f Сантехмаран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сантехмаран  (Прочитано 33250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Трим

  • Сообщений: 202
  • Уважуха: +38/-7
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #40 : 05 Февраля, 2013, 01:25:20 »
С полипропиленом работаю давно, и с "сантехническим" в виде труб и фитингов, и с листовым и прутковым. Наблюдения: ПП в чистом виде (тот, что на фотах у ЗАКа) и "сантехнический" по свойствам отличаются, видимо, из-за наполнителя в последнем. "Чистый" ПП существенно тверже и приятнее обрабатывается резанием.
Хотя по ощущениям ПП - достаточно "пластилиновый" материал (под нагрузкой течет, форму не восстанавливает и т.п.), наблюдал излом ПП трубы в виде, весьма похожем на излом металла, т.е.  зернистом. Излом произошел при падении на трубопровод, закрепленный на стену, чего-то строительного и тяжелого. Температура была около +10. Повторить характер излома, как не старался, не смог. Но осадочек остался.  После этого опасаюсь применять ПП в нагруженных конструкциях, а если применяю - то пожирнее, возможно переразмериваю. Андрей, поэтому и говорю про толщину стенки у крестовин.
Именно из-за толщины стенки фитингов не использовал бы их, не озираясь на условия эксплуатации.
С фитингами еще засада: внутри у всех распространеных имеется упорный буртик, меньший по диаметру, чем номинал. Как минимум, его приходится убирать, а иногда и растачивать весь диаметр, поскольку он меньше номинального на 0,5-1,1 мм, что не позволяет пропихивать вовнутрь трубу с диаметром, например, 25, 32, 40, 50 и т.д. Когда надо что-то закрепить , отличающееся от номинального размера, сначала запаиваю с запасом, потом растачиваю. Кстати, при мехобработке размер "садится", реальный допуск не лучше 0,15 мм.
По поводу прогреть феном и выправить перекос сваренной крестовины - сильно сомневаюсь. Тут действительно нужен сварочный кондуктор, что сильно уменьшает привлекательность фитингов в качестве исходного материала, хотя из них ваяли совершенно забавные конструкции.

Трим

  • Сообщений: 202
  • Уважуха: +38/-7
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #41 : 05 Февраля, 2013, 01:35:01 »
Еще - сварка ПП встык, разогретыми на "зеркале" плоскостями - стабильного результата не дает, если не применять механизацию в виде какого-либо сжимателя и выдерживателя (подобное оборудование применяется при торцевом соединении труб относительно большого диаметра (от 110). Если проделывать это вручную, периодически возникает брак из-за попадающих в соединение пузырей воздуха. Выяснилось случайно при рекламации на партию деталей. Когда поварили таким способом опытные образцы и как следует поколотили их - существенная часть (около 10%) раскололась по плоскости сварки. Применяемый с давних времен способ обварки прутком также не дает прочности, только герметичность.Сварка сантехнических фитингов, как предусмотрено производителем, через трубу - абсолютна, при разрезе границы сварки нет, если только не варить разноцветные.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-142
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #42 : 05 Февраля, 2013, 02:32:46 »
Кое-что про ПП  http://poliamid.ru/polipropilen
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

56

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +3/-1
  • как у ЗАКа про ишаков - ишли они бы
  • Название: Святой Елисей
  • Тип: сплавной матрасный
  • Номер: б/н
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #43 : 05 Февраля, 2013, 09:43:21 »
Самая затратная во всей этой истории игрушка - энтон самый "паяльник", стОит где-то от 5 тыр.
[/quote]  от 1080 р.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-142
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #44 : 06 Февраля, 2013, 00:54:21 »
Тоже есть мысля использовать эту сантехнику на стыках элементов рамы, очень подкупает технологичность  ;) , ни тебе фрезерки, ни токарки.
О технологичности у меня судить нет оснований. А вот без фрезерного станка обхожусь. Сверлю слегка переточенными пёрками, они продаются до 55мм или раздвижным сверлом для дерева, резец у него с одной стороны, тоже переточен. Может быть, оно как-то называется, не знаю. Им можно сверлить отверстия большего диаметра. Сверлильный станок на самую низкую передачу.  Если надо - растачиваю на токарном, взяв кулачками "на разжим". 

