f Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.  (Прочитано 63418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #40 : 23 Апреля, 2012, 16:23:56 »
Ежели нет полувант, мачту без ромьовант согнет однозначно.
Серж, значит, либо полуванты, либо ромбо-ванты. С последними все понятно. А полуванты позволяют регулировать форму грота и в каких пределах? Чем они лучше? Обычно они вяжутся к борту веревочками, с ощутимой слабиной. Неужели они помогают? Это насколько мачта должна прогнуться, чтобы они заработали? И на какой высоте их крепить на Ветре?
В августе на Отсыпке сломалась тайфуновская мачта (с ромбо-вантами) аккурат в месте установки краспиц. Говорят, что в таких случаях помогли бы эти полуванты. Это значит, что нужно и то, и другое? У Святенко и Успенских всё есть.
Полуванты "ловят" мачту, когда прогиб серпом вперёд достигает критической величины. Т.е. при работе с оттяжкой уишбона при регулировке пуза штрижа не мешают гнуть мачту в заданных пределах. Т.о. если вооружение типа "стриж" на лодке вроде Ветра с аналогичной по параметрам мачтой предпочтительнее полуванты.
Сергей Мягков

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #41 : 23 Апреля, 2012, 16:35:25 »
Если Ветер все еще выпускается с уишбоном, то краспица, не нужна.
А полуванты нужны. Как здесь и в других темах писали, они не набиваются со всей дури, а немного болтаются. В случае сильного ветра, особенно под зарифленным гротом, полуванты начинают работать.
Для регулировки пуза очень хорошо используется оттяжка уишбона. Она позволяет изогнуть мачту и убрать пузо в сильный ветер. Краспица может только помешать этой регулировке. А прочности мачты на Ветре и без того хватает.

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +25/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #42 : 23 Апреля, 2012, 16:55:05 »
ma-Gavet, какое вооружение будет у Вашего Ветра? Если классическое бермудское, то да, ромбо-ванты нужны для того, чтобы регулировать полноту и форму паруса. Для трапеции хватит прочности самой трубы за глаза.
Если такое, как на фото выше, Вам поможет только консультация независимого эксперта. А, он уже ответил:
Полуванты "ловят" мачту, когда прогиб серпом вперёд достигает критической величины. Т.е. при работе с оттяжкой уишбона при регулировке пуза штрижа не мешают гнуть мачту в заданных пределах. Т.о. если вооружение типа "стриж" на лодке вроде Ветра с аналогичной по параметрам мачтой предпочтительнее полуванты.
Так я понял:
1. Гнутье мачты осуществляется оттяжкой уишбона.
2. Полуванты, конечно, не мешают регулировать пузо, но и не помогают. Топ мачты может отклониться вперед, и этому должна препятствовать наветренная полуванта.
3. Ромбо-ванты нафиг не нужны.

Верно?

Хорошо бы составить руководство по настройке подобных парусов. И начать с того, чем они отличаются от классической схемы. Такого не нагуглишь, даже на английском:).

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #43 : 23 Апреля, 2012, 18:15:16 »
Забавно, семь лет прошло с тех пор, как у меня возникали вопросы задаваемые Ma-Gavet, и ничего не изменилось. Всё также готовы делиться бесценным опытом: Алекс М560, Птичковод и Хазацкий. Их слушать и стОит прежде всего (ИМХО), и Сергей Р дело говорит. Вот что думаю по неосвещённым вопросам:
1. для Ветра хождение на одном корпусе - нештатный режим, адреналина добавляет, но не скорости и этот режим нестабилен весьма, в отличие от жестких катамаранов. Посему, думаю, использование одного пера и шверта вполне оправдано. Тем более что тем, катамаран серьёзно выигрывает в весе.
2. Площадь переднего треугольника можно увеличить, но необходимо помнить о недостаточной  жесткости наших кораблей. Даже в средний ветер нести эффективно в лавировку стаксель больший чем штатный, мне кажется нереальным.
3. Ветер хорош: и в гонке, и в походе. Но это два абсолютно разных корабля. В походе лишняя парусность будет ломать, в покатушках - даст скорость. Трапеции, ремни для откренки неприменимы в походе и необходимы в гонке.

