f Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание  (Прочитано 29986 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-91
Алекс М560
"....Несмотря на непрерывную модернизацию, высверливание отверстий в форсунках, их замену на новые, вся посуда коптится."
- Коптящее пламя газовой горелки - нехватка воздуха. Рассверлить форсунку - это значит, подать еще больше газа, т.е. недостаток воздуха только увеличится. Вобщем, модернизация по типу детского стишка, "коротка у стула ножка, подпилю её немножко"   

Vic_nsk
Нехватка воздуха - далеко не единственная причина по которой может коптить
Рассверлить можно по разному, даже так чтобы выход газа остался прежним...

Илья МГУ
Цитата: Vic_nsk от Вчера в 22:13:56
"....Нехватка воздуха - далеко не единственная причина по которой может коптить..."
Единственная. Других вариантов быть не может. При недостатке кислорода часть углерода окисляется до угарного газа, а часть осаждается в виде сажи.
Как совершенно правильно написал Алекс, рассверливание форсунки (т.е. увеличение сечения) проблему не решит а усугубит. Дело не столько в увеличении количества топлива, сколько в уменьшении эжекции из-за снижения скорости струи газа. Радикальный способ устранить копоть - уменьшить диаметр отверстия форсунки и поднять давление.

Просто ТУРИСТ
Большинство газовых приборов поставляется с двумя комплектами жиглёров,на магистральный и сжиженный газ.Для сжиженного газа ,на который они по всей видимости переходят,диаметр отверстия должен быть меньше,чем для магистрального.Так что сверлить дырки и пилить ножки табуреток вроде действительно и не надо. Что поделаеш,все мы выросли в"стране советов",от чистого сердца же советуем,хотим чтоб от стенки побыстрей отчалили  Вот и Илья  опередил меня с советом,вот уже три чайника советуют одно и тоже   

Евгений
Цитата: Илья МГУ от Вчера в 23:00:45
"...... Радикальный способ устранить копоть - уменьшить диаметр отверстия форсунки и поднять давление".
Уменьшит диаметр или сечение? Если сечение, то можно просто всунуть в "жиклер" кусок проволки. Тем самым уменьшить сечение?

Илья МГУ
Ни разу так не делал, но почему бы и нет?
Я по другому решал проблему. Форсунка расклёпывается лёгким молоточком до сужения отверстия. Потом окультуривается кончиком швейной иголки.
Поднять давление перед плитой тоже можно если горелка редукторная. Мне пока не попадалось ни одного редуктора, который нельзя было бы перенастроить.


Алекс М560
"....Если сечение, то можно просто всунуть в "жиклер" кусок проволки. Тем самым уменьшить сечение?"
- Оч. плохое решение. То есть, проходное сечение вы этим конечно уменьшите (такой совет в 70-е годы любили давать автолюбителям для точной настройки карбюраторов), но вот форма истекающей из такого жиклера струи газа будет ужасная. А на эжекцию (подсос воздуха газовой струей) это влияет очень сильно. Отверстие хорошего жиклера должно быть геометрически правильным.

piton45
Цитата: Алекс М560
"...- Оч. плохое решение. ...."
Для регулирования сечения жиклеров обычно туда совали не проволоку а иглу (не швейную конечно но похоже, чем-то  ). Типа коническая  обтекаемая конструкция остриём со стороны выхода и регулирующим величину захода в отверстие механизмом со стороны входа газа.
Остриё форме потока плохо не делало, а конус иглы при перемещении его вдоль оси отверстия в жиклёре регулировал проходное сечение ...

ГШ
Это точно.  С иглами... инжекторный мотор однако получается. Датчик температуры присобачить, лучше парочку, и в подводящую трубку; сбоку на выходе чтоб СО мерилось, вместо ручки сенсорный дисплей. Во!

Илья МГУ
А ещё ЛЯМБДА-ЗОНД

Peter
У меня на даче стоит газовая плита, большая, "квартирная" с духовкой... Досталась по случаю и форсунок на баллонный газ в комплекте не было, при подключении к баллону гореть не хотела и коптила сильно. Приятель, работавший в свое время газовщиком и помогавший мне ее ставить сделал так: в форсунки напихал фольги люминевой пищевой (они колкачек с отв), утрамбовал фольге карандашом и проколол в ней отв швейной иглой. Прокалывал несколько раз, пока не остался доволен видом пламени. Работает и давно.
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2012, 12:54:31 от Евгений »

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #1 : 30 Марта, 2012, 12:27:24 »
Цитировать
Для регулирования сечения жиклеров обычно туда совали не проволоку а иглу (не швейную конечно но похоже, чем-то  ). Типа коническая  обтекаемая конструкция остриём со стороны выхода и регулирующим величину захода в отверстие механизмом со стороны входа газа.
Остриё форме потока плохо не делало, а конус иглы при перемещении его вдоль оси отверстия в жиклёре регулировал проходное сечение ...
- Дим, то что ты описал, соответствует реальному мотоциклетному карбюратору. У меня в Иж-Ю-5 именно так было. "Игла" (а точнее, спец. стержень с сильно пологим конусом), двигалась в отверстии жиклера в такт с ходом дроссельной заслонки. Таким образом, происходила одновременная регулировка как по воздуху, так и по бензину.
Но честно говоря, я все равно убежден, что это негодное решение для газа. Бензин-то пофиг, какой формы фонтан струячит из жиклера, и если даже льется криво, "как бык поссал" - ни на что не влияет, т.к. засос потока оздуха совсем другие факторы обеспечивают. А вот в струйном инжекторе, как газовом так и жидкостном, все совсем не так. Там ВСЕ параметры инжектирующей струи влияют радикально. Практически нереально сделать регулируемый иглой инжектор диаметром 0,2 мм, и чтобы игла ходила строго в центре канала, не нарушая геометрию протекающего потока. Даже если мега-точный рег. винт применить с компенсацией люфта, типа как в микрометрах. А если делать жиклер с протяженным каналом, надеясь что поток в нем ламинаризуется, то сопротивление такого жиклера будет непропорционально велико относительно диаметра. И значит, опять упадет скорость истечения, а от этого упадет и кол-во подсасываемого воздуха.
И снова плита будет коптить ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #2 : 30 Марта, 2012, 12:52:47 »
Что такое "юный техник"! Человек с юным задором ковыряющийся в технике, причем любой. Интересно, пылесосы тоже каждый доводит под себя? Или там стиральную машинку.. Я приобрел одну плитку, вторую, никогда не задумывался что там внутри..

