f Такая же "беда", еще один новый "просторовод"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Такая же "беда", еще один новый "просторовод"  (Прочитано 45038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1249
  • Уважуха: +136/-37
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Прошу сильно не глумиться, а так сказать посла... указать правильное направление.
Ввиду понятной необходимости замены штатных рулей "простора" рассматриваю два варианта.
1. Центральный руль - есть готовый от тримарана, но не хотелось бы его его ставить по причине планов по ремонту тримарана.
По этому вариант
2.В процессе изготовки новые рули. Заготовки на фото.
Длинна пера 1000мм, ширина 200мм, материал 14-ти слойная фанера. Планируются баллоны диаметром 500мм.
Есть следующий вопросы.
-достаточна ли прочность штатных рулевых коробок?
-есть ли какие заведомо проблемные места в них?
-были ли случаи поломок штатных коробок?
Опыта в изготовлении ни рулей ни швертов пока нет, поэтому прошу указать, может делаю что не правильно?
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2012, 21:43:21 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Алекс М560

  • Сообщений: 4033
  • Уважуха: +286/-77
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Нынешним летом столкнулись с разрушением аналогичного руля у Сибката. При анализе поломки стало ясно, что причина - застойные явления в отверстиях. Влага, попадая туда, подолгу не высыхает, от этого даже зорошо пропитанная фанера со временем теряет прочность.
Но зато лечится достаточно легко. Отпилили поврежденные 50 мм, просверлили новые дырки, собрали на болтах.
А у вас длина такая, что на два-три таких ремонта хватит :-)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1095
  • Уважуха: +61/-40
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
1000 мм длины 2 рулей при баллонах 500мм все таки наверное многовато. У меня баллоны 550 мм, рули фанерные 800 мм , для управляемости хватает даже с запасом. Прочности коробки хватит если зазор будет минимальный, иначе или будет клинить при подъеме-спуске, или быстро разобъет саму коробку, что у меня и произошло за летний сезон с рулями из 16мм фанеры. Кстати прочности фанеры хватило. И еще, обычно рули делают с плавным уменьшением ширины к низу. посмотри соотв. темы, фоток много.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1249
  • Уважуха: +136/-37
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Нынешним летом столкнулись с разрушением аналогичного руля у Сибката. При анализе поломки стало ясно, что причина - застойные явления в отверстиях. Влага, попадая туда, подолгу не высыхает, от этого даже зорошо пропитанная фанера со временем теряет прочность.
Но зато лечится достаточно легко. Отпилили поврежденные 50 мм, просверлили новые дырки, собрали на болтах.
А у вас длина такая, что на два-три таких ремонта хватит :-)
Ну вот, значит много не мало :)
Алекс, если правильно понял, то разрушилось перо руля?
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2012, 23:14:08 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1249
  • Уважуха: +136/-37
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
1000 мм длины 2 рулей при баллонах 500мм все таки наверное многовато. У меня баллоны 550 мм, рули фанерные 800 мм , для управляемости хватает даже с запасом. Прочности коробки хватит если зазор будет минимальный, иначе или будет клинить при подъеме-спуске, или быстро разобъет саму коробку, что у меня и произошло за летний сезон с рулями из 16мм фанеры. Кстати прочности фанеры хватило. И еще, обычно рули делают с плавным уменьшением ширины к низу. посмотри соотв. темы, фоток много.
Олег, есть ли какой практический эффект от сужения?

Размер рулей выбран  примерно среднее между штатным и рулем тримарана.
Руль тримарана выполнен из такой же фанеры. До сих пор жив-здоров :)
Имеет форму прямоугольника, без сужений. Управляемость просто замечательная, даже в шторм. Глубина подводной части примерно 800мм. Размер своих делал из расчета, что в воде будет примерно хотя бы 500мм. Честно говоря исхожу просто из интуиции, что меньше не нужно, особенно если будет хорошая волна.

Олег, а что конкретно случилось с коробкой? Меня смущают немного заклепки на ней.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1095
  • Уважуха: +61/-40
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Cужение- это как у крыла самолета, для равномерного увеличения сечения и распределения нагрузок ближе к корневой части. В нашем случае может и не играет особой роли. Длина рулей рассчитывается по специальным формулам, но согласен с тобою насчет интуитивного подхода. Если ты выбрал среднее значение между рулем трима и штатными просторовскими, то не забывай, что у тримарана один руль, а здесь два. Поэтому и размер может быть меньше. Конечно с длинными перьями управляемость повыше, но и сопротивление тоже. Смачиваемая поверхность, ее площадь сильно влияют на скорость. Я на Монелле (Простор М) после первых проб укоротил рули до 800. По ощущениям сразу стало лучше.
А разбило коробку от несоответствия толщины рулей, я даже шайбы подкладывал-не помогло. Сначала вылетели верхние клепки, но это фигня- поставил навечно болты. А вот потом из-за болтанки рулей щеки коробки просто раздулись, но откровенно говоря сезон для лодки был достаточно напряженный-3 шторма и 21 день в общем  на воде.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1249
  • Уважуха: +136/-37
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Cужение- это как у крыла самолета, для равномерного увеличения сечения и распределения нагрузок ближе к корневой части. В нашем случае может и не играет особой роли. Длина рулей рассчитывается по специальным формулам, но согласен с тобою насчет интуитивного подхода. Если ты выбрал среднее значение между рулем трима и штатными просторовскими, то не забывай, что у тримарана один руль, а здесь два. Поэтому и размер может быть меньше. Конечно с длинными перьями управляемость повыше, но и сопротивление тоже. Смачиваемая поверхность, ее площадь сильно влияют на скорость. Я на Монелле (Простор М) после первых проб укоротил рули до 800. По ощущениям сразу стало лучше.
А разбило коробку от несоответствия толщины рулей, я даже шайбы подкладывал-не помогло. Сначала вылетели верхние клепки, но это фигня- поставил навечно болты. А вот потом из-за болтанки рулей щеки коробки просто раздулись, но откровенно говоря сезон для лодки был достаточно напряженный-3 шторма и 21 день в общем  на воде.
Олег, спасибо.
Да, люфт есть, хотел просто подложить щайбы. Подумаю.
Вот и я думаю заменить клепки сразу на болты.
По длине опробую, если что укоротить не проблема, много - не мало ;D
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Алекс М560

  • Сообщений: 4033
  • Уважуха: +286/-77
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Алекс, если правильно понял, то разрушилось перо руля?
- Да. Катамаран Лоцмана, и П. Куценко уже выкладывал тут фотки этой поломки и процесса ремонта. Как два сосредоточенных бородатых кренделя, с красными от солнца и спирта рожами, пилят перо пилкой-лезвием из ножа Викторинокс  ;D
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1095
  • Уважуха: +61/-40
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Люфт буду убирать приклеиванием стеклотекстолитовых пластин соответствующей толщины, заодно снизится трение, все легче будет подымать -опускать.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1249
  • Уважуха: +136/-37
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Люфт буду убирать приклеиванием стеклотекстолитовых пластин соответствующей толщины, заодно снизится трение, все легче будет подымать -опускать.
Похожая мысль  тоже возникла, но посмотрел у себя, зазор примерно 3мм... прокладка скажем из стеклопластика толщиной 1,5 мм проблематично...
Вероятно попробую сделать шайбы большого диаметра из капролона, только пока не знаю чем резать такую толщину :)
Как вариант: на перо приклеить обычные шайбы, заменить втулки на болты. Попробовал на скорую руку, люфт не большой, есть возможность регулировки, опять же если разбухнет, можно будет чуть ослабить.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК