f Регулируемый транец на мотор
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Регулируемый транец на мотор  (Прочитано 21715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1144
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #70 : 12 Сентября, 2017, 19:37:59 »
Прихватов у меня мало, но на видео слышен звук мотора Тайфуна с которого ведется съемка, на Тайфуне тоже пятерка с длинной ногой и сидит она низко, но там нормальная конструкция, мотор при подъеме просто наклоняется вперед как положено, без наворотов. А вот у меня кормовая балка намного ниже той, на которой стоит транец, пришлось ставить пантограф. Проблема решается установкой пантографа с большим ходом.

Безотносительно транцев: самая неприятное, это когда ветра нет, но есть попутная волна, похожая ситуация была в этом году на Онего, лодка идет вместе с волной и мотор очень надолго вынимает из воды, вот это неприятно.  Но это было на Альпиро. У Альпиро как и у Даки-19 транец стоит на линии среза  баллонов, и на том переходе очень хорошо было видно, насколько грамотнее крепление транца подальше от кормы, у Тайфуна мотор практически не вынимало из воды.
Немного не догоняю - каким образом, при жестко закрепленном моторе, его вынос (подальше) относительно кормы, может влиять на то, что бы его "не вынимало" на волне?
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2017, 19:40:35 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #71 : 12 Сентября, 2017, 19:52:13 »
Немного не догоняю - каким образом, при жестко закрепленном моторе, его вынос (подальше) относительно кормы, может влиять на то, что бы его "не вынимало" на волне?

Ну это как раз просто. Когда лодка переваливает через волну, корма поднимается в воздух, и чем ближе мотор к корме тем выше его поднимает.  То есть при одинаковой длине ватерлинии в выигрыше та лодка, у которой транец несколько смещен от кормы к миделю.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2017, 19:58:25 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1144
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #72 : 12 Сентября, 2017, 19:57:20 »
Немного не догоняю - каким образом, при жестко закрепленном моторе, его вынос (подальше) относительно кормы, может влиять на то, что бы его "не вынимало" на волне?

Ну это как раз просто. Когда лодка переваливает через волну, корма поднимается в воздух, и чем ближе мотор к корме тем выше его поднимает.  То есть при одинаковой длине в выигрыше та лодка, у которой транец несколько смещен от кормы к миделю.
Ясно, теперь понял. Я просто почему то подумал, что ты говоришь про вынос транца подальше наружу.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #73 : 12 Сентября, 2017, 20:00:37 »
Нет, конечно внутрь. И потом когда мотор внутри, его легче чинить если что то не так.