Это у меня тесть такой, не признает готовых решений.. Ну хоть ноутбук не пытается изготовить, почему-то купил. Причем все понимает, говорит, надо вывести из себя "юного техника" (ну, как бы изъять изнутри себя) поставить к стенке и расстрелять. Ан, не получается

Гы, блин, приехать в Чухляндию и там, по месту, начинать плиту пересматривать - ну это уж или сосвсем растрындяйство, или высасывание пиара из пальца. Хотя, может оно им по приколу, не знаю
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2012, 12:57:31 от Димон-Димон »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1543
  • Уважуха: +167/-65
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #3 : 30 Марта, 2012, 13:24:54 »
Из личного опыта.
"...Коптящее пламя газовой горелки - нехватка воздуха..." - при использовании горелок на больших высотах и возрастающем с высотой дефиците кислорода, ни разу не замечал что бы появлялась копоть. Газ покупаю в магазинах специализирующихся на горах. Пользуюсь одной горелкой уже порядка 6-ти лет. На воде так же пользуюсь ею, на костре готовлю только если что надо зажарить/запечь, т.е. использую горелку очень часто, практически вся готовка и кипечение чая на ней.
 Как то лень было ехать в соответствующий магазин, купил газ в магазине типа Лента - заколебался чистить посуду, газ стравил и на мусорку... купил нормальный и чистота.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #4 : 30 Марта, 2012, 13:34:20 »
в Бразилии газ разбавляют ослиной мочой! а нет, ослиными газами

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #5 : 30 Марта, 2012, 13:38:49 »
Я приобрел одну плитку, вторую, никогда не задумывался что там внутри..
.....Гы, блин, приехать в Чухляндию и там, по месту, начинать плиту пересматривать - ну это уж или сосвсем растрындяйство, или высасывание пиара из пальца. Хотя, может оно им по приколу, не знаю

Вас спасает только то, что все задачи под которые Вы используете эти плиты - стандартные. В любом "экстриме" Вы найдёте с десяток плиток для высокогорья и сможете выбрать понравившуюся.

А теперь другая задачка . Плитка должна:
1. -  быть размещена в ветрозащищённом камбузе имеющем максимально компактные габариты.
2.  -  управляться (зажигаться и регулироваться) без извлечения из этого самого камбуза.
3.  -  работать не на "дихлофосе" или "кемпинг-газе", а подключаться к 10-и или 50-ти литровому бытовому баллону.
  Этот список требований для стационарного камбуза крейсерского судна обязателен по всем пунктам. В противном случае команда попросту будет недоедать из-за невыносимого геморроя с приготовлением пищи.

 Кто найдёт готовое решение - сообщите. Я обязуюсь немедленно выкинуть свою камбузную плитку на помойку и за любые деньги приобрести готовое изделие.

ЗЫ что касается изготовления плитки на старте, то тут ничего удивительного я не вижу. Раздолбайству и халяве в подготовке путешествия у этой команды все давно перестали удивляться. "Ветряк не сразу начал работать", "плитка коптит", "стали стелить палубу фанерой и это оказалось совсем непросто" и т.д. Для свалившихся с луны инопланетян - вполне нормальные вопросы.  Интересно, а посуду там моют тоже перед едой? А о картах вспоминают когда уже заблудились? А спасжилеты достают когда тонуть начинают? Чем занимались полгода перед плаванием? Готовились? К чему?
 Из личного опыта:
1.  переделка дихлофосной плитки КОВЕА на бытовой газ занимает около двух дней напряжённого труда в условиях обустроенной мастерской где есть практически всё.
2. Изготовление фанерной палубы на лодку подобного размера занимает пару недель, тоже в условиях нормальной столярки (я делал вечерами и выходными месяца два).
3. Подключение ГОТОВОГО ветрогенератора к уже имеющейся бортовой сети занимает три-четыре дня с обязательными экспериментами. В противном случае, ветряк лучше не брать.
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2012, 13:53:38 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #6 : 30 Марта, 2012, 13:50:21 »
Цитировать
Интересно, пылесосы тоже каждый доводит под себя? Или там стиральную машинку.
Можете смеяццо, но я - да! В 90-х делал "мозги" для советской стиралки, тиристорный пуск-реверс движка с оптронной развязкой силовой части от логики.
И пылесос у меня, прикиньте, тоже "под меня заточен". Профессиональный для стружки стоит тыщ 8, а китайская "подделка" продавалась за 1700, и всем бы хорош, но регулировка мощности вообще отсутствует. Пересадил плату управления от другого, списанного родственниками пылесоса, доволен аки слон  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #7 : 30 Марта, 2012, 14:01:04 »
Сейчас многие туристические плиты под дихлофосный баллон имеют штуцер и для подключения 5-50 литрового баллона.В крупных магазинах их выбор огромен,ценник порядка 1000 рублей.Сам использую ещё Совдеповскую туристическую двухкомфорочную плитку с алюминиевым корпусом(раскрывается как книжка).Можно вставить в любой ящик,так как вентили регулировки пламени на оригинальном редукторе одевающемся на баллон.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #8 : 30 Марта, 2012, 14:11:34 »
И ваще при таком спонсоре можно особо с плитой и готовкой не заморачиваться.Хочеш с морским вкусом ,а хочеш с бургунским,а можно всё и миксануть  :) http://www.energydiethd.com/collection/puree-du-soleil
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #9 : 30 Марта, 2012, 14:13:45 »
Сейчас многие туристические плиты под дихлофосный баллон имеют штуцер и для подключения 5-50 литрового баллона.

Ни разу такого не видел. Простите, пока сам не увижу, не поверю. Состав газа в дихлофосе и бытовом баллоне разный. Читсый бутан в дихлофосе и смесь газов в бытовом. Горят они очень по разному. Практически уверен, что без смены форсунок универсальную горелку изготовить невозможно.


В крупных магазинах их выбор огромен,ценник порядка 1000 рублей.Сам использую ещё Совдеповскую туристическую двухкомфорочную плитку с алюминиевым корпусом(раскрывается как книжка).Можно вставить в любой ящик,так как вентили регулировки пламени на оригинальном редукторе одевающемся на баллон.

