f Во время грозы...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Во время грозы...  (Прочитано 21545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

VolkOFF

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +1/-2
  • Артём Волков (г.Владимир)
  • Название: Таймень-2
  • Тип: Байдарка
  • Номер: нет
Во время грозы...
« : 20 Марта, 2012, 12:12:36 »
Доброго времени суток...интересно может ли молния во время грозы ударить в мачту? были ли такие случаи? и какие последствия?

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Во время грозы...
« Ответ #1 : 20 Марта, 2012, 12:13:49 »
Доброго времени суток...интересно может ли молния во время грозы ударить в мачту? были ли такие случаи? и какие последствия?
Конечно может. У знакомого после удара мачта сварилась, но был громоотвод. У тех кого не было такого, думаю вряд ли что расскажут :)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Во время грозы...
« Ответ #2 : 20 Марта, 2012, 12:35:17 »
Реальный случай описан Ильей Лукомским в истории "Шторм" (ищите на parusa). Уточним - не громоотвод, а заземление.  Если конечно мачта не пластиковая или деревянная, тем нужен именно громоотвод. Громоотвод - проводящий штырь - это, собственно, алюминиевая мачта, а вот чтобы разряд стек в воду, по пути не особенно заходя в тушки экипажа, рама должна иметь электрический контакт с водой. Через перья руля/шверта, если они металлические, или хотя бы болтающуюся цепочку и т.п.
Григорий Шмерлинг

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Во время грозы...
« Ответ #3 : 20 Марта, 2012, 12:53:30 »
Интересно, а в плане вероятности попадания в мачту, как влияет наличие заземления? Не будет ли заземлённая мачта "притягивать" к себе молнию?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

VolkOFF

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +1/-2
  • Артём Волков (г.Владимир)
  • Название: Таймень-2
  • Тип: Байдарка
  • Номер: нет
Re: Во время грозы...
« Ответ #4 : 20 Марта, 2012, 13:03:51 »
допустим у меня таймень2,шкура не проводит электрический ток- следовательно писец? провод бросать за борт, скорей всего перегорит как предохранитель у машины  бессмысленно(наверно сечение заземления должно быть большей площади и иметь маленькое сопротивление(или высокое))...как говорили нам в школе по технологии "Ток- это лентяй , который идет по самому короткому пути"

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3446
  • Уважуха: +130/-146
  • Название: АТАКА
Re: Во время грозы...
« Ответ #5 : 20 Марта, 2012, 13:13:06 »
Руководствуясь ХМП,байда во время грозы уже должна стоять на берегу,среди деревьев которые всяко выше её мачты.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Во время грозы...
« Ответ #6 : 20 Марта, 2012, 13:26:07 »
По идее в байдарке надо залечь и не отсвечивать - каркас то таймешный из металла, так что глядишь ничего, в худшем случае утопит если шкуру пробьет.  Руль дюралевый тоже, в принципе, с каркасом контачит. А вот если во время гребка шандарахнет, когда в руках весло а лопасть в воде - тогда ой... может убить, или потеря сознания, паралич (был свидетелем, пострадали двое мужиков стоявших под ветлой в которую молния ударила) - на лодке среди воды тоже фиг знает чем кончится.
Григорий Шмерлинг

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Во время грозы...
« Ответ #7 : 20 Марта, 2012, 17:57:58 »
А вот если во время гребка шандарахнет, когда в руках весло а лопасть в воде - тогда ой... может убить, или потеря
Надо вторую лопасть выше головы поднять. Теоретически в этом случае разве ударной волной контузит, а ток пойдет по дюралевому веслу.
А если не грести, то как раз по макушке шандарахнет...

ЗЫ. на незаземленном кате, опять же теоретически, экипаж все равно защищен металлическим каркасом. ток пойдет по мачте, поперечной балке, стрингерам... А вот дальше, если шверт неметеллический, может пробить сквозь баллон. А то и оба сразу. С учетом контузии экипажа от близкого разряда - всё равно летальный исход.

PSS. Контузия от молнии вполне реальная вещь. Однажды молния в 8 мертах от меня ударила. Так несколько секунд вообще ни фига не соображал, и пару минут кроме звона в ушах ничего не слышал.
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2012, 18:03:26 от спелеолог »

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Во время грозы...
« Ответ #8 : 20 Марта, 2012, 18:32:08 »
Не только контузия. Науке известны случаи потери памяти. Видимо, мощный электромагнитный импульс обнуляет процессор:-)
Но с другой стороны, есть и положительные моменты: есть описания случаев, когда после удара молнии люди начинали говорить на неизвестных языках, открывались дары ясновидения, пророчества и т.п. :-)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Во время грозы...
« Ответ #9 : 20 Марта, 2012, 18:35:11 »
открывались дары ясновидения, пророчества и т.п. :-)

Ага. Теперь ясно вижу, что в грозу надо на берегу сидеть, а не ломицо на воду, патамушта засиделись :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 694
  • Уважуха: +79/-45
Re: Во время грозы...
« Ответ #10 : 20 Марта, 2012, 19:21:22 »
Интересно, а в плане вероятности попадания в мачту, как влияет наличие заземления? Не будет ли заземлённая мачта "притягивать" к себе молнию?

Ваще, ходят слухи, вроде даже подтвержденные статистикой, что в не заземленную лодку бьет реже. Но с гораздо более тяжелыми последствиями. И вообще, шансы погибнуть от молнии существенно выше, чем быть съеденным акулой.

