f Надувной гандикап
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувной гандикап  (Прочитано 12241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Надувной гандикап
« : 05 Марта, 2012, 01:17:58 »
Надувной гандикап. Почему, зачем и что. Текущее состояние.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Надувной гандикап
« Ответ #1 : 06 Марта, 2012, 04:56:36 »
С разрешения автора критики в ЛС цитирую:
Цитировать
Во 2-х, на фоне такого глобального по ширине и глубжине проникновения в суть предмета исследования, досадно видеть некоторые ляпы, недостойные даже школяра.
Например, такой перл: "Во вторых, на надувных корпусах, имеющих, как правило,  круглые поперечные сечения баллонов на большей части длины, трудно получить оптимальную (минимизирующую смоченную поверхность) форму погруженных поперечных сечений, сохраняя при этом необходимый запас плавучести. След., при прочих равных, смоченная  поверхность надувных корпусов больше, что приводит к увеличению доли составляющей трения. "
Андрей, из элементарной геометрии за 7 класс средней школы, все "радиусные" поверхности имеют как раз МИНИМАЛЬНЫЕ образующие.
Окружность - это наименьший возможный периметр для заключенной внутри площади, а шар имеет наименьшую поверхность относительно объема. Рассматриваемый нами условный частично погруженный цилиндр так же имеет наименьшую смоченную поверхность по сравнению с треугольником, параллелепипедом и пр.
Любые хоть как-то "граненые" корпуса будут иметь бОльшую смоченную поверхность относительно "круглых" надувных баллонов!

Во первых, клятвенно клянусь, что имею аттестат о 8-милетнем образовании без двоек и колов, зеленая такая книжечка. Во вторых, а я то (Андрей) тута при чем? Чёйта я должен за Пилораму отдуваться? Ну да ладно, на безрыбье и я сойду.

Ключевые слова для понимания ошибочности критики: "Окружность - это наименьший возможный периметр для заключенной внутри площади". Дело в том, что площадь погруженного поперечного сечения баллона заключена не в окружность. Погруженное сечение есть сегмент круга, но не весь круг.  Если бы круг, не было бы положительной плавучести. Далее, погруженный сегмент должен быть меньше полукруга, иначе при постановке "на лапу" подветренный баллон потонет. Наименьшая длина дуги погруженного сегмента будет, если он полукуруг. Но так быть не может, надо иметь запас для постановки на лапу. Надо, чтобы погруженный сегмент был существенно меньше полукруга. Но тогда длина его дуги будет больше, чем у полукруга той же площади (но меньшего диаметра).
У жестких корпусов, имеющих не круглое, а какое надо поперечное сечение в целом (не только погруженной части), нет нужды увеличивать радиус обвода так, чтобы погруженное сечение перестало быть полукругом и перестало иметь минимальную длину дуги. Запас плавучести достигается не увеличением радиуса, а прямыми в поперечном сечении бортами  нужной высоты. Если это вызывает сомнение критика, мне остается обратиться к помощи зала, больше мне сказать нечего. А, была еще тема "на сколько надо погружать баллон" или что-то в этом роде.

Вот поэтому, как я понимаю, и было написано, что "трудно получить оптимальную (минимизирующую смоченную поверхность) форму погруженных поперечных сечений, сохраняя при этом необходимый запас плавучести". Трудно, поскольку не круглые в сечении баллоны трудно делать.
« Последнее редактирование: 06 Марта, 2012, 05:09:39 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Надувной гандикап
« Ответ #2 : 06 Марта, 2012, 17:54:08 »
А к чему придираться, как не к фразе? Надо придираться, если видишь, что есть к чему. Ничего против не имею, даже наоборот. Но и к своим придиркам надо придираться.
Я эту критику сюда вытащил потому, что кто-то еще мог так же придраться, но не написать или тоже написать в личку. Прежде чем вытащить, предложил не горячиться и почитать других книжек. Но критика снята не была и, с разрешения, я ее тут опубликовал, может и другим будет интересно.

Раз подобные вопрозы по "перлам" возникают, автору этих перлов не мешает подумать, как написать то же самое по сути, но менее перлато и более понятно. В этом смысле критика полезна.
А еще полезно было бы подключение к решению существующих нерешенных задачек, в т.ч. и упомянутых в статье.

P.S. Автор критического замечания его снял, признавши свою неправоту. Редкий случай, уважамс.
« Последнее редактирование: 08 Марта, 2012, 01:50:38 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Надувной гандикап
« Ответ #3 : 08 Марта, 2012, 04:54:26 »
Из "книжки с картинками" редактором вырезан самый любопытный, на мой взгляд раздел. Из него только кусочек (который про фордевинд) вставлен куда не надо. Вырезан за умозрительностью и необоснованностью. Не хватает поляр скоростей парусных катамаранов. Если кто подкинет или даст ссылок, буду благодарен. Где-то на этом форуме вроде бы была поляра к-на Ветер, но не смог найти. Надо хотя бы штуки 3, любых, надувастость-жесткость не важна, важно - чтобы с существенно разными скоростными качествами. Памагитя!
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-60
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Надувной гандикап
« Ответ #4 : 08 Марта, 2012, 06:50:43 »
Поляра "Ветра" из КиЯ №170
С уважением, Александр.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +221/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Надувной гандикап
« Ответ #5 : 08 Марта, 2012, 11:47:56 »
Не ходит "Ветер" 8-9 узлов при ветре  3-4 м/с.
Григорий Шмерлинг

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Надувной гандикап
« Ответ #6 : 08 Марта, 2012, 15:35:01 »
Спасибо! Эту полярку Ветра нашел в статейке на ярве, но там не узлы, а км/ч подписаны. Григорий, в таком варианте - похоже на правду, аль опять дурют? Мне кажется - похоже. Скорость ветра, возможно, заврали, нынешние игрушки-анемометры это любят. 
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2012, 05:54:59 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-60
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Надувной гандикап
« Ответ #7 : 08 Марта, 2012, 19:59:52 »
Не ходит "Ветер" 8-9 узлов при ветре  3-4 м/с.
Я взял эту картинку из электронной версии КиЯ №170. Не знаю как в бумажном варианте было.
С уважением, Александр.

Иваныч

  • Сообщений: 3956
  • Уважуха: +156/-91
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Надувной гандикап
« Ответ #8 : 08 Марта, 2012, 21:05:06 »
Может пригодится: http://rudocs.exdat.com/docs/index-280493.html

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Надувной гандикап
« Ответ #9 : 08 Марта, 2012, 23:16:04 »
Спасибо, Иваныч! Книга Байбакова у меня есть. Все равно спасибо. Кстати, книга Байбакова очень кстати. В связи с. Очень рекомендую внимательно понять как раз ту главу, где эта поляра приведена. А мне, собсно, достаточно будет найти поляру чего-то быстроходного.

P.S. Нашел тут, на форуме, в посте Никанора http://gik.fordak.ru/index.php?topic=5800.0 ту же поляру Ветра с км/ч и Торнады из Норвуда. А сам тормознул - забыл что Норвуд есть в электонном виде и сканировать с бумажной книги не надо.
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2012, 00:35:10 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"