киляются и через борт и через нос.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #41 : 14 Января, 2013, 12:22:25 »
Для начала, процитирую Перегудова. Я с ним согласен чуть более чем полностью.Тримараны имеют и несколько принципиальных преимуществ перед катамаранами. Главное из них – в свежую погоду на тримаране рулевой чувствует себя гораздо увереннее, чем на катамаране, так как по поведению подветренного бокового поплавка рулевой может точно судить о том, с какой нагрузкой работает судно, точно определять время, когда пора брать рифы или уходить на берег.[/i][/font]
Переворачиваются тримараны гораздо реже катамаранов. Действительно, чтобы тримаран опрокинулся, подветренный поплавок (если его объем меньше водоизмещения судна) должен глубоко уйти в воду, а происходит это не быстро. Экипаж получает время на исправление положения.
Все это справедливо лишь для тримарана с маленькими объемами аутригеров. На маленькой скорости и не большой волне.
На большой же скорости погружения аутригера приводит к резкому росту сопротивления и увиливанию. То есть ситуация усугубляется. А на большой волне тримаран может и без парусов при скатывании с волны лагом, споткнуться о частично погруженный аутригер и перевернуться. http://www.katamaran.ru/lit/highcat/23.gif  (полная http://www.katamaran.ru/lit/highcat/23.htm)
Цитировать
При большом крене руль и шверт тримарана не выходят из воды и судно не теряет управляемости, его можно резко привести к ветру и обезветрить паруса. (Этот прием используют на больших тримаранах, когда шкоты заложены на стопора и утки.)
Уже не используется, так как не используются корпуса малого водоизмещения. см выше.
Цитировать
Наличие не двух, а трех поплавков повышает живучесть судна при пробое одного из них.
Два хоть трехсекционных баллона катамарана будут не дороже двухсекционных баллонов тримарана. При одинаковой надежности. Но легче.
Цитировать
На тримаранах удобней, чем на катамаранах, пользоваться подвесным мотором с обычной длиной дейдвуда – меняя крен тримарана или расстояние мотора от ДП, легко обеспечить оптимальное заглубление гребного винта.
Актуально для моторно парусных.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #42 : 14 Января, 2013, 12:23:56 »
Во! ;D  А каты киляются и через борт и через нос.
Сделай кат пошире и будет через нос киляться. Только вот через нос или по диагонали намного опаснее, так как все происходит намного быстрее... При боковом еще можно потравить шкоты, то при "через нос как правило не успеваешь. А то и не можешь при полном курсе.
Тримаран выгоден только тогда, когда он может всегда идти на одном корпусе. То есть при слабом ветре на среднем до усиления когда балансировать уже не возможно. Потом сразу на боковом. В сухом остатке получается что "гоночный тримаран" быстрее катамарана при слабых ветрах.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2013, 01:52:10 от Никанор Воронежский »

ma-Gavet

  • Сообщений: 335
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #43 : 14 Января, 2013, 12:38:10 »
Во! ;D  А каты киляются и через борт и через нос.
Сделай кат пошире у будет через нос киляться. Только вот через нос или по диагонали намного опаснее, так как все происходит намного быстрее... При боковом еще можно потравить шкоты, то при "через нос как правило не успеваешь. А то и не можешь при полном курсе.
Тримаран выгоден только тогда, когда он может всегда идти на одном корпусе. То есть при слабом ветре на среднем до усиления когда балансировать уже не возможно. Потом сразу на боковом. В сухом остатке получается что "гоночный тримаран" быстрее катамарана при слабых ветрах.
не тримаран, а судно с аутригерами, если расматривать реальный тримаран, где все три поплавка одного размера, то вряд ли ваши утверждения для него верны.
скорее наоборот в этом исполнении он будет более быстроходен в сильные ветра, т.к. может идти при более сильных ветрах не уменьшая парусности (хотя не факт что быстрее зарифленого катамарана :))
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=384&t=27479 - мой "Белый конь"

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #44 : 14 Января, 2013, 13:50:36 »
Цитировать
Сделай кат пошире у будет через нос киляться.
- Несколько раз уже встречал на форуме это утверждение, однако верно ли оно по сути? При условии, что парусность оставляем прежней? Ну вот реально, поменял я, к примеру, на своем Ветре, все поперечные балки длиннее на метр, палубу перешил. Все остальное оставил как было - баллоны, паруса, клиренс...
И что, сразу начал регулярно улетать через носы? При чем в тех условиях, при которых раньше не улетал?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кир

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #45 : 14 Января, 2013, 15:32:02 »
не тримаран, а судно с аутригерами, если расматривать реальный тримаран, где все три поплавка одного размера,

А есть такие примеры?
Тримаран - судно с тремя корпусами, и вовсе не обязательно равными по водоизмещению.

