f Электрообеспечение в длительных походах на "малых" катамаранах.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электрообеспечение в длительных походах на "малых" катамаранах.  (Прочитано 10580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Жить без электричества можно, но не хочется.

В очередной раз переделываю систему электрообеспечения на своём катамаране.
Не потому, что старой недоволен, просто с прицелом на будущее в связи с появлением в ближайшее время стационарной радиостанции.
Новая система переймёт всё, что было в старой, и добавит своего.

Итого:

источники питания - две солнечные батареи по 14 Ватт, ветрогенератор - до 60 Ватт на пике, в среднем можно рассчитывать на 20 Ватт, генератор на моторе - 20 Ватт.

Буферные батареи: 40 А/ч (основная на зарядку и обслуживание всего, что есть на борту), 10 А/ч (резервная на радиостанцию).
Батареи с низким саморазрядом и оптимизированны на небольшой ток потребления. Не путать с авто-батареями.


Контролеры:
  контроллер управления зарядки от солнечной батареи и ветрогенератора. Он же тормозит ветрогенератор в случае необходимости,
  контроллер зарядки батареи от генератора на моторе.
  контроллер зарядки второй батареи от первой.
  контроллер защиты основной батареи от переразрядки.

Про конкретное воплощение, марки контроллеров, геометрию, и т.п., буду выкладывать по мере воплощения.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
А какой вес всего этого? Ветрогенератор у Вас самодельный или какой-то серийный? Какой максимальный ток заряда аккумуляторов, которые Вы используете?
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2012, 20:50:07 от Kirjala »

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Вес (кг):

Батареи: 14 + 4
Ветро- генератор (http://www.marlec.co.uk/wp-content/uploads/2008/09/504-datasheet.pdf) - 6
Мачта ветрогенератора с креплением - 5
Контроллеры - 1
Солнечные батареи, гибкие, морскон исполнение - 1.5
Герметичные, ударопрочные боксы: для батарей и радиостанции - 10
Провода - 2
Всякие зарядные для мелких батарей - 3
Итого: около 50 кг.

Мотор, Мерк 4, в вес я не включал.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Вес (кг):

Батареи: 14 + 4
Ветро- генератор (http://www.marlec.co.uk/wp-content/uploads/2008/09/504-datasheet.pdf) - 6
Мачта ветрогенератора с креплением - 5
Контроллеры - 1
Солнечные батареи, гибкие, морскон исполнение - 1.5
Герметичные, ударопрочные боксы: для батарей и радиостанции - 10
Провода - 2
Всякие зарядные для мелких батарей - 3
Итого: около 50 кг.

Мотор, Мерк 4, в вес я не включал.
Вес получается явно больше, чем бензогенератора. Скажите, почему Вы не стали его исопльзовать, как альтернативу?

ЗЫ: Какой максимальный ток заряда аккумуляторов, которые Вы используете?

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Какой максимальный ток заряда аккумуляторов, которые Вы используете?

По паспорту - 7.8 А

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Вес (кг):

Батареи: 14 + 4
Ветро- генератор (http://www.marlec.co.uk/wp-content/uploads/2008/09/504-datasheet.pdf) - 6
Мачта ветрогенератора с креплением - 5
Контроллеры - 1
Солнечные батареи, гибкие, морскон исполнение - 1.5
Герметичные, ударопрочные боксы: для батарей и радиостанции - 10
Провода - 2
Всякие зарядные для мелких батарей - 3
Итого: около 50 кг.

Мотор, Мерк 4, в вес я не включал.
Вес получается явно больше, чем бензогенератора. Скажите, почему Вы не стали его исопльзовать, как альтернативу?


Сравнивать вес бензогенератора и этого комплекта нельзя.

Бензогенератор  можно сравнивать с:
  Ветро- генератор - 6
  Мачта ветрогенератора с креплением - 5
  Солнечные батареи - 1.5

итого - 12.5 кг.

А вес и количество бензина вы учитывали?
А надёжность бензогенератора после месяца или более,в море?
А шум от него?

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
В описании ветряка написано: Net Weight: 3.5Kg Gross Weight: 6Kg Так сколько он весит?

