f Во время грозы...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Во время грозы...  (Прочитано 21799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Во время грозы...
« Ответ #40 : 24 Марта, 2012, 00:29:59 »
Интересно а как у лётчиков это всё устроено слышал что раньше  в самолёт  попадала молния ничего страшного летел себе и летел только вот при посадке почемуто нето взрывался нето молния его добивала  вобщем был кирдык имено при посадке Както умные головы вычислили и теперь вроде не бабахает ента штука чего они там придумали? 
Если внимательно посмотреть на современный самолёт - то на концах крыла, стабилизатора и киля можно углядеть такие "палочки", направленные  по потоку, иногда по несколько. Это - "стекатели" . А на концах у них ещё кисточки проволочные...  Но они к сожалению сливают далеко не всё.... "У лётчиков" картина координально отличается от нашей тем, что аэроплан нельзя заземлить. Он принимает на себя разряды(и не только от молний но и от трения о воздух...) но не может их передать (в воздухе) и накапливает  как конденсатор...  а когда спускается на матушку-землю - тут уж - сколько накопил... На стойках шасси есть тросики для слива на бетон. но если он сухой, а ведь колёса - резиновые... техник. встречая самолёт , прежде чем прикоснуться к нему  снимает заряд спец/приспособлением, а то может шибануть совсем не по детски... впрочем автолюбителям эти эффекты знакомы... правда в гораздо меньших масштабах. Как-то так...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Во время грозы...
« Ответ #41 : 24 Марта, 2012, 01:45:16 »
Есть мнение, что мачта и стоячий такелаж образуют т.н. "клетку Фарадея", которую молния будет обтекать. Предположение высказано В.И. Байбаковым, доктором физико-математических наук. Не будучи физиком, не берусь спорить, но однако согласен, что грозовой шквал намного опаснее. В 99-м, на Онего, попал под, видимо, наведенный удар на берегу - три катамарана оказались в эпицентре, стояли в 15 метрах, но не постадали. Лично мне очень не понравилось, да и третий глаз у меня не вырос. А тряхнуло знатно - немецкая овчарка, сидевшая в ногах, выскочила через рукав моей куртки. Она, кстати, тоже никакам ясновиденьем не обзавелась...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Во время грозы...
« Ответ #42 : 24 Марта, 2012, 01:51:37 »
Есть мнение, что мачта и стоячий такелаж образуют т.н. "клетку Фарадея", которую молния будет обтекать. Предположение высказано В.И. Байбаковым, доктором физико-математических наук. Не будучи физиком, не берусь спорить, но однако согласен, что грозовой шквал намного опаснее. В 99-м, на Онего, попал под, видимо, наведенный удар на берегу - три катамарана оказались в эпицентре, стояли в 15 метрах, но не постадали. Лично мне очень не понравилось, да и третий глаз у меня не вырос. А тряхнуло знатно - немецкая овчарка, сидевшая в ногах, выскочила через рукав моей куртки. Она, кстати, тоже никакам ясновиденьем не обзавелась...
Ссылочку на работу можно? И кто такой Байбаков?

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Во время грозы...
« Ответ #43 : 24 Марта, 2012, 02:00:03 »
Здесь, в библиотеке лежит его книга "Море, парус и свежий ветер". Владимир Байбаков - один из старейших туристов-парусников, его статьи и отчеты неоднократно публиковались в КиЯ. Один из основоположников парусного туризма в СССР. Трагически погиб в 2005 году...

http://parusa.narod.ru/bib/books/bayb/index.htm













« Последнее редактирование: 24 Марта, 2012, 02:04:52 от Александр Шапарин »
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Во время грозы...
« Ответ #44 : 24 Марта, 2012, 02:09:02 »
Здесь, в библиотеке лежит его книга "Море, парус и свежий ветер". Владимир Байбаков - один из старейших туристов-парусников, его статьи и отчеты неоднократно публиковались в КиЯ. Один из основоположников парусного туризма в СССР. Трагически погиб в 2005 году...