Никанор Воронежский: На счет спотыкания о поплавок - тоже характерно и для ката, только при таких условиях боюсь любой лодке радости не будет.

По моему от темы далеко убежали

Юданов

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +56/-25
  • Александр Юданов
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #46 : 14 Января, 2013, 16:00:14 »
На большой же скорости погружения аутригера приводит к резкому росту сопротивления и увиливанию. То есть ситуация усугубляется.

Распространенное заблуждение теоретиков,учитывающих сопротивление утопшего поплавка,но оставляющих ЦП тримарана в ДП главного корпуса ;)
Поплавок тонет при крене,и сильном.и в этот момент ЦП находится либо над утопшим поплавком,либо даже за ним подветренее,а Ц.корпус тормозит.И трим приводится :)
А в остальном,все киляется,вопрос в силе ветра и волны
« Последнее редактирование: 14 Января, 2013, 18:26:34 от Юданов »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #47 : 15 Января, 2013, 21:50:59 »
Тримаран - судно с тремя корпусами, и вовсе не обязательно равными по водоизмещению.

Никанор Воронежский: На счет спотыкания о поплавок - тоже характерно и для ката, только при таких условиях боюсь любой лодке радости не будет.
Нет, спотыкание о поплавок при описанной ситуации характерно только для тримарана с маленьким водоизмещением аутригеров. http://www.katamaran.ru/lit/highcat/23.gif  (полная http://www.katamaran.ru/lit/highcat/23.htm)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #48 : 15 Января, 2013, 21:56:36 »
На большой же скорости погружения аутригера приводит к резкому росту сопротивления и увиливанию. То есть ситуация усугубляется.

Распространенное заблуждение теоретиков,учитывающих сопротивление утопшего поплавка,но оставляющих ЦП тримарана в ДП главного корпуса ;)
Поплавок тонет при крене,и сильном.и в этот момент ЦП находится либо над утопшим поплавком,либо даже за ним подветренее,а Ц.корпус тормозит.И трим приводится :)
А в остальном,все киляется,вопрос в силе ветра и волны
Дело в том что сопротивление утонувшего в воду поплавка будет больше, как и крен, чем сопротивление полноценного аутригера на который тримаран может встать.
Это примерно как сравнение катамарана с объемом каждого корпуса меньше или равным водоизмещению. Поведение и свойства при сильном ветре будут похожи.

Юданов

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +56/-25
  • Александр Юданов
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #49 : 15 Января, 2013, 23:08:22 »
Никанор,мы не об остойчивости  ,с ней все ясно, а о циркуляции говорим.Т.е куда повернет трим  вокруг утопшего поплавка,на увал или на приведение.Кстати это и для катов переворачивающихся через нос  актуально.Те тоже стремятся привестись вокруг более погруженного носом корпуса ,И иногда избегают переворота  сбрасывая ветер.Тримы, за счет разницы объемов в носу корпуса и поплавка,кренятся и приводятся быстрее катов.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #50 : 16 Января, 2013, 08:00:52 »
Саша, катамараны обычно подветренным носом роют на бакштаге. А в этом случае стремление привестись только усугубляет ситуацию.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #51 : 16 Января, 2013, 08:11:49 »

 характерно только для тримарана с маленьким водоизмещением аутригеров.
Сейчас такие практически и не делают, если не считать вспомогательного вооружения для байдарок.
А для современных тримов объем поплавка принимают обычно от 120% водоизмещения и более.
Хотя есть исключения.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #52 : 17 Января, 2013, 01:58:11 »
Никанор,мы не об остойчивости  ,с ней все ясно, а о циркуляции говорим.
На самом деле до циркуляции не дойдет когда на скорости подветренный аутригер малого объема зароется в воду.
О циркуляции при погружении спорить не буду. Даже условно соглашусь с вами.
Спор то вот об этом

   
Цитировать
А вообще, для одиночных автономных вылазок нужен широкий и длинный катамаран


Так как "откраивающий вес" при одиночном экипажи не велик, а возможности поставить кат после переворота весьма сомнительна, особенно в холодной воде. Нужен запас остойчивости и мореходности, который можно достичь шириной и длинной. То есть легкий но устойчивый за счет размера катамаран. С хорошей длинной по ВЛ, позволяющей достич больших скоростей при относительно не большой парусности для своих размеров.
Цитировать

   
Цитировать
КЭТ.


