f Выбор рации
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор рации  (Прочитано 9257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Выбор рации
« : 23 Апреля, 2012, 18:49:50 »
Собственно выбор на текущий момент стоит между двумя: yaesu vx-7r  или icom e90
Причины выбора: народ ходит с разными диапазонами, брать под каждый не хочу, эти две рации штатно работают в Морском диапазоне и в LPD + к этому рации раскрываются на речной диапазон нажатием нескольких кнопок (правда не все вариации Yaesu).
В речном правда идеально работать не будет, но на 1,5-2 км (для шлюзов) вроде как хватает
по цене в Москве от 11 до 14тыс.
Может кто использует подобные, расскажите, а может и вовсе отговорите?
По бюджету наверное 15 тыс руб - предел.

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
Re: Выбор рации
« Ответ #1 : 23 Апреля, 2012, 23:48:40 »
Vx-7 после раскрытия - нормально работать на речном не будет - это илюзиии - дай бог 500 метром при перегреве каскадов и выжигании батарейки

У меня три - две vx-7 для ближней связи - vertex - на речной диапазон - и yeasu-f897 - для удовольствия
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2012, 23:52:49 от konsth »
----------------------------
Константин Добкин

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Выбор рации
« Ответ #2 : 24 Апреля, 2012, 09:02:25 »
Т.е. при работе в речном диапазоне рации плавно наступит кирдык? ::) Дальности 500м в речном мне должно хватать, да и длительных разговоров в нем не будет. Основная работа будет в lpd

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
Re: Выбор рации
« Ответ #3 : 24 Апреля, 2012, 09:18:27 »
В лпд все будет ок
А вот на речной я просто бы не рассчитывал чтоб не расстраиваться потом - ну высадит она у вас всю батарейку за 3 минуты - вас это устроит ?
На лпд после этого ничего не останеться - в результате ни того ни другого
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2012, 09:20:22 от konsth »
----------------------------
Константин Добкин

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Выбор рации
« Ответ #4 : 24 Апреля, 2012, 14:37:21 »
ну высадит она у вас всю батарейку за 3 минуты - вас это устроит ?

Не уж то всё так плохо? По сайтам конечно пишут что расход батарейки примерно в 5 раз больше, но это не 3 минуты?
По большому счету расчет только на - шлюз пройти

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Выбор рации
« Ответ #5 : 24 Апреля, 2012, 14:48:05 »
На надувастике? Смелые вы ребята. Там и большие катера срывает со швартовов и из стенок бог знает что торчит.
Но если идти, то есть нормальные рации Wouxun KG-801E YEL, или Вертекс-417. Полная водозащита - Saracom TW-80 (300$).
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Выбор рации
« Ответ #6 : 24 Апреля, 2012, 15:09:52 »
На надувастике? Смелые вы ребята. Там и большие катера срывает со швартовов и из стенок бог знает что торчит.
Но если идти, то есть нормальные рации Wouxun KG-801E YEL, или Вертекс-417. Полная водозащита - Saracom TW-80 (300$).
То что есть чисто речные я знаю, но не хочу держать на борту несколько, хоть это и правильнее с точки зрения безопасности.
На счёт шлюзов - не видел ничего торчащего,  про срывы катеров слышал, но не сталкивался. На парусах  много отчетов с прохождениями шлюзов

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
Re: Выбор рации
« Ответ #7 : 24 Апреля, 2012, 15:12:58 »
Если почитаете интернет внимательно - то в пять раз это оптимистичная оценка - я пробовал на vx-7 - рация греться так что в руках держать неприятно - слышать меня никто не слышит - а полностью заряженная батарейка садиться прямо на глазах - если и не за три минуты - ну так и не как не больше 7-8 минут - посмотрел я на все это - и купил verteх - 417 речного диапазона - доволен как слон - спросить погодку у проходящего судна - одно удовольствие.
----------------------------
Константин Добкин

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Выбор рации
« Ответ #8 : 24 Апреля, 2012, 15:27:08 »
Если почитаете интернет внимательно - то в пять раз это оптимистичная оценка - я пробовал на vx-7 - рация греться так что в руках держать неприятно - слышать меня никто не слышит - а полностью заряженная батарейка садиться прямо на глазах - если и не за три минуты - ну так и не как не больше 7-8 минут - посмотрел я на все это - и купил verteх - 417 речного диапазона - доволен как слон - спросить погодку у проходящего судна - одно удовольствие.

Всё понял, спасибо!

rom075

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Куба
  • Тип: Ветер
  • Номер: M 820
Re: Выбор рации
« Ответ #9 : 07 Июля, 2012, 00:17:05 »
Хочу прикупить себе рацию на воду.
Думаю про  Wouxun KG-801E YEL, где можно взять за разумные деньги?