АндрейЦ

  • Сообщений: 421
  • Уважуха: +22/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: Во время грозы...
« Ответ #11 : 20 Марта, 2012, 20:24:01 »
У моего товарища над кроватью висит байдарочное весло. У весла одна лопасть расплавлена полностью, сюда ударила молния. А вторая срезана на две трети, на сколько она была погружена в воду. Весло было в руках товарища. Отделался ожогами ладоней и до утра резало в глазах. Вобщем товарищ празднует два дня рождения в году....
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Во время грозы...
« Ответ #12 : 20 Марта, 2012, 20:38:55 »
Ого. Судя по повреждениям, это наверное "гигантская" молния с энергией гораздо больше обычной, на 2-3 порядка. Да уж, повезло. в этом случае весло и послужило громоотводом. Попади разряд в мачту, с нее на каркас и через тело и руки в воду - понятно...

Кстати про провидцев, попадалось тоже, кажется про Вангу, что ее шарахнуло, после чего и начались видения.
Говорила мама дочке - не ходи на байде в грозу, Вангой станешь...
Григорий Шмерлинг

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Во время грозы...
« Ответ #13 : 20 Марта, 2012, 21:03:22 »
Кстати про провидцев, попадалось тоже, кажется про Вангу, что ее шарахнуло, после чего и начались видения.
Говорила мама дочке - не ходи на байде в грозу, Вангой станешь...

Не, её смерчем приподняло и ударило об землю. Такова, во всяком случае, официальная версия.

Ноковый

  • Сообщений: 432
  • Уважуха: +27/-15
Re: Во время грозы...
« Ответ #14 : 20 Марта, 2012, 22:36:33 »
Не только контузия. Науке известны случаи потери памяти. Видимо, мощный электромагнитный импульс обнуляет процессор:-)
Но с другой стороны, есть и положительные моменты: есть описания случаев, когда после удара молнии люди начинали говорить на неизвестных языках, открывались дары ясновидения, пророчества и т.п. :-)
По поводу обнуления процессора. Пару лет назад случай был. В грозу молния во двор завода бахнула. Я спиной к окну сидел, в монитор пялился, и то на пару секунд ослеп.
А потом как в фильме ужасов - по всему заводу зазвонили телефоны. Берешь трубку - молчат. Инопланетяне????
Не, потом разобрались, конечно. Блок расшинерия мини-АТС сгорел. :)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Во время грозы...
« Ответ #15 : 21 Марта, 2012, 00:45:17 »
Ваще, ходят слухи, вроде даже подтвержденные статистикой, что в не заземленную лодку бьет реже. Но с гораздо более тяжелыми последствиями.

Если последствия удара молнии независимо от наличия заземления (если правильно понял) фатальны, то стоит ли увеличивать вероятность попадания? Палка о двух концах, однако...

Вот даже на своём опыте - вдарило рядом, меня протряхнуло до просветления в мозгу (держался за ванту и за румпель), лодка была без заземления. При наличии заземления, исходя из вышеописанной логики, дало бы в мачту. Какие были бы последствия от прямого попадания, несмотря на заземление?

ПыСы. Прочитал выше про весло, вчепятлился. Наверное, лучше заземлять...
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2012, 00:48:47 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ЗАК

  • Сообщений: 3686
  • Уважуха: +331/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Во время грозы...
« Ответ #16 : 21 Марта, 2012, 02:09:09 »
Вот даже на своём опыте - вдарило рядом, меня протряхнуло до просветления в мозгу (держался за ванту и за румпель), лодка была без заземления. При наличии заземления, исходя из вышеописанной логики, дало бы в мачту. Какие были бы последствия от прямого попадания, несмотря на заземление?

ПыСы. Прочитал выше про весло, вчепятлился. Наверное, лучше заземлять...

Вдарило радом, в твоих рангоутах и железных веревках навелась некая ЭДС, а ты изобразил из себя провод заземления между вантой и землей (румпелем). Так за электриков, господа!
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Во время грозы...
« Ответ #17 : 21 Марта, 2012, 02:16:42 »
Это понятно, что ЭДС, и руками держался не безопасно. Какова была бы вероятность прямого попадания, еслиб было заземление (заводнение) мачты? И были ли бы последствия серьёзнее?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Во время грозы...
« Ответ #18 : 21 Марта, 2012, 02:31:33 »
Рейнке в книге про постройку яхт рекомендует:

металлический лист в подводной части яхты для заземления, площадь не меньше 0.25 квадратов.


все металлические части лодки заземлять к этой пластине проводами площадью не меньше 16 мм^2 (вант-путенсы и штаг не меньше 35 мм^2 )

От шпора мачты к заземляющему листу провод площадью не меньше 50 мм^2.

провода проводить по возможности прямо, без изгибов и петель.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2012, 02:34:28 от Ван Йок »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Во время грозы...
« Ответ #19 : 21 Марта, 2012, 02:40:15 »
Лист - прокатит шверт. В грозу можно и опустить, даже если не нужен.
С сечением проводов не догоняю - скока это в привычных нам мм толщины?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ЗАК

  • Сообщений: 3686
  • Уважуха: +331/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Во время грозы...
« Ответ #20 : 21 Марта, 2012, 02:45:15 »
Это понятно, что ЭДС, и руками держался не безопасно. Какова была бы вероятность прямого попадания, еслиб было заземление (заводнение) мачты? И были ли бы последствия серьёзнее?