В любом случае я теперь не расстраиваюсь :) Мой новый мощнее вдвое и весит 7.5 кг
 http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=269&page=2

Ветроэлектричество при тесном знакомстве оказалось не сильно лёгким.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
А вес и количество бензина вы учитывали?
А надёжность бензогенератора после месяца или более,в море?
А шум от него?
На месяц мне хватало 10 л бензина при этом не ограничивая себя в электричестве никак, включая использование ноутбука, эхолота и т.п.
За месяц эксплуатации в довольно сырых условиях (Баренцево и Карское моря) с бензогенератором у меня ничего не произошло, работает как часы.
Шум пару часиков можно потерпеть.

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
В описании ветряка написано: Net Weight: 3.5Kg Gross Weight: 6Kg Так сколько он весит?

В любом случае я теперь не расстраиваюсь :) Мой новый мощнее вдвое и весит 7.5 кг
 http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=269&page=2

Ветроэлектричество при тесном знакомстве оказалось не сильно лёгким.

Правильный вес - 3.5 :)

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

В любом случае я теперь не расстраиваюсь :) Мой новый мощнее вдвое и весит 7.5 кг



Я искал наименьший с закольцованными лопастями. У меня нет безопасной зоны для открытых лопастей.
А каких размеров Ваша лодка?

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

В любом случае я теперь не расстраиваюсь :) Мой новый мощнее вдвое и весит 7.5 кг



Я искал наименьший с закольцованными лопастями. У меня нет безопасной зоны для открытых лопастей.
А каких размеров Ваша лодка?

Даки-19 - http://ducky.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=27&Itemid=25&lang=ru


Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
А что из "пожирателей" энергии Вы берёте с собой?

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
А что из "пожирателей" энергии Вы берёте с собой?

Новая радиостанция - 0.8 А в "спящем" режиме.

До этого - электроснабжение до 7 человек с профессиональной фото и видеотехникой. Портативные радиостанции, навигаторы, лаптопы.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Когда-то сделал оценки потребления электричества на катамарне (всё пересчитано в мощность), и вот что получилось (приложенный файл). Хотя повторюсь, оценки приблизительные и сейчас я много с чем в этом файле несогласен, но в целом картина довольно объективная.
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2012, 21:54:32 от Kirjala »

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Новая радиостанция - 0.8 А в "спящем" режиме.

А чего так много? Это какая модель?

Ber

  • Сообщений: 2783
  • Уважуха: +85/-38
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
  Наверное в очень длительном походе бензогенератору реальной алтернативы нет.   

  Я пока взял себе солнечную панель на 28 ватт и литиевую батарею. на 120 Вт/ч. Это Уже 3,5 кг.  Испытаю весной, если не будет на рации и GPS  (два Garmin Rino 530) хватать,  присмотрюсь к Nissamaran ig-600,  это еще 8 кг. Потому он и малый катамаран, что много на него не нагрузишь. 

  Прикидывал так:  Аккумулятор Rino 18 Вт/час помножить на два 36 Вт/час. Хватает их на два ходовых дня максимум. Спутниковый телефон включаю два раза в день чтобы принять SMS, и сделать за день один контрольный звонок, на 3 недели хватает с запасом, его не считаю. Фонари все светодиодные, их хватает на сезон.  Освещение  стоянки от газовой лампы. На фотоаппарат беру три аккумулятора, еще ни разу больше двух за три недели не тратил. Других потребителей нет, разве что сотовый Galaxy S II но, там  6 Вт/час  и нужен он очень редко, так баловство, книжку почитать перед сном, но там экран Amoled светлыми буквами на черном фоне, можно читать весь поход, по часу в день.

  С учетом КПД зарядного устройства 120 Вт/час основной батареи хватит в лучшем случае на 2-3 зарядки GPS-Раций. Значит,  если солнца нет совсем, генератор придется включать на два часа раз 3-5 дней для зарядки основной батареи. При хорошем солнце думаю можно будет без него обойтись.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Соврал. Мой мощнее в 5 раз (при 20 узлах отдача 10А). Т.е. удельная мощность выше в 2.3 раза.

Посчитал немножко, кривая мощности у твоего похожа на правду, примерно так и должно быть. Обычно производители нагло врут.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Новая радиостанция - 0.8 А в "спящем" режиме.