 Для большей безопасности, так как вооружение кэт позволяет наиболее быстро реагировать на порыв ветра или шквал. А еще, при относительно не большой парусности, нет смысла усложнять вооружения, нагружать раму стаксом.

   
Цитировать
И возможностью быстро взять рифы не отходя от руля.


Не ужели и это спорно  ;D
 И так я обосновал.  8)
« Последнее редактирование: 17 Января, 2013, 02:01:33 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #53 : 17 Января, 2013, 02:08:50 »

 характерно только для тримарана с маленьким водоизмещением аутригеров.
Сейчас такие практически и не делают, если не считать вспомогательного вооружения для байдарок.
А для современных тримов объем поплавка принимают обычно от 120% водоизмещения и более.
Хотя есть исключения.
Слушай Кэп, ты определись с мнением что ли. То ты цитируешь"Переворачиваются тримараны гораздо реже катамаранов. Действительно, чтобы тримаран опрокинулся, подветренный поплавок (если его объем меньше водоизмещения судна) должен глубоко уйти в воду, а происходит это не быстро. Экипаж получает время на исправление положения." А то пишешь обратное.
И так спор начался с этого поста, ты обещал обосновать почему не согласен не с одним словом. Далее пост.
   
Цитировать
Цитировать
А вообще, для одиночных автономных вылазок нужен широкий и длинный катамаран




Так как "откраивающий вес" при одиночном экипажи не велик, а возможности поставить кат после переворота весьма сомнительна, особенно в холодной воде. Нужен запас остойчивости и мореходности, который можно достичь шириной и длинной. То есть легкий но устойчивый за счет размера катамаран. С хорошей длинной по ВЛ, позволяющей достич больших скоростей при относительно не большой парусности для своих размеров.
Цитировать
КЭТ.
Для большей безопасности, так как вооружение кэт позволяет наиболее быстро реагировать на порыв ветра или шквал. А еще, при относительно не большой парусности, нет смысла усложнять вооружения, нагружать раму стаксом.
Цитировать
И возможностью быстро взять рифы не отходя от руля.
Не ужели и это спорно  ;D
 И так я обосновал.  8)
« Последнее редактирование: 17 Января, 2013, 02:10:49 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #54 : 17 Января, 2013, 15:22:56 »
Цитировать
Сделай кат пошире у будет через нос киляться.
- Несколько раз уже встречал на форуме это утверждение, однако верно ли оно по сути? При условии, что парусность оставляем прежней? Ну вот реально, поменял я, к примеру, на своем Ветре, все поперечные балки длиннее на метр, палубу перешил. Все остальное оставил как было - баллоны, паруса, клиренс...
И что, сразу начал регулярно улетать через носы? При чем в тех условиях, при которых раньше не улетал?
Сделай катамаран пошире и он будет килятся через нос. То есть его поперечная остойчивость будет выше продольной. Со всеми вытекающими.
Так как судя по всему эти самые "вытекающие" последствия не всем очевидны, поясняю.
Сделай катамаран пошире и он будет килятся через нос: При придельном для поперечной остойчивости ветре, катамаран будет иметь тенденцию переворота через нос на полных курсах. То есть повышение ширины как таковой не имеет смысла.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #55 : 18 Января, 2013, 09:21:58 »

Сделай катамаран пошире и он будет килятся через нос: При придельном для поперечной остойчивости ветре, катамаран будет иметь тенденцию переворота через нос на полных курсах. То есть повышение ширины как таковой не имеет смысла.
Никанор, объясни, каким образом изменение ширины влияет на продольную остойчивость?
Т.е. берем тот же катамаран, той же длины, с теми же баллонами и парусностью и тупо удлиняем только поперечные балки. Скажем, с 2-х до 3-х метров.
Если "прототип" не имел склонности киляться через носы, то с какого перепугу он же, только уширенный, начнет вдруг киляться?


