f Во время грозы...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Во время грозы...  (Прочитано 21796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3405
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Во время грозы...
« Ответ #20 : 21 Марта, 2012, 02:45:15 »
Это понятно, что ЭДС, и руками держался не безопасно. Какова была бы вероятность прямого попадания, еслиб было заземление (заводнение) мачты? И были ли бы последствия серьёзнее?

Вероятность в промилле указать? Примерно такая же, как если бы ванту заземлял на руль не ты своим телом, а менее ценный для общества и семьи проводящий предмет.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Во время грозы...
« Ответ #21 : 21 Марта, 2012, 03:03:23 »
Лист - прокатит шверт. В грозу можно и опустить, даже если не нужен.
С сечением проводов не догоняю - скока это в привычных нам мм толщины?

ежели железный шверт али руль - должен прокатить

а площадь по обычной геометрии - S=3.1416*R*R

т.е. максимально потребные 50 мм^2  - это пруток в 16 мм диаметром.


или сверток из 64 проводов диаметром 1 мм   ::)

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 687
  • Уважуха: +80/-47
Re: Во время грозы...
« Ответ #22 : 21 Марта, 2012, 03:18:13 »
Ваще, во Флориде, где молнии лупят в лодки постоянно, в Униварситете есть какой-то профессор, который получил Гранты от страховых компаний, и соответственно занимается изучением молний. Короче - плита в подводной части не поможет. Т.е. Может не помочь. На многих,  даже заземленных на киль яхтах, электричество пробивает корпус по вотерлинии. В результате образуется много дырочек. Короче. Если заземлять, то полосой по вотерлинии. Доберусь до нормального интернета, найду вебсайт.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Во время грозы...
« Ответ #23 : 21 Марта, 2012, 05:26:46 »
Интересно, наверно озадачившись вопросом можно выпустить специальную ткань для дубляжки. Ее свойством была-бы токопроводность. Кевлар, как металлическое волокно к этому близок. Еще бывают ткани с сеткой металла внутри для отвода статики.
И еще дубляжка должна иметь сигнальный цвет. Не только для того цтобы ватерлиния быда красной как у ледокола Ленин, а потому что при оверкиле так хорошо видно лодку. А случаи оверкиля происходят гораздо чаще чем попадания молнии.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

bserg2

  • Сообщений: 1375
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: Во время грозы...
« Ответ #24 : 21 Марта, 2012, 11:02:01 »
заземлять надувной катамаран по ватерлинии - наверное это лишнее.

вообще молния сильно любит ходить по прямой, где то видел описание эксперимента,  когда некая железка, находящаяся на некотором расстоянии от земли, соединялясь с заземлением кривым но толстым медным проводом.
потом в эту железку хреначили разрядом, эмулирующим молнию.
и с железки был виден разряд по прямой на землю.
тому электричеству было проще прошить полметра воздуха, чем стечь по кривому медному проводу, сопротивлением в доли ома.
у заземления должна быть минимальная индуктивность.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Во время грозы...
« Ответ #25 : 21 Марта, 2012, 12:20:09 »
Ваще, во Флориде, где молнии лупят в лодки постоянно, в Униварситете есть какой-то профессор, который получил Гранты от страховых компаний, и соответственно занимается изучением молний. Короче - плита в подводной части не поможет. Т.е. Может не помочь. На многих,  даже заземленных на киль яхтах, электричество пробивает корпус по вотерлинии. В результате образуется много дырочек. Короче. Если заземлять, то полосой по вотерлинии. Доберусь до нормального интернета, найду вебсайт.

Владимир, я конечно не профессор но пробоям по ватерлинии есть нормальное объяснение из теории электролитов. Достаточно при МДО повесить деталь так чтобы она пересекала поверхность, как именно в этой зоне начинают собираться самые сильные разряды. Дело в том, что на "ватерлинии" детали, из электролита откладываются его компоненты (жидкое стекло) и у этой зоны повышается токопроводность. "Много дырочек" возникает на месте микротрещин в пластике чуть выше ватерлинии, в которых при эксплуатации собирается морская соль и образуется зона повышенной проводимости тока по сравнению с прочей забортной водой.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Во время грозы...
« Ответ #26 : 21 Марта, 2012, 12:31:46 »
Цитировать
в не заземленную лодку бьет реже
Думаю я, что не так это. Именно слухи, а если есть статистика то она чтобы не быть "большой ложью" требует детального разбора что и как.
Почему.
На стадии когда разряд только ищет дорожку (стримеры) ему будет совершенно пофигу, заземленная мачта торчит, металлическая, деревянная, мокрая, сухая. По сравнению с пробоем все они будут "заземленные", имеющие потенциал грунта. Ну а в реальных условиях, обычно под дождем тем более. А вот когда дорожка нашлась и надо пропустить по ней импульс в тысячи - десятки тыс.ампер, оказывается что если заземления металлом нет ему все равно надо как-то протискиваться в землю, испаряя/сжигая все по дороге.
Другое дело, в громоотвод может бить чаще из-за местной ионизации около любых острий (в ночь перед бурею на мачте горят святого Эльма свечки...) которая облегчит образование дорожки.

Цитировать
На многих,  даже заземленных на киль яхтах, электричество пробивает корпус по вотерлинии. В результате образуется много дырочек.
А вот это интересно, посмотреть бы на фотки вида разрушения.. Повышение электропроводности у ВЛ - вряд ли, там же кругом ядреная соль, все омывается - не ванна. Может,так? - сам корпус оказался под потенциалом (даже когда разряд в основном например потек в воду через киль. Киль тоже не голый.)  Корпус не идеальный изолятор, в смоле сколько-то воды есть, осмос. Ну и как дошло оно сверху до ВЛ где снаружи уже вода, наружный гелькоут и срывает...   
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2012, 12:45:06 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Во время грозы...
« Ответ #27 : 21 Марта, 2012, 12:43:24 »
Кевлар, как металлическое волокно к этому близок.

Крепкий как железо, это ещё не железо :) кевлар рядом с металлом и близко не лежал http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0%EC%E8%E4
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Во время грозы...
« Ответ #28 : 21 Марта, 2012, 15:10:26 »
Надо иметь под рукой смотанную переноску, чтобы раз и навсегда решить проблему электричества

Искатель

  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +7/-4
  • Название: Инглия
  • Тип: Альбатрос
Re: Во время грозы...
« Ответ #29 : 21 Марта, 2012, 16:03:43 »
Интересно а как у лётчиков это всё устроено слышал что раньше  в самолёт  попадала молния ничего страшного летел себе и летел только вот при посадке почемуто нето взрывался нето молния его добивала  вобщем был кирдык имено при посадке Както умные головы вычислили и теперь вроде не бабахает ента штука чего они там придумали? 

 

Anal