f Регулируемый транец на мотор
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Регулируемый транец на мотор  (Прочитано 20908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Регулируемый транец на мотор
« : 13 Марта, 2012, 21:27:27 »
Посоветуйте регулируемый транец на мотор 4 л.с.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-146
  • Название: АТАКА
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #2 : 13 Марта, 2012, 21:38:47 »
Я как раз из этих и выбираю, вот этот пригляделся http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam=20&prod_id=2310

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-146
  • Название: АТАКА
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #3 : 13 Марта, 2012, 21:50:45 »
Да куда тебе до 20 сил ? У меня вроде такой,до 6 сил  http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam=20&prod_id=3229 и тебе хватит
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #4 : 13 Марта, 2012, 21:54:00 »
Да куда тебе до 20 сил ? У меня вроде такой,до 6 сил  http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam=20&prod_id=3229 и тебе хватит
Там разница в цене 400р.

Kostaki73

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +4/-4
  • http://domenergotehniki.satom.ru/
  • Название: "χριστοφορος"
  • Тип: Барракуда-22М
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #5 : 13 Марта, 2012, 22:44:09 »
Да куда тебе до 20 сил ? У меня вроде такой,до 6 сил  http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam=20&prod_id=3229 и тебе хватит

Согласен, присоединяюсь  к пожеланиям .
Готовь Валенки Летом а Катамаран Зимой!!!!!!!!!

 Заходите  www.energo-genset24.ru  У кого есть интерес звоните!!!!!!!!!!!!

ВРан

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-107
  • М625 "Негордый"
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #6 : 14 Марта, 2012, 13:56:21 »
Занятная щтуевина.
Пока непонятно одно - куда сие крепится на разборно-надувных?
По тому, что удалось разглядеть (в меру скромного моего понимания и ограниченной фантазии) - вроде как на вертикальную поверхность, как и должно крепиться транцу под доп.движок. Т.е. на жестких или надувных транцевых есть куда крепить, если оно нужно, конечно.
На разборно-надувных это - штатный транец, рассчитанный на 2-3 л.с. Забавный способ крепления в этом случае вырисовывается. Там, где транца нет - дополнительный огород городить придется.
Ну и смотреть живьем нужно, трудно сказать по картинке, как оно функционировать будет длительное время.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #7 : 14 Марта, 2012, 17:07:37 »
Сейчас вешаю аналогичный, вечерком смогу фотку прилепить.
У меня китайский вариант http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=3397 , так он собран без шайб, а нержа по нерже елозит с боооольшим трудом.
Из тех что видел после и понравился: http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=3694&cid=25&pid=3

bserg2

  • Сообщений: 1333
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #8 : 14 Марта, 2012, 17:11:40 »
Пока непонятно одно - куда сие крепится на разборно-надувных?


http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8251.msg105308#msg105308

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #9 : 14 Марта, 2012, 17:15:20 »
Все эти конструкции расчитаны, главным образом, на подъем мотора вверх (относительно места крепления), а мне надо, наоборот, опустить мотор вниз в связи с установкой баллонов большего объема и диаметра. Интересуют любая информация о подобных транцах.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-146
  • Название: АТАКА
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #10 : 14 Марта, 2012, 17:31:02 »
У меня между нержой проложены тонкие шайбы из материала похожего на фторопласт.Всё двигается очень легко и без скрипа.ВНИМАНИЕ-ОСТОРОЖНО,все мы как маленькие дети и любим играть в свои взрослые игрушки,крутить-вертеть транец без мотора опасно,пружина мощная можно остаться без пальцев или других членов тела :'( ;D Андрей там 5 фиксированных по высоте положений в которых предполагается использовать мотор и всё будет зависеть от первоначального крепления самого транца к лодке.А потом хоть поднимай,хоть опускай в зависимости от загрузки и дифферента ката.На сильном волнении заглубляй,на гладкой воде приподнимай.На всех же высоко бортных яхтах моторы именно опускают в воду с помощью таких выносных регулируемых транцев.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Якорь

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +47/-40
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #11 : 14 Марта, 2012, 17:43:07 »
...............а мне надо, наоборот, опустить мотор вниз.................
Они позволяют это делать.
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

ВРан

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-107
  • М625 "Негордый"
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #12 : 14 Марта, 2012, 17:46:55 »

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8251.msg105308#msg105308

Немного не то, хотя задумка заслуживает внимания. На судне с парусным вооружением за такую постановку все снасти цепляться будут.
Как вариант для более низкого крепления - не верхние, а нижние укосины. Ну и чтобы навесить больше 2-3 л.с., хлипковато все это выглядит.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #13 : 14 Марта, 2012, 18:15:56 »
Стоит обратить внимание на то, что на таком пантографе мотор не имеет возможности откинуться при наезде на препятствие. То есть он-то конечно откинется, но при этом капот заедет в укосины что чревато повреждением всего что можно.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Якорь

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +47/-40
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #14 : 14 Марта, 2012, 20:09:39 »
Точно! Я как-то этот момент упустил. Надо ещё раз мысль подумать.
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #15 : 14 Марта, 2012, 20:39:02 »
Стоит обратить внимание на то, что на таком пантографе мотор не имеет возможности откинуться при наезде на препятствие. То есть он-то конечно откинется, но при этом капот заедет в укосины что чревато повреждением всего что можно.
Аркадий, это вы очень грамотно подметили. До этого сообщения я данный вопрос упустил из виду. Похоже придётся городить своё, что очень не хотелось бы.