Насчет остального:
1. Тримаран при прочих равных шире катамарана, соответственно, больше плечо, через которое воздействует откренивающий экипаж.
2. Катамаран практически не имеет "индикатора" опасного крена. В момент отрыва наветренного поплавка его остойчивость максимальна, и с увеличением крена при ходе на одном поплавке остойчивость прогрессивно уменьшается, поэтому у неопытного экипажа кат переворачивается практически моментально, никто и квакнуть не успевает.
У тримарана всё сильно по-другому. Во 1-х, есть визуальный индикатор опасности - заглубление подветренного поплавка, и у экипажа больше времени на то, чтобы среагировать - сбросить с паруса ветер и/или привестись.
Во 2-х, у тримарана с объемом аутригера больше водоизмещения, а для современных тримаранов это практически норма, в момент отрыва центрального корпуса и выхода на один поплавок (до чего конечно лучше не доводить  ;) ) плечо силы откренивающего экипажа возрастает вдвое, соответственно, лодка более чутко реагирует на любое перемещение центра тяжести откренивающих.
3. Касаемо парусов. Площадь парусов, разнесенная на 2 паруса, имеет более низкое расположение ЦП по сравнению с кэтом.
По поводу рифления. Вот стаксель на закрутке действительно можно быстро смайнать, не отходя от руля, практически моментально уменьшив таким образом парусность примерно на треть. К тому же, если лодка с полным вооружением была уцентрована, то при убранном стакселе она получит тенденцию к приведению, что в штормовых условиях только плюс.
А вот как ты будешь на кэте брать рифы "в одни руки" и не отрываясь от румпеля, на это я хотел бы посмотреть  ;) . Особенно если при этом будет вдувать побольше 10м/с.


Надеюсь, я удовлетворил твое любопытство.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 09:25:22 от Кэп Хатанги »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #56 : 18 Января, 2013, 16:53:59 »

Никанор, объясни, каким образом изменение ширины влияет на продольную остойчивость?
Т.е. берем тот же катамаран, той же длины, с теми же баллонами и парусностью и тупо удлиняем только поперечные балки. Скажем, с 2-х до 3-х метров.
Если "прототип" не имел склонности киляться через носы, то с какого перепугу он же, только уширенный, начнет вдруг киляться?
Он не будет при том же ветре килятся через носы, это понятно. Просто мы начнем ходить при более сильном ветре острыми курсами, но будем переворачиваться через носы на бакштаге. А если мы все же не начнем ходить при более сильном ветре, то тогда какой смысл в уширении катамарана? Только лишний вес. Цена и т.д.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 16:57:07 от Никанор Воронежский »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #57 : 18 Января, 2013, 17:57:34 »
Просто мы начнем ходить при более сильном ветре острыми курсами, но будем переворачиваться через носы на бакштаге.
Аксиома: любая некилевая лодка способна кильнуться (впрочем, и килевая тоже, но реже и обычно с менее трагичными последствиями, поскольку килёвка на ровный киль обычно возвращается сама без постороннего вмешательства).


Просто надо всегда помнить об этом и не борзеть, не доводить до греха.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #58 : 18 Января, 2013, 19:09:16 »
И так с шириной катамарана разобрались....
Насчет остального:
1. Тримаран при прочих равных шире катамарана, соответственно, больше плечо, через которое воздействует откренивающий экипаж.
А зачем нам "плече", нам плечи не нужны. Нам нужны эксплуатационные свойства.
Цитировать
2. Катамаран практически не имеет "индикатора" опасного крена. В момент отрыва наветренного поплавка его остойчивость максимальна, и с увеличением крена при ходе на одном поплавке остойчивость прогрессивно уменьшается, поэтому у неопытного экипажа кат переворачивается практически моментально, никто и квакнуть не успевает.
У тримарана все то же самое, при отрыве среднего корпуса от воды, остойчивость прогрессивно уменьшается. Это общее свойство для всех многокорпусников. :D
Цитировать
У тримарана всё сильно по-другому. Во 1-х, есть визуальный индикатор опасности - заглубление подветренного поплавка, и у экипажа больше времени на то, чтобы среагировать - сбросить с паруса ветер и/или привестись.
А чем этот самый "индикатор" на тримаране отличается от индикатора на катамаране?
Цитировать
Во 2-х, у тримарана с объемом аутригера больше водоизмещения, а для современных тримаранов это практически норма, в момент отрыва центрального корпуса и выхода на один поплавок (до чего конечно лучше не доводить  ;) ) плечо силы откренивающего экипажа возрастает вдвое, соответственно, лодка более чутко реагирует на любое перемещение центра тяжести откренивающих.
В двое по сравнению с чем? Более чуткая реакция на перемещение экипажа для дальнобойной одиночки это плюс?
Цитировать
3. Касаемо парусов. Площадь парусов, разнесенная на 2 паруса, имеет более низкое расположение ЦП по сравнению с кэтом.
Да, но это не окупает худшую аэродинамику. В общем что бы кэт тянул так же как шлюп, ему требуется несколько меньшая парусность.
Цитировать
По поводу рифления. Вот стаксель на закрутке действительно можно быстро смайнать, не отходя от руля, практически моментально уменьшив таким образом парусность примерно на треть. К тому же, если лодка с полным вооружением была уцентрована, то при убранном стакселе она получит тенденцию к приведению, что в штормовых условиях только плюс.
Очень трудно добиться универсальной центровки, а может и не возможно. То есть часто получается что если лодка немного приводиться с обоими парусами, то при убранном стаксе она приводиться очень сильно. До такой степени что оверштаги не получаются. Огромные нагрузки на рули и т.д.
Цитировать
А вот как ты будешь на кэте брать рифы "в одни руки" и не отрываясь от румпеля, на это я хотел бы посмотреть  ;) . Особенно если при этом будет вдувать побольше 10м/с.
Множество вариантов http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6628.0 http://www.amariner.net/article36_mainsail_reefing_ru.html
Цитировать


