f Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.  (Прочитано 68113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Парусным спортом занимался в юности: Финн, ЛГ,Мираж, "М". т.е. с коньюктурой знаком не понаслышке. долгое время занимался белой водой (горные реки: катамараны,каяки). Вот собрался немного расширить диапазон своих интересов прикупив еще и парусный катамаран.
Выбор бюджетного (до 200к) катамарана не высок. Дюк, сибкат, тритон, успенский. Дюки отпали сразу :). Сибкат практически тоже - благодаря этому форуму, да и балоны для катамарана какие-то не катамаранистые у них. Остался Успенский и Тритон. Очень хочется купить у Успенского (разговаривал лично по тлф) да и по отзывам - делает как себе, но время-время-время .... В итоге остался Тритон :). У самого уже есть тритон-2м :) года с 2002 ого - ух где он тока не кувыркался - самый самый для меня по практике оказался.
а теперь собственно вопросы по Ветру:
1. Скорость сборки в 1 ого (приблизительно, без пива, женщин в палатке и шашлыков)
2. Вес - итого. (по опыту знаю - паспортный вес и реальный различаются и не в сторону облегчения)
3. Парус тритона заходит в ликпаз или как у Луча одевается поверх мачты? Соответственно рифуется или как?
4. Т.к. стаксель у катамаранов больше похож на кливер, а катамаран предполагается использовать не только для пвд, но и для длительных каботажек - возможность установки генуи или нормального стакселя (4-5 квм). Заморачиваться с генакером\спинакером не шибко хочется из за их особенностей по полным курсам. От каких лодок с минимумом переделок подойдет генуя. Выдержит ли мачта,ванты и их крепления к раме дополнительную нагрузку ?
5. Для матроса планируется до заказать трапецию, а для рулевого есть откреночные ремни? или как?
6. При кренах хватает ли центральнустановлленных пера руля и шверта?
7. Комильфо ли габаритному (192рост, без пуза) или "маловата кольчужка"?
8. Для длительного похода (месяц, по спартански) 3-ем в экипаже?
9. Ну и по регистрации - требуется ли регистрация в гимс? устанавливать мотор не планируется.
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 482
  • Уважуха: +68/-47
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #1 : 17 Апреля, 2012, 10:30:05 »
1. Скорость сборки в 1 ого (приблизительно, без пива, женщин в палатке и шашлыков)
Точно не засекал и не удавалось собрать "на одном дыхании", но ежели не отвлекаться то часа за 2 вполне реально собрать одному.
2. Вес - итого. (по опыту знаю - паспортный вес и реальный различаются и не в сторону облегчения).
Точно не взвешивал, но под 100 кг будет. Один я могу его вытащить на берег.
3. Парус тритона заходит в ликпаз или как у Луча одевается поверх мачты? Соответственно рифуется или как?
Заходит в ликпаз на мачте.
4. Т.к. стаксель у катамаранов больше похож на кливер, а катамаран предполагается использовать не только для пвд, но и для длительных каботажек - возможность установки генуи или нормального стакселя (4-5 квм). Заморачиваться с генакером\спинакером не шибко хочется из за их особенностей по полным курсам. От каких лодок с минимумом переделок подойдет генуя. Выдержит ли мачта,ванты и их крепления к раме дополнительную нагрузку ?
По ощущениям выдержит, но с большим стакселем надо смотреть по месту, могут помешать ванты.
5. Для матроса планируется до заказать трапецию, а для рулевого есть откреночные ремни? или как?
Откреночные ремни пришиты к палубе, трапеция для матроса, как дополнительная опция
6. При кренах хватает ли центральнустановлленных пера руля и шверта?
Для штатных кренов хватает:) Поскольку это не спортивный катамаран, то в основном ходят на двух лапах, и редко на одной (кратковременно)
7. Комильфо ли габаритному (192рост, без пуза) или "маловата кольчужка"?
Приезжайте на соревнование, дам порулить и все поймете сами.
8. Для длительного похода (месяц, по спартански) 3-ем в экипаже?
По спартански сойдет, но будет тесновато....
9. Ну и по регистрации - требуется ли регистрация в гимс? устанавливать мотор не планируется.
По последним сведениям уже принят закон (точнее поправки к закону), по которому регистрация отменяется. Осталось, чтобы этот закон подписал президент и он вступил бы в силу.

спелеолог

  • Сообщений: 1165
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #2 : 17 Апреля, 2012, 10:53:24 »
Очень хочется купить у Успенского (разговаривал лично по тлф) да и по отзывам - делает как себе, но время-время-время .... В
Если ещё не запланировал  парусный поход с большой семьей, то лучше не пороть горячку с покупкой. А в этот сезон сходить матросом с кем либо. Места всегда есть, кто-то может и двух матросов взять. Поездить на соревнования, чтобы пощупать вживую разные каты. а потом уж неспешно покупать.

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #3 : 17 Апреля, 2012, 11:48:08 »
Цитировать
Если ещё не запланировал  парусный поход с большой семьей, то лучше не пороть горячку с покупкой.
- Прекрасный совет!  :D А если запланирован, то покупай, дорогой коллега, Ветер, как решил?  ;D
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #4 : 17 Апреля, 2012, 12:06:57 »
да планов сурьезных пока нет. как минимум вспоминание за что дергать и привыкание к судну. Прежде чем идти, надо подготовиться. все таки ответсвенность за пассажиров\матросов штука серьезная. В планах, если с судном все ок и руки -голова вспомнят все. Небольшой 2-3 недельки походец по Байкалу.
Про рифление грота вопрос открыт.
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #5 : 17 Апреля, 2012, 12:27:42 »
С рифлением там все ок. Парус передней шкаториной вставляется в ликпаз. На парусе нашиты усиления и люверчы под одну полку рифов, шиф-шкертики надо навязать самостоятельно. Ну и для Байкала наверное не помешает и вторая полка :-)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #6 : 17 Апреля, 2012, 13:05:36 »
ну нашить\приклеить\просверлить - это уже наработано благодаря горным рекам :)))).
еще вопросец.
А как судно себя чуЙствует под штатным стакселем без грота? как вариант штормового вооружения?
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #7 : 17 Апреля, 2012, 13:17:50 »
Отлично чувствует. Только разумеется, в бейдевинд уже не едет :-)
А в остальном вы совершенно правы. По мере усиления ветра (от полной парусности), вначале сворачиваем стаксель. Потом рифим грот, а стаксель обратно открываем. Потом снова сворачиваем. Ни наконец, убираем грот, и едем на стакселе.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #8 : 17 Апреля, 2012, 13:27:02 »
ну как никак бывший кмс все таки :)))))
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопросы по Ветру (новому) от новичка.
« Ответ #9 : 17 Апреля, 2012, 13:32:35 »
Тогда у вас с Ветром вообще проблем не будет никаких :-) Ну, кроме, пожалуй, того, что вскоре маловат покажется. Для одиночного отжига - по парусности маловат. А для серьезных походов - по полезному месту на палубе и общей грузоподъемности.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.