f Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.  (Прочитано 65078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #50 : 15 Мая, 2012, 00:25:11 »
Вы просто не знаете как пользоваться блоками со стопорами. Удобство в том что шкоты не загромождают палубу. из не надо никуда  тянуть на стопор.

Пользоваться удобно ибо шкот в кольцо это факт, а вот на палубе мешаются. Особенно если пассажир спереди, он все время на них садится/ложится, проверено.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +25/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #51 : 15 Мая, 2012, 01:41:00 »
Вы просто не знаете как пользоваться блоками со стопорами. Удобство в том что шкоты не загромождают палубу. из не надо никуда  тянуть на стопор.
Никто лучше Вас не знает, как лучше вооружить Вашу лодку под Вашу собственную руку, основываясь на Вашем личном парусном опыте. Вы способны сделать осознанный выбор, сколько и куда поставить блочков и стопоров, и вряд ли мы можем за это Вас порицать. Мы готовы в любое время уделить Вам внимание, проинструктировать Вас касательно затруднительных аспектов нашей продукции и с радостью учтем замечания в свой адрес.
Адреса.
Пароли.
Явки.

С клиентами я общался бы в таком ключе. Все понимаю, своя специфика, но не на Кулика же равняться! Окно в Европу, все-таки!

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #52 : 17 Мая, 2012, 10:29:30 »
по поводу стаксельшкотов:
мое решение себя оправдывало в слабый ветер.
подул оч. сильный ветер. пришлось спускать грот и идти под одним стакселем. удержать стасель в 1 блочок я не мог. вернулся к штатному варианту.
Все же не удобно, в стопор постоянно попадает шкот, если бы стопор был регулируемый по углу, как на гроташкоте - было бы наверно проще.

генакер.
комплектация генакера на тайфун. именно что пришло все было в 2 ух упаковках отдельно:
- 1 ая упаковка:
  1. генакер
-2 упаковка:
  1. две трубы (бушприт)
  2. два маленьких блочка с мочками под отвертку
  3. два блочка с мочками под отвертку
  4. один кулачковый стопор в упаковке
  5. 2 тросика с оконцовками и планками.
  5. шкот красного цвета (2 длины мачты)
на этом все.
разбор судна и упаковка  заняли 2 часа.
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2012, 10:34:47 от ma-Gavet »
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #53 : 17 Мая, 2012, 23:54:18 »
Поделюсь и я своей радостью, получил Ветер 7го мая (очень просил до майских прислать дабы успеть попробовать).

Так как это мой первый кат - сборка заняла 5 часов, но это по незнанию и непониманию (дальше точно проще будет), хотя есть и претензии к инструкции. В общем покатать удалось мало, походил по машковскому, сначала вообще ничего не получалось, потом свернул стаксель и худо бедно поплыл, а через пару часов уверенно крутил оверштаг и потихоньку начал понимать что, к чему. Правда со стакселем так и не разобрался, по приезду домой и просмотра фотографий понял. что некоторые узлы собрал неверно. Разборка частичная заняла час. Завтра рвану опять на машковский, буду учиться дальше.

В целом резюме:

Заказ ката не вызвал никаких проблем (даже ни разу не звонил в тритон). Списался, попросил полный прайс с допами, выбрал нужное и отправил заказ, прислали счет на оплату, оплатил, ждал прихода недели полторы вроде, 7го доставили деловыми линиями (доставка всего 650р).

Комплектацию брал следующую:

Кат, бортовые баллоны, транец, палуба грузовая, закрутка стакселя, обтекатель, весло (одно уже было). - за всё отдал 170 косарей, многовато пришлось под занять, но сравнивая с б/у которые предлогают за 100 - 120, решил уж лучше сразу новый.

Кат понравился очень, при сборке работать молотком и напильником не приходилось, было ощущение, что всё чётко продуманно и находится на своих местах.

Из минусов, обтекатель и грузовая палуба ещё не готовы (жду когда дошлют), при транспортировке протерся один бортовой баллон (заметил когда доставал из упаковки), и пробился основной баллон (дырочка по виду как от простой отвёртки, собирал не один - поэтому грешу, что кто-то просто неудачно уранил острую отвёртку). Короче обновил уже, благо в комплекте был рем комплект который с успехом решил эти недоразумения.

