f Экспериментальный проект
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Экспериментальный проект  (Прочитано 19877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Конунг

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +55/-38
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Экспериментальный проект
« : 14 Сентября, 2005, 15:44:10 »
Этим летом, на Онеге испытывали экспериментальныю лодку. Несколько фоток с Онеги
Романов Игорь  СП 64

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Экспериментальный проект
« Ответ #1 : 14 Сентября, 2005, 17:53:59 »
Загадочный ты человек, Романов. Загадочные фотографии вешаешь.

Что в этой лодке экспериментального? Только парус от Бризёныша?  :? Так были надувнухи с парусами. Или скажешь, что у тебя нет "секретных" фотографий (вид снизу, изнутри) "как оно там всё устроено"? Или скажешь, что сам не видел? Может, ещё соврёшь, что не знаешь как прошли и чем закончились испытания? Или тебя после каждой опубликованной фразы теперь "на бис" вызывать надо :)

Колись, выкладывай всё как есть! :wink:
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +220/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Оба-на! Хочу!
« Ответ #2 : 14 Сентября, 2005, 19:11:28 »
Только побольше, типа Федоновского "Стелса".
И если цена будет как у надувнухи а не микрухи.
Транец-то, не видно - не в воде как у обычных моторок?

- только, это вроде как не катамаран. Так что переношу темочку в швертботы.
Григорий Шмерлинг

Конунг

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +55/-38
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Экспериментальный проект
« Ответ #3 : 15 Сентября, 2005, 12:53:56 »
Я не загадочный человек. А фоток пока дествительно нет. Ну не сделали.
 Куда эту лодку отнести - это ваше дело. Но конструктивно - катамаран.  Можете ее назвать швертботом катамарнного типа. Так как по воде едут только корпуса. Палуба находится над водой. Серега Новицкий брал его в Конаково, как моторку.
Длина 4 м, ширина 1.5, парусность (пока)от Бриза, а планируется 6.5.
Шверт кинжальный, в колодце. Собирается за 20 минит.
Романов Игорь  СП 64

Конунг

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +55/-38
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Экспериментальный проект
« Ответ #4 : 15 Сентября, 2005, 13:40:51 »
Фотка с кормы ( за качество не отвечаю)
Романов Игорь  СП 64

Конунг

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +55/-38
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Экспериментальный проект
« Ответ #5 : 15 Сентября, 2005, 13:41:38 »
Фотка с кормы ( за качество не отвечаю)
Романов Игорь  СП 64

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Экспериментальный проект
« Ответ #6 : 15 Сентября, 2005, 14:43:12 »
Так я эту лодку в Конаково, выходит, видел и, даже, на крыше возил... Только не было там швертового колодца   :?
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +220/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Уговорил, верну в катамараны! :-)
« Ответ #7 : 15 Сентября, 2005, 16:29:14 »
- на верхних фотках не видно. А с натурой не сопоставил - я ведь тоже ее видел, но в натуре без парусов она впечатления не произвела.
Григорий Шмерлинг

Конунг

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +55/-38
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Экспериментальный проект
« Ответ #8 : 17 Октября, 2005, 15:27:38 »
Несколько последних фото
Романов Игорь  СП 64

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Экспериментальный проект
« Ответ #9 : 31 Октября, 2005, 14:21:57 »
О, я тут слыхал, что в свое время чуть ли не Мнев хотел построить грузовую рыбацкую лодку-катамаран, фактически очень похожую на представленые тут фотки.
Весчь, мне нравится. Думаю, многие рыбаки одобрят)
К тому ж, видел аналоги у буржуев (рыбацкая лодка-кат), по цене ок. 1700 долларов.

думаю, представленное тут судно вполне перещеголяет буржуинов.
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Конунг

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +55/-38
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #10 : 18 Августа, 2011, 13:06:28 »
 ;)
Романов Игорь  СП 64

Алекс М560

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +286/-77
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #11 : 18 Августа, 2011, 13:12:41 »
Блин, а мне вначале показалось, что это не спиннинги, а троса, идущие к парящему сверху параплану, или еще какому-нибудь дирижопелю...  ;D
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #12 : 01 Сентября, 2011, 02:06:55 »
Достойный бабакат ;D
И ниша для него давно есть.
Реклама нужна.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #13 : 01 Сентября, 2011, 02:50:27 »
Достойный бабакат
Для спокойной воды да, для волны нет.