А чего так много? Это какая модель?

http://www.standardhorizon.com/indexVS.cfm?cmd=DisplayProducts&DivisionID=3&ProdCatID=83&ProdID=1560

0.8 A - это для себя в среднем считал вместе с GPS приёмником.

0.55 - спящий, 0.9 - приём, 5 (HI), 1 (LO)

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
0.8 A - это для себя в среднем считал вместе с GPS приёмником.

0.55 - спящий, 0.9 - приём, 5 (HI), 1 (LO)

Т.е. получается почти 10 Вт? Это очень немало. Странно, тот же ICOM-M34 потребляет в дежурном режиме около 260 мА.

Евгений

  • Сообщений: 4389
  • Уважуха: +171/-65
..... Наверное в очень длительном походе бензогенератору реальной алтернативы нет.   ....

Если бы был бы так, то яхтсмены никиогда бы неморочились с ветрогенераторами. В своих путешествиях по Средиземке ни разу не видел у  кого-нибудь бензогенератор (понятно генераторы на моторе), но практически у всех (!) солнечные и ветрогенераторы (даже на больших лодках!).
Есть еще один минус у бензогенератора э это выхлопной газ. если ветер от генератора, то час выдержать проблема,  когда мы запускали бензогенератор,  всегда убегали на наветренную часть, в частности у меня после 5минут на подветренной стороне начинает голова трещать  ;).

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
0.8 A - это для себя в среднем считал вместе с GPS приёмником.

0.55 - спящий, 0.9 - приём, 5 (HI), 1 (LO)

Т.е. получается почти 10 Вт? Это очень немало. Странно, тот же ICOM-M34 потребляет в дежурном режиме около 260 мА.

Не путайте ручную радиостанцию со стационарной с AIS приёмником и предупреждением о возможности наезда на Вас большим судном.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Если бы был бы так, то яхтсмены никиогда бы неморочились с ветрогенераторами. В своих путешествиях по Средиземке ни разу не видел у  кого-нибудь бензогенератор (понятно генераторы на моторе), но практически у всех (!) солнечные и ветрогенераторы (даже на больших лодках!).
Есть еще один минус у бензогенератора э это выхлопной газ. если ветер от генератора, то час выдержать проблема,  когда мы запускали бензогенератор,  всегда убегали на наветренную часть, в частности у меня после 5минут на подветренной стороне начинает голова трещать  ;).
Я всегда использовал бензогенератор на суше, на воде смысла не было. У нас ведь всё-таки каботажное плавание! У яхтсменов всё наоборот, поэтому конечно, там более удобно будет ветряк. Ну и плюс у них дизеля со встроенными генераторами.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Не путайте ручную радиостанцию со стационарной с AIS приёмником и предупреждением о возможности наезда на Вас большим судном.
Если я ничего не путаю, то стационарная 25Вт радиостанция Standard Horizon GX-1500S потребляет порядка 1,5-2 Вт в держурном режиме. Наверное всё дело в AIS приёмнике?
А можете пару слов сказать о системе предупреждения о возможности наезда на Вас большим судном?
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2012, 22:40:06 от Kirjala »

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Не путайте ручную радиостанцию со стационарной с AIS приёмником и предупреждением о возможности наезда на Вас большим судном.
Если я ничего не путаю, то стационарная 25Вт радиостанция Standard Horizon GX-1500S потребляет порядка 1,5-2 Вт в держурном режиме. Наверное всё дело в AIS приёмнике?
А можете пару слов сказать о системе предупреждения о возможности наезда на Вас большим судном?

Всё, что я делаю - это с дальним прицелом на длительные плавания с большой вероятностью ночевки на катамаране лежащем в дрейфе. Поэтому хотелось бы видеть какие суда поблизости, даже за горизонтом, куда идут.

Инфа насчёт AIS - http://www.thecoastalpassage.com/ais.html

Цитировать
Systems with CPA alarms sound a warning when the AIS target is first received and typically sound only when alarm criteria are met. Customizable alarm parameters allow the user to define the distance a ship will be predicted to come before an alarm is sounded. This may be especially important depending on whether you are maneuvering in a crowded harbour or off-shore. For harbour sailing one would typically want a smaller CPA because of the amount of traffic operating closely and specifically; coastal or off-shore scenarios generally have greater CPA values.