Вероятность в промилле указать? Примерно такая же, как если бы ванту заземлял на руль не ты своим телом, а менее ценный для общества и семьи проводящий предмет.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Во время грозы...
« Ответ #21 : 21 Марта, 2012, 03:03:23 »
Лист - прокатит шверт. В грозу можно и опустить, даже если не нужен.
С сечением проводов не догоняю - скока это в привычных нам мм толщины?

ежели железный шверт али руль - должен прокатить

а площадь по обычной геометрии - S=3.1416*R*R

т.е. максимально потребные 50 мм^2  - это пруток в 16 мм диаметром.


или сверток из 64 проводов диаметром 1 мм   ::)

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 694
  • Уважуха: +79/-45
Re: Во время грозы...
« Ответ #22 : 21 Марта, 2012, 03:18:13 »
Ваще, во Флориде, где молнии лупят в лодки постоянно, в Униварситете есть какой-то профессор, который получил Гранты от страховых компаний, и соответственно занимается изучением молний. Короче - плита в подводной части не поможет. Т.е. Может не помочь. На многих,  даже заземленных на киль яхтах, электричество пробивает корпус по вотерлинии. В результате образуется много дырочек. Короче. Если заземлять, то полосой по вотерлинии. Доберусь до нормального интернета, найду вебсайт.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Во время грозы...
« Ответ #23 : 21 Марта, 2012, 05:26:46 »
Интересно, наверно озадачившись вопросом можно выпустить специальную ткань для дубляжки. Ее свойством была-бы токопроводность. Кевлар, как металлическое волокно к этому близок. Еще бывают ткани с сеткой металла внутри для отвода статики.
И еще дубляжка должна иметь сигнальный цвет. Не только для того цтобы ватерлиния быда красной как у ледокола Ленин, а потому что при оверкиле так хорошо видно лодку. А случаи оверкиля происходят гораздо чаще чем попадания молнии.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

bserg2

  • Сообщений: 1333
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Во время грозы...
« Ответ #24 : 21 Марта, 2012, 11:02:01 »
заземлять надувной катамаран по ватерлинии - наверное это лишнее.

вообще молния сильно любит ходить по прямой, где то видел описание эксперимента,  когда некая железка, находящаяся на некотором расстоянии от земли, соединялясь с заземлением кривым но толстым медным проводом.
потом в эту железку хреначили разрядом, эмулирующим молнию.
и с железки был виден разряд по прямой на землю.
тому электричеству было проще прошить полметра воздуха, чем стечь по кривому медному проводу, сопротивлением в доли ома.
у заземления должна быть минимальная индуктивность.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Во время грозы...
« Ответ #25 : 21 Марта, 2012, 12:20:09 »
Ваще, во Флориде, где молнии лупят в лодки постоянно, в Униварситете есть какой-то профессор, который получил Гранты от страховых компаний, и соответственно занимается изучением молний. Короче - плита в подводной части не поможет. Т.е. Может не помочь. На многих,  даже заземленных на киль яхтах, электричество пробивает корпус по вотерлинии. В результате образуется много дырочек. Короче. Если заземлять, то полосой по вотерлинии. Доберусь до нормального интернета, найду вебсайт.

Владимир, я конечно не профессор но пробоям по ватерлинии есть нормальное объяснение из теории электролитов. Достаточно при МДО повесить деталь так чтобы она пересекала поверхность, как именно в этой зоне начинают собираться самые сильные разряды. Дело в том, что на "ватерлинии" детали, из электролита откладываются его компоненты (жидкое стекло) и у этой зоны повышается токопроводность. "Много дырочек" возникает на месте микротрещин в пластике чуть выше ватерлинии, в которых при эксплуатации собирается морская соль и образуется зона повышенной проводимости тока по сравнению с прочей забортной водой.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Во время грозы...
« Ответ #26 : 21 Марта, 2012, 12:31:46 »
Цитировать
в не заземленную лодку бьет реже
Думаю я, что не так это. Именно слухи, а если есть статистика то она чтобы не быть "большой ложью" требует детального разбора что и как.
Почему.
На стадии когда разряд только ищет дорожку (стримеры) ему будет совершенно пофигу, заземленная мачта торчит, металлическая, деревянная, мокрая, сухая. По сравнению с пробоем все они будут "заземленные", имеющие потенциал грунта. Ну а в реальных условиях, обычно под дождем тем более. А вот когда дорожка нашлась и надо пропустить по ней импульс в тысячи - десятки тыс.ампер, оказывается что если заземления металлом нет ему все равно надо как-то протискиваться в землю, испаряя/сжигая все по дороге.
Другое дело, в громоотвод может бить чаще из-за местной ионизации около любых острий (в ночь перед бурею на мачте горят святого Эльма свечки...) которая облегчит образование дорожки.