Якорь

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +47/-40
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #16 : 14 Марта, 2012, 20:48:44 »
Можно конечно пантограф ниже опустить.Но есть опасность что волну цеплять будет.
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-146
  • Название: АТАКА
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #17 : 14 Марта, 2012, 21:06:30 »
С короткой ногой в самом нижнем положении конечно будет цеплять волны,надо ставить хоть тряпочный брызгоотбойник.С длинной ногой всё думаю будет окэй.Но фирменном пантографе,до 6 сил, Тоха 3.5 нормально откидывается и  колпаком не упирается. Андрей ставь мне стакан и бери примеряй мой транец на свою корму хоть до жидкой воды, только так ты поймёшь что и как и на какой высоте.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #18 : 14 Марта, 2012, 21:15:56 »
Регулируемый транец без пантографа

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #19 : 14 Марта, 2012, 21:18:23 »
Можно конечно пантограф ниже опустить.Но есть опасность что волну цеплять будет.
Это не критично, тем более в море по-любому цеплять придётся.

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #20 : 14 Марта, 2012, 21:18:44 »
Регулируемый транец без пантографа
А как он фиксируется? И где такое чудо продаётся?

holand

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
  • Андрей Холмогоров. Пермь.
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #21 : 14 Марта, 2012, 21:38:06 »
Все эти конструкции расчитаны, главным образом, на подъем мотора вверх (относительно места крепления), а мне надо, наоборот, опустить мотор вниз в связи с установкой баллонов большего объема и диаметра. Интересуют любая информация о подобных транцах.
http://gik.fordak.ru/index.php?action=post;quote=100078;topic=8027.50;num_replies=76;d26b03de=0f8a3a6ba4bd1feffb5ba95df81679df
Главное на воде - ХМП.

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #22 : 14 Марта, 2012, 22:03:56 »
Мой не отличается оригинальностью

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #23 : 14 Марта, 2012, 22:11:09 »
Так откидывается в самом нижнем положении:

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #24 : 14 Марта, 2012, 22:11:53 »
У меня пока вот такой транец. Хороший ли вариант к старому транцу прикрепить регулируемый?

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #25 : 14 Марта, 2012, 22:14:50 »
А как он фиксируется? И где такое чудо продаётся?
Похоже, что нигде (фото откуда-то из сети). Надо рисовать и делать/заказывать.
Мне сама кинематика понравилась - простая, надежная, с большим диапазоном регулировки высоты мотора. А фиксация - как придумаете, от тросиков до фиксирующих подпружиненных пальцев.

Kostaki73

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +4/-4
  • http://domenergotehniki.satom.ru/
  • Название: "χριστοφορος"
  • Тип: Барракуда-22М
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #26 : 15 Марта, 2012, 00:19:02 »
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9449.0
У меня вот так,баллоны ф700,замечательно
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2012, 00:22:57 от Kostaki73 »
Готовь Валенки Летом а Катамаран Зимой!!!!!!!!!

 Заходите  www.energo-genset24.ru  У кого есть интерес звоните!!!!!!!!!!!!

bserg2

  • Сообщений: 1333
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #27 : 15 Марта, 2012, 10:13:44 »
а у кого какое мнение,  если речь идёт о регулируемом транце, то какой диапазон регулировки необходим ?
имеется ввиду положение мотора выше - ниже.
имхо для короткой ноги надо сантиметров 10 максимум.
у всех пантографов, что тут выше были, этот диапазон мне видится гораздо бОльшим.
т.е если применять такой пантограф, то в целях регулировки будут использоваться только 2 каких то положения.
ещё чем мне не нравится пантограф - не жесткость конструкции. мотор получается вынесенный на некой штанге, будут присутствовать люфты и мотор будет болтаться.
ещё мне не нравятся транцы, цепляющие воду - куча брызг и всё вокруг мокрое. высота транца, достаточная для закрепления мотора 2-5 л.с  - 14-16 см.
при короткой ноге, всё что сильно выше, гарантированно начинает цеплять воду.

ЗЫ пантограф в руках ни разу не держал, где то могу и ошибаться.

Kostaki73

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +4/-4
  • http://domenergotehniki.satom.ru/
  • Название: "χριστοφορος"
  • Тип: Барракуда-22М
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #28 : 15 Марта, 2012, 10:40:07 »
а у кого какое мнение,  если речь идёт о регулируемом транце, то какой диапазон регулировки необходим ?
имеется ввиду положение мотора выше - ниже.
имхо для короткой ноги надо сантиметров 10 максимум.
у всех пантографов, что тут выше были, этот диапазон мне видится гораздо бОльшим.
т.е если применять такой пантограф, то в целях регулировки будут использоваться только 2 каких то положения.
ещё чем мне не нравится пантограф - не жесткость конструкции. мотор получается вынесенный на некой штанге, будут присутствовать люфты и мотор будет болтаться.
ещё мне не нравятся транцы, цепляющие воду - куча брызг и всё вокруг мокрое. высота транца, достаточная для закрепления мотора 2-5 л.с  - 14-16 см.
при короткой ноге, всё что сильно выше, гарантированно начинает цеплять воду.

ЗЫ пантограф в руках ни разу не держал, где то могу и ошибаться.

У меня несколько делений подъема и при загрузки ката, двиг. поднимаю на 1-2 деления выше .
самое эффективное положение мотора не опускать его глубоко,практически на поверхности. Но у меня стоит антикавитационная плита, что сильно помогает работе двигателя на катамаране.
По поводу брызг СОГЛАСЕН, хочу укоротить транец (площадку не посредственно где двигатель) черпает воду как скребок на волнах.
Готовь Валенки Летом а Катамаран Зимой!!!!!!!!!

 Заходите  www.energo-genset24.ru  У кого есть интерес звоните!!!!!!!!!!!!

bserg2

  • Сообщений: 1333
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #29 : 15 Марта, 2012, 11:07:00 »
а сколько всего делений у вас на пантографе?
и одно деление это сколько примерно ход по высоте ?