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Выбор рации
« Ответ #10 : 28 Мая, 2013, 17:56:36 »
Имеются 2 рации Midland GXT 991, надо определить какого они диапазона (не тот ли LPD которые требуются на ЧМ-2013?), гугл не выдал никакой инструкций по ним, видимо старые.
Потыкав меню определил что в них 22 канала и больше ничего.
А LPD вроде должен быть 69 каналов

Кто разбирается, подскажите пожалуйста.

Спасибо!

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Выбор рации
« Ответ #11 : 28 Мая, 2013, 18:15:12 »
А частоты по каналам  пишутся ?

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Выбор рации
« Ответ #12 : 28 Мая, 2013, 18:19:00 »
А частоты по каналам  пишутся ?
нет

aoen

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Выбор рации
« Ответ #13 : 28 Мая, 2013, 19:43:13 »
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Выбор рации
« Ответ #14 : 28 Мая, 2013, 19:46:04 »
Эти радиостанции американские - http://www.cabelas.com/catalog/product.jsp?productId=709052&destination=%2Fcatalog%2Fproduct.jsp%3FproductId%3D1384312

В Европе этот тип модуляции запрещён. Это не ПМР

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Выбор рации
« Ответ #15 : 28 Мая, 2013, 19:46:05 »
http://ru.wikipedia.org/wiki/LPD433
http://ru.wikipedia.org/wiki/PMR
22 канала - ПМР
спасибо! обойдемся без рации значит :)

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Выбор рации
« Ответ #16 : 28 Мая, 2013, 19:46:42 »
Эти радиостанции американские - http://www.cabelas.com/catalog/product.jsp?productId=709052&destination=%2Fcatalog%2Fproduct.jsp%3FproductId%3D1384312

В Европе этот тип модуляции запрещён. Это не ПМР
А что это? :o Брат ей пользуется иногда

aoen

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Выбор рации
« Ответ #17 : 28 Мая, 2013, 19:48:38 »
Эти радиостанции американские - http://www.cabelas.com/catalog/product.jsp?productId=709052&destination=%2Fcatalog%2Fproduct.jsp%3FproductId%3D1384312

В Европе этот тип модуляции запрещён. Это не ПМР
Да, действительно - непопаль, но был близок  :(  (462Mhz,  467MHz диапазон - близок)
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Выбор рации
« Ответ #18 : 28 Мая, 2013, 20:40:16 »
нашел таки инструкцию
GMRS/FRS частоты 462.5625...462.7250

Badger

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Badger
Re: Выбор рации
« Ответ #19 : 10 Июня, 2014, 18:08:23 »
нашел таки инструкцию
GMRS/FRS частоты 462.5625...462.7250
Gmrs/ frs запрещены для использования гражданскими лицами на территории РФ , да и смысла в них особого нет.
Не зря сетка морских частот находится VHF ( двухметровый диапазон).
На мой взгляд оптимальным представляется покупка профессиональных станций на двойку. В идеале морских, но если не хватает денег- то какой- нибудь icom f 3 ( на вторичном рынке 1-2 тыр) или моторолы gp 300 (около 3 тыр)и элементарная прошивка частот через комп.
Оба варианта достаточно надежны , имеют брызги защиту,  около 5 ватт мощности.  Если действовать " в правовом поле" подобные средства связи необходимо регистрировать и получать позывной( что в данный момент не очень сложно) , но как известно строгость Российских законов нивелируется необязательностью их исполнения .
В результате мы получаем при не очень большой разницей в стоимости существенный ( !)  скачек в качестве и дальности связи, плюс различные плюшки в виде возможности вызвать помощь - МЧС и ГО работают именно в этом диапазоне частот, общение с радиолюбителями, прослушкой каналов РЖД , МКС.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Выбор рации
« Ответ #20 : 18 Декабря, 2015, 22:34:42 »
Двух диапазонная , плавающая рация . http://www.navcom.ru/catalog/dv_river/cpc-305/
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Сергей М414

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Выбор рации
« Ответ #21 : 19 Декабря, 2015, 02:45:03 »
  Спасибо Саша! А на какую клавишу давить, чтобы ценник выскочил? Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Выбор рации
« Ответ #22 : 19 Декабря, 2015, 13:32:21 »
Не знаю  Сергей ! Наверно надо искать прайс или звонить им и уточнять ценник . Меня лично пока рации не особо интересуют , мелко я плаваю ! :))) но идея иметь две рации в одном флаконе я считаю для нас перспективна .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Snow-Drift

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: Выбор рации
« Ответ #23 : 07 Января, 2016, 12:05:38 »
25 000 не социальная цена на рацию...

