f Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап  (Прочитано 205766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3118
  • Уважуха: +241/-195
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #490 : 25 Сентября, 2012, 18:09:06 »
Если нагрузка на ванты распределяется, то не должны лопаться никакие. Если лопаются дополнительные ванты, то это значит, что они взяли всю нагрузку на себя вместо основных, или неправильно был выбран трос.
Скорее, последнее. Вообще, все хозяйство оставляет дикое впечатление суматошности и экспромта.
1. При сумасшедшем бюджете экспедиции не удалось выделить денег на нормальные наконечники для тросов?
...

Может быть что на основных вантах более тянущийся трос чем на дополнительных.
В этом случае, при растяжении, вся нагрузка перераспределяется на дополнительные ванты. А если они не рассчитаны на полную нагрузку, то они и рвутся первые после некоторого удлинения основных вант.

Интересно бы узнать схему актуально такелажа.

Ван Йок

  • Сообщений: 1311
  • Уважуха: +138/-161
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #491 : 25 Сентября, 2012, 19:16:27 »
Bernard Moitessier с хомутиками два раза вокруг мыса Горн прошел и полтора вокруг света. И вполне считал, что их можно использовать. Только ключевым условием он считал коуш большого диаметра и три зажима.

Плюсую :)
Такие зажимы используют в кранах и грузоподъемных механизмах.  Там требования к запасу прочности и надежности весьма высоки.
Зажим должен точно соответствовать диаметру троса, зажимов должно быть три, шаг между ними 6 диаметров троса, не меньше, и свободный конец троса еще 6 диаметров. Тогда такое крепление вполне надежно.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3271
  • Уважуха: +313/-124
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #492 : 25 Сентября, 2012, 19:33:05 »
Bernard Moitessier с хомутиками два раза вокруг мыса Горн прошел и полтора вокруг света. И вполне считал, что их можно использовать. Только ключевым условием он считал коуш большого диаметра и три зажима.

Я не обходил мыс Горн. Зато у меня в соседней комнате стоит разрывная машина. Хомутики эти - полная дрянь. Годятся лишь для декоративных изделий из троса.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +138/-153
  • Название: АТАКА
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #493 : 25 Сентября, 2012, 22:36:35 »
Гидравлический пресс для обжимки нормальных наконечников помещается в небольшой чемоданчик.Одна из девушек,присутствующих на этом форуме владеет этой приспособой в совершенстве.Всё дело наверно в самобытности и желании преодолевать искусственно созданные трудности  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #494 : 25 Сентября, 2012, 23:16:52 »
Цитировать
Скорее, последнее. Вообще, все хозяйство оставляет дикое впечатление суматошности и экспромта.
1. При сумасшедшем бюджете экспедиции не удалось выделить денег на нормальные наконечники для тросов?
2. Которое уж по порядку судно вот так постоянно ломается! А ведь они еще и в нормальный шторм пока не попадали. Что мешает ЗАРАНЕЕ заложить в конструкцию бОльший запас прочности? Пусть лодка будет вдвое тяжелее, ну и что?
Конечно. и ТАКАЯ кругомветка - лучше, чем НИКАКАЯ, но не пора ли посерьезнее относиться к проектированию и подготовке матчасти? Или это все входит в сценарий мероприятия - типа "создаем себе трудности и мужественно их преодолеваем"?

Ну что вы таки хотите? это же шоу. Если ничего ломаться не будет, то это не интересно.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Серж

  • Гость
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #495 : 25 Сентября, 2012, 23:18:48 »
Ну что вы таки хотите? это же шоу. Если ничего ломаться не будет, то это не интересно.

Сами подпиливают тросы ? :) Ежели честно, то проблема со стоячим такелажем удивляет. Никто не мешал поставить сразу 19х1 или диформ диаметром 10-12 мм с нормальными заделками и забыть про проблему навсегда.
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2012, 23:35:11 от Серж »

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #496 : 26 Сентября, 2012, 00:43:32 »
Цитировать
Сами подпиливают тросы ? :) Ежели честно, то проблема со стоячим такелажем удивляет. Никто не мешал поставить сразу 19х1 или диформ диаметром 10-12 мм с нормальными заделками и забыть про проблему навсегда.

Это расходится с законами жанра и имиджем профессиональных и опытных самоубийц  ;D
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #497 : 26 Сентября, 2012, 01:36:47 »
игорь! а что бы ТЫ посоветовал?
Если ты прав, то я лев!

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #498 : 26 Сентября, 2012, 02:32:42 »
А что тут советовать? тут советуй не советуй, всё одно.
Помнится  про тримаран много чего советовали, ещё до выхода, но у Кулика свой, самобытный взгляд на констуирование  лодок.. Пилювал он на наши советы...слюной. 

ЗЫ. Зажимы на тросе....это звиздец полный , это верх конструкторского цинизма.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2012, 02:35:24 от ИВ »
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Геннадий Т

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +1/-4
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #499 : 26 Сентября, 2012, 08:45:09 »
"Интересно бы узнать схему актуально такелажа."
Видимо, здесь и зарыты причины большинства поломок. При деформациях на скручивание, которые испытывает платформа катамарана, допустимы только 3 растяжки для мачты. Любое другое их количество будет приводить к разрыву растяжек или креплений. Тоже самое относится и к пирамиде, на которой стоит мачта. Пирамида по определению абсолютно жесткая конструкция и её крепление к платфоме испытывающей скручивающие деформации приводит только к одному - к поломке узлов крепления, что Палыч уже неоднократно демонстрировал. На такой платформе допустима установка мачты только на треногу. Я полагаю, что если промоделировать эти процессы, то можно найти и ещё ошибки в конструкции катамарана от Палыча.