f Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание  (Прочитано 29989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-91
Алекс М560
"....Несмотря на непрерывную модернизацию, высверливание отверстий в форсунках, их замену на новые, вся посуда коптится."
- Коптящее пламя газовой горелки - нехватка воздуха. Рассверлить форсунку - это значит, подать еще больше газа, т.е. недостаток воздуха только увеличится. Вобщем, модернизация по типу детского стишка, "коротка у стула ножка, подпилю её немножко"   

Vic_nsk
Нехватка воздуха - далеко не единственная причина по которой может коптить
Рассверлить можно по разному, даже так чтобы выход газа остался прежним...

Илья МГУ
Цитата: Vic_nsk от Вчера в 22:13:56
"....Нехватка воздуха - далеко не единственная причина по которой может коптить..."
Единственная. Других вариантов быть не может. При недостатке кислорода часть углерода окисляется до угарного газа, а часть осаждается в виде сажи.
Как совершенно правильно написал Алекс, рассверливание форсунки (т.е. увеличение сечения) проблему не решит а усугубит. Дело не столько в увеличении количества топлива, сколько в уменьшении эжекции из-за снижения скорости струи газа. Радикальный способ устранить копоть - уменьшить диаметр отверстия форсунки и поднять давление.

Просто ТУРИСТ
Большинство газовых приборов поставляется с двумя комплектами жиглёров,на магистральный и сжиженный газ.Для сжиженного газа ,на который они по всей видимости переходят,диаметр отверстия должен быть меньше,чем для магистрального.Так что сверлить дырки и пилить ножки табуреток вроде действительно и не надо. Что поделаеш,все мы выросли в"стране советов",от чистого сердца же советуем,хотим чтоб от стенки побыстрей отчалили  Вот и Илья  опередил меня с советом,вот уже три чайника советуют одно и тоже   

Евгений
Цитата: Илья МГУ от Вчера в 23:00:45
"...... Радикальный способ устранить копоть - уменьшить диаметр отверстия форсунки и поднять давление".
Уменьшит диаметр или сечение? Если сечение, то можно просто всунуть в "жиклер" кусок проволки. Тем самым уменьшить сечение?

Илья МГУ
Ни разу так не делал, но почему бы и нет?
Я по другому решал проблему. Форсунка расклёпывается лёгким молоточком до сужения отверстия. Потом окультуривается кончиком швейной иголки.
Поднять давление перед плитой тоже можно если горелка редукторная. Мне пока не попадалось ни одного редуктора, который нельзя было бы перенастроить.


Алекс М560
"....Если сечение, то можно просто всунуть в "жиклер" кусок проволки. Тем самым уменьшить сечение?"
- Оч. плохое решение. То есть, проходное сечение вы этим конечно уменьшите (такой совет в 70-е годы любили давать автолюбителям для точной настройки карбюраторов), но вот форма истекающей из такого жиклера струи газа будет ужасная. А на эжекцию (подсос воздуха газовой струей) это влияет очень сильно. Отверстие хорошего жиклера должно быть геометрически правильным.

piton45
Цитата: Алекс М560
"...- Оч. плохое решение. ...."
Для регулирования сечения жиклеров обычно туда совали не проволоку а иглу (не швейную конечно но похоже, чем-то  ). Типа коническая  обтекаемая конструкция остриём со стороны выхода и регулирующим величину захода в отверстие механизмом со стороны входа газа.
Остриё форме потока плохо не делало, а конус иглы при перемещении его вдоль оси отверстия в жиклёре регулировал проходное сечение ...

ГШ
Это точно.  С иглами... инжекторный мотор однако получается. Датчик температуры присобачить, лучше парочку, и в подводящую трубку; сбоку на выходе чтоб СО мерилось, вместо ручки сенсорный дисплей. Во!