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Выбор рации
« Ответ #24 : 07 Января, 2016, 13:24:00 »
А зачем 2 рации в одном флаконе? Это, стало быть, поломал/потерял одну - значит лишился обоих сразу. Тем более, что простому туристу речной и морской диапазон никогда не потребуется одновременно. Опять же, даже если представить такую гипотетическую ситуацию, в которой это нужно - проще включить 2 разных радиостанции стоимостью 2...5 т.р. и слушать сразу 2 диапазона.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Выбор рации
« Ответ #25 : 07 Января, 2016, 16:24:37 »
Не кидайте в меня тапками я только кинул новость про двух диапазонную рацию !  Вполне вероятно что две рации лучше чем одна !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Dimchik

  • Гаджиев Дмитрий
  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +26/-10
  • Название: Байкал-22
  • Тип: Парусный разборный катамаран С
Re: Выбор рации
« Ответ #26 : 07 Января, 2016, 18:24:05 »
Я часто пользую два диапазона .На лодке vhf, пошли люди на берег, в город-перешли на "гражданский" канал, симок не накупишься каждый раз. Сейчас лодочная рация ходит с детьми за молоком,катается на кайте и т.д. "Морские каналы"ждут лета. Беофенг 5 ый наше все.До НГ пару на али можно было взять за  три тыс.Одна беда ,как решето,хотя одну минуту подледного купания в кармане, вынес лучше меня...

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Выбор рации
« Ответ #27 : 07 Января, 2016, 18:49:18 »
Я часто пользую два диапазона .На лодке vhf, пошли люди на берег, в город-перешли на "гражданский" канал, симок не накупишься каждый раз. Сейчас лодочная рация ходит с детьми за молоком,катается на кайте и т.д. "Морские каналы"ждут лета. Беофенг 5 ый наше все.До НГ пару на али можно было взять за  три тыс.Одна беда ,как решето,хотя одну минуту подледного купания в кармане, вынес лучше меня...
Да, я тоже этот баофенг хочу взять комплектом 2 штуки.

У меня есть сейчас речная Аргут А-36 - дешевая китайская рация по исполнению точь-в-точь как эти баофенги. И она у меня мокла под дождем вообще без перерыва. И с ней ничего не случилось. А вот зарядка издохла, пришлось в ремонт отдавать.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Snow-Drift

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: Выбор рации
« Ответ #28 : 08 Января, 2016, 05:11:02 »
Модель баофенга уточните пожалуйста, или ссылку  :)

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: Выбор рации
« Ответ #29 : 14 Января, 2016, 04:11:26 »
На надувастике? Смелые вы ребята. Там и большие катера срывает со швартовов и из стенок бог знает что торчит.
1 мая 2011 года проходил шлюз Волховской ГЭС. На надувной лодке Флагман 350 с мотором Ямаха 15. Это был вынужденный сход с маршрута.  Прошли с братом 350 км по р.Мста, через В.Новгород, вниз по р.Волхов. Две ночёвки. На Волхове поймали сильный встречный ветер. Короткая противная волна с баранами. Снег. Планировали дойти до Питера.
Про шлюз. Были без рации. Знали телефон шлюзовщика. Договаривались заранее с начальником шлюза. Но всё равно шлюзовщика на месте не было. Дозвониться не смогли. Попёрли в шлюз. Были выгнаны охраной с автоматами. Правда нам разрешили пришвартоваться в неположенном месте,  за служебным корабликом, спрятаться от ветра и снега. Ждали почти 3 часа пока охрана нашла шлюзовщика. 1 мая, он в зюзю. Срывать нас не срывало, даже позывов не было. Но вязаться к рыму-поплавку нельзя. Заклинит- повиснешь. Просто продевали конец, и брат за него лодку удерживал. А я отпорным крюком её при этом от стенки отталкивал, потому что из под воды появлялась торчащая из стены арматура. Про это нам шлюзовщик рассказал. А вот когда мы уже опустились вниз, он что то нам сверху кричал, но мы не расслышали уже. Оказалось, что на выходе из шлюза нужно было держаться правой стенки. Потому как в реке было много воды, и работал водосброс. Но мы это поняли только когда через левую стенку шлюза перелетела капелька в куб воды примерно, и упала в метре от нашего борта. швырнуло нас знатно. Без серьёзных последствий правда.
Позже прочитал про другой способ удержания лодки во время шлюзования. Накидываешь на рым конец, и мотором на реверсе отрабатываешь от стенки.
Про рации: у меня речная Вега. По ней на о.Кухка  в Ладоге слышно прогноз погоды из Приозерска каждый день. И параходы,  которые идут на Коневец и Валаам. На о. Сухо слышно Н.Ладогу и Шлиссельбург точно, про Приозерск не помню, врать не буду. Из LPD диапазона на работе перепробовал кучу разных станций, профессиональных и любительских. Самые живучие Мидланды,  самые обычные, которые в блистере по две штуки продаются. Полный комплект с зарядкой от сети и прикуривателя. Правда в воду их макать не надо. Но в кармане спасика или куртки живут и под дождём и в мокром лесу.
« Последнее редактирование: 14 Января, 2016, 04:19:53 от Korsa »