Надеюсь, я удовлетворил твое любопытство.
Нет.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 19:11:04 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #59 : 18 Января, 2013, 19:18:14 »
В общем я уже писал. Считаю единственным достоинством надувного тримарана это возможность идти все время на одном корпусе, что на дальнобойном паруснике не будет использоваться. Во всем остальном тримаран проигрывает катамарану. Тримаран сложнее, тяжелее и дороже. Испытывает большие нагрузки на волнении, имеет больший крен по сравнению с катамараном. Большее воздушное сопротивление, тримаран всегда будет сильнее сдувать чем катамаран.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #60 : 18 Января, 2013, 20:14:30 »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
« Последнее редактирование: 19 Января, 2013, 01:24:42 от Никанор Воронежский »

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #62 : 18 Января, 2013, 22:24:27 »
Большее воздушное сопротивление, тримаран всегда будет сильнее сдувать чем катамаран.
Наоборот. У крейсерского тримарана каюта частично размещается внутри центрального корпуса, а у катамарана - целиком на мосту. Соответственно, и парусит меньше.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #63 : 18 Января, 2013, 23:02:29 »
Большее воздушное сопротивление, тримаран всегда будет сильнее сдувать чем катамаран.
Наоборот. У крейсерского тримарана каюта частично размещается внутри центрального корпуса, а у катамарана - целиком на мосту. Соответственно, и парусит меньше.
Не считаю что это относиться к надувным. А если имеется в виду выгороженное над баллоном пространство... То у катамарана его еще больше.

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +25/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #64 : 19 Января, 2013, 02:46:44 »
В общем я уже писал. Считаю единственным достоинством надувного тримарана это возможность идти все время на одном корпусе, что на дальнобойном паруснике не будет использоваться.
Если на одном корпусе, давай представим трим с минимально возможными аутригерами (ну совсем):
- остойчивость обеспечивается только весом экипажа, зато легко восстановить из положения "мачтой вниз";
- мост не ломает на волнах;
- минимальное сопротивление.
- один полноценный корпус проще двух правильно связанных

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #65 : 19 Января, 2013, 03:28:13 »
2 Никанор Воронежский


Еще, вдогонку: трим по сравнению с катом значительно менее критичен к луноходности,  соотв, его раму можно делать менее жесткой, а значит более простой, легкой и быстросборной.


P.S. Сказал всё, что считал нужным. На твой флуд вестись не собираюсь.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #66 : 19 Января, 2013, 05:44:12 »
Не считаю что это относиться к надувным.
Да, не к надувным. Либо к целиком жестким, либо к комбинированным (жесткий ц. корпус и надувные аутригеры). Но тема-то называется 'Тримаран из Луча-1"!  И таких судов как-то в последнее время все больше появляется на форуме.
И даже для надувных - каюта может быть опущена ниже, чем на катамаране - не надо высокий клиренс соблюдать.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #67 : 19 Января, 2013, 10:12:46 »
Еще, вдогонку: трим по сравнению с катом значительно менее критичен к луноходности,  соотв, его раму можно делать менее жесткой, а значит более простой, легкой и быстросборной.
Ну да, рама тримарана более простая, легкая и быстро сборная...Сам то в это веришь? И с чего это тримаран менее критичен к луноходности?
« Последнее редактирование: 19 Января, 2013, 10:18:01 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #68 : 19 Января, 2013, 10:17:05 »
В общем я уже писал. Считаю единственным достоинством надувного тримарана это возможность идти все время на одном корпусе, что на дальнобойном паруснике не будет использоваться.
Если на одном корпусе, давай представим трим с минимально возможными аутригерами (ну совсем):
- остойчивость обеспечивается только весом экипажа, зато легко восстановить из положения "мачтой вниз";
- мост не ломает на волнах;
- минимальное сопротивление.
- один полноценный корпус проще двух правильно связанных
Да, я часто думаю о таком варианте. Но только как пулялка на одного. Максимальная скорость у него будет не больше чем у обычного ката. Но при слабых и средних ветрах будет быстро и весело.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #69 : 19 Января, 2013, 11:30:56 »
Сопротивление тримарана и катамарана надо сравнивать для лодок равной обитаемости. Если у катамарана на мосту каюта, сравнимый тримаран будет заметно большейь дороже, возможно быстрее.