PS  а ещё ответьте пожалуйста в ветке про генератор.

Kostaki73

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +4/-4
  • http://domenergotehniki.satom.ru/
  • Название: "χριστοφορος"
  • Тип: Барракуда-22М
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #30 : 15 Марта, 2012, 11:30:52 »
а сколько всего делений у вас на пантографе?
и одно деление это сколько примерно ход по высоте ?


PS  а ещё ответьте пожалуйста в ветке про генератор.
Пять или шесть не помню ,буду сегодня в в гараже посчитаю
а деления сам посмотри на фото
Готовь Валенки Летом а Катамаран Зимой!!!!!!!!!

 Заходите  www.energo-genset24.ru  У кого есть интерес звоните!!!!!!!!!!!!

Kostaki73

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +4/-4
  • http://domenergotehniki.satom.ru/
  • Название: "χριστοφορος"
  • Тип: Барракуда-22М
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #31 : 15 Марта, 2012, 11:32:29 »
сохрани и увеличь все видно хорошо :)
Готовь Валенки Летом а Катамаран Зимой!!!!!!!!!

 Заходите  www.energo-genset24.ru  У кого есть интерес звоните!!!!!!!!!!!!

Kostaki73

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +4/-4
  • http://domenergotehniki.satom.ru/
  • Название: "χριστοφορος"
  • Тип: Барракуда-22М
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #32 : 18 Марта, 2012, 02:31:50 »
Четыре деления
Готовь Валенки Летом а Катамаран Зимой!!!!!!!!!

 Заходите  www.energo-genset24.ru  У кого есть интерес звоните!!!!!!!!!!!!

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #33 : 24 Марта, 2012, 19:22:13 »
Мой не отличается оригинальностью
Кир, а Вам несложно смерить следующие размеры:
1) Расстояние между отверстиями по ширине и высоте на углониках, которые крепят транец.
2) максимальное расстояние от пластины крепления и до транцевой доски. Т.е. среднее положение.

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #34 : 24 Марта, 2012, 22:23:28 »
http://www.unfast.ru/product/vynosnoj-tranec-panther-55-0010/
Интересно, а почему не рекомендуется использовать с четырехтактным двигателем?

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #35 : 24 Марта, 2012, 23:11:29 »
Кир, а Вам несложно смерить следующие размеры:
1) Расстояние между отверстиями по ширине и высоте на углониках, которые крепят транец.
2) максимальное расстояние от пластины крепления и до транцевой доски. Т.е. среднее положение.

1) по ширине 8см по высоте 11см
2) 28 см

Про 4-х тактник: у него вес при 10 лошадях на много больше чем у двух тактника, для примера 4-х тактная 5-ка весит примерно столько же сколько 2-х тактная 15-ка

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #36 : 24 Марта, 2012, 23:13:41 »
Про 4-х тактник: у него вес при 10 лошадях на много больше чем у двух тактника, для примера 4-х тактная 5-ка весит примерно столько же сколько 2-х тактная 15-ка

Так выбирать то стоит не по силам, а по весу :)

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #37 : 28 Марта, 2012, 22:17:33 »
Остановился вод на этом http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam=20&prod_id=2310.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #38 : 29 Марта, 2012, 15:25:20 »
Про 4-х тактник: у него вес при 10 лошадях на много больше чем у двух тактника, для примера 4-х тактная 5-ка весит примерно столько же сколько 2-х тактная 15-ка

Так выбирать то стоит не по силам, а по весу :)

Смеяться будите. И по силам и по весу выбирать надобно.
У многих лодок прописаны ограничения не только по количеству кобыл, но и по весу мотора не транце. С чем связано я догадываюсь, но точно не знаю, не интересовался, то такие ограничения есть-таки.

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #39 : 16 Ноября, 2012, 01:01:13 »
Kostaki73
У меня несколько делений подъема и при загрузки ката, двиг. поднимаю на 1-2 деления выше .
самое эффективное положение мотора не опускать его глубоко,практически на поверхности. Но у меня стоит антикавитационная плита, что сильно помогает работе двигателя на катамаране.
По поводу брызг СОГЛАСЕН, хочу укоротить транец (площадку не посредственно где двигатель) черпает воду как скребок на волнах.

Здравствуйте я начинающий так сказать строитель и на моторе не ходил ещё ... подскожите что это за плита (антикавитационная плита) и как её можно установить собираюсь брать Меркурий 3.3 с длинной ногой на катамаран ставить .
заранее спасибо.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2012, 01:02:52 от andrey »

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #40 : 16 Ноября, 2012, 01:11:06 »
"Антикавитационная" - прижившееся повсеместно, но на самом деле неверное название, на самом деле кавитация там не при чем. Это пластина, препятствующая подсосу воздуха с поверхности к винту. На моторе она уже есть, Обычно отливается как часть "сапога", либо как часть редуктора. Просто иногда катамаранщики увеличивают её площадь, приклепывая дополнительную пластину дюраля к штатной.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #41 : 16 Ноября, 2012, 12:31:38 »
Помню увидев и почитав здесь тему об этом, тоже загорелся.
Пришел в "лодки Питер", готовые по 800р, хотел купить, а там парнишка продавец, который продавал ранее мне мотор и помнит для чего...спрашивает меня:
-а на...кой оно вам?
а я ему:
-ну как... быстрее... экономнее... для мотора... надо короче...
в итоге он мне посоветовал не брать.
Пошарил по интернету, почитал, общий смысл такой:
Цитировать
"...По многочисленным вопросам хочу добавить что гидрокрылья не увеличивают скорость движения катера, скорее всего даже незначительно снижают её на 2-3 км в час, зато увеличивают скорость разгона от 0 до 30 км.ч. и реально позволяют моментально выходить на глиссер там где это требуется, а именно при использовании скоростных винтов, где выход на глиссер происходит очень долго. Не рекомендую использовать гидрокрыло на водоёмах с обильной растительностью, будет постоянно наматывать водросли, это пожалуй единственный недостаток, который может помешать купить гидрокрыло"
Цитировать
...По проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 8 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов, более 50л.с., гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата...
ну и общий вывод:
Цитировать
Плюсы гидрокрыльев для лодочных моторов:

    Более быстрый выход на глисс. Время выхода сокращается примерно на 15-20%.
    Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки.
    Не так сильно задирает нос лодки при резком увеличении оборотов мотора.