БВВ

  • Сообщений: 1924
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #14 : 01 Сентября, 2011, 06:45:17 »
Цитировать
Блин, а мне вначале показалось, что это не спиннинги, а троса, идущие к парящему сверху параплану, или еще какому-нибудь дирижопелю...  ;D
   Первая мысль была такая-же. :)

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #15 : 01 Сентября, 2011, 16:09:27 »
Цитировать
Для спокойной воды да, для волны нет.

КакЫе ваЩи дАкОзатЭльствА ?
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

DSSh

  • Гость
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #16 : 02 Сентября, 2011, 01:14:33 »
Не очень понятно, что тут экспериментального? Вроде все решения давно примелькавшиеся.
Вот в прошлом году Дёма сделал действительно экспериментальный проект, который, на мой взгляд себя полностью оправдал. Второй сезон извоза на Крапиве в любую погоду. Немножко непричесанный конечно, но весьма перспективный, как мне кажется.

Dema

  • Сообщений: 360
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #17 : 02 Сентября, 2011, 01:52:02 »
Ну, у меня то уж точно ничего экспериментального, хотя сначала жёпная мышца тренировалась изрядно. Но вроде прижилось.
А лодка, что получилась на основе видимо «Тайфуна» довольно хороша, и ниша действительно не разработана.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1688
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #18 : 02 Сентября, 2011, 02:55:09 »
Чего-то я сумлеваюсь насчет ниши. Ниша моторного извоза занята надувными моторными лодками. Стоимость катамарана получится выше. Полагаю что если у Тайфуна снять мачту, шверт, руль, но добавить мощный транец - цена получится не менее 100 000 рублей. Сборка - существенно дольше и геморройней, чем у вышеозначенных надувнух. Скорость под мотором наверняка ниже, впрочем моторные катамараны, например Ротан - бегают давно и очень быстро. Только конструктив их приближен к надувнушкам в силу простоты сборки. Можно добавить про отсутсвие в надувнухах дюраля и нечувствительность к коррозии, вообще отсутствие сложных узлов.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #19 : 02 Сентября, 2011, 03:13:14 »
Цитировать
Для спокойной воды да, для волны нет.

КакЫе ваЩи дАкОзатЭльствА ?
Если мотор висит по середине катамарана то уже при  небольшой волне начинает хватать воздух. Это связанно с тем, что например на обычной лодке, корпус ровняет воду перед мотором, на катамаране этого естественно нет. Для нормальной работы мотора на катамаране, приходиться заглублять его. Погружая ногу мотора слишком глубоко. В итоге рост сопротивления, потеря скорости, а мотор на волне всё ровно хватает воздух... Если судно парусное, то с этим можно мириться, так как под мотором идём в основном в тихую погоду. Но если судно моторное, то и мотор как основной движитель, должен работать хорошо а не абы кабы... Для этого нужно ставить два мотора за транцами (именно транцами) корпусов. Или перед мотором должен быть ещё один корпус, то есть это должен быть тримаран. Тримаран с несущем средним корпусом, и поддерживающими поплавками. сопротивление такого судна а значит расход топлива и скорость будут наиболее оптимальные. И думаю на четырёхтактном моторе, на таком судне можно будет совершать дальние плавания за не очень дорого.
« Последнее редактирование: 02 Сентября, 2011, 04:41:05 от Никанор Воронежский »

DSSh

  • Гость
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #20 : 02 Сентября, 2011, 09:37:47 »
Ну, у меня то уж точно ничего экспериментального, хотя сначала жёпная мышца тренировалась изрядно. Но вроде прижилось.

У тебя оригинальная схема, которую никто не делал. Что-то похожее сделано на "Самоходе" (http://picasaweb.google.com/105518204178504256783/SamoxodShevnica15160809?gsessionid=vYHsXTKuO2gK-3yVpSo_yg#), короткие стрингера делали питерцы на катамаране Попова, то есть "Красная фигня" конечно не тянет на изобретение, но на "рац.предложение" потянет точно. Время сборки, если всё причесать, будет в пределах получаса с пивом. Другого такого катамарана пока нет.

Чего-то я сумлеваюсь насчет ниши. Ниша моторного извоза занята надувными моторными лодками. Стоимость катамарана получится выше.