Цитировать
На многих,  даже заземленных на киль яхтах, электричество пробивает корпус по вотерлинии. В результате образуется много дырочек.
А вот это интересно, посмотреть бы на фотки вида разрушения.. Повышение электропроводности у ВЛ - вряд ли, там же кругом ядреная соль, все омывается - не ванна. Может,так? - сам корпус оказался под потенциалом (даже когда разряд в основном например потек в воду через киль. Киль тоже не голый.)  Корпус не идеальный изолятор, в смоле сколько-то воды есть, осмос. Ну и как дошло оно сверху до ВЛ где снаружи уже вода, наружный гелькоут и срывает...   
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2012, 12:45:06 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3781
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Во время грозы...
« Ответ #27 : 21 Марта, 2012, 12:43:24 »
Кевлар, как металлическое волокно к этому близок.

Крепкий как железо, это ещё не железо :) кевлар рядом с металлом и близко не лежал http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0%EC%E8%E4
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Димон-Димон

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +91/-40
Re: Во время грозы...
« Ответ #28 : 21 Марта, 2012, 15:10:26 »
Надо иметь под рукой смотанную переноску, чтобы раз и навсегда решить проблему электричества

Искатель

  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +7/-4
  • Название: Инглия
  • Тип: Альбатрос
Re: Во время грозы...
« Ответ #29 : 21 Марта, 2012, 16:03:43 »
Интересно а как у лётчиков это всё устроено слышал что раньше  в самолёт  попадала молния ничего страшного летел себе и летел только вот при посадке почемуто нето взрывался нето молния его добивала  вобщем был кирдык имено при посадке Както умные головы вычислили и теперь вроде не бабахает ента штука чего они там придумали? 

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Во время грозы...
« Ответ #30 : 21 Марта, 2012, 16:07:17 »
заземлять надувной катамаран по ватерлинии - наверное это лишнее.

вообще молния сильно любит ходить по прямой, где то видел описание эксперимента,  когда некая железка, находящаяся на некотором расстоянии от земли, соединялясь с заземлением кривым но толстым медным проводом.
потом в эту железку хреначили разрядом, эмулирующим молнию.
и с железки был виден разряд по прямой на землю.
тому электричеству было проще прошить полметра воздуха, чем стечь по кривому медному проводу, сопротивлением в доли ома.
у заземления должна быть минимальная индуктивность.

Если импульс достаточно кратковременный, то влияние индуктивности очень сильное, как на ВЧ (сопротивление индуктивности стремится к изолятору). Иначе ток пойдет-таки по пути наименьшего сопротивления... :)
И таких путей может быть несколько - вспомните ветвистые молнии.
По прямой - достаточно спорно, насколько мне вспоминаются грозы - молнии таки чаще извилистые, чем прямые столбы...

Бортмеханик

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Во время грозы...
« Ответ #31 : 21 Марта, 2012, 19:04:39 »
тому электричеству было проще прошить полметра воздуха, чем стечь по кривому медному проводу, сопротивлением в доли ома.
у заземления должна быть минимальная индуктивность.
Это точно.
Отец рассказывал как в далёком детстве он забыл перемкнуть грозовой переключатель на своём детекторном приёмнике (для тех,кто не застал: там необходимы были антена подлинее и хорошее заземление).
При очередной вспышке за окном, искра (не молния конечно, скорее наведенное электричество) пренебрегла розрядником с зазором в доли мм, и пробила изоляцию снижения, сантиметров 10..15 воздуха и несколько слоёв масляной краски на батарее.

А сам наблюдал, как молния долбанула в деревянный сарай, стоявший между железной дымовой трубой и прожекторной вышкой. Причём расстояние между ними было меньше высоты.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Во время грозы...
« Ответ #32 : 21 Марта, 2012, 20:12:26 »
Цитировать
как молния долбанула в деревянный сарай, стоявший между железной дымовой трубой и прожекторной вышкой.
Анекдот:
Православный священник и раввин играют на бильярде. После каждого своего неудачного удара, батюшка разражается шестиэтажным матом, а раввин укоряет его, дескать ругаться это грех, Бог накажет. Наконец, когда после очередного промаха, батюшка опять с сердцах восклицает,
- Бл.., промахнулся!!!!, раздается удар грома, и молния убивает... раввина.
- БЛ... ПРОМАХНУЛСЯ !!!! - раздается голос с неба.
 ;D
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Лоцман

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Во время грозы...
« Ответ #33 : 21 Марта, 2012, 20:24:16 »
Анекдот:
Православный священник и раввин играют на бильярде. точка.
 ;D
читал, что молния потому и разветляется, что электричество течет через зоны большей проводимости, а не по прямой.
Если ты прав, то я лев!

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Во время грозы...
« Ответ #34 : 21 Марта, 2012, 22:32:15 »
Цитировать
молния потому и разветляется, что электричество течет через зоны большей проводимости, а не по прямой.
- Дим, ты художник, тебе можно так рассуждать  ;) Но на самом деле протекание через зоны большей проводимости, объясняет проход разряда по прихотливой извилистой траектории, но не объясняет разветвление.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Лоцман

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Во время грозы...
« Ответ #35 : 23 Марта, 2012, 04:29:24 »
Цитировать
молния потому и разветляется, что электричество течет через зоны большей проводимости, а не по прямой.
- Дим, ты художник, тебе можно так рассуждать  ;) Но на самом деле протекание через зоны большей проводимости, объясняет проход разряда по прихотливой извилистой траектории, но не объясняет разветвление.
и что же с того? одно другому не противоречит, более того - полярность земли неравномерна - таким образом, возникает множество зон как в воздухе, так и на земле.
Если ты прав, то я лев!