Минусы гидрокрыльев для лодочных моторов:

    Падение максимальной скорости, примерно на 5%.
    При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.
Может действительно не к чему?
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #42 : 16 Ноября, 2012, 12:53:34 »
Для катамарана - действительно ни к чему. Но тут еще такой момент: не надо мешать в одну кучу плиту и гидрокрыло. Внешний вид похож, а суть разная. У плиты нет угла атаки, она только препятствует прорыву воздуха к винту, больше она ничего не делает. А гидрокрыло стоит под углом к потоку, и создает подъемную силу при движении.
Однако, на наших катамаранных скоростях (10-15 км\ч), величиной этой подъемной силы можно пренебречь. Т.е., можно считать, что весь эффект от угла атаки будет в торможение идти.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2012, 13:06:12 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #43 : 16 Ноября, 2012, 13:28:53 »
значит на катамаране можно ставить плиту это ему только на + идёт
неподскажите размеры плиты.
из фото   Kostaki73 приблизительно я понял ,что это такое .
вот только размер ёе
заранее спасибо.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #44 : 16 Ноября, 2012, 13:38:22 »
Для катамарана - действительно ни к чему. Но тут еще такой момент: не надо мешать в одну кучу плиту и гидрокрыло. Внешний вид похож, а суть разная. У плиты нет угла атаки, она только препятствует прорыву воздуха к винту, больше она ничего не делает. А гидрокрыло стоит под углом к потоку, и создает подъемную силу при движении.
Однако, на наших катамаранных скоростях (10-15 км\ч), величиной этой подъемной силы можно пренебречь. Т.е., можно считать, что весь эффект от угла атаки будет в торможение идти.
Ясно, тогда, установив её получаем
из плюсов остаётся:
 
Цитировать
Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки
(не думаю, что для нас это сильно важно и сильно ощутимо)
из минусов
Цитировать
При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.
так же не столь существенные, но все ж...
По моему в нашем варианте, эта штука больше "для души"  :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #45 : 16 Ноября, 2012, 13:54:15 »
Вот вы в теорию ударились то :) Всё просто - на катамаране штатной плиты явно не хватает - по выхлопу даже слышно. Увеличил плиту - всё ок.

Немного теоретических размышлений: Когда мотор на корме однокорпусника, то роль плиты выполняет сам корпус. На кате мотор висит "голый", штатной плиты маловато.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #46 : 16 Ноября, 2012, 13:59:18 »
а при изменение осадки катамарана...... даже кратковременной переход с одного борта на другой члена экипажа
 в этом случае она может помочь .

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #47 : 16 Ноября, 2012, 14:01:45 »
Павел, спасибо.
Я в теорию ударился как раз от недостатка практики :)
Если шум уменьшится то девайс полезный.
Думал про это, наблюдал свой мотор на ходу, была такая мысль но так и не решил, улучшит или нет.
Про многокорпусник и однокорпусник, звучит убедительно, все таки поставлю значит, дело то не сложное. 
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #48 : 16 Ноября, 2012, 14:05:32 »
Это тот случай, когда эксперимент проще расчётов.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #49 : 16 Ноября, 2012, 14:08:50 »
Павел а размеры плиты вы не подскажите.
заранее спасибо.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #50 : 16 Ноября, 2012, 14:38:42 »
Да от балды. 10х20 см примерно. Попробую найти фотки своего Салюта, но не уверен, что есть такие, где плиту видно.
Главное, чтобы плита не только назад от ноги торчала, но и вперёд заходила, в соотношении примерно 1|3.

Фоток не нашёл, а про заход вперёд наврал - не обязательно, я потом отрезал переднюю часть, ибо в транец тузика упиралась.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2012, 15:00:08 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #51 : 16 Ноября, 2012, 14:43:37 »
Павел Спасибо .
если найдете фото то буду признателен.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #52 : 16 Ноября, 2012, 15:16:23 »
Таки нашёл фотку, из видео выдрал.
Повторять форму не обязательно, я так спереди подрезал исключительно из за совместимости с тузиком.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #53 : 16 Ноября, 2012, 15:25:44 »
Павел Спасибо.
так крепить его ...это сверлить отверстиянадо так я понял и на 4 болта..   если двигатель на гарантии это он сразу с неё слетит...? или договорится с сервисом можно

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #54 : 16 Ноября, 2012, 15:39:10 »
Да не надо ничё сверлить - открутил редуктор, вырезал в плите по форме прокладки, и вставил бутерброд прокладка-плита-прокладка.
Не знаю, как в других моторах, а на Салюте именно по плоскости плиты откручивается. Ну и сколько видел на других - так же сделано.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #55 : 16 Ноября, 2012, 15:43:04 »
Так и буду делать... планирую брать в скором времени Меркурий 3.3 с длинной ногой.
поробую так и сделать.