http://parusa.narod.ru/bib/books/bayb/index.htm

Дело в том, что научные результаты излагаются не на любительских сайтах, а в рецензируемых журналах. Вы же даёте ссылку на первое, делая довольно смелое заявление: "Есть мнение, что мачта и стоячий такелаж образуют т.н. "клетку Фарадея", которую молния будет обтекать. В связи с чем Ваши домыслы выглядят неубедительно. Если не согласны, просьба дать ссылку на рецензируемый журнал, где это рассмотрено.
« Последнее редактирование: 24 Марта, 2012, 02:14:40 от Kirjala »

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Во время грозы...
« Ответ #45 : 24 Марта, 2012, 02:19:22 »
"Есть мнение" - это еще не ссылка, а всего-навсего предположение. Его можно опровергуть, согласиться или же проигнорировать.  Что же до сайтов и журналов... В данном случае,мы имеем ни то, ни другое, но монографию по парусному туризму, написаную физиком. Не претендую на убедительность, всего лишь высказываю предположение.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Искатель

  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +7/-4
  • Название: Инглия
  • Тип: Альбатрос
Re: Во время грозы...
« Ответ #46 : 24 Марта, 2012, 15:55:29 »
Дед Благодарю за ответ!
А тем кому нужны официальные выкладки по всяким хреням что называется Гугл в помощь На мой взгляд ни один теоретик физик Хоть трижды утверждённый такимиже теоретиками рядом не стояли с простым практиком. Тем более физиком практиком..Кстати физики для того и доказывают чтоб утвердиться в кругу таких же самоутверждённых. Просто самоутверждение у них коллективное.
Ежели шарахнет хорошая молния толку и от громоотвода никакого сам видел столбы с эл линии десятка линия бетонные столбы шарахнула молния вроде столб стоит а внутри арматура превратилась в стекло. Такчто ставьте Бетонные мачты.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Во время грозы...
« Ответ #47 : 24 Марта, 2012, 22:15:52 »
из книги Рэйнке "Строительство яхт"
Цитировать
Удары молний в яхты наблюдаются сравнительно редко. И все же грозозащите надо уделять внимание, тем более что затраты на нее, как правило, незначительные.

Молнии - это выравнивающие разряды между электрической напряженностью полей. В нижних слоях грозового облака вследствие влажного состояния воздуха возникают отрицательно заряженные частицы, а вверху — положительно заряженные частицы. Первые разряды происходят внутри этих слоев и благодаря ионизации воздуха вызывают другие процессы разрядки. Собственно молния возникает вследствие этой цепной реакции примерно на высоте 30 м как процесс разрядки между землей и облаком, причем напряженность поля может возрастать до 10 кВ/см. Продолжительность такого разряда составляет до 1 с, но обычно бывает много меньше. При этом возникает сила тока до 20 кА. Из-за резкого возрастания силы тока от 0 до 20 кА в течение миллионной доли секунды полупроводники, содержащие воду, такие, как деревянные мачты и живые существа, взрываются вследствие испарения воды. Алюминиевые мачты, металлические штаги, наоборот, эффективно отводят ток 20 кА, даже если их поперечное сечение недостаточно для такой силы тока. Короткое время, в течение которого протекает ток, как раз достаточно для нагрева проводника.

Задача грозозащитной установки на яхте - отводить ток, вызванный молнией, через металлические проводники в воду. Для этого можно использовать мачту, антенны, а также стоячий такелаж парусной яхты. Все устройства, применяемые для грозозащиты, должны быть хорошо соединены друг с другом и со стальным корпусом или алюминиевой мачтой. Хорошо заземленная мачта и соединенные с ней проводником штаги образуют экран против удара молнии. В литературе приводятся такие цифры: 99% безопасности при угле раствора стоячего такелажа 120° и 99,9%—при угле 90°. Поэтому не только люди, сидящие внутри металлической яхты, защищены от удара молнии, но и рулевой, защитой для которого служит клетка из штагов и вант.