Что ж, можно и так. При условии, что баллон стоит рядом с камбузом. Если нет - ничего не выйдет.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #10 : 30 Марта, 2012, 14:29:16 »
Цитировать
Давайте здесь и вдругих подобных темах без обсуждения политики, религии, экономики, уголовного кодекса.
- А тогда, я извиняюсь, какого хрена постить философию про "юных техников" и про то что правильные пацаны все покупают фирменное-готовое, и только идиоты что-то вечно мудрят-конструируют? Это тоже в направлении "общей пользы" ?  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #11 : 30 Марта, 2012, 14:34:01 »
А теперь другая задачка . Плитка должна:
1. -  быть размещена в ветрозащищённом камбузе имеющем максимально компактные габариты.
2.  -  управляться (зажигаться и регулироваться) без извлечения из этого самого камбуза.
3.  -  работать не на "дихлофосе" или "кемпинг-газе", а подключаться к 10-и или 50-ти литровому бытовому баллону.

Как раз сейчас озабочен реализацией подобного проекта, как что сделаю - буду докладывать. В моем представлении это ящик с дыркой для регулятора
Дихлофоска со штуцером под шланг - у меня в наличии, вечером сфоткаю

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #12 : 30 Марта, 2012, 14:37:30 »
Цитировать
Давайте здесь и вдругих подобных темах без обсуждения политики, религии, экономики, уголовного кодекса.
- А тогда, я извиняюсь, какого хрена постить философию про "юных техников" и про то что правильные пацаны все покупают фирменное-готовое, и только идиоты что-то вечно мудрят-конструируют? Это тоже в направлении "общей пользы" ?  ;)

Да при чем тут фирменное-готовое.. Но кое-что в этом мире есть готовое, как ни крути. Идиотом я, извините, никого не собирался называть. Каждый занимается чем ему охота, пилите жиклеры, ради бога, все лучше чем водку кушать

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #13 : 30 Марта, 2012, 14:41:18 »
Вот здесь Пингвины почти 200 страниц накатали про разные плиты,горелки,лампы.Букав и картинок конечно много, но можно что либо полезное для себя выскрести http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=7043&page=185
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #14 : 30 Марта, 2012, 14:56:38 »
http://www.interbaza.ru/catalog/price1/details/62/  Работает от газовых баллонов любой национальности  :) А мне СВ-55 понравилась,хоть в живую её и не видел.http://www.interbaza.ru/catalog/price2/details/59/
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Бондаренко С.

  • Сообщений: 406
  • Уважуха: +26/-18
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: 14
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #15 : 30 Марта, 2012, 15:46:20 »
Состав газа в бытовом баллоне пропан-бутан (примерно 50-50). Этот состав зависит от ГНС (газонаполнительная станция), как они намешают, так и будет (на паспорт газа и на ГОСТ можно смотреть прищюрившись ;))
в туристических дихлофосах - бутан
при подключении к бытовому баллону желательно иметь редуктор регулируемый (у бабушек стоит простой, без регулировки)

Цитата:
Увеличение количества бутана в сжиженном газе позволяет, не
нарушая требования о предельном давлении насыщенных паров, повысить содержание в нем легких компонентов — метана, этана


http://lpg-gaz-proekt.io.ua/s29527
« Последнее редактирование: 31 Марта, 2012, 10:01:45 от Бондаренко С. »
с уважением, Бондаренко С.Ф.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1543
  • Уважуха: +167/-65
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #16 : 30 Марта, 2012, 16:04:27 »
Цитировать
А теперь другая задачка . Плитка должна:
1. -  быть размещена в ветрозащищённом камбузе имеющем максимально компактные габариты.
2.  -  управляться (зажигаться и регулироваться) без извлечения из этого самого камбуза.
3.  -  работать не на "дихлофосе" или "кемпинг-газе", а подключаться к 10-и или 50-ти литровому бытовому баллону.
1 и 2.Как то брал себе для дачи, для использования на улице в хоз.нуждах типа такой http://rybak96.ru/product/gazovaja-plitka_e1/
правда работает только от обычных баллонов, но не ветер не дождь ей не помеха
3.Если же планируется еще и и от портативных баллонов, то я б взял отдельно горелку (плитку), т.к.:
1) универсальная вещь всегда хуже специальной
2) имея еще одну, получаем еще и запасную, на случай если первая вдруг сломается, утонет и т.д. :)
Опять же из горного опыта для защиты от ветра, экономии газа и убыстрения вскипания, лучше всего накрыть плиту вместе с кастрюлей асбестовым полотнищем. Работает  в снег, в дождь, штормовой ветер и даже придействии всех этих факторов вместе :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

БВВ

  • Сообщений: 1927
  • Уважуха: +118/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #17 : 30 Марта, 2012, 17:52:51 »
Сейчас многие туристические плиты под дихлофосный баллон имеют штуцер и для подключения 5-50 литрового баллона.

Ни разу такого не видел. Простите, пока сам не увижу, не поверю. Состав газа в дихлофосе и бытовом баллоне разный. Читсый бутан в дихлофосе и смесь газов в бытовом. Горят они очень по разному. Практически уверен, что без смены форсунок универсальную горелку изготовить невозможно.


Можете не верить, но они существуют, и горят при этом практически одинаково. Сам такую юзаю, просто неохота в гараж ехать фоткать, можете
глянуть на любом рынке, вам продавцы подскажут, цена в среднем рублей на 200 побольше.
Если говорить о составе смеси, то он отражается только на  температуре использования. Если планируется использование при низких температурах
(типа зимний газ), то процент пропана увеличивается. На газозаправках,
для авто процент пропана пляшет от 55% летом до 85% зимой, думаю
зимние "дихлофосники" от летних отличаются также  .
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2012, 18:23:35 от БВВ »

спелеолог

  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +60/-39
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #18 : 30 Марта, 2012, 18:19:58 »
при низких температурах
(типа зимний газ), то процент бутана увеличивается. На газозаправках,
для авто процент бутана пляшет от 55% летом до 85% зимой,
Неиначе враги народа и диверсанты. :)
Ибо температура кипения бутана -0,5С
У изобутана чуть пониже, вроде -12С
а вот у пропана как раз -42С
Так что всё про зимний/летний состав с точностью до наоборот

БВВ

  • Сообщений: 1927
  • Уважуха: +118/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #19 : 30 Марта, 2012, 18:22:12 »
Пардоньте, описался ща поправлю.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #20 : 30 Марта, 2012, 18:56:53 »
....Опять же из горного опыта для защиты от ветра, экономии газа и убыстрения вскипания, лучше всего накрыть плиту вместе с кастрюлей асбестовым полотнищем. Работает  в снег, в дождь, штормовой ветер и даже придействии всех этих факторов вместе :)