Илья МГУ
А ещё ЛЯМБДА-ЗОНД

Peter
У меня на даче стоит газовая плита, большая, "квартирная" с духовкой... Досталась по случаю и форсунок на баллонный газ в комплекте не было, при подключении к баллону гореть не хотела и коптила сильно. Приятель, работавший в свое время газовщиком и помогавший мне ее ставить сделал так: в форсунки напихал фольги люминевой пищевой (они колкачек с отв), утрамбовал фольге карандашом и проколол в ней отв швейной иглой. Прокалывал несколько раз, пока не остался доволен видом пламени. Работает и давно.
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2012, 12:54:31 от Евгений »

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #1 : 30 Марта, 2012, 12:27:24 »
Цитировать
Для регулирования сечения жиклеров обычно туда совали не проволоку а иглу (не швейную конечно но похоже, чем-то  ). Типа коническая  обтекаемая конструкция остриём со стороны выхода и регулирующим величину захода в отверстие механизмом со стороны входа газа.
Остриё форме потока плохо не делало, а конус иглы при перемещении его вдоль оси отверстия в жиклёре регулировал проходное сечение ...
- Дим, то что ты описал, соответствует реальному мотоциклетному карбюратору. У меня в Иж-Ю-5 именно так было. "Игла" (а точнее, спец. стержень с сильно пологим конусом), двигалась в отверстии жиклера в такт с ходом дроссельной заслонки. Таким образом, происходила одновременная регулировка как по воздуху, так и по бензину.
Но честно говоря, я все равно убежден, что это негодное решение для газа. Бензин-то пофиг, какой формы фонтан струячит из жиклера, и если даже льется криво, "как бык поссал" - ни на что не влияет, т.к. засос потока оздуха совсем другие факторы обеспечивают. А вот в струйном инжекторе, как газовом так и жидкостном, все совсем не так. Там ВСЕ параметры инжектирующей струи влияют радикально. Практически нереально сделать регулируемый иглой инжектор диаметром 0,2 мм, и чтобы игла ходила строго в центре канала, не нарушая геометрию протекающего потока. Даже если мега-точный рег. винт применить с компенсацией люфта, типа как в микрометрах. А если делать жиклер с протяженным каналом, надеясь что поток в нем ламинаризуется, то сопротивление такого жиклера будет непропорционально велико относительно диаметра. И значит, опять упадет скорость истечения, а от этого упадет и кол-во подсасываемого воздуха.
И снова плита будет коптить ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #2 : 30 Марта, 2012, 12:52:47 »
Что такое "юный техник"! Человек с юным задором ковыряющийся в технике, причем любой. Интересно, пылесосы тоже каждый доводит под себя? Или там стиральную машинку.. Я приобрел одну плитку, вторую, никогда не задумывался что там внутри..

Это у меня тесть такой, не признает готовых решений.. Ну хоть ноутбук не пытается изготовить, почему-то купил. Причем все понимает, говорит, надо вывести из себя "юного техника" (ну, как бы изъять изнутри себя) поставить к стенке и расстрелять. Ан, не получается

Гы, блин, приехать в Чухляндию и там, по месту, начинать плиту пересматривать - ну это уж или сосвсем растрындяйство, или высасывание пиара из пальца. Хотя, может оно им по приколу, не знаю
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2012, 12:57:31 от Димон-Димон »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1543
  • Уважуха: +167/-65
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #3 : 30 Марта, 2012, 13:24:54 »
Из личного опыта.
"...Коптящее пламя газовой горелки - нехватка воздуха..." - при использовании горелок на больших высотах и возрастающем с высотой дефиците кислорода, ни разу не замечал что бы появлялась копоть. Газ покупаю в магазинах специализирующихся на горах. Пользуюсь одной горелкой уже порядка 6-ти лет. На воде так же пользуюсь ею, на костре готовлю только если что надо зажарить/запечь, т.е. использую горелку очень часто, практически вся готовка и кипечение чая на ней.
 Как то лень было ехать в соответствующий магазин, купил газ в магазине типа Лента - заколебался чистить посуду, газ стравил и на мусорку... купил нормальный и чистота.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #4 : 30 Марта, 2012, 13:34:20 »
в Бразилии газ разбавляют ослиной мочой! а нет, ослиными газами

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #5 : 30 Марта, 2012, 13:38:49 »
Я приобрел одну плитку, вторую, никогда не задумывался что там внутри..
.....Гы, блин, приехать в Чухляндию и там, по месту, начинать плиту пересматривать - ну это уж или сосвсем растрындяйство, или высасывание пиара из пальца. Хотя, может оно им по приколу, не знаю

Вас спасает только то, что все задачи под которые Вы используете эти плиты - стандартные. В любом "экстриме" Вы найдёте с десяток плиток для высокогорья и сможете выбрать понравившуюся.