Всё - IMHO.
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2012, 18:17:08 от Los-Boobas »
С уважением, Александр.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #44 : 23 Апреля, 2012, 18:43:58 »
ma-Gavet, какое вооружение будет у Вашего Ветра? Если классическое бермудское, то да, ромбо-ванты нужны для того, чтобы регулировать полноту и форму паруса. Для трапеции хватит прочности самой трубы за глаза.
Если такое, как на фото выше, Вам поможет только консультация независимого эксперта. А, он уже ответил:
Полуванты "ловят" мачту, когда прогиб серпом вперёд достигает критической величины. Т.е. при работе с оттяжкой уишбона при регулировке пуза штрижа не мешают гнуть мачту в заданных пределах. Т.о. если вооружение типа "стриж" на лодке вроде Ветра с аналогичной по параметрам мачтой предпочтительнее полуванты.
Так я понял:
1. Гнутье мачты осуществляется оттяжкой уишбона.
2. ... Топ мачты может отклониться вперед, и этому должна препятствовать наветренная полуванта.

Верно?

1. Оттяжкой уишбона осуществляется регулировка пуза стрижа. При этом немного гнётся мачта, что понятно. Но так набить оттяжку уишбона, что б набились полуванты ... вряд ли сил хватит. Основная работа полуванты начинается в сильный ветер на острых курсах.
2. Топ мачты со стрижом может отклониться вперёд только если стоит ге/спинакер и в ветел метров под 10. При этом сама мачта в пределе (я стараюсь до этого не доводить, для меня это сигнал убрать генакер) начинает выгибаться в корму, стриж приобретает очень странную форму. Полуванты уходу топа вперёд никак не препятствуют.  Точка ..."перелома" мачты находится в точке крепления штага и вант, которая при любом гнутье мачты зафиксирована (неподвижна) в системе координат катамарана.
1. для Ветра хождение на одном корпусе - нештатный режим, адреналина добавляет, но не скорости и этот режим нестабилен весьма, в отличие от жестких катамаранов. Посему, думаю, использование одного пера и шверта вполне оправдано. Тем более что тем, катамаран серьёзно выигрывает в весе.
2. Площадь переднего треугольника можно увеличить, но необходимо помнить о недостаточной  жесткости наших кораблей. Даже в средний ветер нести эффективно в лавировку стаксель больший чем штатный, мне кажется нереальным.
3. Ветер хорош: и в гонке, и в походе. Но это два абсолютно разных корабля. В походе лишняя парусность будет ломать, в покатушках - даст скорость. Трапеции, ремни для откренки неприменимы в походе и необходимы в гонке.
соглашусь со всем, кроме того, что "трапеции ... для откренки ... необходимы в гонке". Ветер недогружен парусами. Веса экипажа в 140 кг всегда хватает для откренивания Ветра. Если не хватает - значит ветер такой, что пора скрутить стаксель, а не вылезать на трапецию. А ремни совершенно точно нужны.
Сергей Мягков

ma-Gavet

  • Сообщений: 335
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #45 : 24 Апреля, 2012, 11:55:58 »
спасибо за полные ответы.
в итоге вывел для себя. отказаться от ромбовант и трапеции.
и взять генакер за эти деньги.
т.к. гоняться с нашими (на пруду) не буду :). все равно бесполезно. (кстати мой финн все еще жив. пластик 77 года выпуска, а вот dingo приказала долго жить) э"м"ок (беркуты воде :))) давно это все было)вроде нет. лг вроде парочка еще бегает.
куча кадетов, оптимистов, лучей (и двойки).
мираж (благодаря которому сломал ребро нырнув рыбкой с трапеции в грот на шквале) тоже.
в основном стоят уже монокорпуса с каютами (микрушки наверно).
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=384&t=27479 - мой "Белый конь"