Суда без мачт и надстроек не имеют этой защитной зоны и им грозит опасность поражения молнией. Если корпус яхты построен из диэлектрика, например, из стеклопластика, и имеет деревянную мачту, установка грозозащитного устройства обходится гораздо дороже. В этом случае все штаги и ванты, поскольку они идут на топ мачты, необходимо соединять проводником через оковку топа мачты. Ток молнии отводится не через мачту, а распределяется в зависимости от сопротивления между штагами и вантами. Вант-путенсы и соответственно самые нижние точки штага должны быть соединены с килевыми болтами через проводники достаточно большого сечения (минимум 35 мм2). Все большие металлические части (цистерны, носовой и кормовой релинги, лебедки и другое оборудование) необходимо соединить с килевыми болтами кабелем, поперечное сечение которого должно быть не менее 16 мм2. Все соединения между местами подключения и проводами должны быть механически надежными, хорошо проводящими ток и не подвергаться ржавлению. Любое увеличение сопротивления приводит к опасному нагреву проводников и контактов при ударе молнии. Штаги и ванты не должны, разумеется, иметь изолирующих пластмассовых коушей или орешковых изоляторов антенн. Если штаг используют как антенну, то надо применять специальные талрепы с вмонтированным в них искровым разрядником для молнии. Они рекомендуются также в случае, если необходимо избавиться от помех радиопеленгованию.

Привинченный болтами и окрашенный снаружи свинцовый киль дает хорошее «заземление» с водой. На пластмассовых корпусах, однако, киль часто совершенно изолирован от воды. В этом случае надо установить в подводной части обшивки металлический лист для заземления, площадью самое меньшее 0,25 м2. Площади поверхности клапана для помпы гальюна, например, для этой цели недостаточно. Отводы от самых нижних точек штагов и вант-путенсов нужно самым коротким путем к килю или листу заземления. Острых углов и даже петель проводника надо избегать по причине индукционного влияния. Если мачта стоит в степсе на палубе, кабель от него надо провести в трюм.

Особую проблему на парусной яхте вызывает алюминиевая мачта. Так как между мачтой и водой расположены только днищевые балки, то молния в этом месте может пробить течь, поскольку возможность сделать здесь достаточно надежное заземление маловероятна. В этом случае рекомендуется от шпора мачты провести большое число проводов в форме звезды по возможности сечением 50 мм2 и надеяться, что молния не пойдет через киль.

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Во время грозы...
« Ответ #48 : 24 Марта, 2012, 22:26:34 »
Дед Благодарю за ответ!
А тем кому нужны официальные выкладки по всяким хреням что называется Гугл в помощь На мой взгляд ни один теоретик физик Хоть трижды утверждённый такимиже теоретиками рядом не стояли с простым практиком. Тем более физиком практиком..Кстати физики для того и доказывают чтоб утвердиться в кругу таких же самоутверждённых. Просто самоутверждение у них коллективное.
Ежели шарахнет хорошая молния толку и от громоотвода никакого сам видел столбы с эл линии десятка линия бетонные столбы шарахнула молния вроде столб стоит а внутри арматура превратилась в стекло. Такчто ставьте Бетонные мачты.
Хочу Вас огорчить, у Вас крайне-ошибочное представление о различии между физиками теоретиками и экспериментаторами. Я бы сказал абсолютно противоположное по сравнению с тем, что есть норма в этой сфере деятельности.

Искатель

  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +7/-4
  • Название: Инглия
  • Тип: Альбатрос
Re: Во время грозы...
« Ответ #49 : 25 Марта, 2012, 08:15:40 »
Цитировать
Хочу Вас огорчить, у Вас крайне-ошибочное представление о различии между физиками теоретиками и экспериментаторами. Я бы сказал абсолютно противоположное по сравнению с тем, что есть норма в этой сфере деятельности.

Немного поправлю. Крайне (ошибочное) представление от вашего представления в частности и норме.
Ошибочное взял в скобки по тому как нет ошибок. Есть только ОПЫТ и даже нет отрицательного и положительного опыта это только опыт.
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2012, 08:19:10 от Искатель »

 

Anal