f Электрообеспечение в длительных походах на "малых" катамаранах.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электрообеспечение в длительных походах на "малых" катамаранах.  (Прочитано 10751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
0.8 A - это для себя в среднем считал вместе с GPS приёмником.

0.55 - спящий, 0.9 - приём, 5 (HI), 1 (LO)

Т.е. получается почти 10 Вт? Это очень немало. Странно, тот же ICOM-M34 потребляет в дежурном режиме около 260 мА.

Не путайте ручную радиостанцию со стационарной с AIS приёмником и предупреждением о возможности наезда на Вас большим судном.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Если бы был бы так, то яхтсмены никиогда бы неморочились с ветрогенераторами. В своих путешествиях по Средиземке ни разу не видел у  кого-нибудь бензогенератор (понятно генераторы на моторе), но практически у всех (!) солнечные и ветрогенераторы (даже на больших лодках!).
Есть еще один минус у бензогенератора э это выхлопной газ. если ветер от генератора, то час выдержать проблема,  когда мы запускали бензогенератор,  всегда убегали на наветренную часть, в частности у меня после 5минут на подветренной стороне начинает голова трещать  ;).
Я всегда использовал бензогенератор на суше, на воде смысла не было. У нас ведь всё-таки каботажное плавание! У яхтсменов всё наоборот, поэтому конечно, там более удобно будет ветряк. Ну и плюс у них дизеля со встроенными генераторами.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Не путайте ручную радиостанцию со стационарной с AIS приёмником и предупреждением о возможности наезда на Вас большим судном.
Если я ничего не путаю, то стационарная 25Вт радиостанция Standard Horizon GX-1500S потребляет порядка 1,5-2 Вт в держурном режиме. Наверное всё дело в AIS приёмнике?
А можете пару слов сказать о системе предупреждения о возможности наезда на Вас большим судном?
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2012, 22:40:06 от Kirjala »

EMayd

  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Не путайте ручную радиостанцию со стационарной с AIS приёмником и предупреждением о возможности наезда на Вас большим судном.
Если я ничего не путаю, то стационарная 25Вт радиостанция Standard Horizon GX-1500S потребляет порядка 1,5-2 Вт в держурном режиме. Наверное всё дело в AIS приёмнике?
А можете пару слов сказать о системе предупреждения о возможности наезда на Вас большим судном?

Всё, что я делаю - это с дальним прицелом на длительные плавания с большой вероятностью ночевки на катамаране лежащем в дрейфе. Поэтому хотелось бы видеть какие суда поблизости, даже за горизонтом, куда идут.

Инфа насчёт AIS - http://www.thecoastalpassage.com/ais.html

Цитировать
Systems with CPA alarms sound a warning when the AIS target is first received and typically sound only when alarm criteria are met. Customizable alarm parameters allow the user to define the distance a ship will be predicted to come before an alarm is sounded. This may be especially important depending on whether you are maneuvering in a crowded harbour or off-shore. For harbour sailing one would typically want a smaller CPA because of the amount of traffic operating closely and specifically; coastal or off-shore scenarios generally have greater CPA values.

CPA alarms are superior over range alarms because of their advance warning and they are target specific. Similar to radar guard zones, when alarms are based on range the target must already be within the predefined circle or range before an alarm sounds. Some ships may be within range, hence sounding the alarm, but pose no collision risk because they are headed away or running parallel for example. The alarm will sound constantly with this scenario and most mariners turn the alarm off until the vessel passes out of the prescribed range but this means another target may go undetected. Often times the watch-keeper forgets to return the guard alarm to its active state, providing no alarm benefit at all.

Кроме того АИС даёт возможность видеть ближайшие суда с их позывными, что даёт возможность обратится к ним по радио напрямую в случае необходимости.

Большие суда можно видеть за 20-30 миль, малые, за 5-10 миль

EMayd

  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Не путайте ручную радиостанцию со стационарной с AIS приёмником и предупреждением о возможности наезда на Вас большим судном.
Если я ничего не путаю, то стационарная 25Вт радиостанция Standard Horizon GX-1500S потребляет порядка 1,5-2 Вт в держурном режиме. Наверное всё дело в AIS приёмнике?

EXPLORER GPS (GX1700)  - со встроенным GPS -  потребляет столько же, как и GX 2100, 2150

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Всё, что я делаю - это с дальним прицелом на длительные плавания с большой вероятностью ночевки на катамаране лежащем в дрейфе. Поэтому хотелось бы видеть какие суда поблизости, даже за
Длительные плавания я так понимаю планируется осуществлять на этом же катамаране?
Кстати на этот случай Вы о Радаре не думали?

EMayd

  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Всё, что я делаю - это с дальним прицелом на длительные плавания с большой вероятностью ночевки на катамаране лежащем в дрейфе. Поэтому хотелось бы видеть какие суда поблизости, даже за
Кстати на этот случай Вы о Радаре не думали?

Нет, в планах не стоит.

А об радио-отражателе - да.

Хорошо бы даже активный на ночь.
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2012, 23:07:52 от EMayd »

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Нет, в планах не стоит.

А об радио-отражателе - да.

Хорошо бы даже активный на ночь.

Вы исопльзуете сейчас портативный ЖПС? Какой модели? О Картплоттере недумали, есть ли тому веские причины?

EMayd

  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Нет, в планах не стоит.

А об радио-отражателе - да.

Хорошо бы даже активный на ночь.

Вы исопльзуете сейчас портативный ЖПС? Какой модели? О Картплоттере недумали, есть ли тому веские причины?

Использую Garmin 76csx + Panasonic Toughbook 18 со встроенным GPS + Uniden MYSTIC

http://www.uniden.com/marine-electronics/full-vhfgps-mapping-handheld-marine-radio/invt/mysticg/


Ber

  • Сообщений: 2805
  • Уважуха: +86/-38
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
..... Наверное в очень длительном походе бензогенератору реальной алтернативы нет.   ....

Если бы был бы так, то яхтсмены никиогда бы неморочились с ветрогенераторами. В своих путешествиях по Средиземке ни разу не видел у  кого-нибудь бензогенератор (понятно генераторы на моторе), но практически у всех (!) солнечные и ветрогенераторы (даже на больших лодках!).
Есть еще один минус у бензогенератора э это выхлопной газ. если ветер от генератора, то час выдержать проблема,  когда мы запускали бензогенератор,  всегда убегали на наветренную часть, в частности у меня после 5минут на подветренной стороне начинает голова трещать  ;).

На яхте места много и вес не критичен, если куплю когда нибудь макгрегор, тоже панельку прилеплю.  А бензогенератор конечно только на стоянках, отнес в кустики подальше и пущай тарахтит.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)