f Электрообеспечение в длительных походах на "малых" катамаранах.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электрообеспечение в длительных походах на "малых" катамаранах.  (Прочитано 10556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4388
  • Уважуха: +171/-65
.....  А бензогенератор конечно только на стоянках, отнес в кустики подальше и пущай тарахтит.

понял, здесь согласен.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
В последнем плавании я очень заценил ветрогенератор. Но увы, как и предполагал ещё 10 лет назад, ветряк до диаметра 1200мм - цацка сомнительная и радикально проблему с энергетикой не решает.
 Да конечно, в принципе ветряк Д 510 может выдать 80 Вт. Расчитывать даже на 20 Вт среднего тока зарядки я бы не стал. Думаю, даже 10Вт - результат недостижимый. Тут стоит учесть следующие обстоятельства:
1. Во время движения острыми курсами ветряк точно захочется убрать, ибо он увеличивет лавировочный угол.
2.  При движении полными курсами вымпельный ветер будет меньше истинного. В какие ветра мы хотим ходить? Лично я свыше 10 м/с (20 уз.) уже начинаю думать, а в 15 уже стараюсь отсидеться. Поэтому и на полных курсах применимость маленького ветряка ограничена.
3. При движении на моторе ветряк попросту не нужен.
4. Стоянки. Мы же после моря хотим укрыться? Не только от волн, но и от ветра. И опять это идёт вразрез с ветроэнергетикой. Не захочется стоять на 10 м/с чтобы обеспечить 2 А зарядки.
А ветряк хорош именно тем, что работает 24 часа в сутки. Поэтому чтобы обеспечить средний заряд в 20 Вт надо расчитывать не на 7 м/с среднего ветра, а на 4-5. Во всяком случае мой эксперимент в 2011 году приводит именно к таким выводам. Тут ещё надо учесть, что Курилы - не самое тихое место на свете и ветроресурсов там достаточно.
Предыдущий у меня был 900 мм, после Курил я взялся за новый, диаметром 1300. Этого точно хватит на всё и про всё. Бензогенератор перейдёт из разряда хозяйственного оборудования в аварийное.

Что касается невозможности установки мачты для мощного ветряка, то тут просто надо для себя понять - нужен от или не нужен. Если нужен, то надо брать и делать мачту. На катамаранах уже есть одна, ведь нашли же возможность её установить? И для ветряка мачту без сомнения сделать тоже можно. И высокую и крепкую.

Наверное, ветряк сработает не во всех регионах. В Гренландию надо брать ещё и солнечные панели. Что касается других северов, то там они совершенно бесполезны.

« Последнее редактирование: 26 Марта, 2012, 11:51:20 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 4048
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Радикально, нет. Но в сочетании со всем остальным - полезен.
Решение приобрести возникло после Канады.
Попали в длительные шторма. И солнца катастрофически не хватало.

Поэтому сейчас 3 источника - солнечные батареи, ветрогенератор, генератор на моторе.
Обратите внимание - нужны обязательно контроллеры согласования всей этой техники.

Kirjala

  • Сообщений: 2407
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Поэтому сейчас 3 источника - солнечные батареи, ветрогенератор, генератор на моторе.
Обратите внимание - нужны обязательно контроллеры согласования всей этой техники.

У Вас солнечные батареи закреплены стационарно на катамаране или достаются во время солнечной погоды?

EMayd

  • Сообщений: 4048
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Поэтому сейчас 3 источника - солнечные батареи, ветрогенератор, генератор на моторе.
Обратите внимание - нужны обязательно контроллеры согласования всей этой техники.

У Вас солнечные батареи закреплены стационарно на катамаране или достаются во время солнечной погоды?

Закреплены стационарно по обоим бортам. http://ducky.com.ua/forum/files/img_3425_117.jpg




Kirjala

  • Сообщений: 2407
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Закреплены стационарно по обоим бортам. http://ducky.com.ua/forum/files/img_3425_117.jpg


А Гик ветряк не задевает? Или это просто так кажется?

EMayd

  • Сообщений: 4048
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Закреплены стационарно по обоим бортам. http://ducky.com.ua/forum/files/img_3425_117.jpg

А Гик ветряк не задевает? Или это просто так кажется?

Кажется :)

Den_irk

  • Сообщений: 229
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Очень интересно, хотел уточнить:

1. "Обратите внимание - нужны обязательно контроллеры согласования всей этой техники".
Контроллеры нужны для согласования одновременной работы разных источников зарядки, или необходимы и при работе одного источника?
Конкретезируя, если на подвесном моторе стоит генератор с выпрямителем, нужен ли для корректной зарядки обычной свинцово-кислотной АКБ
(ориентировочно - самой дешевой 55 а\ч) дополнительный контроллер?

2. Какими АКБ (тип, марка) Вы пользуетесь и из каких соображений? Перевозите ли Вы их с лодкой или покупаете на месте?

3. У вас в описании продаваемого сейчас в барахолке комплекта упоминаются герметичные разъемы на 2 и на 4 контакта, до 16 А.
Хотелось бы подрорбнее по разъемам - как выбирали, как себя они показали и название-маркировка, чтоб можно было найти.

4. Пользовались ли Вы разъемами для прикуривателя с резиновыми заглушками, типа таких, какие впечатления?
http://www.ebay.com/itm/WATERPROOF-12V-ACCESSORY-CIGAR-SOCKET-MARINE-GRADE-/390147936774?pt=UK_Motorcycle_Parts&hash=item5ad6a11206