Скорость "Красной фигни" 15 км/ч с одним водителем и 12 км/ч в грузу без большой волны. Последнее уже не сильно зависит от количества человеков. Я возил трех "мальчиков" весом не меньше 90 кг каждый с мешками килограмм по 40. Ну ка найди надувную лодку таких размеров, которая под 3,5 сильным мотором сможет сдвинуть 450 кг с места. А найти лодку, которая на одном баке съездит от Крапивы до Уходово и обратно? А сколько будет стоить надувнушка с полезной площадью кокпита 5 кв.м? Есть тут ниша, ничем она не занята.

Если мотор висит по середине катамарана то уже при  небольшой волне начинает хватать воздух.

На "Красной фигне" (это рабочее название рыжей лодки) мотор с длинной ногой не выпрыгивал из воды ни при каких условиях. На ММ волну больше полуметра найти тяжело, но на полуметре "КФ" едет любым курсом без больших проблем. Единственное неудобство - забрызгивание, но это лечится.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #21 : 03 Сентября, 2011, 17:24:11 »
На "Красной фигне" (это рабочее название рыжей лодки) мотор с длинной ногой не выпрыгивал из воды ни при каких условиях. На ММ волну больше полуметра найти тяжело, но на полуметре "КФ" едет любым курсом без больших проблем. Единственное неудобство - забрызгивание, но это лечится.
Причём тут ММ...или лодка только для ММ, на этом катамаране мотор будет выскакивать и на ММ, это точно. И потом, я не знаю про какую "рыжую" лодку вы говорите, в приведённой вами ссылке на фото я нащёлкал только эту https://picasaweb.google.com/105518204178504256783/CroatiaSailBoat#5386991974390710690

DSSh

  • Гость
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #22 : 03 Сентября, 2011, 18:03:31 »
я не знаю про какую "рыжую" лодку вы говорите

Вернуться на страницу назад религия не позволяет? Там картинка лодки с рыжими баллонами. Я говорю про неё. У нее мотор с длинной ногой не будет выпрыгивать из воды на любой волне, может быть кроме прибойной. Почему? Объяснять не буду.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #23 : 03 Сентября, 2011, 19:32:56 »
я не знаю про какую "рыжую" лодку вы говорите

Вернуться на страницу назад религия не позволяет? Там картинка лодки с рыжими баллонами. Я говорю про неё. У нее мотор с длинной ногой не будет выпрыгивать из воды на любой волне, может быть кроме прибойной. Почему? Объяснять не буду.
Я в это не верю, вон спроси у Ежа http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8682.0;all да и у меня цепляет воздух, хотя погружен выше верхней антикавитационной плиты на 5-6см. Куда уж глубже, на пол метра что ли...

DSSh

  • Гость
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #24 : 03 Сентября, 2011, 20:54:48 »
Я в это не верю,

Это уже в раздел "теология". Мне нет необходимости спрашивать у ежа, стрижа и ужа. Я пользую моторы с 1990-го года и сейчас у меня ничего воздух не сосет. Чего и вам желаю.

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #25 : 03 Сентября, 2011, 22:46:56 »
Тайфун без мачты, прикольно. А сколько оно весит?

Мне вот подумалось, что если к этому приделать "клешню", оно и под парусом пойдет. А поскольку нет мачты, можно и навесик/палаточку/кокпит  поставить из легкой ткани типа тентовой. 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #26 : 03 Сентября, 2011, 22:54:46 »
Хозяину парус принципиально не нужен, а палаточка будет
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #27 : 04 Сентября, 2011, 04:15:09 »
Я в это не верю,

Это уже в раздел "теология". Мне нет необходимости спрашивать у ежа, стрижа и ужа. Я пользую моторы с 1990-го года и сейчас у меня ничего воздух не сосет. Чего и вам желаю.
Спасибо, думаю ваше пожелание обязательно сбылось бы ходи я по ММ. Но на средней волги не судьба как я не стараюсь. Вчера под парусом выпрыгнули из воды корпуса, подветренный на три четверти а наветренный полностью...в первый раз правда такое.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #28 : 05 Сентября, 2011, 11:16:58 »
Не очень понятно, что тут экспериментального? Вроде все решения давно примелькавшиеся.

Дим, ты глянь дату начала темы :)
Это-же эксперимент 2005 года выпуска ... Фотки современные ... потому как старые фотки сгинули ...