Тут ради справедливости надо сказать, что в моторе который поднят на пантографе ковыряться удобнее. :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 204
  • Уважуха: +11/-6
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #74 : 13 Сентября, 2017, 00:20:48 »
Читал посты подряд, но через слово, торопился, и вот что понял:
Цитировать
..чем глубже, тем лучше. Волна и всё такое. По опыту - если .... достаточен для короткой ноги, то с длинной будет всё ништяк...
Нет, конечно внутрь. И потом когда ... внутри, его легче ..... если что то не так.
Тут ради справедливости надо сказать, что в ....е ... ковыряться удобнее.
...каким образом, ....его вынос (подальше) относительно кормы, может влиять на то, что бы его "не вынимало" на волне?
Когда .... переваливает через волну, корма поднимается в воздух, и чем ближе ... к корме тем выше его поднимает. 
Прихватов у меня мало, но на видео слышен звук...
.... с длинной ногой и сидит она низко, но там нормальная конструкция, .... просто наклоняется вперед как положено, без наворотов. А вот у меня .... намного ниже той, на которой стоит..., пришлось ставить ...
самая неприятное, это когда ... нет, но есть попутная волна, похожая ситуация была в этом году на Онего, .... идет вместе с .... и .... очень надолго вынимает из ...., вот это неприятно.   У А....как и у Д.... .... стоит на линии...., и на том .... очень хорошо было видно, насколько грамотнее ....подальше от кормы, у Т...   .... практически не вынимало из .....
...если .... низко на любой ....., то заглубление ..... неоптимальное, это раз. Второе: у ... между .... .... на х... складываются, приходится его подымать еще выше, чем на плоскодонке. Из за этого ( после двух отработанных на .... вариантов) решил делать .....
А фото ... есть? В первую очередь кормы.
Я себе поставил ...., .... с длинной ногой, так вот хода .... не хватает. Если .... в рабочем положении не вынимается.... из ....ды, то в поднятом положении он чиркает ....ду. Поэтому ход .... должен быть достаточно большой, чтобы обеспечивать .... с длинной ногой.
У меня установка .... вынужденная мера, конструкция кормы такая, если есть возможность не ставить ...., лучше без него обойтись, .... тяжелый...
Помнится у кого то на Охотском море .... сломался.
Ber, а какого диаметра у тебя .... ???
У меня, к примеру, диаметр 500, .... с короткой ногой + ..... и если опущен на полную, то заглубления более чем достаточно.
...это при том, что весь ...я размещаю в .... и .... у меня начинается чуть ли не от обреза .....
Про то, что .... сломается: к сожалению, а может и по счастью - ни что не вечно :) Моему ..., минул уж 7-й сезон весьма активной эксплуатации - ни каких проблем не замечено.
Я могу посадить .... повыше, тогда он не будет чиркать. Но вот в такую погоду его начнет вынимать из ....ы
Просто стало интересно как это не хватает, да еще и при длинной ноге, ведь ход .... - это компенсация разницы между длинной и короткой ногой, т.е. довольно стандартный размер.
.... на видео длинная и мягкая, но относительно высокая, учитывая размеры, вес наших ... и некоторые особенности прохождения под ними потока ...ы, думается - что бы на них не .... "прохватывал" (особенно если идти круто...) нужна нога метр-полтора.  :)
Просто на ....е у меня забрызгивает его не плохо, а на хорошей ....е - порой, реально "заливает". Поначалу очковал, а потом - забил. Существует ли реальная угроза того, что .... может заглохнуть от того, что его забрызгивает ..., пусть даже и сильно?
;D
уважаю Ваше мнение ツ

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #75 : 13 Сентября, 2017, 00:28:56 »
Цитировать
Просто на ....е у меня забрызгивает его не плохо, а на хорошей ....е - порой, реально "заливает". Поначалу очковал, а потом - забил. Существует ли реальная угроза того, что .... может заглохнуть от того, что его забрызгивает ..., пусть даже и сильно?

Реально может залить и заглохнуть, было на коротконогой Сузуке 2,5 и не один раз. Набирает в воздухозабор морской воды и глохнет.  При низкой посадке мотора нужно чтобы перед ним не было щели из которой может брызгать вода.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1144
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #76 : 13 Сентября, 2017, 01:29:14 »
Цитировать
Просто на ....е у меня забрызгивает его не плохо, а на хорошей ....е - порой, реально "заливает". Поначалу очковал, а потом - забил. Существует ли реальная угроза того, что .... может заглохнуть от того, что его забрызгивает ..., пусть даже и сильно?

Реально может залить и заглохнуть, было на коротконогой Сузуке 2,5 и не один раз. Набирает в воздухозабор морской воды и глохнет.  При низкой посадке мотора нужно чтобы перед ним не было щели из которой может брызгать вода.
У меня пока ни разу не глох, тьфу-тьфу-тьфу  :)
Про воздухозабор как то не подумал. Надо будет глянуть где он у меня там.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