В горах отсутствует один  фактор, который весьма важен на лодке - теснота. У плитки есть ровно одно место площадью пол-квадратных метра с которого можно готовить. Сделать доступ хотя бы ещё с одной стороны, означает превратить в камбуз всю лодку. Поэтому решения в виде асбестовых полотнищ отпадают сразу. Ещё одна особенность яхтенного камбуза - устойчивость к качке. Просто поставить кастрюлю на плитку не годится, её ещё надо закрепить. И в таком состоянии надо иметь свободный доступ до управления плитой.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1543
  • Уважуха: +167/-65
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #21 : 30 Марта, 2012, 19:34:40 »
....Опять же из горного опыта для защиты от ветра, экономии газа и убыстрения вскипания, лучше всего накрыть плиту вместе с кастрюлей асбестовым полотнищем. Работает  в снег, в дождь, штормовой ветер и даже придействии всех этих факторов вместе :)

В горах отсутствует один  фактор, который весьма важен на лодке - теснота. У плитки есть ровно одно место площадью пол-квадратных метра с которого можно готовить. Сделать доступ хотя бы ещё с одной стороны, означает превратить в камбуз всю лодку. Поэтому решения в виде асбестовых полотнищ отпадают сразу. Ещё одна особенность яхтенного камбуза - устойчивость к качке. Просто поставить кастрюлю на плитку не годится, её ещё надо закрепить. И в таком состоянии надо иметь свободный доступ до управления плитой.
Ну,... не всегда в горах много места :)
Про полотнище как раз упомянул,потому что, как мне кажется если к такой плитке http://rybak96.ru/product/gazovaja-plitka_e1/ приварить скажем небольшие вертикальные штыри, так, что бы кастрюля была зафиксирована, то получим весьма устойчивую не только конструкцию, но и кастрюлю на ней, пламя уже защищено от ветра и воды. Накидывая на нее полотнище получаем вообще  :)
Доступ же к "управлению" удобен, ручки кастрюли - также доступны, можно легко снимать и ставить. 
Можно ни чего не приваривать, а прорезать 4 отверстия и вставлять в них рамку для фиксации кастрюли.
Вариантов много  :)
Опять же замерзли - вот вам готовый обогреватель :)
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2012, 19:37:02 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1543
  • Уважуха: +167/-65
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #22 : 30 Марта, 2012, 19:47:12 »
Да, забыл. Пламя находится у этой штуки внутри, что как мне кажется тоже "+". Даже при опрокидывании не имеем открытого огня.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #23 : 30 Марта, 2012, 21:19:53 »
думаю зимние "дихлофосники" от летних отличаются также .
Отличаются. Летние (корейские) - чистый бутан, зимние (наши) - смесь с пропаном.
Цитировать
Опять же из горного опыта для защиты от ветра, экономии газа и убыстрения вскипания, лучше всего накрыть плиту вместе с кастрюлей асбестовым полотнищем.
См. картинку - отсек для горелки облицован плоскими асбоцементными листами. Горелка Kovea Camp 4, котелок жестко фиксируется алюминиевыми упорами.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #24 : 30 Марта, 2012, 21:51:27 »
Ни разу такого не видел. Простите, пока сам не увижу, не поверю.

Господа, приношу извинения, гнал пургу!
Как это ни разу не видел? У меня же дихлофосник переделанный под пропан! Так что ничего странного, что есть горелки с переходом на бытовой баллон.

Проблема с адаптацией под сетевой баллон у меня была в другом. Дихлофосник  редукторный, там редуктор интегрирован в регулятор пламени. Держать в резиновой трассе давление сжиженного пропана я не стал и поэтому родной редуктор встроенный в ручку превратил просто в кран, а на баллон поставил лягушку. Оказалось, что лягушка даёт вдвое меньшее давление чем родной дихлофосный редуктор. Вот тогда и пришлось заняться рукоделием - перенастройкой редуктора.

Я всё это к тому, что фортелей с горелками предостаточно, и готовить всё это хозяйство стоит заранее, иначе можно пролететь.

Ну,... не всегда в горах много места :)

Знаем, не только плавали ;)  "не всегда" можно интерпретировать как "иногда". Да, иногда и там бывает тесно. Но через пару дней можно спуститься в долину и раскинуться на площадке с футбольное поле. А на лодке эта проблема именно что "всегда" и никаких исключений.

« Последнее редактирование: 30 Марта, 2012, 21:54:52 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1543
  • Уважуха: +167/-65
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #25 : 30 Марта, 2012, 21:51:32 »
CB Не вижу причин препятствующих при необходимости накрыть вашу конструкцию, поверьте хуже от этого не станет  :) особенно если сильный ветер и дождь, а вы на открытой палубе, в 40см от воды  :)
Но если я не ошибаюсь фото на яхте сделано  :)
Что до меня, так я вообще не вижу необходимости готовить на палубе надувного катамарана.
Но если есть люди уверенные в обратном, значит они есть. Вот и вспомнил о полотнище и той плитке :)
Кстати если вдруг кого она заинтересует и есть желание использовать обычные газовые баллоны, то  у нее есть еще один "+" и вероятно очень большой, в ней нечему ломаться :) Если же нужно подстраховаться :), достаточно взять в запас газовую конфорку :)
Ах да, т.к. еще маленький плюсик (не сочтите за рекламу и втюхивание продукта  ;D ) , т.к. конфорка обычная, то она чуть менее чувствительна к попаданию в нее воды.
Опять же не вижу препятствий (впрочем как и смысла), чтобы поставить ее в конструкцию как на фото у СВ, ну или подобную.
По моему если использовать какую либо рамку конструкция будет легче и компактней.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-91
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #26 : 30 Марта, 2012, 21:52:01 »
.....В горах отсутствует один  фактор, который весьма важен на лодке - . .....

..... Накидывая на нее полотнище получаем вообще  :).....

Все же вы не найдете общего, потому что судите каждый со своей "колокольни".
И самый важный фактор, который вас различает и соответственно подход это  ..... вес! Для горника, пешеходника каждый грамм чуствуется на спине, а на наших "крейсерах" чуствуются только десятки килограмм. Асбестовая ткань очень легка и компактна, как носовой платок. Но на катамаране камбуз (печь)  должен стоят надежно, неожиданная волна и кипяток на чьи тах ногах и вес в килограмм роли не играет, когда решается вопрос безопасности. А для удобства еще камбуз должен быть стационарен. Это позволяет катамаран. Поэтому в последние пять лет практически на всех больших судах появились камбузы (фанерные или алюминиевые ящики), где не только находится плита, но и посуда. И этот же камбуз используется и как стол, и верстак, и прочее.
Поэтому более важный вопрос это плиты, их работоспособность, ремонтноспособность, срок работы и удобство пользования.