ma-Gavet

  • Сообщений: 335
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #46 : 10 Мая, 2012, 15:52:57 »
Заказывал я 2 катамарана. тайфун и ветер. Тайфун уже пришел и был опробован на местячковой акватории.
Вроде для походов неплохой выбор не более 3 ех человек.
Разобрался с бегучим и стоячем такелажем. Немного накосячили с вантами - в результате чего мачта крутилась и кат идти бейдевиндом упорно отказывался.
Разобрались.
Остались только стаксельшкоты - в штатной конфигурации шкоты через 2 блочка. блочки со стопорами были убраны,  марки к шкотовому углу и обычные блочки на борта.
Стало намного удобнее , осталось тока придумать куды бы присобачить стопора для матроса.
Гроташкоты жили на 3 ей балке (удобно рулевому, а может привычнее :)) , на 4 ой не прижились - румпальнику сильно мешаютса. Переехали на последнюю (а ля луч). в иснтрукции непонятно куда вообще :). Вроде остануться на 6 ой. Хозяину судно понравилось.
Собирали вдвоем часов 7-8(первый кат, первая сборка).
С генакером вообще ничего непонятно.
Пришел парус, 2 блочка и один стопор, конец шкотов. 2 трубы (с блочком и кучей дырок), самое интересное - нет дырок для защелок на второй трубе.
как это все маастырить и что с ними делать непонятно. Фала нет. мешка для убирания на ходу тоже нет.
Вроде все.

Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=384&t=27479 - мой "Белый конь"

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #47 : 14 Мая, 2012, 20:50:51 »
Остались только стаксельшкоты - в штатной конфигурации шкоты через 2 блочка. блочки со стопорами были убраны,  марки к шкотовому углу и обычные блочки на борта.
Стало намного удобнее , осталось тока придумать куды бы присобачить стопора для матроса.

Все это пройденный этап. Стопора на бортах - это проблема для матроса. А стопора на блоках - это болшое удобство. Вы просто не знаете как пользоваться блоками со стопорами. Удобство в том что шкоты не загромождают палубу. из не надо никуда  тянуть на стопор.

Пришел парус, 2 блочка и один стопор, конец шкотов. 2 трубы (с блочком и кучей дырок), самое интересное - нет дырок для защелок на второй трубе.
как это все маастырить и что с ними делать непонятно. Фала нет. мешка для убирания на ходу тоже нет.

Стопор ставится на планку - по центру. две трубы  - это бушприт. шпор бушприта на второй балке.   Троса ватер-бакштагов нужно закрепить на откидных болтах первых шпангоутов. свободные вантпутенсы соеденить болтом через подходящие отвертия на конце бушприта. блок на ноке бушприта  должен  быть сверху.  если нет фала - обратитесь к поставщику - это некомплект. Должен быть фал шкот, и три шнура ( два для блоков и один для центральной части бушприта.
Романов Игорь  СП 64

Ber

  • Сообщений: 3009
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #48 : 15 Мая, 2012, 00:06:36 »
Остались только стаксельшкоты - в штатной конфигурации шкоты через 2 блочка. блочки со стопорами были убраны,  марки к шкотовому углу и обычные блочки на борта.
Стало намного удобнее , осталось тока придумать куды бы присобачить стопора для матроса.

Все же стаксель-шкоты на бортах дают неправильный угол постановки стакселя на острых курсах, если конечно не тянуть их к  задней балке, а это уже совсем неудобно.

Цитировать
Гроташкоты жили на 3 ей балке (удобно рулевому, а может привычнее :)) , на 4 ой не прижились - румпальнику сильно мешаютса. Переехали на последнюю (а ля луч). в иснтрукции непонятно куда вообще :). Вроде остануться на 6 ой. Хозяину судно понравилось.
Собирали вдвоем часов 7-8(первый кат, первая сборка).

Вы имеете ввиду установку шпрюйта гика-шкота? Пробовал по разному остановился опытным путем на 4-й балке, румпель под шпрюйтом.

Цитировать
С генакером вообще ничего непонятно.
Пришел парус, 2 блочка и один стопор, конец шкотов. 2 трубы (с блочком и кучей дырок), самое интересное - нет дырок для защелок на второй трубе.
как это все маастырить и что с ними делать непонятно. Фала нет. мешка для убирания на ходу тоже нет.
Вроде все.

Трубы друг в дружку без защелки ставятся.  И ещё шпрюйт из двух тросиков должен быть.
Как то так:
« Последнее редактирование: 15 Мая, 2012, 00:16:47 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

beckmann

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: ветер
  • Тип: катамаран
  • Номер: 22
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #49 : 15 Мая, 2012, 00:19:38 »
....... Вы просто не знаете как пользоваться блоками со стопорами. Удобство в том что шкоты не загромождают палубу. из не надо никуда  тянуть на стопор.
А если не сложно, можно научить, как ими пользоваться и совсем прекрасно если фото показать этих стопоров. Спасибо!