alex67

  • Сообщений: 502
  • Уважуха: +34/-47
  • aleks 67
  • Название: GOLD FISH
  • Тип: trimaran
  • Номер: CM21
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #70 : 19 Января, 2013, 18:07:26 »
В общем я уже писал. Считаю единственным достоинством надувного тримарана это возможность идти все время на одном корпусе, что на дальнобойном паруснике не будет использоваться. Во всем остальном тримаран проигрывает катамарану. Тримаран сложнее, тяжелее и дороже. Испытывает большие нагрузки на волнении, имеет больший крен по сравнению с катамараном. Большее воздушное сопротивление, тримаран всегда будет сильнее сдувать чем катамаран.
[/quot        такое мог написать абсолютный ноль в тримаранах  /сложность,стоимость,вес,нагрузки,а последнее изречение сдувать вообще бред/

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #71 : 20 Января, 2013, 12:33:53 »
такое мог написать абсолютный ноль в тримаранах  /сложность,стоимость,вес,нагрузки,а последнее изречение сдувать вообще бред/
Что тримаран сложнее, тяжелее, дороже знает каждый школьник. Просто три корпуса и соответствующей длинны балки не могут быть дешевле, проще и легче двух корпусов с в полтора раза более короткими балками. И вообще, вы бы в место того что бы вешать глупые ярлыки на оппонента, привели бы аргументы...

alex67

  • Сообщений: 502
  • Уважуха: +34/-47
  • aleks 67
  • Название: GOLD FISH
  • Тип: trimaran
  • Номер: CM21
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #72 : 20 Января, 2013, 13:11:52 »
на триме балки 4х1,5мх64руб=384руб. а  на кате сколько дороже. вначале построй и посчитай тогда и узнаешь что дороже если сам делать будешь. в гонке мы даже исскуственно топим поплавок выгоняя на него матроса. трим в слабый ветер не ходит быстрее ката его ветер от 2 и выше м/с . а перед тем как парировать посмотри на чем мы ходим и что строим и если успеем построить, то на Ладоге мы и поговорим о весе .

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #73 : 20 Января, 2013, 13:13:09 »
Я уже пытался объяснить эту мысль Никанору в личке, но похоже, этот методологический вопрос шире наших с ним личных разногласий, поэтому рискну выступить в общей теме.
Суть в том, что очень многие дискуссии (и данная - не исключение), базируются на уверенности одного из оппонентов (или обоих), что обсуждаемая функция имеет линейный характер. И от этого рождаются заявления типа: чем шире - тем склоннее к перевороту. Чем больше - тем сложнее. Чем быстрее - тем приятнее... И так далее. То есть, увеличиваем параметр Х - пропорционально изменяется параметр Y. И начинаем с пеной у рта отстаивать свою правоту...
А на самом деле, большинство процессов имеет более сложные зависимости, чем прямая пропорциональность! При увеличении параметра Х, зависимый параметр Y может идти вверх, а потом, начиная с определенной величины, начнет изменяться в другую сторону.
Больше того скажу, как раз абсолютное большинство физических зависимостей в природе, если и кажутся линейно-пропорциональными, то лишь в определенных границах величин. А при выходе за границу, пропорциональность резко нарушается. Поэтому по-хорошему, заявляя какую-либо закономерность (типа "чем хрен толще - тем бабе приятней"), неплохо бы это понимать, и указывать реальный диапазон истинности вашего утверждения :-) Потому что ежику понятно, что увеличь до метра - и там уже не до приятности будет, а в живых бы остаться  ;D
Вот ровно тоже самое и с тримаранами. Вот вы спорите, и каждый считает себя правым и мега-опытным парусником. А ведь реально, на совсем малых конструкциях типа байдарки с аутриггерами, рама будет проще (одна труба). А по мере увеличения, в определенный момент, сложность схемы действительно может обогнать катамаранную...
И так, на самом деле, в очень многих тутошних мерялках эрудициями. Всю суть спора можно свести именно к нежеланию оппонентов увидеть\признать реальный "перегиб на графике функции", я понятно выражаюсь?  ;)
« Последнее редактирование: 20 Января, 2013, 13:14:55 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #74 : 20 Января, 2013, 13:34:02 »
И так, на самом деле, в очень многих тутошних мерялках эрудициями. Всю суть спора можно свести именно к нежеланию оппонентов увидеть\признать реальный "перегиб на графике функции", я понятно выражаюсь?  ;)
Все совершенно верно, но диапазон обозначен, спор изначально у нас с КЭпом начался с стр. 2 Требования обозначены в посте 16 "Живу на Онежском озере(переехал из Москвы 7 лет назад), недалеко от берега, но тащить судно все-же надо. Залив мелкий у берега метров 300, камни. Поэтому продал в Москве замечательную самодельную килевку, не вытащить даже с метровой осадкой. Катамаран есть, но вынужден ходить один, что чревато. Да и дотащить, оснастить, тоже время надо и здоровье. Купил по случаю Луч, все замечательно, сделал тележку, доехал, поставил мачту и пошел. Но Онега! На галфе и бейдевинде все замечательно. На фордаке и полном бакштаге начинает мотать с борта на борт и валит на волне. На Онеге местами холодновато, особенно после нескольких купаний. Не поверите, на полной попутке, хожу галсами.". Следующий пост вызвал возражения Кэпа, и начался спор.