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Во время грозы...
« Ответ #36 : 23 Марта, 2012, 09:36:55 »
У моего товарища над кроватью висит байдарочное весло. У весла одна лопасть расплавлена полностью, сюда ударила молния. А вторая срезана на две трети, на сколько она была погружена в воду. Весло было в руках товарища. Отделался ожогами ладоней и до утра резало в глазах. Вобщем товарищ празднует два дня рождения в году....
Уважаемый Андрей, не сочтите за недоверие, но  нельзя ли попросить Вас отфотографировать, раз уж он так доступен - висит над кроватью; сей уникальный артефакт и выложить здесь? Как выглядит байдарочное весло  - знают все, но после такого... очень хотелось бы рассмотреть диковинку!   Думаю все присоединятся к моей просьбе! Мысль о фото возникла сразу по прочтении вашего поста, но к сожалению - был в бане...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

VolkOFF

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +1/-2
  • Артём Волков (г.Владимир)
  • Название: Таймень-2
  • Тип: Байдарка
  • Номер: нет
Re: Во время грозы...
« Ответ #37 : 23 Марта, 2012, 19:33:45 »
У моего товарища над кроватью висит байдарочное весло. У весла одна лопасть расплавлена полностью, сюда ударила молния. А вторая срезана на две трети, на сколько она была погружена в воду. Весло было в руках товарища. Отделался ожогами ладоней и до утра резало в глазах. Вобщем товарищ празднует два дня рождения в году....
Уважаемый Андрей, не сочтите за недоверие, но  нельзя ли попросить Вас отфотографировать, раз уж он так доступен - висит над кроватью; сей уникальный артефакт и выложить здесь? Как выглядит байдарочное весло  - знают все, но после такого... очень хотелось бы рассмотреть диковинку!   Думаю все присоединятся к моей просьбе! Мысль о фото возникла сразу по прочтении вашего поста, но к сожалению - был в бане...
тоже хотелось бы посмотреть

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Во время грозы...
« Ответ #38 : 23 Марта, 2012, 20:26:44 »
Разветвляется видимо потому что процесс развивается отдельными разрядами, которые "тычутся во все стороны - куда бы потечь", причем навстречу друг другу, не столько сверху вниз но и снизу вверх - вот где-т и встречаются вилкой. В Википедии про молнии хорошая статья, единственно не понял с какого перепугу кто-то там написал что самое опасное от молнии - рентген и гамма-лучи. Ну, вики она и есть вики. А вот про корабли пишут:
Цитировать
Молния также представляет очень большую угрозу для надводных кораблей в виду того, что последние приподняты над поверхностью моря и имеют много острых элементов (мачты, антенны), являющихся концентраторами напряженности электрического поля. Во времена деревянных парусников, обладающих высоким удельным сопротивлением корпуса, удар молнии практически всегда заканчивался для корабля трагически: корабль сгорал или разрушался, от поражения электрическим током гибли люди. Клёпаные стальные суда также были уязвимы для молнии. Высокое удельное сопротивление заклёпочных швов вызывало значительное локальное тепловыделение, что приводило к возникновению электрической дуги, пожарам, разрушению заклёпок и появлению водотечности корпуса.

Сварной корпус современных судов обладает низким удельным сопротивлением и обеспечивает безопасное растекание тока молнии. Выступающие элементы надстройки современных судов надежно электрически соединяются с корпусом и также обеспечивают безопасное растекание тока молнии.

Григорий Шмерлинг

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Во время грозы...
« Ответ #39 : 23 Марта, 2012, 21:00:14 »
Разветвляется видимо потому что процесс развивается отдельными разрядами, которые "тычутся во все стороны - куда бы потечь", причем навстречу друг другу, не столько сверху вниз но и снизу вверх - вот где-т и встречаются вилкой. В Википедии про молнии хорошая статья, единственно не понял с какого перепугу кто-то там написал что самое опасное от молнии - рентген и гамма-лучи. Ну, вики она и есть вики. А вот про корабли пишут:

Не опасное, но тем не менее присутствует.
http://physicsworld.com/cws/article/news/44595
« Последнее редактирование: 23 Марта, 2012, 21:07:11 от Kirjala »