Dema

  • Сообщений: 405
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #56 : 16 Ноября, 2012, 16:07:49 »
Да не надо ничё сверлить - открутил редуктор, вырезал в плите по форме прокладки, и вставил бутерброд прокладка-плита-прокладка.
Не знаю, как в других моторах, а на Салюте именно по плоскости плиты откручивается. Ну и сколько видел на других - так же сделано.
Есть одно но, вертикальный вал на толщину прокладки не удлинится. На Салюте может и пофигу, благо можно взять не дороже стакана, а на гарантийном мерке не знаю. Да помпа будет немного мешать, но это решаемо.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #57 : 17 Ноября, 2012, 03:14:21 »
Есть одно но, вертикальный вал на толщину прокладки не удлинится.

Удлинится. За счёт соединения вал-редуктор. Полтора мм там погоду не сделают.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #58 : 17 Ноября, 2012, 06:14:19 »
Да не помешают гарантии 4 отверстия в родной плите. По краям она сплошная - болванка просто. Не каждому дано разбирать редукторы.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #59 : 17 Ноября, 2012, 20:57:24 »
Звонил продовцу    при мгазине есть сервис-цент ..там всё узнаю у них при покупке. Если можно ... буду сверлить.... если нельзя похожу 2 года так ...

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #60 : 17 Ноября, 2012, 21:42:25 »
Андрей, если нога длинная, а транец низкий, то мож и не будет надобности в плите. Её стоит мутить только в том случае, если звук выхлопа напоминает звук выхлопа авто без глушителя, это ни с чем не спутаешь. Этот звук, конечно, не как причина, а как показатель того, что есть воздушная каверна около винта.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #61 : 17 Ноября, 2012, 23:24:34 »
Спасибо за информацию Павел....послушаем.....тогда и решать буду что делать.
У меня вопрос вот какого палана чтоб расчитать высоту транца ...мне нужно знать какое растояние ..от воды до верней грани транца ..должно быть при длинной наге.
просто эту информацию негде не могу найти.

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #62 : 17 Ноября, 2012, 23:28:06 »
Транец думаю делать сам вот фото из форума (правда не помню  с какого) собираю все в одну папку))

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #63 : 18 Ноября, 2012, 00:18:04 »
Применительно к катамаранам, чем глубже, тем лучше. Волна и всё такое. По опыту - если транец достаточен для короткой ноги, то с длинной будет всё ништяк, и скорее всего, без дополнительной плиты.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

аит

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: драйв
  • Тип: разборн надувной парусный кат
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #64 : 12 Сентября, 2017, 13:26:39 »
 не согласен. если транец для мотора низко на любой посудине, то заглубление мотора неоптимальное, это раз. Второе: у ката между баллонов волны на ходу складываются, приходится его подымать еще выше, чем на плоскодонке. Из за этого ( после двух отработанных на воде вариантов) решил делать пантограф.

Ber

  • Сообщений: 2956
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #65 : 12 Сентября, 2017, 13:55:56 »
не согласен. если транец для мотора низко на любой посудине, то заглубление мотора неоптимальное, это раз. Второе: у ката между баллонов волны на ходу складываются, приходится его подымать еще выше, чем на плоскодонке. Из за этого ( после двух отработанных на воде вариантов) решил делать пантограф.

    А фото лодки есть? В первую очередь кормы.
    Я себе поставил пантограф, мотор с длинной ногой, так вот хода пантографа не хватает. Если мотор в рабочем положении не вынимается в шторм из воды, то в поднятом положении он чиркает винтом воду. Поэтому ход пантографа должен быть достаточно большой, чтобы обеспечивать работу мотора с длинной ногой.
    У меня установка пантографа вынужденная мера, конструкция кормы такая, если есть возможность не ставить пантограф, лучше без него обойтись, пантограф тяжелый и это лишние механические узлы, которые ломаются. Помнится у кого то на Охотском море пантограф сломался.
   
     
   
   
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #66 : 12 Сентября, 2017, 15:43:01 »
не согласен. если транец для мотора низко на любой посудине, то заглубление мотора неоптимальное, это раз. Второе: у ката между баллонов волны на ходу складываются, приходится его подымать еще выше, чем на плоскодонке. Из за этого ( после двух отработанных на воде вариантов) решил делать пантограф.

    А фото лодки есть? В первую очередь кормы.
    Я себе поставил пантограф, мотор с длинной ногой, так вот хода пантографа не хватает. Если мотор в рабочем положении не вынимается в шторм из воды, то в поднятом положении он чиркает винтом воду. Поэтому ход пантографа должен быть достаточно большой, чтобы обеспечивать работу мотора с длинной ногой.
    У меня установка пантографа вынужденная мера, конструкция кормы такая, если есть возможность не ставить пантограф, лучше без него обойтись, пантограф тяжелый и это лишние механические узлы, которые ломаются. Помнится у кого то на Охотском море пантограф сломался.
Ber, а какого диаметра у тебя баллоны ???
У меня, к примеру, диаметр 500, мотор с короткой ногой + пантограф и если опущен на полную, то заглубления более чем достаточно. После установки акваплиты (или как она там называется), можно ходить на 2 и 3 положении пантографа. Вполне комфортно: во 2-м на гладкой воде, в 3-ем при небольшом волнении. И это при том, что весь груз я размещаю в носу лодки и носовая палуба у меня начинается чуть ли не от обреза коробов.
Про то, что пантограф сломается: к сожалению, а может и по счастью - ни что не вечно :) Моему самодельному пантографу, собранному на коленке, минул уж 7-й сезон весьма активной эксплуатации - ни каких проблем не замечено.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2017, 15:45:04 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Ber

  • Сообщений: 2956
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #67 : 12 Сентября, 2017, 16:03:18 »
не согласен. если транец для мотора низко на любой посудине, то заглубление мотора неоптимальное, это раз. Второе: у ката между баллонов волны на ходу складываются, приходится его подымать еще выше, чем на плоскодонке. Из за этого ( после двух отработанных на воде вариантов) решил делать пантограф.