З.Ы.
А вот интересно, что получится, если вкрячить на такое сооружение тридцатку, вместо 3-хкобыльного движка? :)
Взлетит, али не взлетит? :)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #29 : 05 Сентября, 2011, 11:24:38 »
Тридцатку много, сделает свечку. Десяточку думаю можно, осторожно...

DSSh

  • Гость
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #30 : 05 Сентября, 2011, 14:12:53 »
Дим, ты глянь дату начала темы :)
Это-же эксперимент 2005 года выпуска ... Фотки современные ... потому как старые фотки сгинули ...

О как... да, я то тему увидел и полез. На самом деле тема интересная, по крайней мере для меня. Результат "испытания" "Красной фингни" весьма обнадеживающий. Есть пара идей, как ее сделать более технологичной и чуть удобнее в сборке. Может и вздрогну, у Дёмы еще комплект баллонов остался, на них можно будет попробовать новые идеи.

А вот интересно, что получится, если вкрячить на такое сооружение тридцатку, вместо 3-хкобыльного движка? :)
Взлетит, али не взлетит? :)

Взлетит сокрее всего, надо скеги под баллоны, чтобы хоть какая-то устойчивость была. Но это уже получится "бешенная табуретка" МегаБулька. (-:

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #31 : 05 Сентября, 2011, 15:20:19 »
бешеная табуретка Мегабулька хороша, но маловата ...
Всего 3,8 на 1,2 ... а кокпит и того меньше.

Вот если бешеный стол собрать, 5,5 на 2,5  ... С трамплином 4.0х2.5 ... и скоростью километров 40 - 50 ... Знатное средство заброски получится :)

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #32 : 12 Сентября, 2011, 14:35:43 »
По поводу хватания воздуха мотором. Имею немалый опыт хождения по Ладоге на Сибкате19 под 3,5 кобыльной Тохой (длинной).
В силу особенности Ладоги (быстро меняющаяся погода и большая длина пробега волны) для нее характерна мертвая зыбь при штиле или очень слабом ветре.В такую погоду приходится идти под мотором. Зыбь представляет собой 2-3 системы волн с разных направлений от 10 см до 1 м и более.
При этом метровая зыбь выглядит страшно, но особых неудобств не доставляет, так как она длинная - судно спокойно и плавно взбирается на волну и слезает с нее. Наибольшие неприятности доставляет короткая зыбь 30-50 см. Даже длинная нога не спасает - мотор то хватает воздух, о заливается по голову. При этом транцевая доска двойная - неподвижная (подтранцевая) + пантограф. Неподвижная закреплена довольно низко и при проходе гребня  цепляет его,  рождая нехилый фонтан. В результате все мокрые по уши.

DSSh

  • Гость
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #33 : 12 Сентября, 2011, 15:04:30 »
Если "мокрые по уши" доставляет неудобство, то решений два (дополняющие друг друга).
1) сдвинуть мотор максимально близко к баллону (насколько позволяет рулежка и сам баллон);
2) повесить снизу фартук из ПВХ или лист фанеры (пластика, люминия), который закроет транец спереди под некоторым углом (рисовать лень).

Хотя я с трудом себе представляю, на какой волне длинный мотор на пантографе цепляет воздух. Это значит, что от пантографа до воды больше полуметра... что-то там в консерватории не так.

erundopel

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #34 : 07 Ноября, 2011, 19:46:57 »
Так на базе чего собственно сие собрано? "Ветра" или "Тайфуна"? Хочу такую посудину для рыбалки. И можно ли на неё сорокаколограмовый движёк прицепить? Не развалится? ::)

Конунг

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +55/-38
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #35 : 23 Сентября, 2016, 20:34:39 »
 :)
Романов Игорь  СП 64

Optimister

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +1/-1
  • безнадежный оптимист
  • Тип: Тритон-Ветер 2м
Re: Экспериментальный проект
« Ответ #36 : 12 Декабря, 2016, 21:17:48 »
Салют!
У нас по Оби ходит подобная самоделка катамаранного типа. Но там все более серьезно: площать кокпита квадратов 12-14, мотор ямаха в 15 сил, поставлен достаточно низко, рулится удлиннителем румпеля. Бегает достаточно бодро - узлов 12-15 идет точно. Хозяин вроде доволен, но просится на парус - договорились на следующий сезон - он по делам ехал, когда встретились - как раз за компанией ехал с заброски. Летом сфоткаю - выложу. :)
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2016, 21:19:25 от Optimister »