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Во время грозы...
« Ответ #40 : 24 Марта, 2012, 00:29:59 »
Интересно а как у лётчиков это всё устроено слышал что раньше  в самолёт  попадала молния ничего страшного летел себе и летел только вот при посадке почемуто нето взрывался нето молния его добивала  вобщем был кирдык имено при посадке Както умные головы вычислили и теперь вроде не бабахает ента штука чего они там придумали? 
Если внимательно посмотреть на современный самолёт - то на концах крыла, стабилизатора и киля можно углядеть такие "палочки", направленные  по потоку, иногда по несколько. Это - "стекатели" . А на концах у них ещё кисточки проволочные...  Но они к сожалению сливают далеко не всё.... "У лётчиков" картина координально отличается от нашей тем, что аэроплан нельзя заземлить. Он принимает на себя разряды(и не только от молний но и от трения о воздух...) но не может их передать (в воздухе) и накапливает  как конденсатор...  а когда спускается на матушку-землю - тут уж - сколько накопил... На стойках шасси есть тросики для слива на бетон. но если он сухой, а ведь колёса - резиновые... техник. встречая самолёт , прежде чем прикоснуться к нему  снимает заряд спец/приспособлением, а то может шибануть совсем не по детски... впрочем автолюбителям эти эффекты знакомы... правда в гораздо меньших масштабах. Как-то так...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Во время грозы...
« Ответ #41 : 24 Марта, 2012, 01:45:16 »
Есть мнение, что мачта и стоячий такелаж образуют т.н. "клетку Фарадея", которую молния будет обтекать. Предположение высказано В.И. Байбаковым, доктором физико-математических наук. Не будучи физиком, не берусь спорить, но однако согласен, что грозовой шквал намного опаснее. В 99-м, на Онего, попал под, видимо, наведенный удар на берегу - три катамарана оказались в эпицентре, стояли в 15 метрах, но не постадали. Лично мне очень не понравилось, да и третий глаз у меня не вырос. А тряхнуло знатно - немецкая овчарка, сидевшая в ногах, выскочила через рукав моей куртки. Она, кстати, тоже никакам ясновиденьем не обзавелась...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Во время грозы...
« Ответ #42 : 24 Марта, 2012, 01:51:37 »
Есть мнение, что мачта и стоячий такелаж образуют т.н. "клетку Фарадея", которую молния будет обтекать. Предположение высказано В.И. Байбаковым, доктором физико-математических наук. Не будучи физиком, не берусь спорить, но однако согласен, что грозовой шквал намного опаснее. В 99-м, на Онего, попал под, видимо, наведенный удар на берегу - три катамарана оказались в эпицентре, стояли в 15 метрах, но не постадали. Лично мне очень не понравилось, да и третий глаз у меня не вырос. А тряхнуло знатно - немецкая овчарка, сидевшая в ногах, выскочила через рукав моей куртки. Она, кстати, тоже никакам ясновиденьем не обзавелась...
Ссылочку на работу можно? И кто такой Байбаков?

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Во время грозы...
« Ответ #43 : 24 Марта, 2012, 02:00:03 »
Здесь, в библиотеке лежит его книга "Море, парус и свежий ветер". Владимир Байбаков - один из старейших туристов-парусников, его статьи и отчеты неоднократно публиковались в КиЯ. Один из основоположников парусного туризма в СССР. Трагически погиб в 2005 году...

http://parusa.narod.ru/bib/books/bayb/index.htm













« Последнее редактирование: 24 Марта, 2012, 02:04:52 от Александр Шапарин »
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Во время грозы...
« Ответ #44 : 24 Марта, 2012, 02:09:02 »
Здесь, в библиотеке лежит его книга "Море, парус и свежий ветер". Владимир Байбаков - один из старейших туристов-парусников, его статьи и отчеты неоднократно публиковались в КиЯ. Один из основоположников парусного туризма в СССР. Трагически погиб в 2005 году...

http://parusa.narod.ru/bib/books/bayb/index.htm

Дело в том, что научные результаты излагаются не на любительских сайтах, а в рецензируемых журналах. Вы же даёте ссылку на первое, делая довольно смелое заявление: "Есть мнение, что мачта и стоячий такелаж образуют т.н. "клетку Фарадея", которую молния будет обтекать. В связи с чем Ваши домыслы выглядят неубедительно. Если не согласны, просьба дать ссылку на рецензируемый журнал, где это рассмотрено.
« Последнее редактирование: 24 Марта, 2012, 02:14:40 от Kirjala »

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Во время грозы...
« Ответ #45 : 24 Марта, 2012, 02:19:22 »
"Есть мнение" - это еще не ссылка, а всего-навсего предположение. Его можно опровергуть, согласиться или же проигнорировать.  Что же до сайтов и журналов... В данном случае,мы имеем ни то, ни другое, но монографию по парусному туризму, написаную физиком. Не претендую на убедительность, всего лишь высказываю предположение.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Искатель

  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +7/-4
  • Название: Инглия
  • Тип: Альбатрос
Re: Во время грозы...
« Ответ #46 : 24 Марта, 2012, 15:55:29 »
Дед Благодарю за ответ!
А тем кому нужны официальные выкладки по всяким хреням что называется Гугл в помощь На мой взгляд ни один теоретик физик Хоть трижды утверждённый такимиже теоретиками рядом не стояли с простым практиком. Тем более физиком практиком..Кстати физики для того и доказывают чтоб утвердиться в кругу таких же самоутверждённых. Просто самоутверждение у них коллективное.
Ежели шарахнет хорошая молния толку и от громоотвода никакого сам видел столбы с эл линии десятка линия бетонные столбы шарахнула молния вроде столб стоит а внутри арматура превратилась в стекло. Такчто ставьте Бетонные мачты.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Во время грозы...
« Ответ #47 : 24 Марта, 2012, 22:15:52 »
из книги Рэйнке "Строительство яхт"
Цитировать
Удары молний в яхты наблюдаются сравнительно редко. И все же грозозащите надо уделять внимание, тем более что затраты на нее, как правило, незначительные.