    А фото лодки есть? В первую очередь кормы.
    Я себе поставил пантограф, мотор с длинной ногой, так вот хода пантографа не хватает. Если мотор в рабочем положении не вынимается в шторм из воды, то в поднятом положении он чиркает винтом воду. Поэтому ход пантографа должен быть достаточно большой, чтобы обеспечивать работу мотора с длинной ногой.
    У меня установка пантографа вынужденная мера, конструкция кормы такая, если есть возможность не ставить пантограф, лучше без него обойтись, пантограф тяжелый и это лишние механические узлы, которые ломаются. Помнится у кого то на Охотском море пантограф сломался.
Ber, а какого диаметра у тебя баллоны ???
У меня, к примеру, диаметр 500, мотор с короткой ногой + пантограф и если опущен на полную, то заглубления более чем достаточно. После установки акваплиты (или как она там называется), можно ходить на 2 и 3 положении пантографа. Вполне комфортно: во 2-м на гладкой воде, в 3-ем при небольшом волнении. И это при том, что весь груз я размещаю в носу лодки и носовая палуба у меня начинается чуть ли не от обреза коробов.
Про то, что пантограф сломается: к сожалению, а может и по счастью - ни что не вечно :) Моему самодельному пантографу, собранному на коленке, минул уж 7-й сезон весьма активной эксплуатации - ни каких проблем не замечено.

Баллоны 600, но от диаметра это не зависит, зависит от высоты крепления, хода пантографа, расстояния от кормы до мотора и от длины лодки .  От ноги тоже мало зависит, единственно, если слишком заглубить, то у короткой ноги начнет башку заливать, а транцевая доска начнет тащить воду. Я могу посадить мотор повыше, тогда он не будет чиркать. Но вот в такую погоду его начнет вынимать из воды:

https://www.youtube.com/watch?v=-2sA5R9GAz0
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #68 : 12 Сентября, 2017, 18:17:57 »
не согласен. если транец для мотора низко на любой посудине, то заглубление мотора неоптимальное, это раз. Второе: у ката между баллонов волны на ходу складываются, приходится его подымать еще выше, чем на плоскодонке. Из за этого ( после двух отработанных на воде вариантов) решил делать пантограф.

    А фото лодки есть? В первую очередь кормы.
    Я себе поставил пантограф, мотор с длинной ногой, так вот хода пантографа не хватает. Если мотор в рабочем положении не вынимается в шторм из воды, то в поднятом положении он чиркает винтом воду. Поэтому ход пантографа должен быть достаточно большой, чтобы обеспечивать работу мотора с длинной ногой.
    У меня установка пантографа вынужденная мера, конструкция кормы такая, если есть возможность не ставить пантограф, лучше без него обойтись, пантограф тяжелый и это лишние механические узлы, которые ломаются. Помнится у кого то на Охотском море пантограф сломался.
Ber, а какого диаметра у тебя баллоны ???
У меня, к примеру, диаметр 500, мотор с короткой ногой + пантограф и если опущен на полную, то заглубления более чем достаточно. После установки акваплиты (или как она там называется), можно ходить на 2 и 3 положении пантографа. Вполне комфортно: во 2-м на гладкой воде, в 3-ем при небольшом волнении. И это при том, что весь груз я размещаю в носу лодки и носовая палуба у меня начинается чуть ли не от обреза коробов.
Про то, что пантограф сломается: к сожалению, а может и по счастью - ни что не вечно :) Моему самодельному пантографу, собранному на коленке, минул уж 7-й сезон весьма активной эксплуатации - ни каких проблем не замечено.

Баллоны 600, но от диаметра это не зависит, зависит от высоты крепления, хода пантографа, расстояния от кормы до мотора и от длины лодки .  От ноги тоже мало зависит, единственно, если слишком заглубить, то у короткой ноги начнет башку заливать, а транцевая доска начнет тащить воду. Я могу посадить мотор повыше, тогда он не будет чиркать. Но вот в такую погоду его начнет вынимать из воды:

https://www.youtube.com/watch?v=-2sA5R9GAz0
Просто стало интересно как это не хватает, да еще и при длинной ноге, ведь ход пантографа - это компенсация разницы между длинной и короткой ногой, т.е. довольно стандартный размер.
Не думаю, что хождение в таких волнах - обычное явление для наших лодок, скорее это редкость. Волна на видео длинная и мягкая, но относительно высокая, учитывая размеры, вес наших лодок и некоторые особенности прохождения под ними потока воды, думается - что бы на них не винт "прохватывал" (особенно если идти круто к волне) нужна нога метр-полтора.  :) Т.е. пантограф+короткая нога для небольшого ката надувастика хорошее решение.

Кстати, на видео "прохватов" не услышал и насколько серьезны опасения за то, что мотор забрызгивает, глох ли хоть раз по этой причине? Просто на волне у меня забрызгивает его не плохо, а на хорошей волне - порой, реально "заливает". Поначалу очковал, а потом - забил. Существует ли реальная угроза того, что мотор может заглохнуть от того, что его забрызгивает с волны, пусть даже и сильно?

« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2017, 18:20:39 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Ber

  • Сообщений: 2956
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #69 : 12 Сентября, 2017, 18:42:55 »
Прихватов у меня мало, но на видео слышен звук мотора Тайфуна с которого ведется съемка, на Тайфуне тоже пятерка с длинной ногой и сидит она низко, но там нормальная конструкция, мотор при подъеме просто наклоняется вперед как положено, без наворотов. А вот у меня кормовая балка намного ниже той, на которой стоит транец, пришлось ставить пантограф. Проблема решается установкой пантографа с большим ходом.