аит

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: драйв
  • Тип: разборн надувной парусный кат
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #77 : 13 Сентября, 2017, 06:58:00 »
Этим летом я спецом заморочился на логистике установки дырчика на кате ( "Драйв"). Сразу скажу - пришел к необходимости ставить себе пантограф и "крыло". И именно на кате, из за того , что он КАТ. У меня длина 5 метров, на других катах, допускаю, что логистика поиска оптимального решения будет отличаться. По ветке форума - для начала надо определиться с приоритетами, под что были-будут заточены обводы, так как они у нас ПОКА не изменяемые (варианты для перфекционистов - о влиянии степени накачки - можно оговорить потом). Гребля, наш парус или моторчик (черт знает каких сил) каждый требуют в идеале своих обводов. Это из базового обучения мореманов в трех классах церковно приходской школы.  :), и собачить регулируемый транец на все и вся смысла нет. Я же попытаюсь ниже без цифр показать свою чувственную составляющую  опыта этого сезона. Еще: у меня исторически получилось, обводы скорее парусные ( баллоны диаметр 50 "СПЛАВ" и я ими доволен). Мачту не ставил. но киса с ней и гиком, парусом, вантами и т.д. лежала впереди центральной балки - это про развесовку, шверты стоят (их у меня два), но подняты. Рулевые коробки с рулями тоже с мачтой - в сложенном виде.
Фото прохождения в повороте цепляю. Сразу скажу, это еще не "полицейский разворот", но уже кое что явно видно со стороны.
1. веретенообразноя форма поплавков от размещения груза и  экипажа на таких размерах ката очень сильно меняет дифферент. При старте это дело усугубляется, в динамике "кобра" конечно не злая, но с мотором Меркури 5 преодоление горба сопротивления чувствуется. Для этого у меня надо переместиться к миделю (кстати основное место для движения под парусом и веслами). Мотор в таком режиме движения оказался занижен - над антикавитационной плитой было еще 10-15 сантиметров воды, снижающих скорость и это не гуд, но должен быть запас для пропуска волны. Опять же ,это  при одном рулевом и без походного бутора. При  наличии или отсутствия компании на борту и распределения груза оптимальное заглубление мотора проще всего делать пантографом.
2. На воде при запуске заглубление мотора нормальное, работает помпа, выхлоп идет куда надо. При ходе под мотором в зависимости от скорости и нагрузки  носовые волны между баллонами складываюся по высоте, что опять же приводит к необходимости подымать мотор выше и в идеале, это надо делать в движении, что опять же возможно пантографом. При продольном прохождении волн от катеров транец цепляет волну, брызгает, приходится снижать скорость.
3. кардинальное отличие работы мотора на кате от транца на корпусе, то что он работает в "чистой воде". То есть антикавитационная плита (пусть будет это исторически сложившееся народное название) на моторе грубо говоря, является там продолжением геометрии днища с рекомендацией установки с перепадом в 2 см., у нас , если движок на балке - эта рекомендация  не подходит. Так как при движении нет влияния днища. Для себя вывел - нужно ставить крыло, скорее всего лыжу для гидродинамического поддержания мотора на оптимальном заглублении. Опять же это возможно на пантографе.
Еще, из разряда "гонки вооружений" - наши моторчики не такие уж сильные, поэтому хочется, по крайней мере морально, осознавать, что используешь этот девайс на 100 % в смысле снятия с него эффективности и удовольствия. Для себя считаю идею воплощения пантографа заманчивой... бум рисовать и пилить.

Сергей Артамонов

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: СибКат-20
  • Номер: ТС5
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #78 : 30 Октября, 2017, 18:45:49 »
А вот тут не его ли продают? : http://shop.westboat.ru/katalog/oborudovanie/paluba/pantograf7.html

Parabelum

  • Сообщений: 687
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #79 : 31 Октября, 2017, 00:41:03 »
Этим летом я спецом заморочился на логистике установки дырчика на кате ( "Драйв"). Сразу скажу - пришел к необходимости ставить себе пантограф и "крыло". И именно на кате, из за того , что он КАТ. У меня длина 5 метров, на других катах, допускаю, что логистика поиска оптимального решения будет отличаться. По ветке форума - для начала надо определиться с приоритетами, под что были-будут заточены обводы, так как они у нас ПОКА не изменяемые (варианты для перфекционистов - о влиянии степени накачки - можно оговорить потом). Гребля, наш парус или моторчик (черт знает каких сил) каждый требуют в идеале своих обводов. Это из базового обучения мореманов в трех классах церковно приходской школы.  :), и собачить регулируемый транец на все и вся смысла нет. Я же попытаюсь ниже без цифр показать свою чувственную составляющую  опыта этого сезона. Еще: у меня исторически получилось, обводы скорее парусные ( баллоны диаметр 50 "СПЛАВ" и я ими доволен). Мачту не ставил. но киса

"Логистика установки дырчика"  шо це такэ?

...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

 

Anal