alex67

  • Сообщений: 502
  • Уважуха: +34/-47
  • aleks 67
  • Название: GOLD FISH
  • Тип: trimaran
  • Номер: CM21
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #75 : 20 Января, 2013, 13:36:05 »
Да М560 Вы правы ,схемы есть разные и не надо все под одну гребенку. Но я люблю тримы и каты мне даже задарма не надо. на триме в метровую волну  иду  и пью кофе и совершенно сухой .в отличии от ката. А с Валаама шли в 2-х метровую волну результат тот же.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #76 : 20 Января, 2013, 13:39:01 »
на триме балки 4х1,5мх64руб=384руб. а  на кате сколько дороже. вначале построй и посчитай тогда и узнаешь что дороже если сам делать будешь. в гонке мы даже исскуственно топим поплавок выгоняя на него матроса. трим в слабый ветер не ходит быстрее ката его ветер от 2 и выше м/с . а перед тем как парировать посмотри на чем мы ходим и что строим и если успеем построить, то на Ладоге мы и поговорим о весе .
Речь идет о тримаране способным встать на лапу. Почему и что за судно у вас ходит медленние ката в слабый ветер не ясно. Про балки то же не понятно, что это "балки 4х1,5мх64руб=384руб" особенно "мх".

alex67

  • Сообщений: 502
  • Уважуха: +34/-47
  • aleks 67
  • Название: GOLD FISH
  • Тип: trimaran
  • Номер: CM21
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #77 : 20 Января, 2013, 13:41:20 »
если не поняли обьясняю 4 штуки по 1,5 метра по цене 64руб.
« Последнее редактирование: 20 Января, 2013, 13:43:44 от alex67 »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #78 : 20 Января, 2013, 13:46:38 »
если не поняли обьясняю 4 штуки по 1,5 метра по цене 64руб.
На каком тимаране? Что за корпуса, из чего такая бюджетная балочка.

alex67

  • Сообщений: 502
  • Уважуха: +34/-47
  • aleks 67
  • Название: GOLD FISH
  • Тип: trimaran
  • Номер: CM21
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #79 : 20 Января, 2013, 14:49:10 »
А как Вы читаете и пишите ответы с закрытыми глазами ни откраете секрет

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #80 : 20 Января, 2013, 18:15:43 »
А как Вы читаете и пишите ответы с закрытыми глазами ни откраете секрет
Ясно, хватает торнадовского корпуса что бы встать на лапу?