Безотносительно транцев: самая неприятное, это когда ветра нет, но есть попутная волна, похожая ситуация была в этом году на Онего, лодка идет вместе с волной и мотор очень надолго вынимает из воды, вот это неприятно.  Но это было на Альпиро. У Альпиро как и у Даки-19 транец стоит на линии среза  баллонов, и на том переходе очень хорошо было видно, насколько грамотнее крепление транца подальше от кормы, у Тайфуна мотор практически не вынимало из воды.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #70 : 12 Сентября, 2017, 19:37:59 »
Прихватов у меня мало, но на видео слышен звук мотора Тайфуна с которого ведется съемка, на Тайфуне тоже пятерка с длинной ногой и сидит она низко, но там нормальная конструкция, мотор при подъеме просто наклоняется вперед как положено, без наворотов. А вот у меня кормовая балка намного ниже той, на которой стоит транец, пришлось ставить пантограф. Проблема решается установкой пантографа с большим ходом.

Безотносительно транцев: самая неприятное, это когда ветра нет, но есть попутная волна, похожая ситуация была в этом году на Онего, лодка идет вместе с волной и мотор очень надолго вынимает из воды, вот это неприятно.  Но это было на Альпиро. У Альпиро как и у Даки-19 транец стоит на линии среза  баллонов, и на том переходе очень хорошо было видно, насколько грамотнее крепление транца подальше от кормы, у Тайфуна мотор практически не вынимало из воды.
Немного не догоняю - каким образом, при жестко закрепленном моторе, его вынос (подальше) относительно кормы, может влиять на то, что бы его "не вынимало" на волне?
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2017, 19:40:35 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Ber

  • Сообщений: 2956
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #71 : 12 Сентября, 2017, 19:52:13 »
Немного не догоняю - каким образом, при жестко закрепленном моторе, его вынос (подальше) относительно кормы, может влиять на то, что бы его "не вынимало" на волне?

Ну это как раз просто. Когда лодка переваливает через волну, корма поднимается в воздух, и чем ближе мотор к корме тем выше его поднимает.  То есть при одинаковой длине ватерлинии в выигрыше та лодка, у которой транец несколько смещен от кормы к миделю.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2017, 19:58:25 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #72 : 12 Сентября, 2017, 19:57:20 »
Немного не догоняю - каким образом, при жестко закрепленном моторе, его вынос (подальше) относительно кормы, может влиять на то, что бы его "не вынимало" на волне?

Ну это как раз просто. Когда лодка переваливает через волну, корма поднимается в воздух, и чем ближе мотор к корме тем выше его поднимает.  То есть при одинаковой длине в выигрыше та лодка, у которой транец несколько смещен от кормы к миделю.
Ясно, теперь понял. Я просто почему то подумал, что ты говоришь про вынос транца подальше наружу.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Ber

  • Сообщений: 2956
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #73 : 12 Сентября, 2017, 20:00:37 »
Нет, конечно внутрь. И потом когда мотор внутри, его легче чинить если что то не так.

Тут ради справедливости надо сказать, что в моторе который поднят на пантографе ковыряться удобнее. :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 161
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #74 : 13 Сентября, 2017, 00:20:48 »
Читал посты подряд, но через слово, торопился, и вот что понял:
Цитировать
..чем глубже, тем лучше. Волна и всё такое. По опыту - если .... достаточен для короткой ноги, то с длинной будет всё ништяк...
Нет, конечно внутрь. И потом когда ... внутри, его легче ..... если что то не так.
Тут ради справедливости надо сказать, что в ....е ... ковыряться удобнее.
...каким образом, ....его вынос (подальше) относительно кормы, может влиять на то, что бы его "не вынимало" на волне?
Когда .... переваливает через волну, корма поднимается в воздух, и чем ближе ... к корме тем выше его поднимает. 
Прихватов у меня мало, но на видео слышен звук...
.... с длинной ногой и сидит она низко, но там нормальная конструкция, .... просто наклоняется вперед как положено, без наворотов. А вот у меня .... намного ниже той, на которой стоит..., пришлось ставить ...
самая неприятное, это когда ... нет, но есть попутная волна, похожая ситуация была в этом году на Онего, .... идет вместе с .... и .... очень надолго вынимает из ...., вот это неприятно.   У А....как и у Д.... .... стоит на линии...., и на том .... очень хорошо было видно, насколько грамотнее ....подальше от кормы, у Т...   .... практически не вынимало из .....
...если .... низко на любой ....., то заглубление ..... неоптимальное, это раз. Второе: у ... между .... .... на х... складываются, приходится его подымать еще выше, чем на плоскодонке. Из за этого ( после двух отработанных на .... вариантов) решил делать .....
А фото ... есть? В первую очередь кормы.
Я себе поставил ...., .... с длинной ногой, так вот хода .... не хватает. Если .... в рабочем положении не вынимается.... из ....ды, то в поднятом положении он чиркает ....ду. Поэтому ход .... должен быть достаточно большой, чтобы обеспечивать .... с длинной ногой.
У меня установка .... вынужденная мера, конструкция кормы такая, если есть возможность не ставить ...., лучше без него обойтись, .... тяжелый...
Помнится у кого то на Охотском море .... сломался.
Ber, а какого диаметра у тебя .... ???
У меня, к примеру, диаметр 500, .... с короткой ногой + ..... и если опущен на полную, то заглубления более чем достаточно.
...это при том, что весь ...я размещаю в .... и .... у меня начинается чуть ли не от обреза .....
Про то, что .... сломается: к сожалению, а может и по счастью - ни что не вечно :) Моему ..., минул уж 7-й сезон весьма активной эксплуатации - ни каких проблем не замечено.
Я могу посадить .... повыше, тогда он не будет чиркать. Но вот в такую погоду его начнет вынимать из ....ы
Просто стало интересно как это не хватает, да еще и при длинной ноге, ведь ход .... - это компенсация разницы между длинной и короткой ногой, т.е. довольно стандартный размер.
.... на видео длинная и мягкая, но относительно высокая, учитывая размеры, вес наших ... и некоторые особенности прохождения под ними потока ...ы, думается - что бы на них не .... "прохватывал" (особенно если идти круто...) нужна нога метр-полтора.  :)
Просто на ....е у меня забрызгивает его не плохо, а на хорошей ....е - порой, реально "заливает". Поначалу очковал, а потом - забил. Существует ли реальная угроза того, что .... может заглохнуть от того, что его забрызгивает ..., пусть даже и сильно?
;D
уважаю Ваше мнение ツ