А теперь другая задачка . Плитка должна:
1. -  быть размещена в ветрозащищённом камбузе имеющем максимально компактные габариты.
2.  -  управляться (зажигаться и регулироваться) без извлечения из этого самого камбуза.
3.  -  работать не на "дихлофосе" или "кемпинг-газе", а подключаться к 10-и или 50-ти литровому бытовому баллону.
  Этот список требований для стационарного камбуза крейсерского судна обязателен по всем пунктам. В противном случае команда попросту будет недоедать из-за невыносимого геморроя с приготовлением пищи.

 Кто найдёт готовое решение - сообщите. Я обязуюсь немедленно выкинуть свою камбузную плитку на помойку и за любые деньги приобрести готовое изделие.

ЗЫ что касается изготовления плитки на старте, то тут ничего удивительного я не вижу. Раздолбайству и халяве в подготовке путешествия у этой команды все давно перестали удивляться. "Ветряк не сразу начал работать", "плитка коптит", "стали стелить палубу фанерой и это оказалось совсем непросто" и т.д. Для свалившихся с луны инопланетян - вполне нормальные вопросы.  Интересно, а посуду там моют тоже перед едой? А о картах вспоминают когда уже заблудились? А спасжилеты достают когда тонуть начинают? Чем занимались полгода перед плаванием? Готовились? К чему?
 Из личного опыта:
1.  переделка дихлофосной плитки КОВЕА на бытовой газ занимает около двух дней напряжённого труда в условиях обустроенной мастерской где есть практически всё.
2. Изготовление фанерной палубы на лодку подобного размера занимает пару недель, тоже в условиях нормальной столярки (я делал вечерами и выходными месяца два).
3. Подключение ГОТОВОГО ветрогенератора к уже имеющейся бортовой сети занимает три-четыре дня с обязательными экспериментами. В противном случае, ветряк лучше не брать.
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2012, 13:53:38 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #6 : 30 Марта, 2012, 13:50:21 »
Цитировать
Интересно, пылесосы тоже каждый доводит под себя? Или там стиральную машинку.
Можете смеяццо, но я - да! В 90-х делал "мозги" для советской стиралки, тиристорный пуск-реверс движка с оптронной развязкой силовой части от логики.
И пылесос у меня, прикиньте, тоже "под меня заточен". Профессиональный для стружки стоит тыщ 8, а китайская "подделка" продавалась за 1700, и всем бы хорош, но регулировка мощности вообще отсутствует. Пересадил плату управления от другого, списанного родственниками пылесоса, доволен аки слон  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #7 : 30 Марта, 2012, 14:01:04 »
Сейчас многие туристические плиты под дихлофосный баллон имеют штуцер и для подключения 5-50 литрового баллона.В крупных магазинах их выбор огромен,ценник порядка 1000 рублей.Сам использую ещё Совдеповскую туристическую двухкомфорочную плитку с алюминиевым корпусом(раскрывается как книжка).Можно вставить в любой ящик,так как вентили регулировки пламени на оригинальном редукторе одевающемся на баллон.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #8 : 30 Марта, 2012, 14:11:34 »
И ваще при таком спонсоре можно особо с плитой и готовкой не заморачиваться.Хочеш с морским вкусом ,а хочеш с бургунским,а можно всё и миксануть  :) http://www.energydiethd.com/collection/puree-du-soleil
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Газовые плиты и их ремонт, обслуживание
« Ответ #9 : 30 Марта, 2012, 14:13:45 »
Сейчас многие туристические плиты под дихлофосный баллон имеют штуцер и для подключения 5-50 литрового баллона.

Ни разу такого не видел. Простите, пока сам не увижу, не поверю. Состав газа в дихлофосе и бытовом баллоне разный. Читсый бутан в дихлофосе и смесь газов в бытовом. Горят они очень по разному. Практически уверен, что без смены форсунок универсальную горелку изготовить невозможно.


В крупных магазинах их выбор огромен,ценник порядка 1000 рублей.Сам использую ещё Совдеповскую туристическую двухкомфорочную плитку с алюминиевым корпусом(раскрывается как книжка).Можно вставить в любой ящик,так как вентили регулировки пламени на оригинальном редукторе одевающемся на баллон.

Что ж, можно и так. При условии, что баллон стоит рядом с камбузом. Если нет - ничего не выйдет.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор