f Обмер парусов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Обмер парусов  (Прочитано 28601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-75
  • Тип: пешеход
Re: Обмер парусов
« Ответ #30 : 14 Апреля, 2012, 12:32:05 »
Кливера и стакселя - к-т, зависящий от удлиннения паруса
Спинакер для открытых катамаранов - 0,15
Спинакер для каютных - 0,08
Скричер(только для каютных) - 0,14
Если у лодки и спинакер и скричер - скричер 0,065
Подробности на texelrating.org
Подозреваю, что отнесение паруса к скричеру или генуе зависит от решения мерителя.
« Последнее редактирование: 14 Апреля, 2012, 12:33:41 от Nnnnnnn »

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Обмер парусов
« Ответ #31 : 14 Апреля, 2012, 15:08:45 »
Скричер, по существу, плоский спинакер и должен отвечать всем требованиям к спинакерам, кроме ограничения SMG>0.75*E. В отличии от генуи он ставится свободно, не на штаге. Не может иметь жестких элементов. Обмеряется, как спинакер. Но так  обмеряются только паруса, удовлетворяющие ограничению  SMG>0.6*Е (по крайней мере так в МОСRА). Иначе говоря, этот парус должен иметь положительных горбов, не поддерживаемых латами.

Честно говоря, мне глубоко начхать на все эти профессиональные изощрения. Мы имеем факт: У некоторых есть пузатые передние паруса, применяемые вне гонок на полных курсах, бесполезные на лавировке против ветра, но не отвечающие требованию к спинакерам  - SMG>0.75*E. Можно для растопырки пальцев называть их скричерами. Как правило, это дешевые самопальные паруса. И не хочется их запрещать (штрафовать, как лавировочные) по формальным исафовским признакам в наших покатушках (для солидности - любительских гонках). Величина к-тов - отдельный вопрос, связанный, к тому же, с учетом эффективности основных парусов. Разные виды учета могут по-разному сбивать масштаб обмерной площади основных парусов. Отсюда и к-т добавки площади дополнительных парусов должен меняться. В Текселе учет эффективности изменен. Однако, сейчас речь не об этом, а о предложении применять для расчета площади дополнительных парусов (включая обычные спинакеры) более правильную и универсальнцую формулу, чем формула МАРИНС, считающая площадь, как функцию периметра и только его.
« Последнее редактирование: 14 Апреля, 2012, 16:01:14 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Обмер парусов
« Ответ #32 : 14 Апреля, 2012, 16:55:38 »
Против правильных формул никто возражать не будет. Но непонятки с поправочными коэффициентами.
Вводить новые типы парусов - это не просто. Хорошо если есть откуда списать. Если вводим новый термин (скричер), значит надо его полное описание и четкие границы с соседними. Мне кажется, что скричер - это новый вид геннакера, который создан только для гонок. И нужен-ли он нам, соотносительно того что уже есть кливеры - это вопрос. И лучше вопрос другой темы. Потому что на практике кливер и скричер - два одинаковых (криво сшитых) паруса без лат, из одинаковой тряпки. А методы их несения мы не рассматриваем, как и подвижность галсового угла относительно ДП. Остается единственный способ деления - по величине средней линии.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Обмер парусов
« Ответ #33 : 14 Апреля, 2012, 23:46:21 »
Будут или не будут возражать против замены формулы пл. спинчей, скоро увидим, надеюсь.
Меня сейчас занимают не вопросы терминологии и величины к-тов, а состав измерений на парусах и формулы вычисления площади. С чисто практической точки зрения, чтобы иметь ПО для ввода измерений и расчета площадей. При этом хочется, чтобы все получилось без залепух, с закладкой на доп. возможности и было понятно и принято обчеством. Которое бы принимало участие и было в теме. Самообмер как-никак, не хухры-мухры.  Спасибо, кстати Los-Boobas'у, из-за него имеем сравнение обмерных площадей нескольких гротов по разным методикам.

 
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Обмер парусов
« Ответ #34 : 16 Апреля, 2012, 15:24:27 »
А методы их несения мы не рассматриваем, как и подвижность галсового угла относительно ДП.

Спасибо, тема достойная обсуждения. Вопрос: стоит ли штрафовать за "подвижность галсового угла" генакера? В принципе, не вдаваясь в подробность - на сколько копеек. Из тех лодок, что можно купить готовыми, только тринашки ВУ имеют таскабельный галс генакера (или не так?). Туристы этим обычно не заморачиваются. Можно спросить себя - для кого гонки - для заточенных гонщиков или для всех?  Можно и по другому спросить - а надо ли делать скидки тем, кому лень переделывать-доделывать не самодельное?  Давайте будем подумать и обсудить, до того, как голосовалку повешу (завтра).

Пока в обмерной таблице учет таскабельности предусмотрен, но выкинуть не долго.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4265
  • Уважуха: +240/-266
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Обмер парусов
« Ответ #35 : 16 Апреля, 2012, 16:49:47 »
А использующих спинакеры тогда "по определению" штрафовать надо?  ;)

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Обмер парусов
« Ответ #36 : 16 Апреля, 2012, 17:56:52 »
Нет, полагаю что учитывать подвижность не надо. Просто потому что мы не вычислим эту поправку.  Это уже не буксировки надо проводить - а заезды на мерной миле, в условиях стандартных ветра и волны, что практически мы не сделаем никогда.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Бортмеханик

  • Сообщений: 1049
  • Уважуха: +56/-37
  • Название: Desafinado
Re: Обмер парусов
« Ответ #37 : 17 Апреля, 2012, 13:32:00 »
Вот вам ещё подопытный кролик
Мерялось вчера с натуры.
По ЗАКу и MR не считал, бо зашиваюсь. Может быть вечерком, на сон грядущий...
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Обмер парусов
« Ответ #38 : 17 Апреля, 2012, 14:22:52 »
Толя, спасибо от неблагодарного человечества! Еще один бутылковатый грот, использующий ПОМ. А ведь один гад тут еще 3 года назад орал, что ПОМ немедленно тормозить надо.

Фактическая (экранным рулером) - 10.34 м**2.  Масштаб задал по передне шк.
По-нашему - 10.32 м**2 (см.влож. картинку). 
ПОМ - 9.9 м**2 (Бортмеханик)

Только я твою разбивку на тр-ки поменял на нашу, которая, кстати, оказалась соответствующей ППО. Цифирь использовал твою.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Дмитрий Александрович®

  • Сообщений: 468
  • Уважуха: +42/-51
Re: Обмер парусов
« Ответ #39 : 17 Апреля, 2012, 14:26:26 »
По предоставленным цифрам на парусе, по MR-1 = 10,34 м2
/ Слабые идут за сильными сильные идут туда куда хотят  /