Ber

  • Сообщений: 2956
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #75 : 13 Сентября, 2017, 00:28:56 »
Цитировать
Просто на ....е у меня забрызгивает его не плохо, а на хорошей ....е - порой, реально "заливает". Поначалу очковал, а потом - забил. Существует ли реальная угроза того, что .... может заглохнуть от того, что его забрызгивает ..., пусть даже и сильно?

Реально может залить и заглохнуть, было на коротконогой Сузуке 2,5 и не один раз. Набирает в воздухозабор морской воды и глохнет.  При низкой посадке мотора нужно чтобы перед ним не было щели из которой может брызгать вода.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #76 : 13 Сентября, 2017, 01:29:14 »
Цитировать
Просто на ....е у меня забрызгивает его не плохо, а на хорошей ....е - порой, реально "заливает". Поначалу очковал, а потом - забил. Существует ли реальная угроза того, что .... может заглохнуть от того, что его забрызгивает ..., пусть даже и сильно?

Реально может залить и заглохнуть, было на коротконогой Сузуке 2,5 и не один раз. Набирает в воздухозабор морской воды и глохнет.  При низкой посадке мотора нужно чтобы перед ним не было щели из которой может брызгать вода.
У меня пока ни разу не глох, тьфу-тьфу-тьфу  :)
Про воздухозабор как то не подумал. Надо будет глянуть где он у меня там.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

аит

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: драйв
  • Тип: разборн надувной парусный кат
Re: Регулируемый транец на мотор
« Ответ #77 : 13 Сентября, 2017, 06:58:00 »
Этим летом я спецом заморочился на логистике установки дырчика на кате ( "Драйв"). Сразу скажу - пришел к необходимости ставить себе пантограф и "крыло". И именно на кате, из за того , что он КАТ. У меня длина 5 метров, на других катах, допускаю, что логистика поиска оптимального решения будет отличаться. По ветке форума - для начала надо определиться с приоритетами, под что были-будут заточены обводы, так как они у нас ПОКА не изменяемые (варианты для перфекционистов - о влиянии степени накачки - можно оговорить потом). Гребля, наш парус или моторчик (черт знает каких сил) каждый требуют в идеале своих обводов. Это из базового обучения мореманов в трех классах церковно приходской школы.  :), и собачить регулируемый транец на все и вся смысла нет. Я же попытаюсь ниже без цифр показать свою чувственную составляющую  опыта этого сезона. Еще: у меня исторически получилось, обводы скорее парусные ( баллоны диаметр 50 "СПЛАВ" и я ими доволен). Мачту не ставил. но киса с ней и гиком, парусом, вантами и т.д. лежала впереди центральной балки - это про развесовку, шверты стоят (их у меня два), но подняты. Рулевые коробки с рулями тоже с мачтой - в сложенном виде.
Фото прохождения в повороте цепляю. Сразу скажу, это еще не "полицейский разворот", но уже кое что явно видно со стороны.
1. веретенообразноя форма поплавков от размещения груза и  экипажа на таких размерах ката очень сильно меняет дифферент. При старте это дело усугубляется, в динамике "кобра" конечно не злая, но с мотором Меркури 5 преодоление горба сопротивления чувствуется. Для этого у меня надо переместиться к миделю (кстати основное место для движения под парусом и веслами). Мотор в таком режиме движения оказался занижен - над антикавитационной плитой было еще 10-15 сантиметров воды, снижающих скорость и это не гуд, но должен быть запас для пропуска волны. Опять же ,это  при одном рулевом и без походного бутора. При  наличии или отсутствия компании на борту и распределения груза оптимальное заглубление мотора проще всего делать пантографом.
2. На воде при запуске заглубление мотора нормальное, работает помпа, выхлоп идет куда надо. При ходе под мотором в зависимости от скорости и нагрузки  носовые волны между баллонами складываюся по высоте, что опять же приводит к необходимости подымать мотор выше и в идеале, это надо делать в движении, что опять же возможно пантографом. При продольном прохождении волн от катеров транец цепляет волну, брызгает, приходится снижать скорость.
3. кардинальное отличие работы мотора на кате от транца на корпусе, то что он работает в "чистой воде". То есть антикавитационная плита (пусть будет это исторически сложившееся народное название) на моторе грубо говоря, является там продолжением геометрии днища с рекомендацией установки с перепадом в 2 см., у нас , если движок на балке - эта рекомендация  не подходит. Так как при движении нет влияния днища. Для себя вывел - нужно ставить крыло, скорее всего лыжу для гидродинамического поддержания мотора на оптимальном заглублении. Опять же это возможно на пантографе.
Еще, из разряда "гонки вооружений" - наши моторчики не такие уж сильные, поэтому хочется, по крайней мере морально, осознавать, что используешь этот девайс на 100 % в смысле снятия с него эффективности и удовольствия. Для себя считаю идею воплощения пантографа заманчивой... бум рисовать и пилить.