....Что до меня, так я вообще не вижу необходимости готовить на палубе надувного катамарана.

Не согласиться нельзя, .... если ночевки на берегу. Но сейчас мы на катамарне порой и больше суток находимся.  :)
« Последнее редактирование: 31 Марта, 2012, 10:08:53 от Евгений »

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #27 : 30 Марта, 2012, 22:10:03 »
Но если я не ошибаюсь фото на яхте сделано  :)
Камбуз универсальный - яхта, катамаран (кстати - тоже яхта, по определению), берег.  :)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1543
  • Уважуха: +167/-65
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #28 : 30 Марта, 2012, 22:26:13 »
Цитировать
И самый важный фактор, который вас различает и соответственно подход это  ..... вес!
Тут вы правы :) постоянно борюсь с этой привычкой идя на воду ;D
Ткань имею ввиду как дополнение к любой конструкции, если накрыть камбуз СВ, то вода вскипит чуть быстрее, опять же экономия газа  :) что не плохо в любом случае.
Та плитка, на сколько помнится, действительна была очень проста, ломаться там действительно нечему. Тогда, если ее поставить в устройство подобное как у СВ получим не плохое решение под обычный баллон.
Т.е. если кому  действительно нужна кухня на борту, то можете посмотреть, поискать, может покажется действительно удобно.
К сожалению вряд ли она сохранилась, завтра буду на даче поищу, если найду тогда сфотографирую.
Еще раз о ее достоинствах,  на мой взгляд, при условии необходимости обычного баллона:
1. абсолютная простота устройства
2. ломаться практически не чему
3. изначально устойчивая и легкая
4. отсутствует открытый огонь
5. можно использовать в качестве обогревателя.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1543
  • Уважуха: +167/-65
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #29 : 30 Марта, 2012, 22:27:21 »
Но если я не ошибаюсь фото на яхте сделано  :)
Камбуз универсальный - яхта, катамаран (кстати - тоже яхта, по определению), берег.  :)
Завидую белой завистью ;D Яхта, пусть даже маленькая - моя мечта ;D
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #30 : 30 Марта, 2012, 22:29:32 »
Такой вот мегадевайс. В планах тоже - фанерный ящик. Пардоньте, камбуз

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #31 : 31 Марта, 2012, 06:20:51 »
Завидую белой завистью ;D Яхта, пусть даже маленькая - моя мечта ;D
Она сейчас не на ходу, второй сезон (11 и 12гг) стою на кап. ремонте.

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #32 : 31 Марта, 2012, 06:25:46 »
Такой вот мегадевайс.
У яхтенных плит крепление посуды обычно полегче - из тонких прутков

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #33 : 31 Марта, 2012, 06:34:58 »
CB Не вижу причин препятствующих при необходимости накрыть вашу конструкцию, поверьте хуже от этого не станет  :) особенно если сильный ветер и дождь, а вы на открытой палубе, в 40см от воды  :)
Да, приспосабливали одно время кусок стеклоткани, но - как-то не прижилось. Ветрозащита там и так хорошая - сам ящик + крышка (сейчас у нее есть фиксатор), а стеклоткань, imho, лучше подальше от пищи убирать. Асбест не пробовали.  Кроме того, опасался перегрева горелки.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1543
  • Уважуха: +167/-65
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #34 : 31 Марта, 2012, 11:58:31 »
Цитировать
Да, приспосабливали одно время кусок стеклоткани, но - как-то не прижилось. Ветрозащита там и так хорошая - сам ящик + крышка (сейчас у нее есть фиксатор), а стеклоткань, imho, лучше подальше от пищи убирать. Асбест не пробовали.  Кроме того, опасалсяалит перегрева горелки.
Стеклоткань конечно нельзя. А асбестовыми полотнищами регулярно пользовался. Горелка не перегреется.
На берегу летом оно тоже не лишнее, я вот в том году свое забыл на одном из островов, в начале лета, так периодически :) о нем жалел.
То бывало поднялся ветер, пошел дождь, а время кушать подошло, так нет проблем, в любом месте, где бы не стоял, тряпку поверх кастрюли и ждешь пока пар повалит :)
Так же повторюсь, получаем экономию газа, иной раз весьма не плохую, особенно заметную когда поход проходит при плохой погоде.

На воде не актуально, а так,мож кому пригодится, при сильно отрицательных температурах, когда газ почти не горит, накрываем горелку вместе с баллоном и все не плохо, газ разогревается и горит приемлемо. Главное зажечь :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

MaxZZZ

  • Сообщений: 1818
  • Уважуха: +142/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #35 : 01 Апреля, 2012, 22:59:20 »
Подскажите -  хватит ли зазора между бидоном и ветровым кожухом в 7 мм (со всех сторон)? Горелка - обычная ковеевская портативная, навинчивающаяся на баллон.
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Veter

  • Сообщений: 657
  • Уважуха: +86/-26
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #36 : 02 Апреля, 2012, 01:51:27 »
Нет

MaxZZZ

  • Сообщений: 1818
  • Уважуха: +142/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #37 : 02 Апреля, 2012, 20:05:26 »
Нда. и Валерий Михайлович в своей книге написал про зазор  в 15-20 мм.
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Veter

  • Сообщений: 657
  • Уважуха: +86/-26
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #38 : 02 Апреля, 2012, 22:25:59 »
 У Валерий Михайловича  всё ещё интереснее - снаружи ещё один кожух.  Воздух входит в этот кожух и частично прогревается от внутреннего кожуха и поступает в зону горения уже подогретый.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-91
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #39 : 02 Апреля, 2012, 22:34:08 »
Нет

Интересно, - почему нет?  и как все же определить площадь сечения зазора для конкретной посуды, плиты?
Я понимаю так, чем больше зазор, тем больше тепла уходит, не коснувшись стенок бидона, т.е перерасход. С другой стороны малый зазор - вверху создается типы "пробки" не подпускающая свежее тепло. Вот как найти золотую середину? Пока вижу один вариант - метод проб. Может есть расчеты?

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #40 : 02 Апреля, 2012, 22:40:05 »
Почитайте труды видного академика-печкостроителя Саловарова.Он всё  давно теоретически  обосновал и практически сконструировал.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-91
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #41 : 02 Апреля, 2012, 23:04:38 »
Почитайте труды видного академика-печкостроителя Саловарова.....

