f Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап  (Прочитано 216834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3661
  • Уважуха: +278/-243
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #500 : 26 Сентября, 2012, 10:23:27 »
"Интересно бы узнать схему актуально такелажа."
Видимо, здесь и зарыты причины большинства поломок. При деформациях на скручивание, которые испытывает платформа катамарана, допустимы только 3 растяжки для мачты. Любое другое их количество будет приводить к разрыву растяжек или креплений. ...

Это в случае если на мачте дополнительные и основные ванты приходят в одну точку.

У меня точки крепления бакштагов и вант разнесены по мачте на половину длины секции мачты.
В этом случае при неравномерном растяжени вант и бакштагов изгибается мачта.

Уже 5-ть лет хожу с ними.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #501 : 26 Сентября, 2012, 11:03:46 »
Цитировать
допустимы только 3 растяжки для мачты. Любое другое их количество будет приводить к разрыву растяжек или креплений. ...
Это в случае если на мачте дополнительные и основные ванты приходят в одну точку.

Куда бы ни приходили, утверждение само по себе неверно. 4 ванты - вполне себе применяемая схема, если не ошибаюсь, Эглайс на больших катамаранах так делал - корпуса "висят на мачте", что и дает жесткость платформе. Другое дело что считать надо какая прочность нужна, работают ли ванты только на удержание мачты или образуют "пирамиду".
Григорий Шмерлинг

Ван Йок

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +174/-188
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #502 : 26 Сентября, 2012, 11:09:56 »
ЗЫ. Зажимы на тросе....это звиздец полный , это верх конструкторского цинизма.

Отнюдь. Как раз зажимы на дальноходном крейсере это хорошо и правильно. В отличие от прочих вариантов зажимы можно крепить, переставлять и прочее хоть на ходу. Нужны лишь плоскогубцы и гаечный ключ.


Ван Йок

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +174/-188
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #503 : 26 Сентября, 2012, 11:11:48 »
Куда бы ни приходили, утверждение само по себе неверно. 4 ванты - вполне себе применяемая схема, если не ошибаюсь, Эглайс на больших катамаранах так делал - корпуса "висят на мачте", что и дает жесткость платформе.

У Эглайса на больших катах было 6 вант. Две вперед на носы корпусов, две по миделям корпусов по бокам от мачты и две сзади.
Плюс штаг. Плюс ромбованты.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1800
  • Уважуха: +167/-137
  • М625 "Негордый"
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #504 : 26 Сентября, 2012, 13:14:49 »
У меня точки крепления бакштагов и вант разнесены по мачте на половину длины секции мачты.
В этом случае при неравномерном растяжени вант и бакштагов изгибается мачта.
Аналогично.
Надо мне с собой в след. раз на море веревочку кевларовую взять, да побольше.
Им кевларовое или дайнимовское дублирование не заменит стальных тросов. Я ношу допванты, чтобы в случае чего до берега добраться. А там отремонтироваться. К тому же дайнима и кевлар, они по узлам/перегибам любят сцыпаться, рано или поздно.
ЗЫ. Зажимы на тросе....это звиздец полный , это верх конструкторского цинизма.
Отнюдь. Как раз зажимы на дальноходном крейсере это хорошо и правильно. В отличие от прочих вариантов зажимы можно крепить, переставлять и прочее хоть на ходу. Нужны лишь плоскогубцы и гаечный ключ.
Зажимы как зажимы. Все высотные мачты (связные, измерительные и т.п., до 300 м и даже выше) имеют растяжки, скрученные на таких зажимах. Стоят себе в любую погоду, правда, без парусов, и по многу лет стоят. Нормальные люди (те, кто эти конструкции высотные монтирует), обычно используют ключи с фрикционом, ну и пользуют рекомендации, навроде тех, что EMayd приводит. Не вижу особых противопоказаний применения их больших на дальноходах, кроме эстетических. Но наш брат надутый мореплаватель в большинстве своем, конечно, клал на чужие рекомендации, по той причине, что не читатель , и даже нередко не писатель. Любую правильно работающую вещь можно криво вкосячить, если неправильно пользовать.

...Обычно эти самые зажимы вожу в ЗИПе, действительно, на ходу можно в случае чего...но ни разу не пользовал, избегаю этого, поскольку огон соорудить - 1-2 минутное дело. Не люблю выступающих гвоздей, штырей, гаек и т.п., за которые веревки горазды цепляться, штаны опять же рвутся и т.п., вот и избегаю.

...Блин, опять ужастики начинаются с маршрута. Сколько тут лестных слов говорилось о профессиональной подготовке участников.
В общем, доплыли бы скорей, и не развалилось бы у них больше ничего.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +150/-186
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #505 : 26 Сентября, 2012, 13:35:06 »
Цитировать
Отнюдь. Как раз зажимы на дальноходном крейсере это хорошо и правильно. В отличие от прочих вариантов зажимы можно крепить, переставлять и прочее хоть на ходу. Нужны лишь плоскогубцы и гаечный ключ.

Я не понимаю ЗАЧЕМ чтото крутить на переходе.
Один раз НОРМАЛЬНО заделать не судьба? Заплести огон и трубку расплющить не судьба?, Наконечник Закатать не судьба, в конце концов Носенрман поставить?

Яхтсмены по всему миру лазают. Это нонсенс чтобы свежезаделанные тросы рвались. Либо трос не той системы и диаметра , либо руки, третьего не дано.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ван Йок

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +174/-188
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #506 : 26 Сентября, 2012, 13:49:25 »
Я не понимаю ЗАЧЕМ чтото крутить на переходе.
Один раз НОРМАЛЬНО заделать не судьба? Заплести огон и трубку расплющить не судьба?, Наконечник Закатать не судьба, в конце концов Носенрман поставить?
Яхтсмены по всему миру лазают. Это нонсенс чтобы свежезаделанные тросы рвались. Либо трос не той системы и диаметра , либо руки, третьего не дано.

Затем что иногда это приходится делать. Например наехал на топляк и порвал трос паука и тому подобные вещи.
И вы НИКОГДА не узнаете запрессовали вам наконечник НОРМАЛЬНО на заводе или у задельщика руки тряслись с похмелья до тех пор пока все не развалится.
Что творится внутри заделки или норсемана в смысле коррозии тоже неизвестно.

Зажимки коренными зубами надежны и ремонтопригодны в любых условиях, позволяют произвольно регулировать длину троса (укорачивать при вытяжке).
Много у них плюсов. Из минусов некузявый внешний вид и большой вес. Для крейсера эти минусы роли не играют, а плюсы могут быть полезны.

Сергей М414

  • Сообщений: 1416
  • Уважуха: +141/-65
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #507 : 26 Сентября, 2012, 14:36:41 »

Зажимки коренными зубами надежны и ремонтопригодны в любых условиях
;D
Бережёного Бог бережёт!

EMayd

  • Сообщений: 3661
  • Уважуха: +278/-243
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #508 : 26 Сентября, 2012, 14:41:58 »

Им кевларовое или дайнимовское дублирование не заменит стальных тросов. Я ношу допванты, чтобы в случае чего до берега добраться. А там отремонтироваться. К тому же дайнима и кевлар, они по узлам/перегибам любят сцыпаться, рано или поздно.


Это не совсем так. По кевлару (арамиду) - да, по динеме - нет.
Кевлар очень боится ультрафиолета. Динема - нет.

У меня ванты ((5 мм - 2500 на разрыв) и бакштаги ( 4 мм - 1300 на разрыв)  из динемы .  http://www.liros.com/produkte/produktfinder/details/detail/liros-d-extreme.html

И с собой всегда в ремнаборе есть несколько моточков динемы разного диаметра..

Артур

  • Сообщений: 353
  • Уважуха: +18/-12
  • Ульяновск
  • Название: Белка
  • Тип: Open800
Re: Надувная парусная кругосветка, 4-й этап
« Ответ #509 : 26 Сентября, 2012, 18:36:58 »
Часто смотрю на такие зажимы у камазистов и всяких гружу-вожу. Думаю все таки дело в том, что сложно заплести стальной трос толщиной в 2 пальца, а пару десятком тонн поднять позволяет без проблем. Интересно, какой обжим у 200 тонных кранов