CPA alarms are superior over range alarms because of their advance warning and they are target specific. Similar to radar guard zones, when alarms are based on range the target must already be within the predefined circle or range before an alarm sounds. Some ships may be within range, hence sounding the alarm, but pose no collision risk because they are headed away or running parallel for example. The alarm will sound constantly with this scenario and most mariners turn the alarm off until the vessel passes out of the prescribed range but this means another target may go undetected. Often times the watch-keeper forgets to return the guard alarm to its active state, providing no alarm benefit at all.

Кроме того АИС даёт возможность видеть ближайшие суда с их позывными, что даёт возможность обратится к ним по радио напрямую в случае необходимости.

Большие суда можно видеть за 20-30 миль, малые, за 5-10 миль

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Не путайте ручную радиостанцию со стационарной с AIS приёмником и предупреждением о возможности наезда на Вас большим судном.
Если я ничего не путаю, то стационарная 25Вт радиостанция Standard Horizon GX-1500S потребляет порядка 1,5-2 Вт в держурном режиме. Наверное всё дело в AIS приёмнике?

EXPLORER GPS (GX1700)  - со встроенным GPS -  потребляет столько же, как и GX 2100, 2150

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Всё, что я делаю - это с дальним прицелом на длительные плавания с большой вероятностью ночевки на катамаране лежащем в дрейфе. Поэтому хотелось бы видеть какие суда поблизости, даже за
Длительные плавания я так понимаю планируется осуществлять на этом же катамаране?
Кстати на этот случай Вы о Радаре не думали?

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Всё, что я делаю - это с дальним прицелом на длительные плавания с большой вероятностью ночевки на катамаране лежащем в дрейфе. Поэтому хотелось бы видеть какие суда поблизости, даже за
Кстати на этот случай Вы о Радаре не думали?

Нет, в планах не стоит.

А об радио-отражателе - да.

Хорошо бы даже активный на ночь.
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2012, 23:07:52 от EMayd »

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Нет, в планах не стоит.

А об радио-отражателе - да.

Хорошо бы даже активный на ночь.

Вы исопльзуете сейчас портативный ЖПС? Какой модели? О Картплоттере недумали, есть ли тому веские причины?

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Нет, в планах не стоит.

А об радио-отражателе - да.

Хорошо бы даже активный на ночь.

Вы исопльзуете сейчас портативный ЖПС? Какой модели? О Картплоттере недумали, есть ли тому веские причины?

Использую Garmin 76csx + Panasonic Toughbook 18 со встроенным GPS + Uniden MYSTIC

http://www.uniden.com/marine-electronics/full-vhfgps-mapping-handheld-marine-radio/invt/mysticg/


Ber

  • Сообщений: 2783
  • Уважуха: +85/-38
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
..... Наверное в очень длительном походе бензогенератору реальной алтернативы нет.   ....

Если бы был бы так, то яхтсмены никиогда бы неморочились с ветрогенераторами. В своих путешествиях по Средиземке ни разу не видел у  кого-нибудь бензогенератор (понятно генераторы на моторе), но практически у всех (!) солнечные и ветрогенераторы (даже на больших лодках!).
Есть еще один минус у бензогенератора э это выхлопной газ. если ветер от генератора, то час выдержать проблема,  когда мы запускали бензогенератор,  всегда убегали на наветренную часть, в частности у меня после 5минут на подветренной стороне начинает голова трещать  ;).

На яхте места много и вес не критичен, если куплю когда нибудь макгрегор, тоже панельку прилеплю.  А бензогенератор конечно только на стоянках, отнес в кустики подальше и пущай тарахтит.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Евгений

  • Сообщений: 4389
  • Уважуха: +171/-65
.....  А бензогенератор конечно только на стоянках, отнес в кустики подальше и пущай тарахтит.