Спасибо. А еще подскажите где их (труды) найти. Яндекс не знает.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #42 : 02 Апреля, 2012, 23:09:41 »
Евгений,таких людей как Саловаров надо знать в лицо.  :) Я думаю что Саловаров присутствует почти на всех туристических форумах,на Скитальце и на Ганзе он точно  есть в огромных количествах.Чичас найду ссылки.http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=319033&page=0&view=collapsed&sb=5&part=  Что то Ганза сегодня у меня не открывается.Попробуйте сами поискать в разделе про выживание,там не одна сотня страниц про печки.
« Последнее редактирование: 02 Апреля, 2012, 23:17:32 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1818
  • Уважуха: +142/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #43 : 02 Апреля, 2012, 23:12:00 »
Евгений,таких людей как Саловаров надо знать в лицо.  :) Я думаю что Саловаров присутствует почти на всех туристических форумах,на Скитальце и на Ганзе он точно  есть в огромных количествах.Чичас найду ссылки.
А.Калошин???? ??? ??? ??? ??? :o :o
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Veter

  • Сообщений: 657
  • Уважуха: +86/-26
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #44 : 02 Апреля, 2012, 23:14:32 »
У Валерий Михайловича  всё ещё интереснее - снаружи ещё один кожух.  Воздух входит в этот кожух и частично прогревается от внутреннего кожуха и поступает в зону горения уже подогретый.
Естественно внешний кожух  ниже чем внутренний.

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #45 : 02 Апреля, 2012, 23:35:20 »
Цитировать
У Валерий Михайловича  всё ещё интереснее - снаружи ещё один кожух.  Воздух входит в этот кожух и частично прогревается от внутреннего кожуха и поступает в зону горения уже подогретый.
- Я вот подумал... А кто, собсно, сказал, что это реально полезно, подавать в зону горения подогретый воздух?
Это же не комнатная приточно-вытяжная вентиляция, на которой действительно, очень грамотный ход делать теплообменник, и подогревать приток за счет охлаждения вытягиваемого воздуха.
А камера сгорания - это совсем другое! Килограмм подогретого воздуха, при неизменном количестве молекул кислорода, занимает бОльший объем. А если мыслить равными объемами, то получится, что кислорода в литре подогретого воздуха... меньше! Хорошо ли это для печки? Вот в хороших двигателях внутр. сгорания - там входящий воздух почему-то охладить стараются, интеркулеры городят специальные. И несмотря на то, что интеркулер добавляет сопротивления потоку, общий КПД тепловой машины РАСТЕТ. Потому что с охлажденным воздухом, бОльшее количество кислорода удается запихнуть в камеру сгорания на единицу объема, соответсвенно можно больше и топлива качнуть... А у печки, значит, ровно  наоборот? Подогреваем воздух - и КПД тоже растет?  ;)
Нет, коллеги, как хотите, а вопрос это далеко не однозначный. При всем моем преклонении к авторитету Валерия Михайловича.
« Последнее редактирование: 02 Апреля, 2012, 23:38:22 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Veter

  • Сообщений: 657
  • Уважуха: +86/-26
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #46 : 02 Апреля, 2012, 23:47:08 »
 Смутно подозреваю я что Валерий Михайлович отталкивался от печки Амундсена. И аналогии с двигателем мне ( опять же ИМХО) кажуться здесь неправильными. В двигателе  задача получить наибольший модуль расширения - соотношение объёма исходной смеси и итоговый объем.  С печкой совсем другое дело - объём  входящего воздуха и исходящего воздуха и продуктов сгорания по большому счёту, нам по барабану- нам надо  нагреть  собственно,то что надо нагреть( пардон за тафтологию), и чем больше ТОПЛИВА из израсходованного уйдёт на решение этой задачи и меньше на тепловую смерть вселенной ( прогрев окружающей среды), то тем эффективнее наш девайс.  И исходя из этого, схема Валеры Михайловича  более совершенна. Часть того  тепла , которая до этого безвозвратно уходила в пространсто , идёт на предварительный прогрев входящего воздуха. Ведь воздух в этой системе  не только участвует в  процессе сгорания , но и является теплоносителем. 
 Кажись так.
« Последнее редактирование: 02 Апреля, 2012, 23:50:48 от Veter »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #47 : 02 Апреля, 2012, 23:52:08 »
Вот тут например и наддув и пиролиз и вновь изобретённые велосипеды и конечно сам Саловаров  присутствуют http://shhhhkiper.forum2x2.ru/t413p10-topic
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-91
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #48 : 03 Апреля, 2012, 10:50:17 »
Вот тут например и наддув и пиролиз и.....

спасибо за ссылку. Действительно так просто, что только сейчас додумались. Спасибо Саловарову за ликбез, поменялось "учение" о дровах. Конечно, чтобы заново не изобретать велосипед, здорово бы посмотреть его готовые последние разработки.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #49 : 03 Апреля, 2012, 11:06:49 »
Саловаров фанат наддува. Как мне показалось процесс изобретательства у него на первом месте, но несомненно гаджеты его работают - загляденье, такой себе реактивный двигатель на шишках

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #50 : 03 Апреля, 2012, 11:07:56 »
Там где его творения обсуждают всегда есть и ярые сторонники и ярые противники

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #51 : 03 Апреля, 2012, 11:39:28 »
Саловаров  поставил на поток и уже продаёт свои печки.http://www.pumorisport.ru/pech_salovarova.htm Вот у кого надо учиться Калошину.Может их интелектуальный тандем и сможет быстренько решить все проблемы холодного термоядерного синтеза  :) Я лично все свои эксперименты в этой области оставил ещё во времена массового использования "Смерти туриста" и "Шмелей." Сейчас пара Ковей, гармошка-ветрозащита,ШАК и двухкомфорочная плитка с 5-10 литровым баллоном полностью меня устраивают.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #52 : 03 Апреля, 2012, 15:20:45 »
Вот в хороших двигателях внутр. сгорания - там входящий воздух почему-то охладить стараются, интеркулеры городят специальные. И несмотря на то, что интеркулер добавляет сопротивления потоку, общий КПД тепловой машины РАСТЕТ.

В ДВС несколько другие проблемы. Для увеличения удельной мощности пытаются запихнуть в цилиндр побольше смеси. Для этого применяют тот или иной наддув. До степени наддува 1,5 всё получается хорошо, а вот выше 1.5 начинается детонация. Это связано с тем что при сжатии в компрессоре воздух адиабатически нагревается и при цикле сжатия уже в цилиндре достигает температуры воспламенения раньше чем проскочит искра. Поэтому при высоких степенях наддува обязательно охлаждают сжатый воздух при помощи интеркуллера. Кстати, нитрофорсирование, это по сути то же самое. Закись азота по окислительным свойствам даже немного превосходит воздух, но при испарении из жидкой фазы сильно охлаждается, что позволяет запихнуть в к.с. сколько угодно смеси, пока не оторвутся шпильки головки.
Что касается подогрева воздуха перед топкой печки, то безусловно это пойдёт на пользу. Системы рекуперации для подогрева воздуха перед колосниками повсеместно применяются, например в паровых котлах.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #53 : 26 Июля, 2012, 17:55:20 »
приобрел в "ленте" горелку суперкитайского производства, что-то около 300-400р, ветрозащита она же теплоотражатель -прекрасно работает, лепестки регулируются вручную под любой размер посуды, вода закипает раза в полтора быстрее чем дома на газу, рекомендую))

salovarov

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: moneron
  • Тип: moneron
  • Номер: 59
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #54 : 04 Марта, 2013, 07:07:32 »
Здесь Саловаров.
Кто-то говорил здесь обо мне.
Сразу поправлю другими высказанное. Я печи свои пока не продаю, этим занимается другие. Могу дать телефон изготовителя.
Я только разработал простую носимую пиролизную дровяную печурку для туристов. На фото

Печь двустенка с турбиной и дожигом пиролизных газов. При переноске собирается сама в себя.  Питание турбины 5вольт180мА.  4 батареи АА  (серийные машинки весят  1300г.-- мои легче )
На фото видно, что дыма нет, и нет костровых выжегов. Эта печь на фото изготовлена в 2010г.
Топливо - любая древесная фракция. Я использую обычные сосновые шишки. Высокий КПД.
Очень удобно готовить пищу.
« Последнее редактирование: 04 Марта, 2013, 07:09:26 от salovarov »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #55 : 04 Марта, 2013, 10:58:40 »
5-10-27-50 литровые газовые баллоны на катамаране намного проще и надёжней любого электрического пиролиза,вы уж извините за откровенность.Но про ваши разработки в этой сфере читаю с большим удовольствием  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

спелеолог

  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +60/-39
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #56 : 04 Марта, 2013, 11:32:25 »
Питание турбины 5вольт180мА.  4 батареи АА  (серийные машинки весят  1300г.-- мои легче)
Насколько я понял, батарейки нужны не только при запуске, но и всё время работы? Увы, это подходит только для пикников и ПВДшек.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #57 : 04 Марта, 2013, 11:42:39 »
Здесь Саловаров.
Кто-то говорил здесь обо мне.
Сразу поправлю другими высказанное. Я печи свои пока не продаю, этим занимается другие. Могу дать телефон изготовителя.
Я только разработал простую носимую пиролизную дровяную печурку для туристов. На фото

Печь двустенка с турбиной и дожигом пиролизных газов. При переноске собирается сама в себя.  Питание турбины 5вольт180мА.  4 батареи АА  (серийные машинки весят  1300г.-- мои легче )
На фото видно, что дыма нет, и нет костровых выжегов. Эта печь на фото изготовлена в 2010г.
Топливо - любая древесная фракция. Я использую обычные сосновые шишки. Высокий КПД.
Очень удобно готовить пищу.
Спасибо! Если есть ссылочка где заказать такую, повесьте пожалуйста.
Интересно, если без турбины (батарейки сели) - насколько продуктивна будет ее работа?

aoen

  • Сообщений: 296
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #58 : 04 Марта, 2013, 12:34:28 »
Интересно, если без турбины (батарейки сели) - насколько продуктивна будет ее работа?
Если не будет батареек - то ето будет быстрозатухающая фигня. Я такой пользуюсь уже давно - батареек хватает примерно на месяц.
З.Ы. У меня изделие известное в интернете как "печка Бонда"
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

salovarov

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: moneron
  • Тип: moneron
  • Номер: 59
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #59 : 08 Марта, 2013, 10:08:03 »
Цитировать
Спасибо! Если есть ссылочка где заказать такую, повесьте пожалуйста.
Интересно, если без турбины (батарейки сели) - насколько продуктивна будет ее работа?

Каждый, кто попробует удачно изготовленную подобную конструкцию в деле, не забудет взять запас батарей с собой или будет искать возможность альтернативного электропитания.
Я уверяю вас.
Это не реклама, каждый выбирает сам.
Можно обойтись вообще без печи.  Грамотно устроенный костёр тоже не плохое приспособление.

(Повторюсь, свои пятивольтовки я пока не продаю. нет места и времени для подобной работы.)

Телефон изготовителя печей (12вольт, вес 1300г.)       8 9506389298    Калмаков Владимир Германович.

На фото печь стоит на столе из пластиковой панели(!) Вес этой моей любимой конструкции 510 г. Габариты в походном состоянии 11х11см. камера сгорания 9х9 см. 5 вольт, 180 мА. Электропитание внешнее.
« Последнее редактирование: 08 Марта, 2013, 11:04:42 от salovarov »

Дед

  • Сообщений: 4924
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #60 : 08 Марта, 2013, 17:41:25 »
Цитировать
Спасибо! Если есть ссылочка где заказать такую, повесьте пожалуйста.
Интересно, если без турбины (батарейки сели) - насколько продуктивна будет ее работа?

Каждый, кто попробует удачно изготовленную подобную конструкцию в деле, не забудет взять запас батарей с собой или будет искать возможность альтернативного электропитания.
Я уверяю вас.
Это не реклама, каждый выбирает сам.
Можно обойтись вообще без печи.  Грамотно устроенный костёр тоже не плохое приспособление.

(Повторюсь, свои пятивольтовки я пока не продаю. нет места и времени для подобной работы.)

Телефон изготовителя печей (12вольт, вес 1300г.)       8 9506389298    Калмаков Владимир Германович.