Фоток сделать не успел, одна только, да и та убогая (та, что на аватар поставил).

Так что друзья я теперь ваш и с вами не только душой, но и телом. )))

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #54 : 18 Мая, 2012, 00:19:50 »
Приходи в Крапиву. посоветуют помогут.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

ВоВкА

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-3
  • Название: "Вжик"
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М 817
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #55 : 18 Мая, 2012, 00:27:45 »
Приходи в Крапиву. посоветуют помогут.

Хотел сразу рвануть, да никак с катом совладать не мог, а потом поздно было, надеюсь в эти выходные сложится, только там регата вроде намечается, ещё ни с кем не знаком пока.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #56 : 18 Мая, 2012, 00:44:17 »
Приходи на отсыпку , на регату. Познакомишся.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #57 : 18 Мая, 2012, 01:09:13 »
комплектация генакера на тайфун. именно что пришло все было в 2 ух упаковках отдельно:
- 1 ая упаковка:
  1. генакер
-2 упаковка:
  1. две трубы (бушприт)
  2. два маленьких блочка с мочками под отвертку
  3. два блочка с мочками под отвертку
  4. один кулачковый стопор в упаковке
  5. 2 тросика с оконцовками и планками.
  5. шкот красного цвета (2 длины мачты)
на этом все.
разбор судна и упаковка  заняли 2 часа.

У тебя, по ходу, больше деталей в комплекте чем было у меня  :). И шкот красный :), а то у меня все синие, на палубе не разберешь за что тянуть.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #58 : 18 Июня, 2012, 11:59:10 »
Ветер был получен 31 мая.
По сравнению с тайфуном собирается на много проще, конструкция похожа, но кажется более удачная.
непривычно было с таким гиком (уишбон), но уже попривык к нему и другого не надо.
Настораживают ванты и полуванты (не троса), как они по поводу хранения на открытом воздухе, а то поднимать мачту в одного , как-то напряжно.
Блочок стакселя зацепил за проушину генакера, так оказалось удобнее :).  Шверт поднимается\опускается проще чем на тайфуне - сказывается размер.
Гонялся с фином , чисто под гротом - ветер средененький 5-7м\с .. делаем мы финов :) (монокорпус всеж у него). если палубу натянуть в барабан - румпель трется об нее и рулить оч напряжно получается. Шкоты грота зацепил за кормовую балку, шкоты стакселя - за швертовую. Матросу сидеть неудобно - мало места.
Порадовали вкладыши в шпангоутах для нижних стрингеров. Объясните тупоумному КАК проводить генакер(именно проводку такелажа).... Пробовал с ним без бушприта(взамест стакселя) - можно на фордевинде и бакштаге так идти.
Незнаю как называются эти штуки :) болты со скобой установленные внутри шпангоутов и подмачтовой балке - сломал уже 4 штуки.
3 штуки на тех шпангоутах где крепятся ванты и один на подмачтовой балке. В наших крепежных магазинах таких нет. Пришлось пока на резиновой вязке собрать :), практика горных рек аднака.
И еще подскажите, как сделать чехол для генакера (шоб убирать в него сразу), а лучьше ткните носом в ресурс , где по Ветру уже есть решения.
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2012, 12:05:00 от ma-Gavet »
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +25/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #59 : 18 Июня, 2012, 12:39:32 »
Настораживают ванты и полуванты (не троса), как они по поводу хранения на открытом воздухе, а то поднимать мачту в одного , как-то напряжно.
Если сразу не развяжется, хватит года на три.
Если ванты заплетены как на первой странице темы Ветер 2012, лучше выкинуть и поставить оцинкованный трос.
Гонщики меняют ванты каждый сезон. Нормальным же людям такие проблемы не ведомы.

Насчет геннакера могу подсказать. Интересует проводка фала, шкота или галса? Или куда стопора ставить? Желательно иметь перед глазами фото.