Юданов

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +56/-25
  • Александр Юданов
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #81 : 20 Января, 2013, 19:36:15 »

Ясно, хватает торнадовского корпуса что бы встать на лапу?
[/quote]
Ежели нагрузив Торнадо до 900 кг встанешь на лапу,то наверно хватает ;D А кстати,какой ветер будет нужен?Чтоб на Торнадо восемь челов. и на лапе? ;)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #82 : 20 Января, 2013, 21:04:42 »
А кстати,какой ветер будет нужен?Чтоб на Торнадо восемь челов. и на лапе? ;)
Если будут слушаться то любой. Например что бы достичь хорошей скорости под мотором, складывали все вещи на один корпус и сами садились на него, мотор то же в плотную к корпусу.
« Последнее редактирование: 20 Января, 2013, 21:06:29 от Никанор Воронежский »

Юданов

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +56/-25
  • Александр Юданов
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #83 : 20 Января, 2013, 22:16:33 »
Никанор,ты не понял.Ты предложил Алекс67 поставить  его трим в 600кг +экипаж на лапу.Вот я и спрашиваю,а какой ветер тебе надо,чтоб торнадо с 8 чел на наветренном поплавке  на лапу поставить :)У него парусов 22м2,как и у тебя.
« Последнее редактирование: 20 Января, 2013, 22:19:27 от Юданов »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #84 : 20 Января, 2013, 23:48:35 »
Никанор,ты не понял.Ты предложил Алекс67 поставить  его трим в 600кг +экипаж на лапу.Вот я и спрашиваю,а какой ветер тебе надо,чтоб торнадо с 8 чел на наветренном поплавке  на лапу поставить :)У него парусов 22м2,как и у тебя.
Да нет же я понял. И отвечаю еще раз, на лапу можно поставить (или почти) перемещением экипажа, что мы и делали на торнадо.
Тримаран должен идти на одном корпусе, в идеале, да и катамаран. Для катамарана: При слабом ветре когда не хватает кренящего момента ветра нужно смещаться под ветер. Далее когда корпус (наветренный) начинает, или отрывается от воды, постепенно перемещаемся на наветренную сторону судна. Далее выходим на трапецию, потом приполаскиваем переднюю шкаторину (зарезаемся). При дальнейшем усилении ветра рифимся. В походном варианте все то же но с большими запасами на безопасность.
На тримаране: При слабом ветре стараемся балансировать на одном корпусе (среднем). Далее когда не хватает веса, на оборот закрениваем на подветренный аутригер, стараясь как можно больше разгрузить корпус. Далее как на катамаране при дальнейшем усилении ветра.
Если тримаран или катамаран по каким либо причинам не позволяет так ходить. Например ограничен объем и (или) длинна аутригера, прочность, парусность. То это особенность конкретного тримарана. А не типа судна "тримаран".

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #85 : 20 Января, 2013, 23:56:04 »
У него парусов 22м2,как и у тебя.
У меня их уже нет. Только корпус старой пластиковой шлюпки ждет своей очереди... ;D http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8836.0;all

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #86 : 28 Ноября, 2015, 19:39:36 »
Есть желание из Луча сделать тримаран, надоело купаться на фордаке. Какие могут быть варианты? Хочется чего-нибудь полегче и попроще для начала, пусть и с потерей скорости.
Заранее спасибо.


Я собирал корпус Луча из полного хлама. Мягкая, как тряпка край палубы, отвалившейся по всему периметру от днища. Развалившиеся стрингера. Мачты и паруса, шверта и руля у меня на него не было. Позаимствовал руль и грот у Торнадо, который строил уже более полугода, сделал мачту из трубы, изготовил для неё подкрепленный степс. Сделал новый шверт из фанеры.
Руки постоянно чесались сотворить с этой лодкой какое ни будь надругательство, но до сих пор не осмелился.
Подружился с этим швертботом наверное аж на 20-й час, не меньше. Начал ходить в незарифленный парус на сильных ветрах на волнении.
После этого ещё раз попробовал более-менее крупный тримаран и обнаружил, что Луч на порядок более послушен и предсказуем.
Луча я ставлю против ветра, вооружаю, сажусь в него и, при малейшем движении эта лодка отлично слушает руля, я иду на нем туда, куда мне хочется. Ещё бы, с такими то площадами шверта и руля.

Это отличная яхта из микроскопических. Если она "не пошла", наверное лучше попробовать что либо другое, но не портить такой хороший снаряд.

Конечно, у меня он не в классе, из за мачты и паруса, убран стакан, изготовлен длинный степс по которому можно переставлять шестиметровую мачту и центровать лодку. Думаю, с этим парусом кренящий момент выше, чем с родным, но родного у меня не было.
Вообще, хорошая, очень удачная гоночная яхта.
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2015, 20:04:43 от H420 »

samsail

  • Сообщений: 706
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #87 : 27 Марта, 2016, 23:03:03 »
Друзья восстанавливают из гуано.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Тримаран из Луча-1
« Ответ #88 : 30 Марта, 2016, 12:54:33 »
Друзья восстанавливают из гуано.
Не прибедняйтесь!
Из погуанестее воскрешали.