Пилю ПП на ленточном станке, подкладывая на столик под заготовку плотный оргалит или обрезки тонкой фанеры. Без этого пластиковую волосню от пилы затягивает в шель стола и ... нехорошо получается. Плотный оргалит беру от кухонной или др. мебели, выброшенной добрыми людьми на помойку. При пилении капролона - то же самое.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ВВА

  • Сообщений: 130
  • Уважуха: +7/-2
  • "Ну, Погоди ! " НЧ 1
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #45 : 06 Февраля, 2013, 13:50:16 »
Чтобы получить крестовину я беру два разных фитинга скажем один ф40*40 адругой ф40*32,( Чтобы наружний был под ф40-42) на том который больше зарезал под 90гр. углубление (чтобы  ниже, глубже , можно было вставить второй) во втором,который меньше можно для упрочнения в варить кусочек трубы на ф32 потом паяльником сильно прогреваешь заготовки и быстро соединяешь по меткам на фитингах они сделаны по 90гр  и удеживаешь в нужном положении,
 греть нужно так чтобы излишки выдавливались, потом отверстия затвердевшей крестовины обрабатываю свелом или шарошкой муторно конечно но можно . а паяльник  взять на прокат.
Интересно  ПП можно как то плавить и выдавливать как клей.
К стати , а переточка перки в чем заключается.
« Последнее редактирование: 06 Февраля, 2013, 13:55:38 от ВВА »
"Ну, Погоди !" НЧ 1

Трим

  • Сообщений: 202
  • Уважуха: +38/-7
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #46 : 06 Февраля, 2013, 14:51:35 »
 >>Интересно  ПП можно как то плавить и выдавливать как клей.

Для сварки больших конструкций из ПП существут т.н. "экструзионный аппарат", который выдавливает колбаску расплавленного ПП. Катет углового шва получается 15-25 мм, в зависимости от насадки. За счет тепла, присутствующего в подаваемой "колбаске", отновной материал тоже немного подплавляется, обеспечивая сосединение. Шов получается довольно прочный, если не прикладывать концентрированных нагрузок.

Часто делаю для обработки ПП оригинальный инструмент. В качестве заготовки можно брать даже улучшенную сталь 45.  Передний угол 0 градусов, задний - 10-20. Для резца важно закруглить кончик R 0,1-0,2, если есть требования к чистоте поверхности (неплохо еще поправть алмазом кромку). Подача- больше, обороты - меньше, ПП не любит нагрева, начинает плыть. Стоит инструмет долго.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-142
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #47 : 09 Февраля, 2013, 06:33:49 »
К стати , а переточка перки в чем заключается.
В "затыливании". Исходно у пёрки ширина по высоте не меняется. В результате, при сверлении боковины трутся о края отверстия и края подплавляются. От этого делаются корявы.
Еше в тиски под деталь надо подкладывать деревяху, фанеру или что-то еще. Иначе, когда деталь пройдена насквозь, пёрка упрется в тиски. А если был оставлен зазор, то перестанет центрироваться, начнет бить и раздолбает отверстие на выходе.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-142
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #48 : 11 Февраля, 2013, 02:56:51 »
Олег, а придумай технологию сварки фальш-штевней на  намордниках баллонов. Можно ли, как думаешь, соединить щековины намордника уголком из разогретой до мягкости полоски ПП или ПЭ (есть и тот, и др. лист 2мм). Клепать через дюр. накладки, как на Бармалее, не хочется - больно уж по-военному выглядит. Надеюсь, поймешь без рисунка, но если надо - намалюю.

Сжать через разделитель(скотч)  между губками, но чтобы края торчали и "оборачивать" их мягкой полосой и прижимать (чем? два ролика с зазором?) ... ? Если так, то подробности ? Если иначе, то как? Листа не очень много, переводить на дурные эксперименты жалко. Посмекай пожалста.

P.S. А мож. достаточно экструзионную колбаску на торцы сжатых щековин положить? У тебя струмент для экструзионной сварки бар? У меня только бытовой под низкотемпературный ПЭ и с тонким соплом.
« Последнее редактирование: 11 Февраля, 2013, 03:11:35 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Трим

  • Сообщений: 202
  • Уважуха: +38/-7
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
« Ответ #49 : 12 Февраля, 2013, 18:09:48 »
Придумал. Если устроят ПП вплавляемые "заклепки" (по смыслу похоже на электрозаклепку), то, на мой взгляд, наиболее предсказуемое соединение. При готовой оснастке на лопух будет уходить 2-3 часа. Излагать очень длинно, до приезда обождешь? Плюс соединения - гарантированная прочность и отсутствие выступающих частей. А аккуратно ты делать умеешь.
Экструзионной сварки не бар, очень дорого для меня, сам езжу в Уварово, когда нада. Да и "колбаска" там жирная очень.
ПП или ПЭ - разницы нет, главное, промеж собой не женить.