Молнии - это выравнивающие разряды между электрической напряженностью полей. В нижних слоях грозового облака вследствие влажного состояния воздуха возникают отрицательно заряженные частицы, а вверху — положительно заряженные частицы. Первые разряды происходят внутри этих слоев и благодаря ионизации воздуха вызывают другие процессы разрядки. Собственно молния возникает вследствие этой цепной реакции примерно на высоте 30 м как процесс разрядки между землей и облаком, причем напряженность поля может возрастать до 10 кВ/см. Продолжительность такого разряда составляет до 1 с, но обычно бывает много меньше. При этом возникает сила тока до 20 кА. Из-за резкого возрастания силы тока от 0 до 20 кА в течение миллионной доли секунды полупроводники, содержащие воду, такие, как деревянные мачты и живые существа, взрываются вследствие испарения воды. Алюминиевые мачты, металлические штаги, наоборот, эффективно отводят ток 20 кА, даже если их поперечное сечение недостаточно для такой силы тока. Короткое время, в течение которого протекает ток, как раз достаточно для нагрева проводника.

Задача грозозащитной установки на яхте - отводить ток, вызванный молнией, через металлические проводники в воду. Для этого можно использовать мачту, антенны, а также стоячий такелаж парусной яхты. Все устройства, применяемые для грозозащиты, должны быть хорошо соединены друг с другом и со стальным корпусом или алюминиевой мачтой. Хорошо заземленная мачта и соединенные с ней проводником штаги образуют экран против удара молнии. В литературе приводятся такие цифры: 99% безопасности при угле раствора стоячего такелажа 120° и 99,9%—при угле 90°. Поэтому не только люди, сидящие внутри металлической яхты, защищены от удара молнии, но и рулевой, защитой для которого служит клетка из штагов и вант.

Суда без мачт и надстроек не имеют этой защитной зоны и им грозит опасность поражения молнией. Если корпус яхты построен из диэлектрика, например, из стеклопластика, и имеет деревянную мачту, установка грозозащитного устройства обходится гораздо дороже. В этом случае все штаги и ванты, поскольку они идут на топ мачты, необходимо соединять проводником через оковку топа мачты. Ток молнии отводится не через мачту, а распределяется в зависимости от сопротивления между штагами и вантами. Вант-путенсы и соответственно самые нижние точки штага должны быть соединены с килевыми болтами через проводники достаточно большого сечения (минимум 35 мм2). Все большие металлические части (цистерны, носовой и кормовой релинги, лебедки и другое оборудование) необходимо соединить с килевыми болтами кабелем, поперечное сечение которого должно быть не менее 16 мм2. Все соединения между местами подключения и проводами должны быть механически надежными, хорошо проводящими ток и не подвергаться ржавлению. Любое увеличение сопротивления приводит к опасному нагреву проводников и контактов при ударе молнии. Штаги и ванты не должны, разумеется, иметь изолирующих пластмассовых коушей или орешковых изоляторов антенн. Если штаг используют как антенну, то надо применять специальные талрепы с вмонтированным в них искровым разрядником для молнии. Они рекомендуются также в случае, если необходимо избавиться от помех радиопеленгованию.

Привинченный болтами и окрашенный снаружи свинцовый киль дает хорошее «заземление» с водой. На пластмассовых корпусах, однако, киль часто совершенно изолирован от воды. В этом случае надо установить в подводной части обшивки металлический лист для заземления, площадью самое меньшее 0,25 м2. Площади поверхности клапана для помпы гальюна, например, для этой цели недостаточно. Отводы от самых нижних точек штагов и вант-путенсов нужно самым коротким путем к килю или листу заземления. Острых углов и даже петель проводника надо избегать по причине индукционного влияния. Если мачта стоит в степсе на палубе, кабель от него надо провести в трюм.

Особую проблему на парусной яхте вызывает алюминиевая мачта. Так как между мачтой и водой расположены только днищевые балки, то молния в этом месте может пробить течь, поскольку возможность сделать здесь достаточно надежное заземление маловероятна. В этом случае рекомендуется от шпора мачты провести большое число проводов в форме звезды по возможности сечением 50 мм2 и надеяться, что молния не пойдет через киль.

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Во время грозы...
« Ответ #48 : 24 Марта, 2012, 22:26:34 »
Дед Благодарю за ответ!
А тем кому нужны официальные выкладки по всяким хреням что называется Гугл в помощь На мой взгляд ни один теоретик физик Хоть трижды утверждённый такимиже теоретиками рядом не стояли с простым практиком. Тем более физиком практиком..Кстати физики для того и доказывают чтоб утвердиться в кругу таких же самоутверждённых. Просто самоутверждение у них коллективное.
Ежели шарахнет хорошая молния толку и от громоотвода никакого сам видел столбы с эл линии десятка линия бетонные столбы шарахнула молния вроде столб стоит а внутри арматура превратилась в стекло. Такчто ставьте Бетонные мачты.
Хочу Вас огорчить, у Вас крайне-ошибочное представление о различии между физиками теоретиками и экспериментаторами. Я бы сказал абсолютно противоположное по сравнению с тем, что есть норма в этой сфере деятельности.

Искатель

  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +7/-4
  • Название: Инглия
  • Тип: Альбатрос
Re: Во время грозы...
« Ответ #49 : 25 Марта, 2012, 08:15:40 »
Цитировать
Хочу Вас огорчить, у Вас крайне-ошибочное представление о различии между физиками теоретиками и экспериментаторами. Я бы сказал абсолютно противоположное по сравнению с тем, что есть норма в этой сфере деятельности.