понял, здесь согласен.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
В последнем плавании я очень заценил ветрогенератор. Но увы, как и предполагал ещё 10 лет назад, ветряк до диаметра 1200мм - цацка сомнительная и радикально проблему с энергетикой не решает.
 Да конечно, в принципе ветряк Д 510 может выдать 80 Вт. Расчитывать даже на 20 Вт среднего тока зарядки я бы не стал. Думаю, даже 10Вт - результат недостижимый. Тут стоит учесть следующие обстоятельства:
1. Во время движения острыми курсами ветряк точно захочется убрать, ибо он увеличивет лавировочный угол.
2.  При движении полными курсами вымпельный ветер будет меньше истинного. В какие ветра мы хотим ходить? Лично я свыше 10 м/с (20 уз.) уже начинаю думать, а в 15 уже стараюсь отсидеться. Поэтому и на полных курсах применимость маленького ветряка ограничена.
3. При движении на моторе ветряк попросту не нужен.
4. Стоянки. Мы же после моря хотим укрыться? Не только от волн, но и от ветра. И опять это идёт вразрез с ветроэнергетикой. Не захочется стоять на 10 м/с чтобы обеспечить 2 А зарядки.
А ветряк хорош именно тем, что работает 24 часа в сутки. Поэтому чтобы обеспечить средний заряд в 20 Вт надо расчитывать не на 7 м/с среднего ветра, а на 4-5. Во всяком случае мой эксперимент в 2011 году приводит именно к таким выводам. Тут ещё надо учесть, что Курилы - не самое тихое место на свете и ветроресурсов там достаточно.
Предыдущий у меня был 900 мм, после Курил я взялся за новый, диаметром 1300. Этого точно хватит на всё и про всё. Бензогенератор перейдёт из разряда хозяйственного оборудования в аварийное.

Что касается невозможности установки мачты для мощного ветряка, то тут просто надо для себя понять - нужен от или не нужен. Если нужен, то надо брать и делать мачту. На катамаранах уже есть одна, ведь нашли же возможность её установить? И для ветряка мачту без сомнения сделать тоже можно. И высокую и крепкую.

Наверное, ветряк сработает не во всех регионах. В Гренландию надо брать ещё и солнечные панели. Что касается других северов, то там они совершенно бесполезны.

« Последнее редактирование: 26 Марта, 2012, 11:51:20 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Радикально, нет. Но в сочетании со всем остальным - полезен.
Решение приобрести возникло после Канады.
Попали в длительные шторма. И солнца катастрофически не хватало.

Поэтому сейчас 3 источника - солнечные батареи, ветрогенератор, генератор на моторе.
Обратите внимание - нужны обязательно контроллеры согласования всей этой техники.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Поэтому сейчас 3 источника - солнечные батареи, ветрогенератор, генератор на моторе.
Обратите внимание - нужны обязательно контроллеры согласования всей этой техники.

У Вас солнечные батареи закреплены стационарно на катамаране или достаются во время солнечной погоды?

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Поэтому сейчас 3 источника - солнечные батареи, ветрогенератор, генератор на моторе.
Обратите внимание - нужны обязательно контроллеры согласования всей этой техники.

У Вас солнечные батареи закреплены стационарно на катамаране или достаются во время солнечной погоды?

Закреплены стационарно по обоим бортам. http://ducky.com.ua/forum/files/img_3425_117.jpg




Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Закреплены стационарно по обоим бортам. http://ducky.com.ua/forum/files/img_3425_117.jpg


А Гик ветряк не задевает? Или это просто так кажется?

EMayd

  • Сообщений: 4052
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Закреплены стационарно по обоим бортам. http://ducky.com.ua/forum/files/img_3425_117.jpg

А Гик ветряк не задевает? Или это просто так кажется?

Кажется :)

Den_irk

  • Сообщений: 229
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Очень интересно, хотел уточнить:

1. "Обратите внимание - нужны обязательно контроллеры согласования всей этой техники".
Контроллеры нужны для согласования одновременной работы разных источников зарядки, или необходимы и при работе одного источника?
Конкретезируя, если на подвесном моторе стоит генератор с выпрямителем, нужен ли для корректной зарядки обычной свинцово-кислотной АКБ
(ориентировочно - самой дешевой 55 а\ч) дополнительный контроллер?

2. Какими АКБ (тип, марка) Вы пользуетесь и из каких соображений? Перевозите ли Вы их с лодкой или покупаете на месте?

3. У вас в описании продаваемого сейчас в барахолке комплекта упоминаются герметичные разъемы на 2 и на 4 контакта, до 16 А.
Хотелось бы подрорбнее по разъемам - как выбирали, как себя они показали и название-маркировка, чтоб можно было найти.

4. Пользовались ли Вы разъемами для прикуривателя с резиновыми заглушками, типа таких, какие впечатления?
http://www.ebay.com/itm/WATERPROOF-12V-ACCESSORY-CIGAR-SOCKET-MARINE-GRADE-/390147936774?pt=UK_Motorcycle_Parts&hash=item5ad6a11206