f Регулируемый транец на мотор
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Регулируемый транец на мотор  (Прочитано 20913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #40 : 16 Ноября, 2012, 01:11:06 »
"Антикавитационная" - прижившееся повсеместно, но на самом деле неверное название, на самом деле кавитация там не при чем. Это пластина, препятствующая подсосу воздуха с поверхности к винту. На моторе она уже есть, Обычно отливается как часть "сапога", либо как часть редуктора. Просто иногда катамаранщики увеличивают её площадь, приклепывая дополнительную пластину дюраля к штатной.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #41 : 16 Ноября, 2012, 12:31:38 »
Помню увидев и почитав здесь тему об этом, тоже загорелся.
Пришел в "лодки Питер", готовые по 800р, хотел купить, а там парнишка продавец, который продавал ранее мне мотор и помнит для чего...спрашивает меня:
-а на...кой оно вам?
а я ему:
-ну как... быстрее... экономнее... для мотора... надо короче...
в итоге он мне посоветовал не брать.
Пошарил по интернету, почитал, общий смысл такой:
Цитировать
"...По многочисленным вопросам хочу добавить что гидрокрылья не увеличивают скорость движения катера, скорее всего даже незначительно снижают её на 2-3 км в час, зато увеличивают скорость разгона от 0 до 30 км.ч. и реально позволяют моментально выходить на глиссер там где это требуется, а именно при использовании скоростных винтов, где выход на глиссер происходит очень долго. Не рекомендую использовать гидрокрыло на водоёмах с обильной растительностью, будет постоянно наматывать водросли, это пожалуй единственный недостаток, который может помешать купить гидрокрыло"
Цитировать
...По проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 8 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов, более 50л.с., гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата...
ну и общий вывод:
Цитировать
Плюсы гидрокрыльев для лодочных моторов:

    Более быстрый выход на глисс. Время выхода сокращается примерно на 15-20%.
    Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки.
    Не так сильно задирает нос лодки при резком увеличении оборотов мотора.

Минусы гидрокрыльев для лодочных моторов:

    Падение максимальной скорости, примерно на 5%.
    При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.
Может действительно не к чему?
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #42 : 16 Ноября, 2012, 12:53:34 »
Для катамарана - действительно ни к чему. Но тут еще такой момент: не надо мешать в одну кучу плиту и гидрокрыло. Внешний вид похож, а суть разная. У плиты нет угла атаки, она только препятствует прорыву воздуха к винту, больше она ничего не делает. А гидрокрыло стоит под углом к потоку, и создает подъемную силу при движении.
Однако, на наших катамаранных скоростях (10-15 км\ч), величиной этой подъемной силы можно пренебречь. Т.е., можно считать, что весь эффект от угла атаки будет в торможение идти.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2012, 13:06:12 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #43 : 16 Ноября, 2012, 13:28:53 »
значит на катамаране можно ставить плиту это ему только на + идёт
неподскажите размеры плиты.
из фото   Kostaki73 приблизительно я понял ,что это такое .
вот только размер ёе
заранее спасибо.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #44 : 16 Ноября, 2012, 13:38:22 »
Для катамарана - действительно ни к чему. Но тут еще такой момент: не надо мешать в одну кучу плиту и гидрокрыло. Внешний вид похож, а суть разная. У плиты нет угла атаки, она только препятствует прорыву воздуха к винту, больше она ничего не делает. А гидрокрыло стоит под углом к потоку, и создает подъемную силу при движении.
Однако, на наших катамаранных скоростях (10-15 км\ч), величиной этой подъемной силы можно пренебречь. Т.е., можно считать, что весь эффект от угла атаки будет в торможение идти.
Ясно, тогда, установив её получаем
из плюсов остаётся:
 
Цитировать
Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки
(не думаю, что для нас это сильно важно и сильно ощутимо)
из минусов
Цитировать
При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.
так же не столь существенные, но все ж...
По моему в нашем варианте, эта штука больше "для души"  :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #45 : 16 Ноября, 2012, 13:54:15 »
Вот вы в теорию ударились то :) Всё просто - на катамаране штатной плиты явно не хватает - по выхлопу даже слышно. Увеличил плиту - всё ок.

Немного теоретических размышлений: Когда мотор на корме однокорпусника, то роль плиты выполняет сам корпус. На кате мотор висит "голый", штатной плиты маловато.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #46 : 16 Ноября, 2012, 13:59:18 »
а при изменение осадки катамарана...... даже кратковременной переход с одного борта на другой члена экипажа
 в этом случае она может помочь .

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #47 : 16 Ноября, 2012, 14:01:45 »
Павел, спасибо.
Я в теорию ударился как раз от недостатка практики :)
Если шум уменьшится то девайс полезный.
Думал про это, наблюдал свой мотор на ходу, была такая мысль но так и не решил, улучшит или нет.
Про многокорпусник и однокорпусник, звучит убедительно, все таки поставлю значит, дело то не сложное. 
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #48 : 16 Ноября, 2012, 14:05:32 »
Это тот случай, когда эксперимент проще расчётов.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #49 : 16 Ноября, 2012, 14:08:50 »
Павел а размеры плиты вы не подскажите.
заранее спасибо.