Немного поправлю. Крайне (ошибочное) представление от вашего представления в частности и норме.
Ошибочное взял в скобки по тому как нет ошибок. Есть только ОПЫТ и даже нет отрицательного и положительного опыта это только опыт.
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2012, 08:19:10 от Искатель »

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Во время грозы...
« Ответ #50 : 25 Марта, 2012, 09:20:16 »
А кто подскажет как микруху заводнить, у которой шверт покрыт стеклопластиком, а мачта стоит на рубке. Есть какие хорошие наработки на эту тему ?

Bel

  • Сообщений: 68
  • Уважуха: +4/-6
Re: Во время грозы...
« Ответ #51 : 25 Марта, 2012, 11:00:56 »
На КиЯ курили эту тему. Если кратко, то соединить степс и киль медным проводом сечением 50 мм.кв. , путентсы и релинги с килем проводом 16 мм.кв. При отсутствии киля возможна пластина металла по обшивке в районе киля площадью 0,5 м.кв.  Тонкий провод не спасет,так как при ударе испарится, оставив красивые дырки.

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Во время грозы...
« Ответ #52 : 25 Марта, 2012, 12:27:21 »
А кто подскажет как микруху заводнить, у которой шверт покрыт стеклопластиком, а мачта стоит на рубке. Есть какие хорошие наработки на эту тему ?

:)
Отбить ватерлинию медной фольгой 0,8х100 мм. Соединить с топом мачты. Провести измерения наличия цепи. Сопротивление должно быть 0,1 Ом и менее.
Как произвести замер сопротивления растеканию тока в воде - не знаю. Для земли считается нормальным 4 Ома, для мачт (опор) до 50 Ом (но там подразумевается, что людей рядом нет).

Искатель

  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +7/-4
  • Название: Инглия
  • Тип: Альбатрос
Re: Во время грозы...
« Ответ #53 : 25 Марта, 2012, 12:34:41 »
Во я понял для молнии надо построить подводную лодку на парусе или подводный катамаран на парусе. Соответсвенно не для молнии подлодку без паруса и подводкат без паруса . А ещё лучше сидеть дома лучше в бункере Во время грозы

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Во время грозы...
« Ответ #54 : 25 Марта, 2012, 16:42:47 »
На КиЯ курили эту тему. Если кратко, то соединить степс и киль медным проводом сечением 50 мм.кв. , путентсы и релинги с килем проводом 16 мм.кв. При отсутствии киля возможна пластина металла по обшивке в районе киля площадью 0,5 м.кв.  Тонкий провод не спасет,так как при ударе испарится, оставив красивые дырки.
Да нет у микрух киля, шверт там.
Пластину к днищу это конечно круто, но вот не особо представляю, того, кто на гладкое как яйцо днище лист метала присобачит, а потом ещё и дырку в днище проколупает дабы проводок не слишком тонкий припаять.
Всё это я читал, я думал может у кого реальные предложения есть.

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Во время грозы...
« Ответ #55 : 25 Марта, 2012, 16:46:38 »

:)
Отбить ватерлинию медной фольгой 0,8х100 мм. Соединить с топом мачты.

Во вы даёте, суровые Уральские парни . Фольга у них  0.8мм   ;D.
У нас такой фальгой крыши кроют.

ASTRуительный

  • Сообщений: 773
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Во время грозы...
« Ответ #56 : 25 Марта, 2012, 21:34:13 »
На КиЯ курили эту тему. Если кратко, то соединить степс и киль медным проводом сечением 50 мм.кв. , путентсы и релинги с килем проводом 16 мм.кв. При отсутствии киля возможна пластина металла по обшивке в районе киля площадью 0,5 м.кв.  Тонкий провод не спасет,так как при ударе испарится, оставив красивые дырки.
Да нет у микрух киля, шверт там.
Пластину к днищу это конечно круто, но вот не особо представляю, того, кто на гладкое как яйцо днище лист метала присобачит, а потом ещё и дырку в днище проколупает дабы проводок не слишком тонкий припаять.
Всё это я читал, я думал может у кого реальные предложения есть.
Может вывести пластину на шверт, либо отдельно в швертовый колодец.К сожалению конструктива не видно, поэтому чисто умозрительно.. может и фигню сморозил
Золотов Борис,Харьков

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Во время грозы...
« Ответ #57 : 26 Марта, 2012, 03:14:23 »
На КиЯ курили эту тему. Если кратко, то соединить степс и киль медным проводом сечением 50 мм.кв. , путентсы и релинги с килем проводом 16 мм.кв. При отсутствии киля возможна пластина металла по обшивке в районе киля площадью 0,5 м.кв.  Тонкий провод не спасет,так как при ударе испарится, оставив красивые дырки.
Да нет у микрух киля, шверт там.
Пластину к днищу это конечно круто, но вот не особо представляю, того, кто на гладкое как яйцо днище лист метала присобачит, а потом ещё и дырку в днище проколупает дабы проводок не слишком тонкий припаять.
Всё это я читал, я думал может у кого реальные предложения есть.
ИХМО : руь металический или пластину на перо...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Во время грозы...
« Ответ #58 : 26 Марта, 2012, 03:18:00 »
 А фото чудо -весла - будет? Это как чаша Грааля или копьё Нибелунгов...   Весло... Байдерлонгов!...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АндрейЦ

  • Сообщений: 421
  • Уважуха: +22/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: Во время грозы...
« Ответ #59 : 26 Марта, 2012, 14:10:36 »
Не попал в выходные в гости....Припахали дома. Может в следующие..... А может товарища поймаю, попрошу сфоткать и прислать...
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...