На фото печь стоит на столе из пластиковой панели(!) Вес этой моей любимой конструкции 510 г. Габариты в походном состоянии 11х11см. камера сгорания 9х9 см. 5 вольт, 180 мА. Электропитание внешнее.
- цена вопроса?
« Последнее редактирование: 08 Марта, 2013, 17:43:57 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

salovarov

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: moneron
  • Тип: moneron
  • Номер: 59
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #61 : 08 Марта, 2013, 20:11:11 »
Цитировать
- цена вопроса?
Я же говорил, что не продаю печи.
Звоните и узнавайте.

salovarov

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: moneron
  • Тип: moneron
  • Номер: 59
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #62 : 29 Марта, 2013, 21:37:06 »
Питание турбины 5вольт180мА.  4 батареи АА  (серийные машинки весят  1300г.-- мои легче)
Насколько я понял, батарейки нужны не только при запуске, но и всё время работы? Увы, это подходит только для пикников и ПВДшек.
То, что вы сказали - близорукость мышления.
При современных лёгких и ёмких элементах печь пригодится и в длительном путешествии. Можно использовать разные альтернативные источники питания.  Фотоаппараты и навигаторы уже все на батареях и парафиновые свечи многие не берут вообще. Чего же вас так напугало?
Стоило в простую железку вставить батарейку, простенький вентилятор и сразу - "О, НЕТ!  ЭТО НЕ СЕРЬЁЗНО!"
При желании можно установить элемент пельтье для обеспечения автономной работы, конечно вес возрастёт и цена тоже.
Только раз попробовавший этот аппарат будет с удовольствием носить её регулярно и будет уверен в успехе приготовления пищи. Особенно в местах где трудно найти полноценные дрова для костра.
Этой снастью нужно уметь пользоваться и проникнуться оригинальностью идеи этой машинки.

Дед

  • Сообщений: 4924
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #63 : 30 Марта, 2013, 02:29:12 »
 Во- во! ма-ленький такой дизельгенераторчик и крошечная канистрочка солярочки...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

salovarov

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: moneron
  • Тип: moneron
  • Номер: 59
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #64 : 30 Марта, 2013, 09:06:29 »
Во- во! ма-ленький такой дизельгенераторчик и крошечная канистрочка солярочки...

Вы близоруки и ленивы. Это, конечно, не такой уж большой порок, но всё же.

 http://static2.insales.ru/files/1/4731/397947/original/TEHP1-1994-1.5_AL.pdf

В этой штучке заключена ваша канистрочка и генератор в одном флаконе.

http://www.thermonamic.com/BfGenerator-English.pdf  -  это чертёжик модели печурки.
(У меня другая компоновка. )

А это – видео.  Печь Валерия Андреева ("Вольный")
 http://www.youtube.com/watch?v=a2Uy97W3i0I&feature=youtu.be - это одна из первых возможных моделей.

Наглядно и убедительно, на мой взгляд.

При нагреве элемент  держит 400 градусов.
Почитайте его входные и выходные данные.
И мой вам совет, прежде чем иронизировать почитайте что-нибудь по теме.
В Интернете материалов достаточно.

Привет!
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2013, 21:48:05 от salovarov »

Rambrero

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +9/-2
  • Название: Терпеливый
  • Тип: AlexCat
  • Номер: Р 4
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #65 : 20 Декабря, 2013, 17:04:44 »
Нарыл вот такой интересный наборчик: http://4adventure.ru/jetboil-helios-guide.html
Дорогой зараза просто пипец, но гад уж больно понравился.
Отзывов особо не нашел.
А покупать такую вещ в слепую, тем более что стоит она как чугунный мост, боязно.
Может кто пользовался чем то подобным?
Подскажите стоят ли такие приблуды своих денег?

Nordfinn

  • Сообщений: 68
  • Уважуха: +21/-8
  • Название: Веснушка
  • Тип: Тримаран К-17
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #66 : 03 Июня, 2019, 16:51:02 »
Раз уж есть такая тема, то решил написать сюда.
Раньше готовил всегда на мангале. И кофе утром быстро сваришь, и что посерьёзнее сварить тоже получается, и гриль, опять же.
Но всегда стараюсь уменьшить походный скарб до необходимого минимума. И вот решил пробовать сей девайс:
Опробовал девайс:
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА​ ​MINI 1000 (TM-100) TURIS (Купил в Декатлоне за 1800 руб.

Очень доволен. Компактная, мощная, чайник на 1 литр (хватает на кофе 0,5 литра и 1 Доширак) вскипятил за 7 минут. Костёр бы в мангале разжигал дольше, не говоря уже о времени кипячения.
Консерву погрел тоже быстро, притом на очень малом огне, что позволило её согреть равномерно и без пригорания.
Пользоваться легко, пламя регулируется, пьезо-элемент позволяет зажигать без спичек.
На одного на выходные одного балона хватит с запасом (у меня пол балона осталось, но я не варил супы). Так что рекомендую тем, кто присматривает газовую плиту. Тем более, что костёр и даже мангал, не везде разрешается разводить. А тут и экономия веса и отличные потребительские характеристики.
А ты не плачь и не горюй, моя дорогая!
Если в море утону - знать судьба такая.

Утлюк

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +91/-98
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #67 : 06 Июня, 2019, 17:25:12 »
Газовые примусы.
Цены и названия всех примусов, представленных на фото ниже, поражают разнообразием.
А по сути, это один и тот же примус, который у меня через несколько лет работы начал подавать признаки издыхания - слабый огонь.
Самое обидное, что проявилась эта болезнь на воде.
Разобрал, интуитивно пытался чистить дырки-жиклёры,.... Вроде получил положительный результат.
Но, на всякий случай, в рундучке держу ещё один, новый. Благо цены на сие творение китайпрома доступные.
Может кто знает лекарство для омоложения прибора?

Veter

  • Сообщений: 657
  • Уважуха: +86/-26
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #68 : 06 Июня, 2019, 18:09:11 »
самый главный жиклёр-форсунку чистил?

MaxZZZ

  • Сообщений: 1818
  • Уважуха: +142/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #69 : 06 Июня, 2019, 20:06:20 »
Утлюк, это Вам еще повезло. Год назад  я и двое знакомых купили эти примусы - кака какой, утечка и перерасход газа  нестабильное горение.
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

спелеолог

  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +60/-39
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #70 : 06 Июня, 2019, 21:10:25 »
Это у вас не правильный примус. Правильный примус у меня. Вот такой:
« Последнее редактирование: 06 Июня, 2019, 21:21:48 от спелеолог »

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #71 : 06 Июня, 2019, 21:36:17 »
... эти примусы - кака какой, утечка и перерасход газа  нестабильное горение.

Ну, не знаю…
  Мне эта грошовая «кака» служила верой и правдой много лет, пока не купил «каку» побольше, с веерным экраном. Баллон подстыковываю только на время работы, и никакой утечки. А маленькую и теперь беру в ПВД.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.