f Сантехмаран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сантехмаран  (Прочитано 28009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6726
  • Уважуха: +159/-125
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Сантехмаран
« Ответ #10 : 10 Июня, 2010, 18:07:33 »
Да - интересная тема. У меня из окна виден заводик по производству таких труб - есть до 500 мм в диаметре! Только тяжелые они наверное?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Еременко

  • Сообщений: 1194
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Сантехмаран
« Ответ #11 : 11 Июня, 2010, 16:46:16 »
Понятие "Временная прочность", которой характеризуются пластики и многие металлы в данной статье осталось без внимания.  Необходимы ресурсные испытания. Ну иль взять с сайта производителя  :)
Понятно заранее, что это решение не может быть легче дюралевого, имея гораздо меньший ресурс.
Прочность\вес, конечно, хуже.
А во насчет ресурса = зависит от условий. Если в море, да с анодированием неважно - большой вопрос.
А. Еременко

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6726
  • Уважуха: +159/-125
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Сантехмаран
« Ответ #12 : 11 Июня, 2010, 20:00:27 »
Понятие "Временная прочность", которой характеризуются пластики и многие металлы в данной статье осталось без внимания.  Необходимы ресурсные испытания. Ну иль взять с сайта производителя  :)
Понятно заранее, что это решение не может быть легче дюралевого, имея гораздо меньший ресурс.
Прочность\вес, конечно, хуже.
А во насчет ресурса = зависит от условий. Если в море, да с анодированием неважно - большой вопрос.


Это ты про какой маран? с сантехбаллонами или с сантехрамой?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Аян

  • Сообщений: 102
  • Уважуха: +3/-2
  • Тип: катамаран:строится
Re: Сантехмаран
« Ответ #13 : 26 Марта, 2012, 11:37:40 »
     Любопытно,как обстоят дела с сантехмараном сейчас? Всё ещё ходит?

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Сантехмаран
« Ответ #14 : 26 Марта, 2012, 12:28:23 »
Золотов Борис,Харьков

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +34/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Сантехмаран
« Ответ #15 : 26 Марта, 2012, 12:52:51 »
Если для стрингеров использовать 32-ю трубу, то жесткость конструкции будет очень нехилая. Для снижения нагрузки на стрингеры нужно пролеты делать меньше, чем для алюминиевой рамы и все. Ну добавится еще один шпангоут, который спаять можно за 10 минут.
Непонятно крепление шпангоута к поперечной балке. одной шпилькой? Как-то кажется неправильно.
Для стяжки стрингеров можно использовать и трос, проходящий снаружи - делали же катамараны, где вместо стрингеров использовались тросы, натягивавшиеся талрепами. Для крепления к пластиковым трубам применить хомуты из нержавейки широкие - должно работать.
В остальном захотелось прикупить труб и спаять нечто подобное.
Ну и вопрос ремонта в походных условиях непонятен ибо паяльник для труб требует ~220 В. Хотя уже и генератор в поход возят...
« Последнее редактирование: 26 Марта, 2012, 12:54:58 от Шандыбин Михаил »
И Вам того же.

Ольга

  • Сообщений: 1367
  • Уважуха: +124/-87
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: Сантехмаран
« Ответ #16 : 26 Марта, 2012, 13:41:25 »
Для снижения нагрузки на стрингеры нужно пролеты делать меньше, чем для алюминиевой рамы и все. Ну добавится еще один шпангоут, который спаять можно за 10 минут.
Непонятно крепление шпангоута к поперечной балке. одной шпилькой? Как-то кажется неправильно.
Ну и вопрос ремонта в походных условиях непонятен ибо паяльник для труб требует ~220 В. Хотя уже и генератор в поход возят...
Шпангоуты к поперечным балкам крепятся, помимо шпильки, ещё и парой хомутов. Кроме того, тросы от паука притянуты к раме с помощью петель стропы, которая при нагрузках только сильнее прижимает трубу к шпангоуту. Кроме того, являясь эластичной (в сравнении с металлическими пластинами), даже при самой максимальной натяжке снимает пиковые нагрузки.
В последнем походе мы как-то в одном из переходов жестоко перегрузили свой сантехмаран (6 чел. с вещами, собака, запасы воды...) плюс сильный встречный ветер с волной. Ничего, шёл отлично. Даже не отстал от эскадры.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Ольга

  • Сообщений: 1367
  • Уважуха: +124/-87
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: Сантехмаран
« Ответ #17 : 26 Марта, 2012, 13:43:03 »
Пластик лучше брать чешский, чем турецкий. Практика показала, что второй под ультрафиолетом за сезон меняет цвет - темнеет. А первому - хоть бы что несколько сезонов. Наверно, турки экономят на защитном покрытии от ультрафиолета.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Ольга

  • Сообщений: 1367
  • Уважуха: +124/-87
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: Сантехмаран
« Ответ #18 : 26 Марта, 2012, 13:48:52 »
     Любопытно,как обстоят дела с сантехмараном сейчас? Всё ещё ходит?
"Мистраль" эксплуатируется ежегодно, с 2005 по 2011. Некоторые пластиковые детали НЕ МЕНЯЛИСЬ.  Часть шпангоутов заменена в связи с аварией 2007г (когда нас поставило лагом и размазало сильным прибоем о берег). При переплавке немного изменили форму шпангоутов - ближе к трапеции, дальше от прямоугольника. Правда, чтоб добавить жёсткости поплавкам, носовые и кормовые стрингеры заменили на дюраль.
Часть шпангоутов и ВСЕ стрингеры служат уже 7 лет!
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +34/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Сантехмаран
« Ответ #19 : 26 Марта, 2012, 14:07:09 »
Если уж на то пошло, то надо брать армированную трубу - у нее наружний слой алюминиевый - УФ лучи по боку.
Про крепление к поперечным балкам все равно непонятно - хомуты не снижают усилие от вращения шпангоута относительно поперечной балки. Лучше использовать пластины, имеющие по как минимум две точки крепления к балке и шпангоуту.
Ольга, а какой диаметр труб использовали? Похоже на 25-ю...
И Вам того же.